• Авторизация


Лицо большевизма русским быть не может! 05-03-2010 06:03

Это цитата сообщения Guenther_Klemm Оригинальное сообщение

Лицо большевизма русским быть не может!



[показать]
1. Председатель совета народных комиссаров - Ульянов (Ленин). Пишется русский.
2. Комиссар иностранных дел - Чичерин. Чичерин на самом деле по отцу был из старого родового дворянства, а по матери - еврей.
3. Комиссар по делам о национальностях - Джугашвили (Сталин) - полуеврей, кавказский полуеврей. Даже его фамилия, если ее перевести на русский язык, будет звучать так: швили - сын, а джуга - на многих наречиях означает - еврей. Даже по-английски джу - еврей. Итак, сам -Иосиф, сыночек - Яков, фамилия - сын еврея, в итоге - идет, как грузин.
4. Президент Высшего Экономического Совета - Лурье (Ларин). Еврей.
5. Комиссар по восстановлению - Шлихтер. Еврей.
6. Комиссар земледелия - Протиан. Армянин.
7. Комиссар государственного контроля - Ландер. Еврей.
8. Комиссар Армии и Флота - Бронштейн (Троцкий). Еврей.
9. Комиссар государственных земель - Кауфман, Еврей.
10. Комиссар общественных работ - Шмит. Еврей. 11. Комиссар общественных снабжении - Е. Лилина (Книгисен). Еврейка.
12. Комиссар народного просвещения - Луначарский. Тут значится русский. На самом деле Луначарский был евреем из выкрестов. И был женат на еврейке Розенель.
13. Комиссар вероисповеданий - Шпицберг. Еврей.
14. Народный комиссар - Апфельбаум (Зиновьев). Еврей.
15. Комиссар общественной гигиены - Анвельт. Еврей.
16. Комиссар финансов - Гуковский. Еврей.
17. Комиссар печати - Коген (Володарский). Еврей.
18. Комиссар по делам о выборах - Радомысльский (Уриц-кий). Еврей.
19. Комиссар Юстиции - Штейнберг. Еврей. Он заведовал расстрелами.
20. Комиссар по эвакуации - Фенигштейн. Еврей.
21. Его помощники - Равич и Заславский. Евреи.

[показать]

Военный комиссариат

1. Комиссар Армии и Флота - Бронштейн (Троцкий). Еврей.
2. Председатель революционного штаба Северной Армии -Фишман. Еврей. 3. Комиссар Военно-Судебный 12-й Армии - Ромм. Еврей.
4. Политический комиссар 12-й Армии - Мейчик. Еврей.
5. Политический комиссар штаба 4-й Армии - Левинсон. Еврей.
6. Председатель совета армий Западного фронта - Позерн.Еврей.
7. Политический комиссар Московского военного округа -Губельман. Еврей.
8. Политический комиссар Витебского военного округа -Дейб. Латыш.
9. Комиссар военных реквизиций города Слуцка - Кальманович. Еврей.
10. Политический комиссар Самарской дивизии - Бекман.Еврей.
11. Военный комиссар той же дивизии - Глузман. Еврей.
12. Комиссар реквизиционного отряда Московского окру-га -Зузманович. Еврей.
13. Председатель Главного Московского Военного Совета -Бронштейн (Троцкий). Еврей. Его помощники:
14. Гиршфельд. Еврей.
15. Склянский. Еврей. Члены того же Совета:
16. Шородак. Еврей.
17. Петч. Еврей.
18. Военный комиссар Московской губернии - Штейнгардт.Немец.
19. Военный комиссар Московской губернии - Дулис. Латыш.
20. Комиссар Школы Пограничной Стражи - Глейзер. Латыш.
21. Политический комиссар 15-й Дивизии Советов - Дзеннис. Латыш.
22. Политический комиссар 15-й Дивизии Советов - Полонский. Еврей.
23. Комиссар Военного Совета Кавказских Армий - Лехтинер. Еврей.
24. Чрезвычайный комиссар Восточного фронта - Бруно.Еврей.
25. Чрезвычайный комиссар Восточного фронта - Шульман. Еврей.
26. Член Казанского Военного Совета - Розенгольц. Еврей.
27. Член Казанского Военного Совета - Мейгоф. Еврей.
28. Член Казанского Военного Совета - Назенгольц. Еврей.
29. Командующий Красной Армией в Ярославле - Геккер. Еврей.
30. Начальник Петроградского Военного Комиссариата - Цейгер. Еврей.
31. Политический Комиссар Петроградского военного округа - Гиттис. Еврей.
32. Командующий Западным фронтом против Чехословакии -Вацетис. Латыш.
33. Член Совета военной коммуны - Лазимер. Еврей.
34. Начальник Военной коммуны (быв. австрийский офицер) -Кольман. Еврей.
35. Начальник Московского военного округа - Бицис. Латыш.
36. Военный комиссар Московского военного округа - Метказ. Еврей.
37. Начальник обороны Крыма - Зак. Еврей.
38. Командующий Курским фронтом - Слузин. Еврей.
39. Его помощник - Зильберман. Еврей.
40. Политический комиссар Румынского фронта - Спиро.Еврей.
41. Уполномоченный для мирных переговоров с Германией -Давидович. Еврей.

[показать]

Комиссариат внутренних дел (т. е. по расстрелам)

1. Народный Комиссар - Апфельбаум (Зиновьев). Еврей.
2. Его помощник - начальник Чрезвычайной Комиссии -Радомысльский (Урицкий). Еврей.
3. Начальник пропаганды - Гольденрудин. Еврей.
4. Председатель экономической комиссии Петроградской коммуны - Эндер. Еврей.
5. Вице-председатель комиссии гигиены - Рудин. Еврей.
6. Комиссар по эвакуации беженцев - Финигштейн. Еврей,
7. Его помощник
Читать далее...
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 14-02-2010 05:52

Это цитата сообщения man-yak Оригинальное сообщение

Указы Президента РФ о казачестве от 10 февраля 2010 года



тут ссылки на все 5 указов на сайте президента
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Обновленный сайт Семиреков 12-02-2010 04:57



[512x598]
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
ВОЙСКОВОЙ ГИМН ТЕРСКОГО КАЗАЧЕСТВА 20-12-2009 10:36
Слушать этот музыкальный файл

комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
ПОКРОВСКИЙ ПЕРЕЗВОН 12-12-2009 07:13


