С началом осени вас! Пусть я немного запаздываю - первый день сентября неожиданно закружил меня вихрем дел, разобраться с которыми смогла только сейчас. Надеюсь, это послужит оправданием для некой корявости последующей записи.
Мне нравится быть верной своим традициям, поэтому, спешу выложить рецензии на прочитанные летом книги. Ах да - теперь, в рамках проекта "бытьлучше", все рецензии будут сразу же появляться в моём аккаунте в Инстаграм. Не знаю, получится ли держаться целых 13 недель - буду надеяться что да, во всяком случае - уже сегодня-завтра появится рецензия на самую последнюю прочитанную книгу, ставшую, по совместительству, лучшей книгой лета для меня)
История женщин на Западе. Молчание Средних веков.
[200x299]
Серия "История женщина" рассказывает нам о жизни прекрасной половины человечества с древнейших времён и до середины 20-го века. Мне, как женщине по факту, психологу в душе и культурологу по образованию, эта серия очень интересна. Моё знакомство с серией началось с книги о Средневековье.
Очень познавательно! В книге описывается буквально всё: жизнь крестьян и дворянства, самоощущение женщин и их попытки бороться с притеснением, мнения мужчин о женщинах, иногда совершенно абсурдные (раздел о лечении, например, заставляет порадоваться, что родилась в наше время, а не в Средние века). Мне очень понравилось, и, безусловно, продолжу своё изучение серии)
Ф.С. Фицтджеральд По эту сторону рая.
[200x323]
Мастерский слог Фицтджеральда на этот раз обращается к истории взросления. Юности, которая ничем не лучше, и не хуже других: детство маленького аристократа, его избалованность, первая влюблённость, студенчество, озабоченность своим положением среди сокурсников, весёлые забавы, увлечение женщинами, первое серьёзное чувство, война. Размышления вчерашнего студента о жизни, искусстве и сожаление об утраченном. К главному герою отношение - неоднозначное. Поначалу, мне показалась лёгкая ирония в описании Фицтджеральдом детства Эмори - и я приготовилась со скептической улыбкой читать историю малодушного человека. Но потом, убедилась, что это не так. Эмори - совершенно обычный, в чём-то - неплох, в чём-то умён и талантлив, в чём-то искренен, а в чём-то - фальшив. Приятно было в некоторых его размышлениях, мечтах и страхах увидеть вдруг те мечты, которые когда-то будоражили и моё воображение. Мне нравятся книги о взрослении героев - эта одна из них, обрывающаяся достаточно резко, окончательным переходом Эмори во взрослую жизнь.
М. Семёнова Валькирия.
[400x629]
Как же мне нравится эта книга! От неё веет родными лесами, синими озёрами, лукошками с грибами/ягодами и народными поверьями. Язык у Семёновой очень богат (это отмечают многие) - и в своём романе она так убедительно рисует древнерусский мир, от первого лица, вплетая поверья в жизнь, - что поневоле начинаешь мыслить также, и, после "погружения" в книгу удивляешь родных необычными речевыми оборотами.
Главная героиня - Зимушка, радует своей искренностью и храбростью, очень приятная и человечная. Ей веришь. Это не искусственная, "стальная" и циничная баба из фентези, нет, это живая, простая девушка, скромная, иногда неловкая, но очень добрая и благородная сердцем, которая, как и все, хочет простого женского счастья. (честно говоря, она под конец немного поднадоела со своим "тем, которого я всегда жду - ну да ладно).
Вообще, все герои в этом произведении как на подбор - благородные, решительные, храбрые. Нет места там нечестным мыслям и чувствам, даже одно из самых страшных вещей - предательство сотоварищей, показано как-то вскользь, не заостряешь на нём внимание.
А ещё очень интересно то, что место действия - хорошо знакомое мне Ладожское озеро и, плывя по нему на Валаам, я представляла, как бороздят озеро древние ладьи, как на таком острове отдыхают от долгих трудов воины.... Буду перечитывать)
Мари Кондо Волшебная уборка.
[445x700]
Вот уж не ожидала, что книга о том, как правильно убираться, покажется интересной! Но факт остаётся фактом: идеи Мари о правильной организации своего личного пространства о последовательности генеральной уборки, её лозунг "выбросить всё", столь схожий с моим - это всё мне очень импонирует) В конце концов, дом - это материальное отражение нашего "я", и в нём должно быть максимально комфортно, а старые, ненужные или надоевшие вещи явно не вносят гармонию в пространство. Конечно, не все советы верны - например, с идеей выбрасывать все вниги, я не согласна категорически, да и слишком автор преувеличивает значение вещей. Но я читала Мари Кондо специально, чтобы вдохновиться перед ежесезонной генеральной уборкой - и да, опробовав некоторые из её методов, смело могу сказать, что расставаться со скопившемся хламом было гораздо легче)
Аристотель Поэтика.
[200x273]
Мы читали "Поэтику" на первом занятии по литературному мастерству. До этого я как-то обходила его стороной, боялась сложного слога. Оказалось, нет: Аристотель пишет довольно простым языком, более того, каждое понятие, он, со скрупулезностью учёного подробно объясняет, повторяет, показывает в примере, так что запутаться в "Поэтике" практически невозможно. Несмотря на то, что некоторые литературные приёмы в наше время уже неактуальны, книга будет очень полезна для тех, кто хочет реализовать себя в литературе.
Не понравилось или оставило равнодушной.
Маргарита Наваррская. Гептамерон.
[200x315]
Первая за много лет книга, которую я не дочитала. А как много ожиданий было от знаменитого произведения французской принцессы 16-го века! Увы, книга - абсолютно никакая.Подобие "Декамерона", но нет в этих историях той живости и юмора, необычных ситуаций и изобретательности героев Бокаччо: вместо этого, перед нами проходит череда историй, будто взятых из колонок жёлтой прессы. "Он женился на ней по расчёту, изменил ей с её сестрой, а она от злости соблазнила мужа сестры и забрала себе всё богатство". Совершенно неинтересно.
Стивен Кинг. Кладбище домашних животных.
[444x700]
Всё-таки, Кинг - не мой писатель. Уже второй раз берусь за его ужасы (после "Зелёной мили", которая, кстати, очень понравилась) - и всё мимо. А ведь говорят, что "Кладбище..." - одна из лучших книг у Кинга.
Ужасы не пугают. Мысленная картинка перед взором не превышает третьесортный ужастик. (впрочем, я не смотрела экранизацию, которую, кстати, тоже хвалят). Меня не пугают страшные сцены в книгах. Без звукового сопровождения и актёрской игры они кажутся более мёртвыми, чем животные, похороненные на кладбище древних индейцев...
Глупость главного героя, упорно наступавшего на старые грабли, раздражает. Жалко мёртвого кота, которого все не любят и боятся. Но больше всего угнетает... пустота. Не знаю, как объяснить. Все эти рассказы о детских садах и школах, болезнях, работах, интересы - от них веет беспросветным бытом. Герои пусты - пусты в своих мечтах и желаниях, я не увидела в них личностей. Согласна, что для книг подобного жанра это необязательно, допускаю, что просто не люблю слог Кинга - но именно эта мысленная пустота произвела на меня больше впечатления, чем все ожившие мертвецы в этой истории.
[700x466]