• Авторизация


Из "Кода доступа" Юлии Латыниной. 18.08.2007 19-08-2007 17:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


"Но я хочу рассказать еще одну маленькую историю. собственно, мне ее подарил мой коллега по «Новой газете» Валера Ширяев. И она заключается в том, что вот в недавний четверг, 9 августа, телекомпания «Звезда», призванная прославлять вооруженные силы, показала в новостях, как горно-альпийское подразделение нашей армии отправляется покорять Эльбрус, и при этом было сказано, что это восхождение совершается впервые в мире. Надо сказать, эта история меня потрясла. Дело в том, что Эльбрус был покорен нашими альпинистами в 43-м году, 17 февраля под командованием альпиниста Гусева… 17 февраля, заметим, не в августе. Это одна из самых известных и страшных историй Второй мировой войны. Потому что история заключалась в том, что сначала на Эльбрус забрался «Эдельвейс» под командованием Хоберта Ланса. «Эдельвейс» был элитным подразделением, и «Эдельвейс», кстати, в том же 39-м году, в рамках того же пакта Молотова-Риббентропа тренировался на Эльбрусе. То есть ребята знали, куда взбираться. Военного особого смысла акция не имела, потому что фланг у гитлеровцев на Кавказе и так был растянут. Но по-моему туда поставили тот самый флаг, который побывал над Парижем, или что-то в этой роде, и это было такое грандиозное достижение фашистской пропаганды – что вот смотрите, наш флаг над Эльбрусом. Естественно, через два дня последовало распоряжение снять флаг любой ценой. Понятно, что следует за такими распоряжениями. Людей, тысячи людей, тысячи необстрелянных, или обстрелянных, но не готовых к горной войне солдат стали с колес бросать в бой, чтобы они взяли Эльбрус. Понятно, что эти люди были абсолютно не готовы к горной войне, им не хватало кислорода, у них просто кончалась глюкоза в крови, их расстреливали сверху. Сколько тысяч там лежит людей, неизвестно. В конце концов сообразили, что надо собрать хотя бы профессиональных спортсменов. Собрали 80 человек, подошли к «Приюту 11» в тумане. Вообще, «Приют 11» контролировало всего две роты гитлеровцев. И тут туман рассеялся, и страшная история, одна из самых страшных историй Второй мировой войны, когда этих 80 человек гитлеровцы расстреливали, просто проезжая мимо на лыжах. Вот они были с одной стороны трещины, гитлеровцы с другой. И эти люди абсолютно обессилевшие – их просто как гусей расстреливали. И в конце концов собрали в этих условиях альпинистов, и, как я уже сказала, 17 февраля взяли Эльбрус. Вот это такая страшная история, в которой, как в зеркале, отражается весь ужас и вся чудовищность и все величие Второй мировой войны. И в общем-то, можно было бы сказать – Мы идем по следам героев. Не убыло бы. Вот зачем эти люди сказали, что они поднимаются на Эльбрус впервые в истории вооруженных сил? Я не знаю, как нужно презирать историю своей страны, чтобы сказать такое. До какой степени те, кто это говорят, должны считать всех нас, живых, мертвых, погибших на Эльбрусе… там трудно понять, как этого можно было не заметить. Вот эти операторы снимали восхождение это новое на Эльбрус. Но там же везде блиндажи – там же кости! До какой же степени они нас должны считать быдлом и дерьмом..."
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (14):
Как бывший журналист могу сказать что на самом деле они могли банально не знать про эту историю с "Эдельвейсом", хотя даже я (хоть и бывший журналист)) про нее раньше слышал. То есть "не ищите злого умысла в том, что вполне объяснимо глупостью". На журфаках страны столько недоучек и недоносков учится - не сосчитаешь.
zouty 20-08-2007-10:10 удалить
Это неплохо, когда недоучки учатся.
Нет, история более чем знаковая. С ней нужно разобраться. Подумать. Представьте себе обстоятельства дела: подготовка, профессионалы, местные. Там не могло быть людей, которые не слышали.

Понимаете, иначе, чем намеренным искажением фактов, это объяснить нельзя. Но вот зачем?
А я тоже ставлю на глупость. Сейчас в СМИ берут не тех, кто способен, видя кости и блиндажи, задать себе вопрос: "а почему здесь кости и блиндажи, если мы поднимаемся первыми?", а тех, кто бодро рапортует с максимально честным и простодушным видом. А почему редактор прозевал... может, тоже такой - простодушный... я так думаю, на 1985 годе рождения поколения людей, в большинстве своем знающих эту историю, заканчиваются. Так что если репортеры были молодые, то вполне могли и не знать.
zouty 20-08-2007-11:30 удалить
Привет, Кудряшка_Сью, рад видеть.
Нет, глупость не проходит.
Представьте процесс: дается задание в редакции, в тренировочном центре (а там
альпинисты-профессионалы), туда идут альпинисты-медики, опять-таки, эти точно интересуются спецификой восхождений, лезут в прецеденты; если мы делаем первое восхождение, то мы проверяем, просто обязаны проверить "патентную чистоту" этой заявки.