[700x525]
ПОКРОВСКИЙ ПЕРЕЗВОН
ПРАЗДНИК РАДОСТИ И ВДОХНОВЕНИЯ

«Она сняла со своей головы покрывало и распростерла его над молящими в храме людьми, защищая их от врагов видимых и невидимых. Пресвятая Владычица сияла небесной славой, а покров в руках Ее блистал «паче лучей солнечных».
Издавна Покров Пресвятой Богородицы празднуется православной церковью. С легкой руки художественного руководителя образцового вокально-хореографического ансамбля «Звонница-Наследие» Владимира Ивашкина, президиум русской общины с благословления благочинного протоиерея всех церквей Северо-Казахстанской области отца Сергия принял решение о проведении областного фестиваля русской культуры «Покровский перезвон».
В минувшее воскресенье прошел третий фестиваль, на который были приглашены лучшие коллективы нашей области: объединенный хор православных храмов, ансамбль народной музыки «Кызыл Жар», ансамбль «Карлыгаш», «Сладкая ягода», народный ансамбль «Казачья станица» из. Пресновки. На правах хозяев выступили народный хор «Звонница» и образцовый вокально-хореографический ансамбль «Звонница – Наследие». Каждое выступление артистов встречалось аплодисментами благодарных зрителей. 18 октября в Республике Казахстан объявлен днем духовного согласия. На территории нашей области проживают люди разных национальностей торые сохраняют и демонстрируют свою культуру. В народном фольклоре заключена вся мудрость наших предков, которая передавалась из поколения в поколение. Любовь к Отечеству начинается от любви к ближнему. Надо принимать во внимание не только личные интересы, но и интересы других людей и народностей. Истинный патриот не пренебрегает духовными достижениями других народов, он стремится постигнуть и усвоить их, чтобы обогатить свою культуру. Торжественность и благопристойность внес праздник своим присутствием Благочинный православных храмов по СКО настоятель собора святых Петра и Павла протоиерей Сергий, который благословил и поздравил присутствующих.
В награждении активных коллективов принял участие атаман казачества СКО Николай Алексеевич Авдеев. Активное содействие в ведении таких фестивалей оказывает Верховный Атаман Союза казачьих общественных объединений Казахстана Юрий Филиппович Захаров. К сожалению, не было представителей других диаспор, кроме татарской. А уже на выходе из Дома культуры спрашивает один ветеран, Равиль Валеев: «Почему не было телевидения чтобы показать концерт всему городу?» На ответный вопрос, кто должен был это сделать, он сказал : «Об этом должно было побеспокоиться упраление культуры». Но праздник состоялся. И как сказал Владимир Ивашкин: «Пока это областной фестиваль, но в перспективе мы планируем провести региональный, чтобы в этом фестивале участвовали и коллективы близлежащих регионов России».
Воодушевленный увиденным, отец Сергий поделился своими мыслями о празднике: «Покровский перезвон» в Петропавловске стал традиционным. На Руси по осени всегда проводил такие праздники. Очень хорошо, этот праздник приурочен к Покрову Пресвятой Богородицы. Русские люди приняли православную веру, полюбили то событие, которое свершилось далеко за пределами Руси в Константинополе. Образ матери, которая покрывает своих детей, по сердцу русскому человеку, и у нас стали появляться храмы, стали появляться иконы. То, что он возродился в Петропавловске в 21 веке, это очень хорошо, и дай бог, чтобы этот праздник нашёл широкое распространение. Этот праздник играет большое воспитательное значение для подрастающего поколения, потому что культ матери, к сожалению, сейчас пошатнулся. Не уважают мать, не слушаются её советов и не берут ее благословения. Я думаю, этот фестиваль послужит возрождению авторитета и уважения к родной матери. К матери-Родине.

г. Петропавловск
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
К 190-летию устроителя Семиречья Г.А.Колпаковского 10-12-2009 14:49


[700x465]
Кто мы? Задаю себе вопрос и пытаюсь на него ответить? Если честно, то за исключе-нием немногих, «Иваны не помнящие своего родства». Потомки не почитающие, в должной мере, своих великих предков. Обидно - да. Вот и очередной раз, совсем неза-метно, прошла крупная дата почти не замеченная «благодарными потомками». 190-летие устроителя Семиречья- Герасима Алексеевича Колпаковского.

Совсем недавно прошли торжества по поводу 140-летия создания Семиреченского казачьего войска, наказным атаманом и устроителем, которого он являлся. Спасибо общественному фонду «Благовестъ», под руководством Верховного атамана Ю.Ф.Захарова, который выде-лил средства на реставрацию памятника боевой славы наших предков в Узун-Агачской бит-ве. Да, было что показать российской делегации, во главе с послом РФ в РК М.Бочарниковым и депутатом Госдумы А.Крутовым и даже рассказать о совместной бле-стящей победе русских и казахов, одержанной под командованием Герасима Алексеевича, по-суворовски разгромившего многократно превосходящие силы кокандцев.

Герасим Алексеевич Колпаковский – генерал-лейтенант, выслужившийся из солдат, Георги-евский кавалер. Родился 1 октября 1819 г., в Харьковской губернии, в семье офицера. Что удивительно, он не получил не только специального, но и даже школьного образования. Чи-тать и писать его научила мать. В шестнадцать лет поступил на службу вольноопределяю-щимся.
В 1857 году Колпаковский назначается окружным начальником во вновь образованный Алатавский округ в г. Верный.
В 1867 г. Алатавский округ преобразовывается в Семиреченскую область, и Колпаковский назначается губернатором области.
И современники, и исследователи заслуженно называли его “устроителем Семиречья”. Эта характеристика подтверждается объёмом, значимостью и разносторонностью его деятельности. За его знание языка кочевников, энергичность, постоянные поездки по краю казахи дали ему прозвище “Темир-Кот – “железнозадый”, что в устах степных наездников служило высокой похвалой.
За победу в Узун-Агаче в 1860 г., Колпаковскому было присвоено звание полковника, и он был награждён Георгиевским крестом IV степени. Сам Герасим Алексеевич эту награду считал общей, полученной благодаря мужеству русских солдат, и поэтому завещал её Семиреченскому казачьему войску. Воля покойного была исполнена его дочерью Марией Герасимовной. 26 ноября 1899 г., в день вмч. Георгия Победоносца. Георгиевский крест генерала Колпаковского в торжественной обстановке, с воинским почестями был передан на хранение в церковь села Казанско-Богородское (Узун-Агач).
Герасим Алексеевич был знаком с Чоканом Валихановым. Смерть «промелькнувшего ме-теора» так поразила Колпаковского, что спустя 15 лет он поставил на его могилу камень из белого мрамора с высеченной надписью: «Во внимание ученых заслуг Валиханова». Делегация Семиреченских казаков, во главе с Верховным Атаманом, побывала в этом году на могиле и видела этот камень, т.е. его точную копию. Оригинал же храниться недалеко в музее его имени.
Колпаковский был инициатором многих патриотических и социальных проектов. По его инициативе и при непосредственном содействии был открыт Верненский городской приют для детей сирот и детей неимущих родителей.
О значении этой его деятельности говорит тот факт, что ему была присуждена большая именная золотая медаль Московского общества любителей естествознания, археологии и этнографии.
Колпаковский заложил начало просвещения местных кочевников, открыв при верненской гимназии “киргизский пансион”.
Историк Семиреченского казачества Леденёв Н. В., обижаясь на Колпаковского за его критику хозяйственной деятельности казачества, писал: “Генерал Колпаковский до своего атаманствования казачьим войском был начальником Алатавского округа, т. е. тем же приставом Большой орды, но только с более широкими полномочиями. Поэтому привычка к сохранению интересов киргиз, привычка к исключительным заботам о них глубоко въелась и не могла исчезнуть вслед за назначением его наказным атаманом”. Критикуя Колпаковского, Леденёв непроизвольно подчёркивает его справедливость в решении вопросов межнациональных отношений.
В 1890 г. Колпаковский был переведён в Петербург на должность члена Военного сове-та, где и скончался 23 апреля 1896 года. Похоронили его на Никольском кладбище Александро-Невской лавры.
Помнили его не только русские. Жители Токмака были свидетелями, как дунгане мо-лились за упокой души бывшего губернатора Семиречья. Каракунузский волостной управитель явился к русскому священнику в Токмаке с 7 рублями, собранными копей-ками, от дунганского общества и просил отслужить панихиду по покойному устроителю Семиречья. Корреспондент “Русского Туркестана” описал встречу с ходоками се-миреченских казахов, которые приехали в областной центр жаловаться на притеснения местной администрации. В этом они руководствовались советами отца одного
Читать далее...
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
Казаки Семиречья на богослужении 10-12-2009 14:45


[700x525]
21 ноября 2009 года казаки станицы (Гавриловская) СКС 2 отдела г.Талдыкорган были на Богослужении, на престольном празднике «Собор Архангела Михаила и прочих сил бесплотных» в храме Архангела Михаила г.Уштобе.
Настоятель храма священник Андрей Сухоруков в своей проповеди подробно остановился на житие святых, В частности он сказал «Этот праздник – главный из всех праздников, в честь святых ангелов».
В просторечии он именуется Михайловым днем и очень чтим верующими людьми. Без преувеличения можно сказать, что сегодняшний праздник - день Ангела всех верующих нас православных христиан, так как у каждого из нас есть свой Ангел-хранитель. Богослужение в храме сопровождалось мелодичным и слаженным церковным хором, исполняющим песнопение из Евангелия, прославляющих житие святых. В крестном ходе вместе с местными жителями участвовали прихожане из г.Текели, казаки. Они несли хоругви и иконы святых. В заключении богослужения была произнесена большая эмоциональная речь настоятеля храма «Архангела Гавриила», протоирея отца Григория (Смурыгина): «Все что есть у нас доброго, чистого, светлого, всякая хорошая мысль, добрые дела, молитва, покаяния, все это в нас рождается и совершается по внушению нашего Ангела-хранителя. Действуя через нашу совесть и наше сердце он удерживает нас от греха и соблазна, помогает бороться с искушением.»
Не прошла бесследно атеистическая жизнь русского народа, когда были перерублены корни православной веры. Становление и возрождение православной церкви идет трудным путем. Деструктивные силы стараются запугать священников, которые верой и правдой служат православной церкви.
Убийство священника Д.Сысоева, еще раз подтверждает, что враждующие силы не останавливаются ни перед чем.
Мы, казаки станицы (Гавриловская), стараемся по возможности, посещать все православные праздники. «Казачество – это не только внешние отличительные символы, казачество – это образ жизни, в частности формируемый под духовным воздействием православной церкви.

