• Авторизация


Скептическое) О "бессмертной любви". 15-10-2014 14:53 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В последнее время, практически каждая книга, которая мне попадается, рассказывает историю о несчастной вечной любви. Это и "Письмо незнакомки" Цвейга, о женщине, посвятившей всю свою жизнь мыслям об одном мужчине, для которого она - лишь одна из тысячи других, и "Мосты округа Мэдисон" о страданиях влюблённых, которые провели вместе всего три дня, забыть которые не могут до конца своей жизни - ещё 20 или около того, лет. Я помню, как во времена моего подросткового идеализма, такая любовь казалась мне неким верхом совершенства, "самым лучшим, что может случиться с человеком". Чувства к другому, которые человек мог пронести через всю свою жизнь - разве это не говорит о неиссякаемой, настоящей любви?

Да, раньше я верила в это, идеализировала и часто мечтала. Потом - столкнулась на практике - и немного призадумалась о том, действительно ли подобная любовь, испытываешь ли её ты, или - испытывают ли её по отношению к тебе - действительно ли великое благо?Р

А недавно поняла, что - не верю. Вот совершенно. Просто не ве-рю.
Не потому что повзрослела и стала циничной.
А потому что, мне кажется, начала верить в любовь настоящую.

Разве любовь - это статичное чувство, которое можно ухватить, удержать, поместить в память, как бабочку - в стеклянную колбу - и день за днём созерцать одно и то же? Разве хоть что-нибудь живое в этом мире может оставаться неизменным?

Настоящая любовь - не единственная конечная эмоция, а неповторимый многогранный калейдоскоп из новых ощущений.
Это - и пьянящая радость самых первых встреч, когда он - ещё такой загадочный незнакомец, с которым можно быть собой, а можно - кем-то другим, с которым хорошо кокетничать и чуточку смущаться.
Это и ощущение родства душ, невероятной эмоциональной близости. Он - не просто мужчина рядом с тобой, он - единомышленник, помощник, самый лучший и преданный друг. Ты знаешь его характер, как свои пять пальцев, "розовых очков" нет уже давно, они заменились трезвым уважением и принятием.
Это и совместный быт, планирование бюджета, способность усмирять свой эгоистичные желание и идти на компромисс. И сильные ссоры, обиды, истерики, равно как и желание их преодолевать - тоже любовь.
А какой новый этап в любви начинается с рождением ребёнка! Когда ты даришь миру нового человека, и посвящаешь себя его воспитанию. А та любовь, которая переживает десятилетия, когда "вместе, пока смерть не разлучит нас" - не приторные слова, а самая естественная реальность!

Конечно, так бывает далеко не всегда и не у всех. Иногда любовь не развивается с течением времени, а просто исчезает. Так бывает, и выяснять, ненастоящее ли было чувство, или его просто загубили неумелые поступки - смысла нет. И конечно же, я могу быть неправа или слишком наивна, потому что самой мне ой как далеко ещё до многих стадий в отношениях. Но я верю, что любовь - это постоянное развитие.

