• Авторизация


Твоё время. 31-10-2016 13:14 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Из книги, которую сейчас читаю. Со многим не согласна, но эта мысль - затронула, расшевелила, раскрутила в памяти целый ворох размышлений, воспоминаний и ассоциаций. Захотелось поделиться - и спросить: а как вы оцениваете своё положение: согласны ли с цитатой, приходило ли уже в жизни ощущение, что вы "были в фокусе" - или вы ждёте это чувство впереди?)

"— Как вы молоды! Вы помолодели, и лицо у вас лучше, чем прежде, — чем я его знал много лет.
Мне 57.
— Теперь вы в фокусе, — и это признак, что вам остается еще много жить. — Он что-то сделал пальцами вроде щелканья, но не щелканье (было бы грубо).
— Почему «фокус» лица, «фокус» жизни? — спросил я, что-то чувствуя, но еще не понимая.
Он любитель Рембрандта, а в свое время наслаждался Мазини, коего слушал и знал во все возрасты его жизни.
— Как же!.. Сколько есть «автопортретов» Рембрандта… сколько я видел карточек Мазини. И думал, перебирая, рассматривая: «Нет, нет… это — еще не Мазини». Или: «Это — уже не Мазини»… «Не тот, которого мы, замирая, слушали в Большом театре (Москва) и за которым бегала вся Европа»… И наконец найдя одну (он назвал, какого года), говорил: «Вот!! — Настоящего Мазини существует только одна карточка», — хотя вообще-то их множество; и также настоящего Рембрандта — только один портрет. Тоже — Бисмарк: конечно, только в один момент, т. е. в одну эпоху жизни своей, из нескольких, Бисмарк имел свое настоящее лицо: это — лицо во власти, в могуществе, в торжестве; а — не там, где он старый, обессиленный кот, на все сердитый и ничего не могущий.
Я слушал и удивлялся.
Он говорил, и я догадывался о его мысли, что биография человека и лицо его, — его физика и вместе дух, — имеют фокус, до которого все идет, расширяясь и вырастая, а после которого все идет, умаляясь и умирая; и что этот фокус то приходится на молодые годы, — и тогда человек недолго проживет; то — лет на 40, и тогда он проживет нормально; то на позже — даже за 50: и тогда он проживет очень долго. «Жизнь в горку и с горки». И естественно — в ней есть кульминационный пункт. Но это — не «вообще», а имеет выражение себя в серии меняющихся лиц человека, из которых только об одном лице можно сказать, что тут и в эти свои годы он… «достиг себя».
Как удивительно! Нигде не читал, не слышал. Конечно — это магия, магическое постижение вещей."