«Не могут появляться среди казаков те люди, которые захотят продолжать ссоры, конфликты, междоусобную брань, которым не по душе будет сопрягать свою жизнь с заветами православной церкви».
Патриарх Московский и Всея Руси Кирилл

После богослужения был дан праздничный обед. Товарищ атамана хорунжий В.П.Старосотников поблагодарил настоятеля храма священника Андрея Сухорукова, за хорошую организацию праздника «Собор Архангела Михаила и прочих сил бесплотных».

Старейшина хорунжий В.Я.Сергеев
Станица (Гавриловская) г.Талдыкорган
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Разговор у костра 10-12-2009 14:41


«…А давай станичник посидим, поговорим попросту, по-казачьи. А про что погутарить у нас всегда найдётся. Я пока сальца порежу, огурчики, помидорчики, а ты давай за костром приглядывай! Пока кулеш поспеет, мы с тобой по чарке-другой выпьем для смазки слов. Ты хоть стакан с собой взял? Стакан и ложку взял?!! Больше ничего? У вас так принято?!! А у кого это «у вас»? Ты кого щас звал? Кошку? Нет? А-а-а-а-а….. Называетесь так? Да-да-да…. Знаю такую организацию… Эх, болезные... Горемыки!

…Ты к костру-то поближе садись, брат-казак. Вот ты говоришь: «Запутался я с этими атаманами, куда идтить - не знаю! Кому верить - тоже не пойму»… А ты разобраться пробовал? Только не слушая атаманов своих непутёвых и послушно кивая на кругах, иногда тайком оглядывая себя – красавца в мундире, а разобраться разумом, душой, сердцем своим казачьим, если есть оно у тебя. Ты попробуй. Это просто. Надо разобраться кто для казаков есть кто! Я так понял, не люб вам Кашенков Ю.Н. как атаман 1-ого отдела? Дескать, «выразил нецензурный комплимент на совете атаманов в присутствии священника и при иконах»!!! А я так скажу тебе станичник - вы при этих иконах в штабе вашем губите, разваливаете, искореняете методами вашими бесовскими казачество как народ. И ничего. Кто действует разумно, расчётливо, а кто не понимая, что творит. А тут боевой, между прочим, офицер, казачий генерал не стерпел этого фарса и матюкнулся – от грех так грех! И зацепились за это! И зацепились, и морды довольные, и что попало прибавили!
Вот давай, брат-казак, представим. Идёт круг. Кандидатов на должность атамана два. Один - офицер, прошедший две войны, награждённый правительственными наградами, уважаемый среди казаков. Другой – вышедший на пенсион работник карательных органов, ещё вчера выбивающий показания из нас с тобой и таких же как мы, ломающий судьбы людей за поощрительную улыбку бастыка, а сегодня вдруг - хранитель казачьих традиций! Кого ты выберешь? Как Гену?!! Кто вообще говорил про Генку?!! А-а-а-а… ты так понял? Твоя проблема. А почему не настоящего атамана? Матерится? Да-а-а-а-а… Ладно, хорошо. Гена - так Гена. Я знаю Гену.
У вас ещё Иван Петрович есть. Вдохновитель, просветитель и не побоюсь этого слова - акын степного казачества! Уехал в Россию-матушку, но в казачество там не явился, не доложился, дескать прибыл генерал, как стоите, болваны?!! А потому что поколотят тамошние казаки вдохновительно, просветительно и, возможно, с сексуальными излишествами нехорошими!!! Дезертир, блин! Отсюда уехал, там на учёт не встал. Дезертир нерастаможенный.
А как тебе растратчик из южной столицы? Солидная у вас организация! Даже собственный казнокрад есть! Почему казнокрад? А я тебе объясню популярно, через бытовую ситуацию. Ну-ка плесни, что то с речки холодом потянуло. Знаешь такую песню казачью? Ах да! Я забыл. Откуда тебе знать?.. Я тебе потом спою. Ну, давай! Воздух выдохни, выпей, потом не вдыхай, закусывай шпротинкой на чёрном хлебе. А?!! Как?!! А ты говоришь - Г-е-е-е-н-а… Не матерись! Значит так, станичник, слушай. Бытовая ситуация. Ты дал жене своей любимой денег и говоришь: «Сделать ремонт надо. Мне, типа, некогда, а ты всё равно ничего не делаешь целыми днями. Только маникюр. Приеду к ноябрьским – чтоб было готово». Приезжаешь с проверкой, а денег нет, ремонт копеечный, баба твоя довольная. Ты ей вежливо: «Где деньги! Где ремонт?». «Не хватило денег. Извёстку из Парижа пришлось купить, цемент итальянский, хороший взяла. Вот бумаги о том, что я честная». Ты, конечно, наносишь ей травмы несовместимые с дальнейшим совместным проживанием, потом развод, и она уходит к другому, который по счастливому стечению обстоятельств недавно прикупил коттеджик. Вроде бы по бумагам всё правильно, а по совести? Семнадцать миллионов!
Э! Э! Э! Ты чё, станичник? Ты чё падаешь?!! Где вода?!! Брызгайте!!! Твою мать, это ж спирт! О! Глаза открыл! Ты чё пугаешь? Ну да. На ремонт. Сколько…. Я чё тебе, двадцать раз должен повторять? С-е-м-н-а-д-ц-а-т-ь!!! Да ты что! Опять вырубился! Нет, бормочет что то… Громче говори!!! Ты бы дом себе построил?!! Ну, вам дай – вы и построите! Да-а-а-а… Атаманы у вас – мама не горюй! А присягу вы хоть принимаете? Без батюшки?!! А текст какой? Дай угадаю: « Йа! Таржествинна абищаю галасовадь абеими руками за чё мне скажуд. Клинусь не разглашадь тайну вкладов спонсарав и пасольства в белый пластмассовый бидон Кольки Сипилюка и Генки Сышкина !» Ой-й-й-й-й… Не могу!!! Щас, подожди… Всё. Хорош. Поржали и хватит.
Эх, бедолаги… Присядь к костерку-то, вот садись на поленце да бекешку возьми, согрейся, а то тебя колотит что-то. Ты, брат, шибко-то не переживай. Были времена и похуже в нашей истории. И стреляли нас, и сажали, да только ничего не получалось у врагов наших. Я тебе брат-казак мно-о-о-ого чего ещё рассказать могу. Только зачем? В дерьме копаться – самому запачкаться. Давай-ка лучше делом заниматься, а дел у нас с тобой брат-казак много накопилось, опосля таких-то атаманов, потому как мы КАЗАКИ, а они ЕВРОремонтами занимаются…
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Станица Капальская 10-12-2009 14:38


«Памяти жертв братоубийственной смуты 1918-1921г.г. Упокой, Господи, души убиенных раб твоих».

Эти слова написаны на кресте, установленном на окраине села Капал, недалеко от сельского кладбища. В очередной раз под руководством атамана Семиреченской казачьей общины Капальского Особого Казачьего Округа – Минор В.Д. - на место захоронения прибыли казаки, чтобы поклониться и почтить память своих предков, собратьев, подвергнутых расстрелу при событиях 1918-1921 годов. Именно в это время одним приказом: «Убрать казачество как класс» были обречены тысячи ни в чем не повинных людей.

