• Авторизация


"Пером и шпагой" 09-03-2010 21:32 к комментариям - к полной версии - понравилось!


 Фильмы наше семейство смотрит очень специфическим образом, и, как, правило, через несколько (а лучше даже много) лет после их выхода, когда ажиотаж надежно спадет. Но хорошие советские фильмы как-то плавно подошли к концу, и принялись мы за вещи более новые. В частности, досмотрели наконец сериал "Пером и шпагой".

Я чичас страшную вещь скажу: мне понравилось. 

 

Пикуль там, конечно... да нет, местами даже Пикуль сохранился. В сокращенном и упрощенном виде.  И даже дух книги в чем-то передан. Не до конца, но общий смысл на месте. Изменились подход и настроение. У Пикуля, все-таки, исторический роман, серьезный, тщательный, с Мыслёй и трагической концовкой. Роман, кстати, хороший, я его в свое время запоем проглотила, несмотря на полное отсутствие интереса к описываемой эпохе, как таковой. У сериала просто другой жанр. Это не экранизация, это "по мотивам". Tам, где у Пикуля мрачный - иногда до черноты - юмор, в сериале нередко пробивается откровенный стеб. Ну да, не бегал посол Дуглас за собственной каретой (хотя, кстати, кто сказал, что не бегал? У Пикуля и не такое было, а уж в истории...)  Высматривать серьезную историю в данном фильме - это все равно, что высматривать ее же в фильме "Четыре мушкeтера Шарло". Ну, да, основные политические фигуры на месте, но... но это же комедия. Ко-ме-ди-я. 

 

Причем, судя по всему, очень-очень малобюджетная. В батальных сценах пришлось напустить дыму, и показывать не больше, чем человек пятьдесят за раз. Мы вот тем летом реконструкторские побоища ездили наблюдать, и то масштабней было. Ну и черт с ним. Это фильм не про масштабность, не про спецэффекты, и даже не про реалистичность. Это фильм про актерскую игру.

 

Не помню, когда мне в последний раз  настолько понравился весь актерский состав, причем весь целиком и без исключения. Вообще не помню никого, кто бы плохо играл. Разве только Фридрих вышел каким-то неэстетично-истеричным, и еще австрийский посол Эстергази переборщил с рыданиями. Но это, подозреваю, к режиссеру претензии. Да, и Понятовский был ужасен, но ему, видать, и положено. А остальные персонажи - как художественные персонажи, повторяю, насчет исторического соответствия мне в данном случае судить трудно, хотя Пикулю они в целом соответствовали -  были хороши все.

Вот совсем все. И язвительная, уставшая Елизавета, и распутная Екатерина, и хитрая лиса Бестужев, и вечно-пьяный Дуглас, и проныра Вильямс, и оба Шуваловых - особенно "Инквизитор", хотя Иван Иванович тоже старался во всю - чего стоило одно только выражение его лица, когда Елизавета давала аудиенцию адмиралу системы "моряк-с-печки-бряк". Совершенно убойный был граф Орлов. Появлялся, по-моему, раза четыре за весь сериал, но зато как появлялся.  Даже пруссаки, несмотря на то, что были назначены злодеями, встречались весьма колоритные - в частности, какой при том же Фридрихе состоял де Кат. Такой философский-философский...

 

Шевалье де Эон, в целом, тоже был хорош, причем во всех ипостасях.

 

Де Эон-младший, правда, первые пару серий был какой-то невыразительный, и все время попадал в... мнэ... ситуации, от которых я начинала нервничать и размышлять, не отогнать ли от экрана младшего брата из соображений морали и нравственности. Первые серии, впрочем, вообще такими ситуациями пестрели. Однако, добравшись до России, де Эон-младший благополучно разыгрался и радовал не хуже прочих. Даже в виде дамы. Вообще, хочу заметить, что с учетом того, что могли сделать из де Эона в современном кинематографе при его-то манере наряжаться в женское платье, то сериалу надо ставить пять с плюсом за одного де Эона, ибо - не сделали.  

