• Авторизация


Венгерский "Сон в летнюю ночь" 02-07-2010 09:51 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Раз уж пошла у меня мюзикловая полоса, поговорим опять о венграх.

В который раз убеждаюсь, что венгры - это чума.

Вот если вдуматься в это их очередное издевательство над Шекспиром. Сюжет извратили. Музыка повторяется. Грим кошмарен. Видеоряд - и тот достался некачественный. А все целиком... не угадали, понравилось.

Необходимая отмазка: все нижеизложенное является не только сугубой имхой, но еще и имхой, основанной на просмотре снятой издалека и без лиц, но полной видеозаписи (горячая благодарность Злому Сердцу) и нескольких клипов с крупным планом, выловленных на ютьюбе. Смысл пьесы извлечен из рецензии Мамонтенка, гуглевских переводов, ну и, собственно, Шекспира.

То бишь, видела я явно не все, и во всем нижеследующем тексте много раз пропущена фраза "насколько я могу судить" )))

Конец отмазки. Дальше, по устоявшейся традиции - плохое, хорошее, венгерское ))

Не понравилось:

- Непотребство с ослом. Одно дело - влюбленность, как у Шекспира, и другое - NC-17-дети-закройте-глаза. Это уже не комедией пахнет, а статьей УК, не соображу с ходу, которой именно.

- Хэппи-энд. Вернее, его подпорченность. Я, теоретически, не против "светлой грусти", но фэйри, отказавшиеся от бессмертия - это царапает, и больно. По всем канонам некоторые отдельно взятые люди люди навсегда уходят в Волшебную Страну, а не наоборот. Это против правил, верните Оберону плащ!

- Грим. Я даже в чем-то рада, что мне досталась съемка издалека, где видно всю хореографию и не видно, что фэйри похожи на байкеров. Оберон с Титанией еще ничего (хотя татуировка на пол-лица никого не красит, даже Собу, которого в принципе изуродовать трудно), но тот же Пак вблизи - тихий ужас. Хотя он, конечно, и по роли тихий... нет, громкий ужас.

Понравилось:

- Фееричность от слова "фэйри". У Шекспира фэйри, несмотря на всю свою сюжетную важность, все-таки персонажи скорее фоновые, а тут Оберон с Титанией вдвоем занимают примерно столько же времени, сколько четверка смертных влюбленных. Волшебная Страна неудержимо лезет на первый план - и это хорошо, потому что она венграм удалась.

- Пак. Вот люблю я трикстеров. Он, конечно, источник практически всех неприятностей в пьесе, включая туда же кошмар с ослом, но... но он слишком явная нелюдь. Я простила ему даже рэп, которого обычно не переношу на дух - ну, что взять с лесной нечисти у которой ветер в голове? Со стихии взятки гладки, а он - стихийная шалость. И еще он восхитительно прыгает. Я понимаю, что там батут в полу, но как это смотрится!

- Оберон. Оберона играл Собу, и этим, в сущности, все сказано. Шекспировский невозмутимый лесной царь, понятное дело, там и рядом не стоял. Вот не знаю, сразу они добавили в сценарий трагизму, или, уже произведя кастинг, спохватились, что Собу без ангста - это как-то даже несерьезно, но Оберон получил по полной программе, и истерику, и валяние по полу, и драку с Долхаем. Причем в промежутках между красивыми истериками Оберон вспоминал, что жанр, в принципе, задан, как комедия, и не менее красиво стебался. Как он запрыгивал на пенек, когда на поляну к фэйри ворвались ссорящиеся смертные - натурально, дама от мыша))

- Репитиция театра. Я ни слова не поняла, что они говорили, но все равно было ужасно смешно. Особенно когда фэйри подтянулись.

- Из песен: ария Пака, ария Лисандра, ария Оберона, дуэт Оберона и Титании (первый, где они ссорятся), цыганское болеро. Да все цыганские мотивы, на самом деле.

- История о Лисандре, Деметриусе и плаще Оберона.С одной стороны, это была комедия чистой воды. И аллюзии на РиДжевскую Дуэль, и жест, которым Оберон вытаскивал из себя нож, и перетягивание плаща, и дуэльное камлание на четвереньках... Но, с другой стороны, было в этой сцене что-то пронзительное, почти страшное. Фэйри, разнимая дерущихся людей, не нашел ничего лучше, как подставиться под нож самому. Лисандр вместо благодарности взялся выяснять, зачем фэйри плащ, ни мало не смутясь тем, что у фэйри от его экспериментов судороги. Наконец, сам этот злополучный плащ - символ власти? источник силы? - Оберону в развязке пьесы все же пришлось отдать его, дабы помириться с супругой - и защитить от нее смертных. Стебная сценка с Лисандром, таким образом, является как бы репетицией другой, совсем не стебной. Цепляет.

Венгерское:

- Титания и сюжет, с которым они не разделимы. Титания сама по себе - роскошная, с  рыжей гривой и замашками императрицы. Эдакая Владычица Золотого Леса. Нет, кроме шуток, в начале первого акта было стойкое ощущение кроссовера  - встретился Оберон с Галадриэлью. Причем она его принимает за Келеборна, а он ее - не знаю, за кого, но тоже явно с рассчетом на другой темперамент; еще б они не пособачились )))

Осел при такой расстановке сил был шоком. Слишком серьезно все получилось. Это вам не шекспировская фея, которая на утро мило взвизгнет в плечо супругу "ну и бред мне приснился". Эта Титания, если не утопится, то пойдет в разнос. И Оберон, осознав последствия своей шутки, пойдет в разнос еще раньше, потому что он это понимает.