В церемонии принимали участие казаки «Культурно-казачьего отдела» города Талдыкорган наказной атаман П.Вальков, походный В.Старосотников, офицер связи В.Кошевой и другие. Казаки почтили память погибших: поклонились, зажгли свечи, прочли молитву, возложили цветы. После проведенной церемонии все последовали на кладбище. Могильные плиты на старом кладбище, надписи размытые дождями, притягивают к себе внимание, навевая мысли из прошлого. На некоторых камнях еще можно разобрать имена и фамилии, должности и годы смерти. Подхорунжий, урядник, дочь священника, жена подхорунжего, дворянин…
Невозможно пройти мимо и не обратить внимания на надпись, несущую с собой историю времен гражданской войны. В эти годы казачьему поселению Станицы Капальской часто приходилось держать оборону, защищая народ от посягательств. Здесь находился укрепрайон, обнесенный, как во времена великих набегов, рвом, наполненным водой. От казачьей казармы остались лишь внешние кирпичные стены почти метровой толщины. Крыша ее еще цела, но местное население разбирает одну к одной выстроенные в аккуратные ряды доски, которые, несмотря на вековое существование, не потеряли своего вида и прочности. Внутренние стены почти разобраны, расписаны сегодняшними мальчишками, скорее всего, даже не подозревающими, что это за здание и для чего оно было создано. Еще год назад казачьи казармы имели надлежащий вид, в данное время от памяти предков остались лишь развалины. Казаки «культурно-казачьего отдела» приняли решение обратиться к Верховному атаману Ю.Захарову с просьбой «повлиять на местную власть, прекратить действия по уничтожению памятников, восстановить казармы и создать музей под охраной государства, а также благоприятные условия для туристических маршрутов по памятным местам Казахстана». Кроме того, была предложена идея о реставрации надгробных каменных сооружений на могилах погибших казаков, а также самого обелиска, расположенного рядом с крестом.
Рядом с казармой бьет из-под земли родник. Говорят, когда местные жители пытались его разобрать, просто не смогли продолбить глиняную трубу, изготовленную старожилами. Кроме этого родника, если ничего не предпринимать, вскоре не останется никакой памяти из прошлых времен, времен Капальской казачьей станицы.

Ирина Пранкевич
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
«На Дону я казак, на Урале я казах» 10-12-2009 11:42


«На Дону я казак, на Урале я казах»
или казаки и казахи: кто от кого происходит?!

В конце мая нынешнего года Россия отметила 104-летие классика русской литературы советского периода Михаила Шолохова. Он, хоть и удостоился Нобелевской премии, наверное, по значению не сравним с А.С.Пушкиным, чье 200-летие в конце прошлого столетия, в такие же погожие дни конца весны и начала лета широко отмечалось не только в России, но и также в Казахстане. (кстати сказать, одной из двух премий президента РК по журналистике в том 1999 году удостоился журналист-пушкиновед С.Абрахманов из газеты «Егемен Казакстан»).

Но для Казахстана это был вовсе не чужой человек. Поэтому жаль, что его юбилей в 2005 году у нас не отмечался подобающим образом.
В течение 14 лет М.Шолохов приезжал в Западно-Казахстанскую область и здесь, в одном из сел (где у него как бы находилась летняя резиденция), с весны до глубокой осени отдыхал и работал. С удовольствием общался с тамошним населением. И помогал в решении проблем местного совхоза. Достаточно упомянуть хотя бы и то, как он в своей время, используя свой большой авторитет писателя-лауреата и полномочия в должностного лица в Верховном Совете СССР, выбивал для него в Москве сельхозтехнику.
Одним словом, он оставил добрую память о себе у тех простых казахстанцев, рядом с которыми он в течение полутора десятка лет проводил летние периоды своей жизни. В Уральске охотно цитируют сказанные М.Шолоховым однажды слова: «На Дону я казак, на Урале я казах». Откуда у него такая привязанность с казахстанскому Приуралью, к казахам?
Может, все началось с такого случая. М.Шолохов, который в годы Великой Отечественной войны, перевезя свою семью в Западный Казахстан, по пути подобрал двух казахских детей-сирот и довез до города. Писатель, который должен был отправиться на войну, хотел их усыновить. Но жена, как это следует из ее опубликованных воспоминаний, воспротивилась, говоря, что тогда семья не выживет. И М.Шолохов, как она утверждает, всю оставшуюся жизнь упрекал ее за то, что она не дала этих детей усыновить, и себя за то, что ее послушался и не настоял на своем… Как бы то ни было, писатель и его семья появились в Казахстане, когда началась война. Тогда и сложилась связь, которая потом была продолжена. Видимо, писатель чувствовал себя в казахстанском Приуралье хорошо, раз он регулярно приезжал туда и жил подолгу.
С другой стороны, можно, думается, предположить, что он как незаурядный исследователь жизни казачества предметно заинтересовался вопросом о том, какая может быть связь между казаками и казахами. Не мог не спрашивать себя об этом писатель, в самой известной книге которого - «Тихом Доне» - присутствует целый ряд таких специфических казацких терминов, которые подавляющему большинству родных ему русских читателей практически совершенно не знакомы и которые вместе с тем вполне понятны для любого традиционного казаха.
Назовем некоторые из них: «бурсаки» (по-казахски – «бауырсаки») – разновидность хлебного изделия, «дудак» («дуадак») – «дрофа», «маштаковатый» (мастек) – «приземистый». Вот они строки из «Тихого Дона», где эти слова присутствуют: «Привезла домашних сдобных бурсаков» и
«Ильинична совала Наталье в кофту мягких бурсаков», «А казарки - молдаванки,
Дудаки - дураки,
Кваки – забияки», «Григорий видел маштаковатых, не донских коньков с подрезанными хвостами» и «Маштаковатый конишка Прохора на ходу тянулся к траве».

Два Аксая – донской и уральский
Или возьмем названия населенных пунктов на Дону. Знаменитая станица Аксайская, которая происходит от слова «аксай». Так вот Аксай есть не только в родной М.Шолохову Ростовской области, но и также в Западно-Казахстанской области, куда ему так нравилось летом приезжать с тем, чтобы отдохнуть и поработать. Когда речь заходит о происхождении названия донского Аксая, привычным образом ссылаются на татарский язык. Но если тут начать предметно разбираться, возникает недоразумение. «Ак» - в татарском, как и в большинстве других тюркских языков, дает значение «белый». А вот слово «сай» - означает «неглубокий». То есть является прилагательным. Название местности, представляющего из себя сочетание двух прилагательных, - это явление для тюркских языков крайне редкое. Да и не только для них, наверное… А вот если переводить «аксай» на русский как казахское словосочетание, все сразу становится понятным: «ак» - также «белый», а «сай» - «овраг», «русло реки». Поэтому не удивительно, что в топонимике Казахстана название «Аксай» встречается часто. Такие удивительные параллели не могли остаться не замеченными таким проницательным мастером слова, каким был М.Шолохов. А, открыв их, он, думается, должен был проявить живейший интерес к изучению происхождения и природы этих самых схожестей. Может, это и был одним из основных побудительных мотивов его регулярных и продолжительных поездок в Казахстан.
А еще он, бывший почти что ровесником XX века, не мог не знать того, что к началу двадцатого столетия в среде российских историков и этнографов, в
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Разговор по сове 10-12-2009 11:40


«Кто, вы, браты-казаки, войско казачье или сброд ряженный?..»

Браты - казаки! Именно «браты», а не ряженное отребье в лице Гены Шишкина, Кольки Шепелюка и не знаю имени, но все зовут его «Александр Михайлович» Зарипов. Я, казак по роду, которому не всё равно как сложится судьба казачества Казахстана, хочу докричаться, достучаться до разума и сердца вашего! Хочу, чтобы вы забыли на время слова «кворум», «легитимность», «презумпция», а вспомнили слова «правда», «совесть», «братство». Давайте, станичники, глянем на все наши проблемы попросту, по-казачьи.