 

Де Эон-старший был прекрасен с самого начала, хотя голос его несколько выдавал. А когда он, наконец, собрался из старухи превратиться в старика, вообще началась феерия. Бедный, бедный сын маркиза де Л'Опиталь - у него просто не было шансов против такого дедушки. Особенно против такого дедушки в тандеме с такой бабушкой...  

 

Ах, да, бабушка. Когда Настенька появилась на экране в первый раз, я впала в панику. Ибо не было у Пикуля никакой Настеньки, а новоизобретенная девица в камзоле, верхом и с пистолетом, пахнет Мэри-Сью и Голливудом так, что хоть святых вон выноси. Но Настенька каким-то нереальным образом умудрилась вписаться в общую картину, ничего не испортив. То есть, Шувалову-Инквизитору, конечно, добавилась раздражающая и... OOC-ная какая-то линия с приставаниями к подопечной, но, с другой стороны, они с Настенькой так это отыграли, что любо-дорого смотреть. Ну и полноценной амазонки из Настеньки все-таки не сделали: все попытки фехтовать она благополучно провалила, а то, что стреляет и даже попадает... пуркуа па бы и не па, в конце концов, стрельба не от одной грубой силы зависит.  

 

Плюс за Настенькой счастливый конец. Тоже, конечно, отсебятина и голливудщина, но вот конкретно этому хэппиэнду я искренне порадовалась. В книге-то все кончилось глубоко нерадужно, в нищете и одиночестве, а сериал такой светлый, легкий... Ну, нельзя комедии заканчивать трагедиями. Так что любовь всей жизни и вечная дорога на двоих - самое оно.

 

 

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
[показать] В колонках играет - Г. Бовина - В. Лыньковский - Желтый лист

Wyrd, ... Даже посмотреть захотелось ) А вообще, стыдно признаться - не читал. У Пикуля я читал только "Фаворита"... О:-)
А мне вдвойне стыдно, поскольку я Пикуля ВООБЩЕ не читала. Но зато наткнулась в инете на интересную мангу под названием "Шевалье Д'Эон" на английском языке. Всё думаю, садиться за перевод или нет...
Wyrd 10-03-2010-18:08 удалить
Сын_Дракона, да я тоже Пикуля не читала. Кроме, как раз, "Пером и шпагой" )) А посмотреть, да, по-моему, вполне можно. Только там много-много серий ))
Wyrd 10-03-2010-18:12 удалить
Нечестивая_Истина, *поперхнувшись* На английском? По Пикулю? Манга? О.о Ой, а можно мне ссылочку? Ну или хоть название? А то я лично даже не представляю, как "де Эон" должно писаться латиницей ))
*задумчиво* Почитать, что ли... а потом посмотреть, иначе будет специфическое восприятие, судя по всему ^^ Я как-то раз честно скачала себе "Пером и шпагой" в аудио-варианте, дабы слушать, когда хочется посидеть с закрытыми глазами. В итоге дальше прекрасных "Людовик проснулся", "Елизавета проснулась" и "Фридрих не спит" не ушла =(
Wyrd 10-03-2010-18:43 удалить
Синяя_звезда, ну ты герой ) Я книги в аудио-виде переношу, только если куда-то долго ехать и делать больше все равно ничего невозможно ) А так у меня терпения не хватает, медленно же ужасно )) В фильме они все тоже просыпались. Аж всю первую серию ))
Wyrd, нет, я лентяй ^^ Я честно осилил "Фаворита" и решил, что почитаю Пикуля как-нибудь в другой раз, а вот раз уж надо бы что-нибудь послушать... =) Согласна, медленно =) И ещё не радует, что всё читают чаще всего одним голосом =( Какая прелесть ^^
[показать] В колонках играет - И. Николаев - Мастер и Маргарита

Исходное сообщение Wyrd:
Сын_Дракона , да я тоже Пикуля не читала. Кроме, как раз, "Пером и шпагой" )) А посмотреть, да, по-моему, вполне можно. Только там много-много серий ))


Wyrd, Граф такой тормоз... Он тут неизвестно каким чудом режиссерскую версию "Властелина Колец" посмотрел. За неделю. И до сих пор сам в себя не верит )))))))
[показать] В колонках играет - М. Магомаев - Мелодия

