В субботу в Стокгольме, на острове Шеппсхольмен, прошёл небольшой ежегодный праздник, связанный со спуском на воду лодок, сделанных учениками народной школы (Folkhögskola). Это уже настоящие мастера, которые с применением традиционных технологий кораблестроения, делают свои небольшие, но красивые и что самое главное, нетонущие лодки.
День выдался прекрасный, несмотря на утренний дождь, к обеду распогодилось и выглянуло солнце.
Пока я шёл к острову, подметил для себя несчитанное число всевозможных кораблей, пришвартованных к берегам. Уж действительно, Стокгольм немыслим без корабельного дела, это здесь имеет традицию почти в 1000 лет.
А остров Шеппсхольмен так вообще пропитан насквозь корабельным духом, здесь они повсюду. Один из берегов представляет собой настоящий музей под открытым небом, где выстроились в ряд старинные корабли, почти к каждому есть информационная табличка о его славных исторических подвигах.
Да и не только кораблями богат остров, здесь множество и других достопримечательностей, например вот такой погрузочный кран, стоящий на берегу. Известно, что кран здесь стоял с 1647 года, а именно эта конструкция появилась в 1751 году и стоит до сих пор, причём и работает всё это время.
Через такие интересные места я и дошёл до места проведения сегодняшнего мероприятия.
Исходный материал.
А это уже продукт человеческого мастерства.
Ежегодно на воду спускают четыре лодки, построенные по старинным скандинавским технологиям. Мне наиболее приглянулась вот такая лодка с рунами.
Людей на празднике было прилично, учитывая, что его нигде не афишировали.
Был ведущий, рассказывающий о истории строительства таких лодок.
Была живая музыка.
Музыканты, кстати, так же являются учениками этого заведения. Там вообще много разных направлений предлагается, не только кораблестроение.
Конечно была и еда, по бюджетным ценам. Где ещё в Стокгольме вы купите булочку за 10 крон?
Присутствовали на столь торжественном событии и телевизионщики.
Всё внимание людей было приковано к спуску на воду, где лодку предварительно закрепив поднимали на кране и опускали на воду.
Строитель судна должен был успеть запрыгнуть в лодку при спуске.
Не тонет, это главное.
А вокруг красота, туда-сюда снуют многочисленные посудины всевозможных форм и размеров.
Последний корабль готовится принять большое плавание.
Парень в спасательной жилетке - его строитель. Кстати, чтобы иметь возможность спустить на воду свою построенную лодку, надо учиться не менее двух лет этому делу. Те, кто учился один год, пока выступают в качестве помощников при строительстве.
Вот его судно спускается на воду.
И он запрыгивает.
Плывёт!
Приплыл.
После спуска на воду и небольшого проверочного заплыва, этим лодкам и их строителям предстоит ещё один небольшой подвиг - неделю они будут плавать по островам Стокгольмского архипелага, так что пожелаем им удачи и хорошей погоды. Ну а дальнейшая судьба лодок может слоиться по разному, какие-то покупают в частную собственность, какие-то отправятся в музеи, наверное есть и другие варианты.
Напоследок упомяну и про само здание школы, где учатся этому и другим народным ремёслам. Дом старинный, 1750-х годов постройки.
Во внутрь вход свободный, но там ничего интересного нет - один большой бардак.
Правда вот картины старинных кораблей на лестничной площадке мне понравились.
На входе много разных объявлений, связанных с деятельностью школы, например курсы старинных танцев.
Всё. Спасибо за внимание)