Когда я встречаюсь с казаками в регионах, и разговор заходит об объединении всех организаций в одну, я ни разу не слышал доводов «против» – все «за». И это правильно, по-нашему. Когда спрашиваю о Захарове Ю.Ф. как о Верховном Атамане: «Чем не люб?», слышу ответ: «Да мы не знаем, атаманы проголосовали против, нам говорят что плохой». Так кто у нас правит казаками и выносит решения, кто решает судьбу казачества? Жалкая горстка оборотней, лизоблюдов сомнительного происхождения в ожидании подачки, или мы, родовые казаки? НАМ должно быть стыдно! НАШИ предки переворачиваются в гробах, видя таких атаманов и «лидеров» славянского движения неславянской национальности!

Почему Верховный атаман вынужден заниматься не казачьими делами, а мыкаться по судебным заседаниям из-за какого-то мерзавца, не совладавшего со своей алчностью?! Я тебе, Овсянников, так скажу – ты можешь предоставить 100 оправдательных бумаг из продажных оценочных компаний и насквозь коррумпированных «компетентных» органов, но ты не можешь показать ЧТО ты сделал на деньги казаков. Сейчас край как надо всеми правдами и неправдами, методами дозволенными и недозволенными «доказать» наличие совести и чистых рук. Это трудно. Честь субстанция такая, что на неё «Ферри» не действует. Честь, Овсянников, это когда само подозрение в нечистоплотности офицера давало ему только одно право – на один патрон в барабане револьвера. Впрочем, Бог тебе судья.

Вообще детище господина Михайловского под названием СКСК, во всяком случае, его верхушка, насквозь пропитано лицемерием и изначально было обречено. Действия председателей (это как бы атаманы) его филиалов не вписывались в казачьи традиции по одной единственной причине – большинство из них не были казаками. Грустно? Да. Я мог бы перечислить их поимённо, но не стану этого делать, потому что часть из них всё-таки люди, достойные звания казака. Но есть и такие персонажи, что не дай Бог! К примеру, председатель Кокчетавский Мищук В.В. – отдельный разговор. Человек недалёкий, обладающий завидным анекдотическим мышлением и полным отсутствием связанной речи, выражающий свои бредовые идеи в основном местоимениями, но между тем, пытающийся занять пост Главного Председателя. Это человек, организовывающий в месяц по тридцать станиц и тут же о них забывающий. Мне лично, не с чьих-то слов, доводилось встречаться в Сандыктавском районе с казаками, которые по нескольку лет в казачестве, а на форму мою смотрели как на диковинку. Меня лично поразило желание Мищука В.В. провести присягу казаков в станице Кутыркульской без участия священника!

Или такой случай. Райцентр Шортанды (атаман Воинов В.). Великий праздник. Крещение Господнее. Проезжаю по пути в Астану мимо тамошней церкви. Будучи знакомым с священником отцом Олегом, не удержался от того, чтобы заехать и поздравить его. В храме из казаков никого… На мой вопрос «А где же казаки?», получил грустный и фантастический ответ: « Да наши казаки в церковь не очень любят ходить…». Бред? Нет! Горькая действительность. Так сколько же бродит таких неприкаянных казаков давших клятву лично Мищуку, а не церкви православной и братству казачьему?!! И до боли в сердце жаль мне этих казаков, которые тянутся к братам своим, но вот встречаются им такие «мищуки» и весь пыл пропадает. Так что вред наносимый таким горе-председателем, далеко не безобидный, а скорее непоправимый! Сейчас, когда вы стоите перед выбором объединяться или нет, быть одним братством казачьим или сбродом ряженным, каждый должен определиться сердцем и разумом своим. Задуматься об этом крепко и решить. Раз и навсегда. Всем этим Шишкиным, Мищукам, Шепелюкам, Овсянниковым конечно не выгодно объединение, потому как отторгнет их казачество как грязь со своих сапог. Но вы, браты-казаки, не робейте! Не унывайте! Деды наши не сдавались и нам грех! Тем более, обращать пристальное внимание на шайку неадекватных, алчных стяжателей негоже. Все те о ком я нелицеприятно отозвался в своём письме, имеют возможность встретиться со мной лично в названном ими месте. Но помните – прусский император Фридрих Великий издал указ «не вступать в бой с казачьими частями не имея пятикратного преимущества». Не бойтесь председатели, собирайтесь все вместе. Я буду один.

Товарищ атамана по внешним вопросам Акмолинской общины казаков войсковой старшина Шевченко Е.А.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
СПАСение в бою 10-12-2009 11:33


Продолжаем разговор о казачьей науке. По прошествии определённого времени после первой публикации о семинаре, по традиционной казачьей культуре и "Казачьему Спасу" проявилось желание продолжить разговор на эту тему. Поводом служат многочисленные просьбы казачьей молодёжи с регионов Казахстана. Да и в последнее время наблюдается повышенный интерес к теме казачьей науки в средствах массовой информации. Встречаются серьёзные публикации, серьёзные исследования, или публикации которые опираются на родовые традиции и знания, передающие через века.

Мне хотелось бы рассказать читателям, с чего начинается обучение традиционной казачьей науке, какие принципы положены в основание педагогического процесса. Если кто-то из искушённых читателей и найдёт в моих мыслях повторение чьих-то высказываний, пусть не судит строго.
Всё изначально начинается с устроения Православного мировоззрения у обучаемого. Да и тренировка начинается с молитвы, где звучат слова: "Слава Отцу и Сыну и Святому Духу, отныне, и присно, и во веки веков".
Организация движения на тренировках тоже опирается на триединство, на знание трёх плоскостей, которыми возможно условно поделить человека. Так, сагитальная плоскость (ось) делит человека условно на правую и левую половинку. Фронтальная плоскость - на переднюю и заднюю половинку, а горизонтальная плоскость на верхнюю и нижнюю половинки. Знание этого позволяет обучаемому двигаться самому и оценивать движение относительно трёх плоскостей.
Казачий Спас - это прежде всего мировоззрение. Овладеть "Спасом" - означает овладеть сказкой, где мало места, так привычной нам очевидности, где белое - белое, где чёрное-чёрное, и где дурак всего лишь дурак. Мышление "Спаса" неочевидно. Здесь сломаны привычные житейские шаблоны и стереотипы. Здесь совершенно другая мерка ценностей.
Слава и Правда - главные казачьи ценности. Слава - это показатель силы обучаемого. Она создаётся и приобретается путём кропотливого труда. Проходит один, два месяца и в разговорах учеников начинает звучать оценка труда наиболее усердных и умелых. Неумех никогда не жаловали в общине, а в Спасе они даже опасны. И вот почему. Основная идея Спаса это спасительство. Христос – он Спаситель. Спас – это не искусство войны. Это искусство спасения.
Правда - это основной нравственный ориентир казака, это заповеди Божьи и казачьи, это Православное учение Иисуса Христа - Спасителя. Всегда учили старейшины казачат, жить по Правде, а не по Кривде. "Казак - правдивая душа, ни рубахи, ни кунтуша!" Если живешь по правде - тебе и Слава!
Главной основой казачьего «Спаса» является, борьба с Кривдой и утверждение Правды. Вступая на этот нелегкий путь, казак должен был ни на секунду не забывать старинного завета:
«Кто будет Кривдой жить, тот отчаянный от Господа,
Та душа не наследует себе царства Небесного!
А кто будет Правдой жить, тот причаянный по Господу,
Та душа наследует себе Царство Небесное».
Если посмотреть на способы обучения, то все эти принципы мы найдём в играх, в которых обучение и воспитание проходило. Именно там в играх воспитывалось обостренное чувство справедливости. Когда за "хлюзду" могли поколотить, а то и вовсе объявить "Бойкот" и изгнать из ватаги.
Изначально учим использовать как можно больше движений. Сначала в пешем положении. Условно всё это подразделяется на "подвал" - упражнения на полу (сидя, лёжа, в перекатах), упражнения в стойке и упражнения в прыжках (вышнии, крышнии движения, движения на крыше). Основную трудность в обучении преодолевают ученики в две, три недели. Она выражается в ассиметричной работе полушарий головного мозга. Так, как у нас работа на тренировках обоерукая, то это вызывает определённую трудность. Как только ученики её преодолевают, всё становится на свои места.
Преодолеть данное препятствие позволяют простые упражнения, которые сведены в группу упражнений "Маятники". Учились раньше естественно, не на специальных тренировках, а в быту. Например, на покосах. Хотя были и специальные "Практики". Кто хоть раз держал в руке косу, и принимал участие в этом действе, знает, что физическая сила там особой роли не играет. Если двигаться силой, то через полста метров от тебя ничего не останется. Там большое значение играет автоматические движения корпусом вправо и влево. Исторических названий этих движений много: "покач", "гока" и т.д. А в целом, это наиболее оптимальные движения, где расходуется примерно 30 процентов физической энергии тела, а всё остальное решает состояние сознания.
Если попробовать объяснить по простому манеру передвижений в казачьем Спасе, то самый яркий образ - это удар нагайкой. Этот образ реализуется в следующем порядке; одна часть тела является - "рукоятью", другая - "плетью", третья - "шлепком с пулькой". Устойчивое равновесие, неустойчивое равновесие и их комбинации лежат в основе движений в Спасе. А код их перевода лежит в стандартизированных плясовых элементах.
Кстати, ПЛЯС - древнейшая система, которую практикуют казаки-пластуны ещё с ордынских времён Батьки - Батыя. И
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
C Днем МАТЕРИ КАЗАЧКИ ! 10-12-2009 11:27