Но всего этого нет… Варум?

Ведь при этом же знают, что кого-нибудь это возмутит и этот кто-то отреагирует, вот Латынина сотоварищи.
Может, проверяют уровень допустимого цинизма? Так проверять нечего. Короче, нужно подумать.
Зути, Латынину власть предержащие уже давно считают обычной городской сумасшедшей, поэтому ей, условно, позволяется говорить все что угодно. Она сотоварищи - это как бы тот самый свисток, в который уходит пар всей той гаммы чувств, которые испытывает ныне интеллигенция. Попыхтели, посвистели - и ладушки.

Что касается глупости/умысла, то... согласна, сами альпинисты-стрелки могли знать, что лезут не первыми. Или даже не они, а их руководство (стрелкам сколько лет? в районе 20? могли не знать). Но руководство могло сказать об этом журналисту, а могло не сказать. Почему не сказало? а мало ли что журналист ляпнет. Возьмет да и ляпнет что-нибудь про тоталитарный сталинский режим. Ассоциации возникнут. Ну его, как говорится, нафиг.
zouty 20-08-2007-12:08 удалить
Блять, когда этот цирк сгорит, наконец, когда эти клоуны смоют грим…
Кудряшка_Сью , мне кажется, права. Этой информации (про то, что там творилось в 43-ем)при любом, даже самом смехотворном раскладе могло не быть ни у кого их тех, кто готовил репортаж. Те, кто в курсе могли просто не сказать об этом, считая что итак все знают, а те, кто не в курсе радостно отрапортовали. А когда репортаж вышел было уже поздно - я не раз и не два сталкивался с такими ситуациями и последующими разборками)). И из всех редакторов, которых я помню, была только одна тетка (не буду называть фамилию), которая точно не пустила бы в эфир ничего подобного просто потому что у нее была библиотека в голове и нюх на любого рода бред.

А цирк этот никогда не сгорит. Гореть может все что угодно, но клоунов наблюдающих снаружи все равно будет больше.
Да, уровень некомпетентности журналистов - это что-то невероятное. Перепутать даты чеченских войн - да легко. А вы про 43.

Что касается цирка, Зути, то я, если честно, не думаю о нем в таких терминах.

Я вообще считаю, что кризис белой цивилизации, в уходящий поезд которого мы так удачно впрыгнули, состоит именно вот в этом накоплении такого аццкого количества "материала", сиречь знаний "о времени и о себе", которое уже не в состоянии осмыслить даже интеллигентное сообщество - постмодернизм как метод осмысления оказался неэффективным, других нет - и в конце концов опускаются руки, цивилизацию накрывает мрак нерефлексирующего гламурного существования, а оставшие звездочки сеют все более редкий и уж практически никому не нужный свет разума. А уж в чем-чем, а в этом Россия всегда была сильна )))) разум - отдельно, общественная жизнь - отдельно ))) так что все вполне в духе мировых социально-культурных процессов. Кому нахуй нужны тысячи погибших в первое восхождение? Латыниной? вот пусть Латынина и воет.

Это закат, Зути.
zouty 20-08-2007-13:35 удалить
Шпенглер форевер: "Восхождение на Эльбрус как закат Европы".

Кудряшка_Сью, я знаком с таким количеством молодых людей, которые превосходят меня интеллектуально в свои 20-30 лет, что я позволяю быть себе оптимистом. Единственное, что меня немало смущает, так что это по большей части женщины.
Ну, не только Европы, и не совсем по Шпенглеру.

(принимаю соблазнительную позу)

И чем это вас женщины смущают, Зути?
zouty 20-08-2007-14:00 удалить
Меня не женщины смущают, а то, что среди людей, кот. одновременно моложе и умнее меня, женщины заметно преобладают. Женщины меня не смущают, они, бывает, превращают меня в идиота одни мановением век. Вот и ответ, однако.
А теперь про вопросы. Вы еще не объяснили мне про вопросы ))))
zouty 20-08-2007-14:29 удалить
Вопросы в контексте…? Я сейчас вообще как бы работаю типа, оперативка перегружена слегонца…


Комментарии (14): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Из "Кода доступа" Юлии Латыниной. 18.08.2007 | zouty - пумс пудумс | Лента друзей zouty / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»