Что же тогда говорить о "несчастной любви"? Мне кажется, что это всего лишь страх и неумение отпустить прошлое, каким бы хорошем оно не было, какие бы благородные не были у тебя причины так поступить. Я не верю в любовь на расстоянии "под давлением обстоятельств", потому что практически нет обстоятельств, которые могут помешать человеку быть счастливым, ведь "кто хочет - ищет возможность, кто не хочет - причину". И если нет возможности развивать или продолжать отношения с этим человеком - нужно двигаться дальше, жить - дальше. "Несчастная любовь" - это бегство от проблем и полная остановка на каком-либо из этапов развития отношений, это невозможность привнести в свою жизнь ничего нового. Ты не развиваешься, не живёшь - ты даже и не любишь, а всего лишь веришь в иллюзию или живёшь воспоминаниями. Не замечаешь, как частичка "бы" в словах лишает их всякого смысла. "Ах, если бы мы были вместе, я бы так любил тебя, так оберегал, мы были бы так счастливы" - это ведь всего лишь пустые слова, за которыми стоит только страх, уныние и нежелание действовать. А почему-то (может быть, потому что я осознала всю ценность действий), нежелание жить в реальности воспринимается мною резко негативно. Что, кстати, тоже не хорошо - терпимость к мнению других, очень хорошее качество) Я же, по-прежнему, верю в "бессмертную" любовь, изо всех сил, совершенно безоговорочно и наивно - но не в несчастную, а в счастливую, с подъёмами и спадами, с трудностями и их преодолением, с радостями и победами. "В богатстве и бедности, в горе и радости"... А что может быть лучше этого?)
[700x452]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (36): вперёд»
Пожалуй, я с тобой согласна.
Про Цвейга вообще молчу( сейчас мне этая история кажется пронизанной такой дуростью(
Про мосты - тоже как-то странно.
Аскера 15-10-2014-15:01 удалить
Любовь должна быть счастливой, но тех, кто это получил - единицы. Обычно люди стараются удержать того, кто рядом, потому что шансы найти другого мизерные. Ведь вообще сложно завести какие-то отношения, а чего уж про любовь говорить?
Да, любовь - это развитие и это свобода. Как правило, один ограничивает свободу другого, поэтому все и заканчивается. А в идеале оба свободны.
Ellesta 15-10-2014-15:59 удалить
я тоже за такую любовь :) и не верю в безответную - если нет подпитки, нет сильных глубоких чувств.
Mina_Sol 15-10-2014-17:01 удалить
полностью согласна! любовь - это развитие. если она не развивается, она заканчивается.
а несчастная любовь - это не любовь, а чистейшей воды мазохизм.
Согласна! Чувства растут вместе с людьми, трансформируются, становятся глубже... Не очень поняла про любовь на расстоянии. Почему ты не веришь в нее?
просто у каждого своя любовь и что это такое - любовь - никто не знает и, видимо, ни когда и не узнает. нет единого рецепта. и может иногда любовь и называют несчастной, но это так кажется со стороны, думаю. если человек любит другого человека, пусть безответно или на расстоянии и возможно всю жизнь свою - он по-своему счастлив, испытав настоящую любовь..
но есть и другие отношения, другая любовь.
наверное так.
и я верю в обстоятельства
galmao 16-10-2014-14:50 удалить
Ответ на комментарий Мария_Фалька # А как Вам Резанов и Кончита с ее сорокалетним обетом молчания?
Ответ на комментарий galmao # galmao, даже не знаю, как ответить.
Он эту историю так трагично представил, что не могу заставить себя чот-то сказать о Кончите)
Валам 16-10-2014-18:54 удалить
Спасибо! Было интересно,во многом с вами согласна.
t666aty 19-10-2014-23:26 удалить
Благодарю Вас. Безответная-это не любовь. Это -шаг к любви.
kittensy 20-10-2014-15:40 удалить
Ответ на комментарий Мария_Фалька # Мария_Фалька, да, мне нравится Цвейг, поэтому, этот рассказ стал большим разочарованием(
А "Мосты" - не оставили в душе вообще ничего(
Ответ на комментарий kittensy # kittensy, у нас одна девочка эту книгу представляла на паре как любимую - пор Мосты.
Зато дети счастливые
kittensy 21-10-2014-23:09 удалить
Ответ на комментарий Мария_Фалька # Мария_Фалька, ну что ж, каждому - своё) На livelib, вроде бы, нет ни одного отрицательного отзыва на эту книгу)
kittensy 21-10-2014-23:11 удалить
Ответ на комментарий Аскера # Аскера, полностью согласна) Но для идеала нужно расти и расти духовно - быть готовой постоянно побеждать свой страх, неуверенность, эгоизм и лень. А что касается "удержать то, что рядом".... Конечно, если это действительно близкие отношения, то их можно и нужно развивать, но если всё действительно обречено... то я согласна с известной ванильной цитатой - " не бойся отпустить если твоё, то оно к тебе вернётся")
kittensy 21-10-2014-23:12 удалить
Ответ на комментарий Ellesta # Ellesta, рада, что наши мысли по этому поводу сходятся)))
kittensy 21-10-2014-23:13 удалить
Ответ на комментарий Mina_Sol # -Рыжуля-, да) И даже немного обидно становится, что в литературе так превозносится именно не_развившаяся несчастная любовь)
kittensy 21-10-2014-23:18 удалить
Ответ на комментарий Птичка-Феникс # Птичка-Феникс, смотря какая любовь на расстоянии. Если это - вынужденные частые отлучки - например командировки по работе, то это вполне может быть, почему нет?) Или, они находятся в разных городах, но делают всё возможное, чтобы быть вместе, и в будущем перейдут к нормальным отношениям - тоже да. А если, скажем, он и она находятся далеко друг от друга всё время и ничего не делают - тогда, как мне кажется, это бессмысленно. Ездить друг к другу на свидания раз в год - и жить так год,, два, 5, 10 лет? Та же самая иллюзия любви, потому что как такового, развития нет)
