• Авторизация


Парнас 20-02-2007 22:37 к комментариям - к полной версии - понравилось!


В конце декабря в Петербурге открыли 60-ю станцию метрополитена - Парнас.

Столь нетривиальное название станции уходит корнями в 18 век, когда в северном пригороде Петербурга, в местечке Парголово, на землях графа Шувалова был заложен парк. В юго-восточной части Шуваловского парка по приказу Императрицы Екатерины Великой был насыпан 60-метровый холм со смотровой площадкой. По аналогии со священной горой Греции холм был назван Парнас. В настоящее время Парнас – название промышленной зоны на северной окраине Петербурга.

[600x450]

Новая конечная Московско-Петроградской (2-ой) линии находится на наземном участке линии от портала тоннелей до депо "Выборгское". Станция - наземная, крытая, аналогичная по конструкции станциям "Купчино", "Девяткино" и "Рыбацкое", также расположенным между порталами тоннелей и депо соответствующих линий. Её отличие от вышеперечисленных станций в том, что все они являются пересадочными узлами на пригородные электропоезда, и пассажиропоток на них весьма велик. На Парнасе же в ближайшее время не ожидается большого пассажиропотока, станция построена скорее на перспективу: сейчас промзона Парнас – одна из самых динамично развивающихся в городе, кроме того, в окрестностях станции планируется строительство и жилого микрорайона. Пока же на станцию будет отправляться лишь один состав из трёх, остальные, как и прежде, будут оборачиваться на предыдущей станции - Проспект Просвещения.

[600x450]

Решение о строительстве Парнаса было принято ещё в 80-е годы, и в 1991-м году был создан первый, впоследствии отклонённый проект станции. До 2005-го года станция постоянно находилась в планах по развитию метро, однако строить её не торопились – скудное финансирование направлялось на более насущные задачи. Толчком к началу строительства послужила техническая необходимость: после открытия первой очереди электродепо «Выборгское» и тоннелей к нему обнаружилось, что открытый портал тоннелей плохо влияет на микроклимат внутри, и было принято решение начать строительство станции, которая своим корпусом создаст тепловую завесу. В 2005-м году строительство началось. Для защиты выезжающих из депо на линию составов был создан саркофаг, внутри которого шли поезда в то время, как снаружи велось строительство станции. Всего за полтора с небольшим года генеральный подрядчик - «Управление-20 Метростроя» - смогло справиться с поставленной задачей.


[600x450]

К открытию станции к ней были подведены 2 автобусных маршрута - №№ 113 и 139. Другого общественного транспорта в окрестностях нет, однако, планируется перевод к Парнасу автостанции пригородных маршрутов, которая сейчас находится возле Проспекта Просвещения. Тогда станция заработает в полную силу.

Источник: Мир Метро
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (10):
AnaMalua 20-02-2007-22:42 удалить
а мне все туда не съездить, хотя ехать с одного конца ветки на другой по прямой...
naoko182 20-02-2007-23:20 удалить
AnaMalua, а мне близко , я живу между просветом и гражданкой)

а эта станция вроде и ради МЕГИ была открыта, да?
Аришка812 20-02-2007-23:39 удалить
naoko182, и живу между просветом и гражданкой=)а станция была открыта ради заводов
AnaMalua 21-02-2007-15:53 удалить
naoko182, может быть, точно не знаю =)
чучмек 22-02-2007-07:56 удалить
прикольная станция!У нас в Москве похожих нету=(
Исходное сообщение чучмек: прикольная станция!У нас в Москве похожих нету=(

у вас в москве как раз таких навалом. станция типа выхино.

LI 5.09.15
Натаня 22-02-2007-17:35 удалить
Алина_Бриз, совсем на выхино не похожа.эта наземная,но полностью крытая,а выхино-непойми какая.ну уж точно не такая.
Исходное сообщение Натаня: Алина_Бриз, совсем на выхино не похожа.эта наземная,но полностью крытая,а выхино-непойми какая.ну уж точно не такая.

ну фиг знает. для меня наземная и есть наземная.. а крытая, не крытая...

LI 5.09.15
Грека 27-02-2007-16:24 удалить
А я вот побывал на парнасской. Ехал я с корпоративки домой. Сел на техноложке на последний поезд. А дело еще в том, что живу я ближе к м. Коммендантский проспект, поэтому всегда со спокойной совестью отрубаюсь в метро, т.к. конечная - не просплю. В этот же раз решил до пионерской доехать и, конечно, уснул. Будит меня добрый дядя милиционер, я на автопилоте выползаю из вагона и понимаю, что приехал не туда... А вот куда я приехал мне сообщили таксисты около метро, содрали 500 рэ за доставку до дома и пожелали удачи! Вот так вот. Так что не засыпайте на второй ветке, так как возвращение обратно может больно укусить за кошелек :)


Комментарии (10): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Парнас | MetRo_SPb - ...Жизнь под землей... | Лента друзей MetRo_SPb / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»