• Авторизация


Горизонтальный лифт 11-03-2007 15:04 к комментариям - к полной версии - понравилось!


     Уникальное нововведение, примененное при сооружении Петербургского метро - сооружение станций вида "горизонтальный лифт". Станции такого типа лишены посадочных платформ. По бокам центрального зала расположены два ряда раздвижных дверей. Двери ведут в тоннели, где останавливаются прибывающие поезда. Место остановки поезда подобрано таким образом, чтобы створы дверей его вагонов точно совпали со створами дверей станции. Специальное устройство синхронизирует время и скорость открытия и закрытия дверей вагонов и станции. Тип таких станций получил свое название за сходство с лифтами у которых раздвижные двери кабины открываются синхронно с дверями шахты, расположенными на площадке соответствующего этажа.
    Подобное устройство станции позволило примерно на четверть удешевить строительство, кроме того, считалось, что станции такого типа безопасней в эксплуатации, так как в промежутках между поездами двери станции закрыты, что исключает падение на пути людей, предметов и подобные неприятные события. При открытых дверях можно попасть только внутрь вагона.
    Однако станции такого типа оказались сложнее в эксплуатации. Оборудование станционных дверей требует дополнительного обслуживания. Снижается пропускная способность станции из-за того, что машинист вынужден вручную останавливать поезд с ювелирной точностью - ошибка в несколько сантиметров приведет к тому, что двери вагонов неточно совпадут с дверями станции, что затруднит выход и посадку пассажиров. Поэтому эксперимент сочли не до конца удачным и после 1972 года сооружение таких станций было прекращено. Hа других метрополитенах страны их строить и вовсе не стали.

Станций типа "горизонтальный лифт" в Питере всего 10:
Петроградская
Парк Победы
Московская
Звездная
Василеостровская
Гостиный двор
Маяковская
Елизаровская
Площадь Александра-Невского I
Ломоносовская

Использованы материалы сайтов:
Петербургский метрополитен
Прогулки по метро
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (15):
-InVisible- 11-03-2007-15:07 удалить
оч удобно кстати) и более безопасно))

LI 5.09.15
Исходное сообщение -InVisible-: оч удобно кстати) и более безопасно))

и мне кажется, что удобно =)
мне эти станции необъяснимо нравятся.

LI 5.09.15
Head_Coach 11-03-2007-17:03 удалить
согласен, насколько я знаю "обводный Канал" и одна из "адмиралтейских" также будет "горизонтальным лифтом".
а мне наоборот... у меня сразу возникает ощущение, что я в клетке. Знаете, будто кто-то управляет моим мозгом. Можно пройти только через двери. Толллько там где всегда.. никакого элемента неожиданности(
Head_Coach 12-03-2007-10:10 удалить
Просто_Ви, помоему вам нужна консультация у психолога =)))))
Head_Coach, я на том же сайте нашла информацию про одну из Амиралтейских:
"Адмиралтейская" - станция, которая есть и которой нет. Черновую отделку этой станции можно увидеть на перегоне "Садовая" - "Спортивная". Поезда обычно проходят эту станцию без остановки, но двигаются достаточно медленно, и станцию можно рассмотреть. Это типовая питерская-колонная станция без облицовки колонн и путевых стен и с отсутствующей в центральном зале платформой.

Фотка:

[400x300]
Head_Coach 12-03-2007-14:12 удалить
Алина_Бриз, Угу, но по моей инфе адмиралтейская планировалась как ещё один пересодочный узел между 3 и 4 веткой. Также как и площадь александра невского 1,2 - одна колонная, другая горизонтальный лифт
Head_Coach, было бы здорово (на мой субъективный взгляд). В той инфе, которую я в посте разместила, сказано, что после 1972 года такие станции строить перестали, чему я и грустно поверила. Но поскольку питаю к таким станциям скрытый и нежный трепет, то я была б радая, если построят еще такую станцию. Опять же интересно - как современные (не 70х годов) архитекторы видят станции этого типа.
Head_Coach 13-03-2007-15:56 удалить
я соврал. адмиралтейская - пересадочный узел между 3 и 5. в некоторых планах её рисуют как пересадку между 5 и 8, но вобще понятие "восьмой линии" метрополитена достаточно размытое.

если 5 - понятно, коммендантский - волковская и дальше
6 - полукольцевая от василеостровской до ладожской
то:
7 - от красносельского р-на до ржевки.
но: на пискарёвке, ржевке, энергетиков метро вообще нету. поэтому есть план седьмую пустить до улицы руставели, и ещё добавить восьмую (!) - от ржевки до порта (канонерка).

Он сопряжён с трудностями, так как одну из линий (3 или 4) с восьмой соеденить пересадочным узлом не получится.
solntce 15-03-2007-15:15 удалить
очень крутые в плане того, что меньше чп будет, но мне они не нра(
sowl 28-03-2007-23:40 удалить
в детстве боялась таких станций,а от Адмиралтейской пришла в восторг,когда в перегоне увидела,с тех пор всем показываю)))
Мышук 06-04-2007-20:42 удалить
А я еще читала насчет таких станций, что их делали с дверями из расчета того, что Питер на воде стоит, и в случае затопления можно закрыть эти двери, что уменьшит скорость прибывания воды и позволит эвакуировать народ и произвести некоторые другие действия.
Le_Burmich 26-03-2008-19:40 удалить
ыыы я на елиз. живу... мне оч нрав такие станции... безопасней..открытых боюсь до ужаса...


Комментарии (15): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Горизонтальный лифт | MetRo_SPb - ...Жизнь под землей... | Лента друзей MetRo_SPb / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»