kittensy 21-10-2014-23:21 удалить
Ответ на комментарий -_Шоколад_- # Mila_Graf, действительно, говорить о любви можно только догадками и размышлениями, как и по поводу других сильных чувств, единого "правильного рецепта" нет. Спасибо за мнение)
kittensy 21-10-2014-23:22 удалить
Ответ на комментарий Валам # Валам, спасибо)
kittensy 21-10-2014-23:22 удалить
Ответ на комментарий Гандикап # Гандикап, спасибо)
kittensy 21-10-2014-23:22 удалить
Ответ на комментарий t666aty # t666aty, спасибо) Да, она может стать шагом по бесконечной лестнице любви, но если на этом шаге остановиться - то подняться наверх не получится никогда)
Гандикап 22-10-2014-09:13 удалить
Когда-то давно один из моих начальников написал, что я настойчив в достижении поставленных целей. Мне было тридцать и я подумал - хорошее качество, ничего не скажешь. А потом, уже в сорок, понял и другую истину - не добивайся того, что не является твоим. И если твои усилия несколько раз закончились ничем, это знак, не лезь туда, куда тебя не просят. Если тебя не любят сегодня, завтра и послезавтра, то шансы твои на любовь практически ничтожны. Жизнь показала мне, что никто не знает, откуда появляется то, что называется любовью. Бывает, что любят негодяев, преступников и людей недостойных. С яркими и достойными все ясно, а с теми? Бывает, что любви пытаются добиться хорошими поступками, подарками, деньгами. Как правило бесперспективное это дело. Иллюзии любви добиться таким образом можно, а самой любви - нет. Поэтому людям испытавшим неразделенную любовь лучше, по здравому размышлению, отойти в сторону и постараться придти в себя утешив мыслью - обидно, досадно, но ладно.
Ротор 25-10-2014-18:34 удалить
как-то в конце октября я попал в Перми в только что построенную лабораторию. Отсутствие начальника, большой офис еще без штор на окнах, болтающие о жизни и любви сотрудницы, болтающиеся по делу и без дела по помещению строители и монтажники в грязной обуви, хмурое небо за большим окном, первый снег и каша из снега и воды на дорогах. И прямо по центру окна, рядом с которым за компом сидела молодая женщина, - тонкая осина с несколькими жалкими желтыми листками, неприкаянно мотающаяся на холодном ветру. Эпизод длился несколько минут, и тут женщина вздохнула и, сказав " Эх, замуж хочется", заплакала вдруг. К ней подбежала подруга и стала ее утешать, а я встал и пошел себе потихоньку искать себе доли. Вот такая вот любовь печальная бывает
Гандикап 25-10-2014-21:41 удалить
Осень, грязь, дождь со снегом и холодный ветер, треплющий осинку, видимо создали у этой женщины тоскливое настроение и наружу вырвался крик души. Выходят замуж стервы и прочие с физическими и моральными недостатками. И бывает так, что вполне достойные девушки из которых бы получились хорошие жены остаются одни. Обидно. Еще бы! Вот и выпрыгнула наружу душевная обида.
kittensy 04-11-2014-23:54 удалить
Ответ на комментарий Гандикап # Гандикап, полностью согласна) Нельзя полюбить "за что-то", будь то хорошие поступки, внимание, деньги, внешность... Любовь просто есть в сердце, правда вот совершить обратное действие - убить любовь в другом путём недостойного поведения возможно.
kittensy 04-11-2014-23:57 удалить
Ответ на комментарий Ротор # Ротор, красивая жизненная зарисовка... да, женщин очень страшит одиночество, но мне кажется, абстрактно хотеть "замуж" смысла нет. Вот быть с конкретным любимым человеком, прожить вместе с ним жизнь - это другое дело. А выйти замуж - уж слишком ненадёжное желание)
Ротор 05-11-2014-02:14 удалить
Ответ на комментарий kittensy # Я думаю, что в этой ситуации у женщины был конкретный молодой или не очень человек, за которого ей очень хотелось выйти. Ну а кроме того невыводимое, инстинктивное желание женщины встать "за мужем"-надежной (хоть более-менее) опорой и защитой в этой суровой жизни
Гандикап 05-11-2014-18:11 удалить
Ответ на комментарий kittensy # Я не знаю, сколько Вам лет. В начале семидесятых в кинотеатрах шел фильм "Эдгар и Кристина". Мне было двадцать, фильм очень понравился (посмотрите обязательно, он есть в интернете). Настоящий мужчина, прямо таки орел был влюблен в главную героиню (ее играла Вия Артмане). А к ней посватался хозяин хутора, достаточно богатый и просто хороший человек. Назначена была свадьба и при вернчании, прямо в церкви, Кристина вдруг подошла к своему любимому Эдгару и прижалась к нему. Фильм закончился, мы были в восторге от такой любви. Какая женщина, какой мужчина, да здравствует любовь. Я часто вспоминал этот фильм и, в конце-концов, нашел его и записал на диск. Посмотрел еще пару раз. Моя нынешняя реакция - бедная Кристина, пройдет несколько лет и вся твоя любовь уйдет, будет отравлена этим самым "настоящим" мужчиной. Уж лучше бы ты не выходила замуж ни за того, ни за другого.
Нежана 12-11-2014-16:10 удалить
Вот только недавно об этом размышляла) Надо же! Как созвучно!
Я считаю любовь, ту самую любовь, не одним конкретным чувством, а как бы соцветием из разных чувств и переживаний. И жизнь просто поочередно ставит акцент то на эйфорической влюбленности, то на дружбе и преданности, иногда на страсти, а иногда наоборот на уютном и очень спокойном времяпрепровождении. Жаль, что слишком много людей считаю любовью лишь первые яркие эмоции, умаляя значения других, не менее важных и приятных...


Комментарии (36): вперёд» вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Скептическое) О "бессмертной любви". | kittensy - Не ищи смысла там, где его нет | Лента друзей kittensy / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»