В. Розанов. Опавшие листья.
[403x604]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (23):
PlaY_FeelinG 31-10-2016-13:46 удалить
То есть фокус - это и есть вершина той самой горки?)
Ну, я бы не хотела, чтобы существовал какой-то "фокус", после которого жизнь станет скатываться. Как по мне так жизнь - это всегда подъем, если начался вдруг спуск - что-то просто пошло не так.
love_kenzo 31-10-2016-14:15 удалить
было бы страшно в нашем возрасте ощутить, что фокус уже позади или наступил сейчас, я думаю) а с автором не согласна, не думаю что в жизни есть такое понятие и такой момент, после которого все пойдет на убыль, если я правильно поняла автора
Divcot 31-10-2016-14:19 удалить
Как-то мне опасливо было бы осознавать, что мой фокус уже может быть позади, учитывая, что мне не так много лет)
Но в целом мне кажется, что все-таки настоящего фокуса у меня еще не было, либо эти фокусы в разных областях наступают в разное время.
Нет, нет. Отложу ка я этот фокус еще лет до 40 (до 100 лет тоже жить не хочется, а вот до 80 подойдет. Да и 40 лет это еще пока полная сил, может двигаться и быть привлекательной). Думаю, так...
-Dimina 31-10-2016-18:33 удалить
Не знаю, мне кажется, что жизнь она всегда разная. И "фокусов" может быть много на самом деле) ведь за каждым подъемом бывает спуск)
xuxric 31-10-2016-21:07 удалить
наверное, что-то в этом есть) Но вот понять, что вот в такой-то момент был фокус, можно, когда уже жизнь закончена. То есть это занятие для биографов, если такие найдутся)
Siobahn 01-11-2016-07:08 удалить
Хочется верить, что он у меня впереди, но, видимо, уже был. Время покажет
А у тебя самой как?
Дзёшико 02-11-2016-00:02 удалить
Если и брать это за основу, то моя цель, быть в фокусе до самой смерти. Учитывая, что я знаю о таких людях (живых и уже отошедших), и знаю приблизительно, почему им это удалось, то и у меня получится. Но сейчас я как-бы в преддверии...
MuMu-007 02-11-2016-13:46 удалить
Вот уж не знаю...возможно не совсем поняла мысль, но как по мне большую часть жизни человек должен быть в фокусе) Конечно, наступают спады - когда ничего не хочется, когда казалось бы всё вокруг остановилось, а ты неизбежно стареешь...стареешь не по возрасту, а по желанию оставаться в своей зоне комфорта...но если удается ожить, снова поставить себе цели и двигаться вперед - то что-то внутри вновь молодеет и стремится к новому фокусу. Да, потом снова может быть спад, но всё же это не приближает к конечной точке
В общем
kittensy 07-11-2016-13:30 удалить
Ответ на комментарий PlaY_FeelinG # PlaY_FeelinG, да) Период времени, когда человек максимально следует своему предназначению.
kittensy 07-11-2016-13:34 удалить
Ответ на комментарий unspoken_thoughts # unspoken_thoughts, мне кажется это подходит не столько к человек, сколько к результату его работы - например, у великих творческих людей: писателей, художников, скульпторов и т..д. - есть ранние произведения, периоды расцвета - когда создаётся то, что потом остаётся "на века" и позднее творчество.
Думать о "фокусе" относительно обычной жизни очень грустно.
kittensy 07-11-2016-13:39 удалить
Ответ на комментарий love_kenzo # love_kenzo, я много размышляла над этим) Мне кажется, что если человек идёт по своему пути, с ясной целью и самоотдачей, то таких "фокусов" - пиков расцвета - будет несколько, как и периодов покоя. Но на протяжении всей жизни он меняется, меняется и его картина мира, цели, отношения с собой и другими людьми - соответственно, выстраиваются новые задачи - для следующих "пиков". При этом, со стороны это может быть не совсем заметно - например, человек, который реализовался в творчестве и решил посвятить себя семье - его основные произведения уже созданы и по мнению других он может и прошёл свой "пик" - но для самого себя, он просто сместил свои жизненные приоритеты)
Однако, если цели жизни и желание жить исчезают - в любом возрасте, "фокус" жизни вернуть достаточно сложно.
kittensy 07-11-2016-13:40 удалить
Ответ на комментарий Divcot # Divcot, по поводу разного фокуса в разных областях - вот мне тоже кажется это наиболее логичным)
kittensy 07-11-2016-13:41 удалить
Ответ на комментарий Оо_Татьяна_оО # Оо_Татьяна_оО, 40 - отличный возраст)
А почему до 100 жить не хочется?)
kittensy 07-11-2016-13:42 удалить
Ответ на комментарий -Dimina # -Dimina, согласна, поэтому и отношение к этому отрывку у меня неоднозначное. Но, может, "последний пик" и воспринимается более ярко?)
kittensy 07-11-2016-13:43 удалить
Ответ на комментарий xuxric # xuxric, да) Как писал Р. Бах:
Есть очень простой способ проверить, выполнена ли ваша миссия на земле. Если вы живы - то нет (с)
kittensy 07-11-2016-13:45 удалить
Ответ на комментарий Siobahn # Siobahn, время покажет)
Думаю, что впереди) Был один год, очень интересный и насыщенный, после которого думала, что лучше уже не будет - но как оказалось, он был лишь стартовой площадкой для новых изменений)
kittensy 07-11-2016-13:48 удалить
Ответ на комментарий Дзёшико # Дзёшико, это отличное стремление) У меня схожее- считаю, что если человек следует своему пути, то конечно же, сохранить "фокус жизни" гораздо легче)
kittensy 07-11-2016-13:53 удалить
Ответ на комментарий MuMu-007 # MuMu-007, когда человек мыслями остаётся только в прошлом, наступает старость души. Я тоже согласна, что "фокусов" в жизни может быть несколько и они изменяются по мере взросления человека. Вспомнишь себя пару лет назад - вроде бы, что хотела, исполнилось - а желания то уже совсем другие)))
kittensy, ну раз фокус - это типа середина, то 40 самое то, чтоб до 80 лет дожить и всё - хватит. А до 100 не хочется, потому что я наблюдаю сейчас за тремя бабушками которым 79, 87 и 89, и совсем не хочется жить так, как они. Какое бы здоровье не было, к 80 годам уже ничего и не надо, и не хочется, и толку от тебя никакого нет, и болит всё постоянно. Негатив сплошной. Зачем родственникам такая обуза? А шансы дожить до этого возраста в здравом уме, светлой памяти и состоянии накормить, одеть, выгулять, и обеспечить себе минимально комфортные условия самостоятельно слишком малы.
kittensy 07-11-2016-15:25 удалить
Ответ на комментарий Оо_Татьяна_оО # Оо_Татьяна_оО, больше зависит от генетики, здоровья, и образа жизни. В детстве мы с 88-летней прабабушкой на американских горках катались)
kittensy, у меня нет такой генетики, да и здоровьем мы все тоже не отличаемся.


Комментарии (23): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Твоё время. | kittensy - Не ищи смысла там, где его нет | Лента друзей kittensy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»