[649x173]
Еще в прошлом веке, при проведении археологических исследований в южнорусских степях, был раскопан курган Куль-Оба. В числе прочих находок археологами были обнаружены золотые чаши и сосуды для вина, датированные IV веком до нашей эры. На сосудах греческого происхождения неизвестный мастер детально изобразил сцены из жизни древних обитателей южно-русских равнин, которых греки именовали скифами. Скиф, натягивающий тетиву лука, скиф, перевязывающий раненого товарища, и т.д. Если посмотреть на одежду скифов, то можно заметить полосу, проходящую на штанах сверху вниз. Полоса широкая и, главное, совершенно непохожая на стилизованное изображение швов или бахромы, которой украшали свои штаны североамериканские индейцы. К тому же античный автор, изготовивший сосуд, нигде не допускал стилизации. Фигуры скифов изображены настолько реалистично, что можно разглядеть отдельные волоски бороды. Это позволяет сделать вывод: продольные полосы на скифских штанах не что иное, как лампасы! (В.Никитин)
И.Ф. Быкадыров в “Истории казачества”, изданной в 1930 году в Праге, ссылаясь на другого историка, В.А. Прохорова, утверждает, что “лампасы у казаков, превратившиеся в бытовую принадлежность, были у скифов...”. Еще сильна была Ассирия, только начали крепнуть античные города Греции, Рим не был основан, а лампасы – символ свободы – уже являлся атрибутикой одежды наших далеких предков.