Исходное сообщение Wyrd:
*поперхнувшись* На английском? По Пикулю? Манга? О.о


Wyrd, Насчет манги не знаю, а аниме точно такое есть ) И латиницей пишется, собственно, так же, как и кириллицей )))))))))))) "Le Chevalier D'Eon" (по-английский вариант "The Knight of Eon") Только там не по Пикулю )))))))))
Wyrd 10-03-2010-20:03 удалить
Сын_Дракона, *Наскоро просмотрев сюжет, разочарованно* Да уж, Пикуль там не причем. И история тоже, судя по всему... Но за информацию спасибо )
[показать] В колонках играет - Чаривны гитары - Мне теперь все равно

Исходное сообщение Wyrd:
Сын_Дракона , *Наскоро просмотрев сюжет, разочарованно* Да уж, Пикуль там не причем. И история тоже, судя по всему... Но за информацию спасибо )


Wyrd, *Разводит лапками* Мне там и графика не очень нравится... Но, может, манга таки про что-то другое? Просто манги на русском я точно не видел, а на иностранных ресурсах пастись не умею (
Wyrd 10-03-2010-20:11 удалить
Исходное сообщение Синяя_звезда Wyrd , нет, я лентяй ^^ Я честно осилил "Фаворита" и решил, что почитаю Пикуля как-нибудь в другой раз, а вот раз уж надо бы что-нибудь послушать... =) Согласна, медленно =) И ещё не радует, что всё читают чаще всего одним голосом =( Какая прелесть ^^
А "Фаворит" про что? Да, голос раздражает. Меня еще интонации раздражают. Особенно если я книгу заранее глазами видела и у меня уже есть свое представление, как герои должны звучать )) Местами да, прелесть. Елизавету, например, разбудил свалившийся со шторы котенок )) А вот Фридрих лучше бы спал, чесслово...
Wyrd, про Потёмкина и Екатерину II, в основном =) *жмёт лапку* Поэтому аудио-версии знакомых книг я обычно не слушаю =) =) Фридриху многие часто желали уснуть; желательно, вечным сном ^^
Wyrd 10-03-2010-20:35 удалить
Синяя_звезда, ясно. Продолжение, в общем ) А у меня родитель иногда включает что-нибудь в машине, а оно хлопс - и знакомое... Вот и мучайся полдня до Квебека ) Уж больно товарищ был бойкий ))
Wyrd, ню... в некотором роде, наверно, да =) Жестоко ^^ Чрезвычайно =) Если бы он ещё и был миролюбивый... =)
Wyrd 10-03-2010-21:06 удалить
Синяя_звезда, )) Да. Я поэтому предпочитаю в дороге слушать музыку. Песни все-таки короткие, и потом, их ассоциировать с чем-нибудь можно. А книга если не покатит - то это все. Помню, Жюль Верн как-то попался в несокращенном варианте, так мы чуть не умерли ))) Не, он был бойкий от слова "бой" )))
Wyrd, музыка - это замечательно, если она достаточно хорошего качества =) А книга... Если выбирать не из чего, то, наверно, лучше вообще без звукового сопровождения ехать 0_0 Увы, увы... ^^
Wyrd 10-03-2010-21:28 удалить
Синяя_звезда, проблема в том, что без звукового сопровождения водитель засыпает за рулем )) А разговоры его отвлекают от дороги. Поэтому приходится именно что-нибудь слушать ))
Wyrd, понятно... =( Остаётся подбирать хорошие песни и книги, которые будет приятно слушать всем =)
Wyrd, про аниме я тоже слышала, но не смотрела, поэтому не могу точно сказать, насколько оно связано с мангой, но названия у них одинаковые - Граф написал правильно. Вот ссылка, если интересно (здесь манга представлена постранично, на русский она ещё не переводилась) http://www.mangafox.com/manga/le_chevalier_d_eon/ А то, что оба творения японцев и близко с Пикулем не валялись, это неудивительно. Вот недавно лицензировали мангу "Преступление и наказание" - якобы по Достоевскому. Мне даже страшно предположить, во что там превратили эти извращенцы нашего классика... О.О


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Пером и шпагой" | Wyrd - Башня Слоновой Кости | Лента друзей Wyrd / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»