• Авторизация


Кардинал Ришелье и три поросенка 26-10-2009 22:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Рыская по просторам интернета в поисках чего-нибудь - хоть чего-нибудь - о графе Рошфоре, наткнулясь на итальянский мьюзикл "I Tre Moschettieri" 1964-го года в постановке Антонелло Фалькуи. Очередня поделка на тему трех мушкетеров, но зато какая художественная.

Вообще-то итальянский язык я понимаю, мягко говоря, с пятого на десятое, а когда начинается разговор с нормальной итальянской скоростью - не понимаю ничего вообще, ибо слышу во всем исключительно "непереводимый итальянский фольклор" )) но, с другой стороны это а) мьюзикл и б) по "Трем мушкетерам". Смысл и так понятен, а пение итальянское можно слушать и вообще ничего не понимая, это потрясающе красиво. Знают синьоры толк в хорошей музыке, даже когда придуриваются. Но о музыке после.

Короче говоря, засела я смотреть мьюзикл. Персонажи мне понравились все (что редкость), кроме кардинала (что не редкость ни разу, к сожалению). Синьор, призванный изображать теоретически хрупкого и болезненного Ришелье, с блеском сыграл бы какого-нибудь Илью Муромца - так, чтоб першерон под седлом, щит системы бронедверь и палица, как у Верховного Назгула в представлении Питера Джексона. А вот Ришелье он не потянул, хоть и очень старался, даже котят на руках таскал - правда, в половине случаев за шкирку...

За Людовика - Луиджи - Тринадцатаго я искренне порадовалось. Молодой, красивый, в короне набекрень, в кои-то веки не зашуганный Страшным Кардиналом. И еще у него с королевой Большая Светлая Любовь. Как он к ней примчался приглашать на бал и с порога залился соловьем - "реджина, реджина, реджина, вам так колье идет, что просто аморе". И королева в ответ аж расцветает. Любо-дорого смотреть.

Кстати, у королевы контральто. У меня сначала случился когнитивный диссонанс - Анна Австрийская мне почему-то всегда слышалась как раздражающее такое, визгливое сопрано. А потом я прониклась, звучит. Правда, дама с таким контральто вряд ли засмотрелась бы на проезжего Бэкингема, ну да тут она и не засматривалась. Как приглянувшееся королю колье попало от королевы в Англию, я так и не поняла. Бэк, когда до него мушкетеры добрались, долго соображал, о чем вообще речь, а потом помянул недобрым словом миледи. Подкинули краденое, что ли?

Рошфор, ради которого все затевалось, хорош до невозможности. Угодить мне Рошфором почти так же трудно, как угодить кардиналом. Мне даже Клюев не совсем нравится  - слишком он добрый какой-то, домашний. Ближе всех к идеальному Рошфору подобрался Кристофер Ли - почти верное сочетание стали и бархата - но его портит повязка на глазу и роман с миледи. У итальянского Рошфора нет ни повязки, ни ярко выраженного романа, но зато есть хищный профиль и потрясающий баритон - а может, бас, я их плохо различаю. К сожалению, петь относительно соло ему довелось всего пару раз за весь фильм, а жаль.

Миледи хороша, пока поет и не лезет в крупный план. Потому что лицо у нее совершенно итальянское, а рзаговорные интонации - как у базарной торговки. Когда она советовала Рошфору не марать руки о д'Артаньяна, а задействовать стражу - предворительно ухватив Рошфора чуть не за шиворот - звучало очень забавно. "Граф де Рошфор, так тебя растак, куда тебя черти несут! У нас тут, черт возьми, важная миссия, забыл? Стража тебе на что?" Хотя в буквальном переводе, подозреваю, все звучит очень вежливо и женственно.

Вот... ну и, наконец, мушкетеры. Атос и Портос - ярко выраженные итальянцы. Арамис... я сначала подумала, что это Старыгин. Лицо, прическа, голос, интонации - один в один. Вообще советские мушкетеры заметно одалживали у этого фильма. Тревиль, например - такой же маленький и крикливый, так же браво муштрует мушкетеров, так же спит за очень похожим столом при появлении д'Артаньяна и так же вскакивает. Момент фильма, эквивалентный советскому "Шпаги наголо, дворяне" до боли мне напомнил наш фехтовальный зал. Только у нас вместо сапог кеды, а тренер не один, а несколько. Кстати, как они умудряются встать в позицию с такими каблучищами - ума не приложу. Я честно пробовала - равновесие фиг поймаешь, и топать не удобно.

Да, так о чем я. Мушкетеры. Мушкетеры как мушкетеры, но меня убила их ария. Атос, Портос и Арамис представляются зрителю на мотив песенки "нам не страшен серый волк". Я не шучу!
"Нам не страшен Ришелье,
Ришелье, Ришелье..."
Не знаю, что там было буквально, но на месте серого волка повторяли сначала "мускетьер", а потом "Ришелье". В общем, прелесть невозможная.

Музыка у меня вообще частенько вызывала ощущение дежавю (или в данном случае дежа-антандю?) Например, в паре мест звучал "Авиньонский мост". И драка мушкетеров с гвардейцами была подо что-то невероятно знакомое.

Ах, да, я еще д'Артаньяна забыла. Д'Артаньян был как-то здорово староват, на девятнадцать лет не тянул совсем. Но красиво петь это ему не мешало.


Желающим посмотреть это безобразие целиком вот сюда:
http://www.youtube.com/watch?v=n2cOlLSWkfQ&feature=related

Отдельные сцены:

Дуэт Рошфора и миледи, с последующим прибытием д'Артаньяна и ссорой:
http://www.youtube.com/watch?v=Qoq16VxWYmQ&feature=related

"Шпаги наголо" по-итальянски ("Три поросенка мушкетера" на 1:48 - 2:29)
http://www.youtube.com/watch?v=OFcACHGFnq0&feature=related

Дуэт короля и королевы (кстати, мотив тоже знакомый какой-то):
http://www.youtube.com/watch?v=1nLFYitMY-I&feature=related

Дуэт Рошфора и трактирщика (Рошфор организует засаду на мушкетеров):
http://www.youtube.com/watch?v=6kWKXoBx-3k&feature=related

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Кардинал Ришелье и три поросенка | Wyrd - Башня Слоновой Кости | Лента друзей Wyrd / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»