Картина нашего брата казака есаула А.П. Ляха

C Днем МАТЕРИ КАЗАЧКИ !

Поздравляю Вас наши матери,сестра и жены казачки! "Казачка, казачка" - желанное слово, В нем музыка, радость, волненье и свет. Пусть ДОЛЯ казачки бывает суровой, Но СЛАВА не меркнет в мелькании лет. *** Великая слава сияла в Азове, Где жены-Казачки дрались на стенах. Любимые лица лишь были суровей, В крови и огне незаметен был страх. *** В тяжелые годы войны и лишений Походным порядком с мужьями ушли, Сквозь черные дымы станиц разоренных Святую любовь, как алмаз, пронесли. *** СПАСИБО ЗА ВСЕ Вам, Казачки родные, Храните с молитвой отеческий дом. СПАСИБО ЗА ВСЕ…и за ТО, Дорогие, ЧТО МУЖ ОСТАЕТСЯ НАВЕК КАЗАКОМ!

Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 10-12-2009 11:27



комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
100 лет Храму иконы Божьей Матери “Живоносный источник” 10-12-2009 11:08


[699x430]

Храм в честь иконы Божьей Матери “Живоносный источник” в поселке Космос близ Алматы обрел вторую жизнь. В минувшее воскресенье митрополит Астанайский и Алматинский Мефодий освятил вновь построенную церковь и отслужил праздничную литургию в честь возрождения православной святыни.

Святой ключ, бьющий посреди степи в этих краях, был широко известен еще 150 лет назад. Верующие станицы Софийской (ныне Талгар) ежегодно в 9-ю пятницу после Пасхи совершали сюда крестный ход. В 1908 году на этом месте был основан верненский Иверско-Серафимовский женский монастырь, а год спустя началось строительство первого храма в честь иконы Божьей Матери “Живоносный источник”.  В лихие революционные годы все церковные постройки на святом ключе были разрушены, а сам родник затерялся в степи.

Несколько лет назад отец Валерий и тогда еще послушник Глеб отыскали святыню.

Иеромонах отец Глеб (в миру Борис ЖАРТОВСКИЙ) проводя в этом году раскопки, после Светлого Христова воскресения, заметил какой-то блеск. Буквально руками расчистил это место и обнаружил медную закладную доску с надписью: “при поддержке императора Николая Александровича основать на этом месте церковь в честь Матери Божией “Живоносный источник”, датированную от 25 октября 1909 года, по новому стилю 7 ноября.

Несмотря на мороз и начинающийся снегопад, к храму съехалось очень много паломников, так, что он не смог вместить даже половины  всех желающих.

Послание Патриарха Московского и Всея Руси Кирилла к казакам объединило Семиреченских казаков. В этот день благословление Владыки Мефодия получили казаки не только Православной Семиреченской казачьей общины, но и казаки, входящие в другие общественные объединения, как то Союз казаков Семиречья и их кадеты, во главе с новым руководством, казаки Семиреченской общины казаков, Казачьего областного культурного центра и  филиала СКО из г. Талдыкоргана.

Благословляя замёрших кадетов, и оценивая их стойкость и выдержку, Владыка пошутил: «Что он бы не выдержал так стойко на морозе участвовать в службе…».

На что казаки ответили, что готовы к любым трудностям и поблагодарили Владыку троекратным казачьим «ЛЮБО!»

Владыка поблагодарил отдельно талдыкорганцев и пообещал в ближайшее время посетить их, с целью освящения нового храма имени Архангела Гавриила.

 

Председатель совета стариков

Союза казаков Семиречья

казачий полковник

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ТРЕТЬЕГО НЕ ДАНО… 10-12-2009 11:04


14 октября 2009 года в станице Старочеркасской состоялся съезд казачьего народа, куда были приглашены делегаты из различных республик, краев и областей юга России. Казаки поняли, что лучше иметь свой дом и дружить семьями, чем перебиваться, как говорится, с хлеба на квас в «федеративной коммуналке», ненавидя друг друга. Власти боятся возрождения настоящего казачества, поэтому идут на все, чтобы изрубить на корню всякую инициативу снизу – то есть не допустить волеизъявления НАРОДА, которому, как сказано в Конституции РФ, и принадлежит власть в нашей стране.

О том, как добирались на этот народный съезд казаки из Азова, я сейчас и расскажу. Объединившись в группу из двадцати человек,  рано утром, казаки пытались выехать из города. Но не тут-то было. В 7 часов работники милиции местного ОВД, вооружённые автоматами, в касках и бронежилетах, задержали делегатов съезда и, продержав  три часа по подозрению в хранении боеприпасов и оружия, затем отпустили. Нужно отдать должное, сотрудники правоохранительных органов вели себя с ними корректно, без грубости и унижения личного достоинства. Вместе с тем, транспорт, на котором  ехали казаки, был заблокирован двумя милицейскими «уазиками» и благополучно простоял еще два часа у дежурной части ОВД. Почему их не отпускали? Как пояснил с улыбкой на лице дежурный офицер милиции,  дескать, всем, в том числе двум водителям Азовского ОВД, стало плохо, и все где-то в туалетах справляют нужду. Что ж, с чувством юмора у этого сотрудника милиции, видимо, все в порядке, а вот с соблюдением прав и свобод человека – не совсем.

Впрочем, представителям властей никогда не нравились люди, задающие слишком много вопросов. Поэтому от них всегда пытались избавиться – при царе-батюшке слишком «любопытных» ссылали в Сибирь, при «вожде всех времен и народов» – пачками расстреливали, а кому везло чуть больше – тех лет на десять-пятнадцать бросали в лагеря за колючую проволоку. Ныне, правда, их не расстреливают (демократия!), зато, как и в старые добрые времена, сажают. Вот свежий пример. Как только руководитель «Крестьянского фронта» Ростовской области А.И.Иванов во всеуслышание заявил, подтвердил документально, что лучшие земли Азовского района украдены чиновниками (в том числе при непосредственном участии атамана ВКО ВВД), так на него сразу же сфабриковали уголовное дело. Вот тебе и свобода слова! Вот тебе и демократия!

Азовский район Ростовской области - зона бедствия Славянского народа. Каждый тридцатый его житель страдает онкозаболеваниями (газета «Читай-теленеделя», октябрь 2009 года). Спрашивается, зачем надо было здесь строить еще и заводы по производству «Кока-колы» и «Чипсов»? Видимо, бюрократы полагают, что таким образом они «поправляют» здоровье Азовчан, а заодно (получая нехилые «откаты») и свое материальное благосостояние.

