Пока я жду зарплаты для покупки моей любимой книги, и читаю в бумажном издании "Войну и мир" Толстого (захотелось вдохновиться красивым слогом и живыми судьбами), то почему бы не продолжить традицию - и написать отзывы на то, что было прочитано этой зимой. Правда, скажу честно, осень была в этом плане гораздо более плодотворной. Зимой же, дома я занималась творчеством, а в транспорте - хотелось успеть поговорить с родными и близкими, поэтому, как-то так получилось, что читала - совсем немного. Но с другой стороны - чтение книг - это получение удовольствие от самого погружения в мир авторской мудрости и фантазий - разве должно оно быть похожим на соревнование? Думаю, что нет) В любом деле главное, не количество - а качество, и эту простую истину я всё больше и больше хочу претворять в жизнь)
[200x340]
Б. Шлинк. "Чтец"
Ещё осенью я посмотрела шикарный фильм Стивена Долдри, снятый по этому произведению. И, конечно же, сразу захотелось прочесть оригинал.
Книга - шок, подвергающая под сомнение те незыблемые стандарты, по которым ты привык судить о поступках окружающих. Бернхардт Шлинк затрагивает сразу две общественно-скандальные темы: отношения между подростком и взрослой женщиной, и взгляд на концлагерь со стороны охранницы, еженедельно отправляющей на смерть невинных людей. Казалось бы, и первое, и второе, подлежит обязательному осуждению - а что ещё может заслуживать женщина, творящая подобное? Однако, автор рисует нам совсем другой мир - мир одновременно трогательный и страшный, потому что, не любя ни одного из героев (сам главный герой тоже своими поступками не вызывает, если честно симпатии), ты начинаешь их понимать. И осуждать Ханну, после того, как понимаешь её - уже не сможешь. Потому что зачастую, узость нашего восприятия мешает нам воспринимать всё то, что выходит за пределы наших стандартов.
А ещё мне очень понравилась суховатая манера изложения. Точные, короткие фразы, создающие красивые, ясные, не менее чёткие образы.
[200x300]
Дж. Болен. "Богини в каждой женщине"
Я уже писала об этой книге совсем недавно, но чтож, повторюсь)
"Богини в каждой женщине" Дж. Болен - это сочетание всего того, что я очень люблю: древнегреческие мифы, женственность, психология и саморефлексия. И то, и другое, и третье представлено довольно точно - например, среди "ярких" типажей угадываешь многих прямо с первых строк) Конечно, язык популярной психологии, всё-таки, превращает эту книгу в довольно лёгкое чтиво, но, с другой стороны, познать себя, взглянуть на мир под ещё одним углом зрения - разве это не прекрасно?) Заодно повторила античную мифологию)
[200x259]
Б.А. Рыбаков. "Язычество Древней Руси"
Одна из причин для благодарности университетскому обучению- там дают действительно качественную литературу. И хоть я, конечно же, прочла далеко не всё, однако, сохранила все свои списки, для того, чтобы при желании, находить хорошую культурологическую литературу, не тратя время на псевдоисторические книги.
Одна из таких книг - это "Язычество древней Руси", очень подробный труд, в котором автор исследует трансформацию языческих представлений у славян - от первобытной дуальной эпохи "упырей и берегинь", через земледельческую веру в Рода и рожаниц до позднего, княжеского культа Перуна. В книге очень подробно рассказывается об обрядах, закличках, заклинаниях и культах - а в конце каждой главы, в выводе автор ещё и подробно повторяет "пройденный материал" - захлопнуть эту книгу, не обогатившись знаниями, практически невозможно) Поэтому, она стала ещё одним кандидатом для моей личной библиотеки. Правда, единственный минус книги - приверженность Рыбакова к определённой идее, которая если его "накроет", может продолжаться очень долго. К примеру, рассказу о культе небесных лосих у северных народов (честно говоря, не слишком интересная для меня тема) было посвящено огромное количество страниц - настолько много, что в конце я уже просто начала их пролистывать, чего обычно не делаю)
[200x312]
Х.Мураками. "Норвежский лес"
Лет в 15 я брала читать её у подруги, прониклась странным слогом и заманчивой для подростка откровенностью студенческой жизни и философскими монологами - и сразу же купила. Оставила на полке, чтобы спустя годы, вдруг снова к ней вернуться. Несмотря на неоднозначные отзывы ("Норвежский лес" обвиняют и в чрезмерной пошлости, псевдофилософии, наивности), почему-то, её волшебство продолжает действовать на меня и сейчас.
В чём же секрет "Норвежского леса"?
На мой взгляд, здесь очень атмосферно показана потерянность юности. То подвешенное состояние, когда ты только-только вступаешь в большой мир, где всё и все кажутся одинаково непонятными. Ты не знаешь, что тебе делать и куда идти, чувствуешь ценность своего внутреннего мира и боишься повредить его об острые грани мира внешнего. Ты удачно или неудачно сходишься с людьми, и вы вместе ищете смысл жизни - в бесцельных прогулках, долгих разговорах и студенческих столовых.
Эта книга, неожиданно, вернула мне очень позитивное состояние. Разглядывая каждого из персонажей - своеобразного, странного, ни на кого не похожего, я думала о той Вселенной, которая скрывается в каждом из нас. И не нужно прятать её под маской, бояться мира вокруг и, тем более, умирать.
И, да, чрезмерная иногда откровенность не смущала. В конце концов, будни 19-летнего студента в мужском общежитии вряд ли будут сверхпоэтичными. Единственный персонаж, кто по-настоящему раздражал - это Мидори, больше напоминающая озабоченного подростка. Не все её реплики казались мне уместными. Но, это так, к слову)
[200x311]
П. Бомарше "Севильский цирюльник"
Небольшую пьесу я прочитала буквально на одном дыхании, пока ехала в Выборг.Очень приятная, лёгкая пьеса с остроумными диалогами, наивным и милым сюжетом, развязкой в духе "и жили они долго и счастливо" Впечатление сопоставимо с просмотром какого-нибудь доброго, детского старого мультфильма)
Не понравилось или не оставило особого впечатления:
Р. Брэдбери "Вино из одуванчиков".
Ж.Л. Фетжен. "Сага эпохи Меровингов".
Стругацкие. "Понедельник начинается в субботу".
[640x464]