Но вот когда Титания взялась изливать свой гнев, симпатия моя к ней иссякла. Да, случившееся с ней ужасает. Да, Оберон виноват - хотя он явно не планировал доводить свою шутку до подобных крайностей и еще неизвестно, кому этот осел, Паком организованный, нанес большую моральную травму. Но так или иначе, от ошибки Оберона не пострадал никто, кроме Титании, а вот она... ладно, я молчу о совершенно левом цыганском таборе, попавшем под горячую руку, но что она сотворила с Волшебной Страной? Если они с Обероном по ее капризу действительно стали смертными, то... то я просто не понимаю, каким боком этот конец счастливый.

"Они ушли из тьмы священных рощ,
Туда, где их сердец исчезла мощь,
Где их сердца живут одной любовью." (с) Н. Гумилев

Так, что ли? Так не вижу в этом ничего хорошего. Среди людей они долго не протянут, особенно Оберон с его представлениями о справедливости и манерой подставляться под чужие ножи. В этом свете та сцена с Лисандром и Деметриусом уже совершенно не забавна.

Но это лирика - если б вся беда была в незавидной участи двух очеловечившихся эльфов, это было бы еще полтрагедии. Но это ж не просто два абы каких эльфа, это Король и Королева! На кого они бросили Волшебную Страну? На Пака? Они вообще подумали, что будет твориться по Ту Строну, пока они будут красиво умирать за любовь на Этой?..

...Я говорю: "они", но думать должна была как раз Титания. Слово было за ней, от заколдованного Оберона вменяемых решений ждать не приходилось. Кстати, я почти уверена, что в здравом уме и твердой памяти Оберон бы ни на какое очеловечивание не согласился. Он, конечно, тоже не подарок, но чувство ответственности у него есть - Пака о диких зверях предупредил, Гермию спас, парней дерущихся разнял. Опять же, смертных защищал от Титании - он ведь на процедуру с цветком согласился, чтобы отвлечь её от перепуганного табора. Ну, не только за этим, конечно, но все же. И кто ж знал, что она выкинет такое?

Короче говоря, историю Оберона и Титании записываем в "венгерское". С одной стороны, сюжетные изменения - это хорошо, потому что теперь много фэйри, а у фэйри много драмы. Как следствие - много стервозящей Йонзы и истерящего Собу, они же главный аттракцион Синхаза. С другой стороны, история вышла "ни в рифму, ни в размер". Нарушены все каноны, нарушена шекспировская симметрия, и милый фарс оказывается оттенен чем-то тяжелым и горьким.

Не то, чтоб это так уж портит постановку, но оставляет чувство незавершенности.

И картинки, по обыкновению. Хотя их уже наверняка все видели, кому было интересно.

[312x224]

Первый дуэт Оберона и Титании: ссора.

 

[313x234]

Оберон еще не позврослевший. Подкрасться к спящей жене и треснуть ее подушкой волшебным цветком по голове - самое то занятие для эльфийского короля, угу...

 

[318x238]

Оберон и Лисандр: "Отдай колбасу плащ!"

 

[335x222]

Второй дуэт Оберона и Титании, он же "Галадриэль таки надела Кольцо Всевластья, спасайся кто может"

 

[225x302]

Типа хэппи-энд. "И куда это мы попали?"

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
)))))))))))))))))))) "Я понял, надо посмотреть" (С) ) Надо только у Злого Сердца тоже попросить... Или мне давали, а я, тормоз, не скачал? О_о А вообще Вы так аппетитно рассказываете, что смотреть хочется "вотпрящас" О:-)
Wyrd 05-07-2010-02:59 удалить
Сын_Дракона, попробуйте ))) Мне понравилось, очень ))
Исходное сообщение Wyrd: Сын_Дракона ,
попробуйте ))) Мне понравилось, очень ))
Да просто Граф страшный тормоз... О:-) В колонках играет: "Ялла" - Три колодца LI 7.05.22
Wyrd 05-07-2010-15:07 удалить
Сын_Дракона, *Автоматически включая канадскую политкорректность* Ничего подобного, он просто альтернативный газ ))))))))))))))))))
Wyrd, Угу. "Медленный газ". Или как говорят эстонцы: "Этто не мы тормозим... Этто вы гоните..." (С) )
Wyrd 12-07-2010-02:20 удалить
Сын_Дракона, *делая страшные глаза* Медленный? Да что Вы, как можно! "Медленный" - это такое негативное, осуждающее слово. "Альтернативный" и только "альтернативный"! Именно! ))))))))))))
Исходное сообщение Wyrd: Сын_Дракона ,
*делая страшные глаза* Медленный? Да что Вы, как можно! "Медленный" - это такое негативное, осуждающее слово. "Альтернативный" и только "альтернативный"!

Именно! ))))))))))))
Угу. Альтернативно одаренный. Еще могу написать "вдумчивый" :D В колонках играет: Владимир Высоцкий - Дорогая передача!.. LI 7.05.22
Wyrd 14-07-2010-01:20 удалить
Сын_Дракона, Вот! "Вдумчивый". Так и скажем )))
Исходное сообщение Wyrd: Сын_Дракона ,
Вот! "Вдумчивый". Так и скажем )))
И запишем в анналы истории ) "Граф Задумчивый" - звучит ) В колонках играет: Владимир Высоцкий - На судне бунт LI 7.05.22


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Венгерский "Сон в летнюю ночь" | Wyrd - Башня Слоновой Кости | Лента друзей Wyrd / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»