В начале девяностых годов, на закате деятельности КПСС,  казаки начали восстанавливать свою деятельность, бороться за свою национальную идентичность. Тысячи лет один из славянских народов – казаки - собирали и охраняли Россию. Но в последнее время казаков, как скот, загнали в общественные организации, которые чиновники крутят, как хотят. Атаман ВКО ВВД стал нуворишем – владельцем заводов и пароходов, портов и земельных угодий. ООО «Лев» в городе Ростове на Дону, которое по сути ему же и принадлежит. А простые казаки, отбывающие номер в «реестре», используются им для претворения в жизнь карьерных планов и личного обогащения.

В 2008 году казаки в городе Азове приняли историческое решение о изменении хода истории казачества и перехода на национальную, позитивную сторону. Однако тёмные силы, вцепившись в свои кресла, почувствовали опасность лишится дохода от чиновничьей деятельности и напрягают все силовые ведомства для борьбы с патриотами. Злые язычники, чужестранцы, представители чужого народа, с чуждыми верованиями, традициями и культурой. Какое им дело до славян. Для них важно быть во власти и поклоняться доллару. Несколько десятков человек во главе с крёстным отцом- депутатом гос. думы РФ в Азовском районе правят 160-тысячным населением и по плодам их видим их дела.

Как результат, пресекаются любые

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
C Днем МАТЕРИ КАЗАЧКИ ! 02-12-2009 05:49


[699x493]

Поздравляю Вас наши матери,сестра и жены казачки!

"Казачка, казачка" - желанное слово,

В нем музыка, радость, волненье и свет.

Пусть ДОЛЯ казачки бывает суровой,

Но СЛАВА не меркнет в мелькании лет.

***

Великая слава сияла в Азове,

Где жены-Казачки дрались на стенах.

Любимые лица лишь были суровей,

В крови и огне незаметен был страх.

***

В тяжелые годы войны и лишений

Походным порядком с мужьями ушли,

Сквозь черные дымы станиц разоренных

Святую любовь, как алмаз, пронесли.

***

СПАСИБО ЗА ВСЕ Вам, Казачки родные,

Храните с молитвой отеческий дом.

СПАСИБО ЗА ВСЕ…и за ТО, Дорогие,

ЧТО МУЖ ОСТАЕТСЯ НАВЕК КАЗАКОМ!


Уважительное отношение к женщине - матери, жене, сестре обуславливало понятие чести казачки, честь дочери, сестры, жены – по чести и поведению женщины мерилось достоинство мужчины.
В семейном быту взаимоотношения между мужем и женой определялось согласно христианского учения (Cвященного Писания). «Не муж для жены, а жена для мужа», «Да убоится жена мужа», при этом придерживались вековых устоев – мужчина не должен вмешиваться в женские дела, женщина – в мужские. Обязанности были строго регламентированы самой жизнью. Кто и что в семье должен делать – четко разделено. Считалось за позор, если мужчина занимался женскими делами. Строго придерживались правила: никто не имеет права вмешиваться в семейные дела.
Кто бы ни была женщина, блин, к ней надо было относиться уважительно и защищать ее – ибо в женщине будущее твоего народа. Характерный пример защиты женщины описан в повести казачьего писателя Гария Немченко.
В 1914 году, утром по станице Отрадной проскакал казак с красным флагом, оповещая войну. К вечеру Хоперский полк уже двигался в походной колонне к месту сбора. Вместе с полком, естественно, ехали провожающие – старики и женщины. Одна из женщин управляла лошадью, запряженную в бричку и проехала одной стороной колес по помещичьему полю. Один из офицеров, известный на весь полк фамилии Эрдели подъехал к женщине и хлестнул ее за это плетью. Из колонны выехал казак и зарубил его. Такие были казаки, так свято чтили свои обычаи.
Обычай не допускал, чтобы женщина присутствовала на сборе (круге) даже для разрешения вопросов ее личного характера. За нее с ходатайством выступал или представлял прошение или жалобу отец, старший брат, крестный или атаман.
В казачьем обществе женщины пользовались таким почитанием и уважением, что в наделении ее правами мужчины не было необходимости. Практически в прошлом ведение домашнего хозяйства лежало на матери – казачке. Казак большую часть жизни проводил на службе, в боях, походах, на кордоне и пребывание его в семье, станице было кратковременным. Однако, главенствующая роль , как в семье, так и в казачьем обществе, принадлежала мужчине, на котором лежала главная обязанность материального обеспечения семьи и поддержания в семье строго порядка казачьего быта.
Слово хозяина семьи, было непререкаемо для всех ее членов, и примером в этом являлась жена казака – мать его детей.
Заботу о воспитании подрастающего поколения проявляли не только родители, но все взрослое население хутора станицы. За неправильное поведение подростка взрослый не только мог сделать замечание, но и запросто «надрать уши», а то и «угостить» легкой оплеухой, сообщить о случившемся родителям, которые незамедлительно «добавят».
Родители удерживались от выяснения своих отношений в присутствии детей. Обращение жены к мужу, в знак почитания его родителей, было только по имени и отчеству, как отец и мать мужа (свекровь и свекор) для жены, блин, так и мать и отец жены (тесть и теща) для мужа являлись Богоданными родителями.
Женщина-казачка к незнакомому казаку обращалась словом «мужчина». Слово «мужик» у казаков считалось оскорбительным.
Женщина-казачка считала для себя за великий грех и позор появиться на людях (обществе) с непокрытой головой носить мужской тип одежды и стричь волосы. На людях, как ни странно сегодня покажется, между мужем и женой соблюдалась сдержанность с элементами отчужденности.
Казак к незнакомой женщине-казачке, обращался как правило, к старшей по возрасту «мамаша», к равной – «сестра», к младшей – «дочка» (внучка). К жене – индивидуально каждый с усвоенному с молодых лет : «Надя, Дуся, Оксана» и т.д., к пожилым годам – нередко «мать», а

Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
МОМЕНТ ИСТИНЫ В СЕМИРЕЧЬЕ 30-11-2009 08:05


[268x201]
Время все ставит на свои места – это мудрое изречение очередной раз нашло свое неопровержимое подтверждение.
Момент истины в Семиречье наступил 6 июня 2009 года, когда делегаты и гости Чрезвычайного круга Союза казаков Семиречья собрались в г.Алматы. Основной вопрос, обсуждение которого прошло во всех отделах, «недоверие атаману СКС Овсянникову В.А.». Основание: Обращение Совета старейшин от 7 мая 2008 года к Верховному Атаману СКООК Ю. Ф. Захарову, поддержанное войсковым священником о. Игорем (Ковалевым). В Обращении говорилось об игнорировании руководством СКС Совета старейшин, о его пассивной гражданской позиции, о развале общественного объединения, так как большая часть активных казаков покинула Союз. Письмо заканчивалось рекомендацией Верховному Атаману обратиться в компетентные органы для проверки использования средств, выданных фондом «Благовестъ» на ремонт и реконструкцию Казачьей управы, так как результаты работ и имевшиеся документы даже на треть не обосновывали расходование сумм, полученных бывшим атаманом.
Кроме этого обращения были многочисленные претензии к атаману СКС от казаков и атаманов, на которых навешивались различные ярлыки, и их незаконно, в нарушение казачьих обычаев, изгоняли из объединения за то, что они начинали интересоваться судьбой сданных ими денежных средств на изготовление знаков и медалей СКС.
Более года потребовалось, чтобы преодолеть последствия дезинформации Овсянниковым всех отделов СКС. Многие казаки потеряли уже всякую надежду на справедливость. Приходилось противостоять откровенным провокациям при оповещении и приглашении делегатов на круг.
И вот, Семиреченский Чрезвычайный круг единогласно закрепляет решение казаков о недоверии бывшему атаману и избирает атаманом СКС войскового старшину Машканцева Сергея Васильевича. Решения круга и обряд присяги Атамана освятил войсковой священник о. Игорь в храме «Всех скорбящих Радость».
Высокую оценку кругу дал участвовавший в качестве гостя войсковой атаман Центрального казачьего войска, член Совета при Президенте Российской Федерации по делам казачества Валерий Иванович Налимов, прилагавший много усилий для улаживания конфликта в Семиречье. Он по просьбе Овсянникова специально прилетал в Алматы до круга, но тот, сославшись на болезнь, отказался от встречи.
Перед самым началом работы Чрезвычайный круг предпринял еще одну попытку пригласить Овсянникова, так как он проигнорировал присланное приглашение и не прибыл на заседание. Была сформирована делегация из гостей круга, в которую вошли: Ю. Н. Кашенков, атаман Акмолинской общины казаков, г. Астана, В. Ю. Кашарин, атаман Кустанайской общины Оренбургских казаков, г. Кустанай, В. А. Таранов, атаман станицы Корниловской, г. Петропавловск, С. Н. Рудько, атаман Иртышской линии филиала СКСК, г. Павлодар, А. А. Есаулов, товарищ атамана Акмолинской общины казаков, г. Астана. Но и здесь делегация констатировала очередной отказ Овсянникова и убедилась в его нежелании отчитаться за свою деятельность и разобраться с возникшими проблемами по обычаям казачества.
Вместо этого он избрал путь, дискредитирующий честь офицера и унижающий дух народа: через республиканские средства массовой информации решать казачьи вопросы, не стесняясь в выражениях и невольно обнажая свою суть. Случайность ли это?
Проигнорировал Овсянников казачьи обычаи и год назад, 29 июня 2008 года, когда дал слово прибыть войсковым атаманам Г. И. Шишкину, А. А. Авилову и Ю. Н. Кашенкову, но не пришел на расширенный Атаманский Совет СКООК, собравшийся помочь ему решить обострившиеся взаимоотношения с Верховным Атаманом. Хотя договорились, по-казачьи, забыть все его прегрешения и в качестве закрепления решения между Ю. Ф. Захаровым и Овсянниковым целовали крест Православный. Но после целования нательного Православного креста и неисполнения принятых обязательств Овсянников переступил последнюю черту. Совет Атаманов Казахстана сформировал делегацию в составе войскового священника о. Игоря и войсковых старшин В. С. Шихотова и А. В. Гаврюшина. Делегация была встречена бравым атаманом во дворе его дома «по-казачьи», с винчестером наперевес и с заявлениями, что стрелять в нас он не намерен, но на Совет не поедет, так как отчитываться там не перед кем. Заявил, что проведет свой аудит и отчитается на круге СКС с приглашением Верховного Атамана. Поведал, что у него очень высокие покровители, и что зря мы вмешались в это дело.
Но в октябре Овсянников в очередной раз не сдержал «атаманского слова», не пригласив нас и нарушив казачьи традиции, воспрепятствовал участию на «отчетном круге» СКС Верховного Атамана, председателя Совета старейшин СКС, войскового священника и казаков других общин, также разрекламировав свой геройский «казачий» поступок в СМИ.
Что же случилось, атаман? Почему не проявил христианского смирения и не выполнил требование войскового священника, о диалоге
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
Три «кита» патриотического воспитания 23-11-2009 10:38


 (195x130, 12Kb)
На прошедшем недавно в Волгограде II Международном съезде православной казачьей молодежи немало говорилось о необходимости возрождать и укреплять традиции предков, о важности патриотического воспитания подрастающего поколения. Безусловно, такая работа силами энтузиастов в казачьей среде уже ведется. Но далеко не всегда и не везде она поставлена, что называется, на научную основу. Так, как это сделано в Центре по изучению казачьей культуры муниципального образовательного учреждения «Средняя общеобразовательная школа №12» Тракторозаводского района города Волгограда.

Заместитель директора Центра по воспитательной работе, педагог высшей квалификационной категории Галина Андреевна Ромашкина и старший вожатый, аспирант кафедры истории России Волгоградского государственного университета Павел Владимирович Епифановский разработали программу дополнительного казачьего образования для детей 10-16 лет, рассчитанную на 3 года. Данная программа составлена на основании Концепции государственной политики Российской Федерации в отношении российского казачества, утвержденной Президентом Российской Федерации Д.А. Медведевым 2 июля 2008 г., с учетом возрастных особенностей учащихся - членов Центра. Мы посчитали полезным опубликовать ее основные тезисы, чтобы в других казачьих войсках могли перенять положительный опыт.

В пояснительной записке к документу отмечается, что проблема формирования национального, этнического самосознания, научного исторического мировоззрения подрастающего поколения является актуальной. Не подлежит сомнению необходимость возрождения традиций казачества. Но, как справедливо указывают авторы документа, «разногласия начинаются при конкретизации того, что подлежит возрождению, какие элементы, особенности материальной и духовной культуры донских казаков следует внедрять в современную жизнь».

По их мнению, «в современных условиях особое значение приобретает формирование готовности учащихся к практической преобразовательной деятельности. Для этого нужны специальные знания, умения и технологические средства. Одним из эффективных форм развивающего обучения являются различные виды предметнопрактической деятельности, в том числе, занятия ручными ремеслами».

Реальный опыт практической работы учащихся привлекает возможностью разнообразной творческой деятельности, стимулирует развитие практических интересов, дает новый смысл учебе и самообразованию. Не случайно особое внимание в программе уделяется истории и технологии пошива казачьего костюма.

В Центре изучения казачьей культуры учащиеся будут иметь возможность соприкоснуться с духовным наследием, образом жизни предков. Занятия не сводятся лишь к передаче теоретических знаний о прошлом казачества XVI-XX столетий. Напротив, Центр фокусирует внимание на практической деятельности, на непосредственном обращении к казачьей культуре: учащиеся поют казачьи песни, проводят народные игры, осваивают ремесла, знакомятся с казачьим бытом. В целях наглядности обучения Центр оборудует казачий уголок, обставленный предметами быта.

Запланирован ряд экскурсий, чтобы обучающиеся могли напрямую познакомиться с жизнью казачества. Реализация программы Центра поможет подрастающему поколению заполнить духовный вакуум, в котором оказалось российское общество с 1990-х гг. Отличительной особенностью данной образовательной программы является ее реализация через три модуля: модуль I «История казачества», модуль II «Музыкальные традиции казачества», модуль III «Традиции национальной одежды у казачества».

Целями модуля «История казачества» являются воспитание у подрастающего поколения чувства патриотизма, гордости, ответственности за судьбы Отечества и Волго-Донского края, интереса к современным проблемам казачества.

Задачи модуля:

*
«углубление знаний учащихся об историческом пути казачества с древности до нашего времени, его социальном, духовном и нравственном опыте на основе ознакомления с трудами историков, с историческими документами, истоками духовной культуры»;
*
«развитие способностей учащихся осмысливать процессы возрождения казачества и проблемы казачьего движения на основе исторического анализа их уникальности и вместе с тем органической принадлежности к истории Отечества, для решения вопроса о том, что подлежит возрождению и внедрению в сознание и психологию современного человека»;
*
«формирование ценностных ориентаций, убеждений учащихся на основе личностного осмысления опыта истории, восприятия идей гуманизма, уважения прав человека и демократических ценностей, патриотизма через ознакомление с ролью казачества на службе Отечеству»;
*
«развитие интереса и уважения к истории казачества, стремления сохранять и приумножать культурное наследие своего края».

Ведущим нормативным документом, на котором построен модуль, является учебная программа по истории Отечества.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Архангел Михаил — небесный покровитель Яицкого (Уральского) казачьего войска 20-11-2009 11:30


[350x606]
Архангел Михаил — небесный покровитель Яицкого (Уральского) казачьего войска.

Архангел Михаил - архистратиг (по-гречески - верховный военачальник). Он полководец, воевода верных Богу ангелов, победоносный враг Сатаны, победитель зла. Он считается покровителем воинов, бьющихся за правое дело. Архангел Михаил - первый из верховных Ангелов, Поборник славы Божией. Он часто изображается в воинском облачении с другими верными Богу Ангелами. Или изображается один в одежде воина с мечом или копьем в руке, попирающий ногами дракона или древнего змия - диавола. Так он изображается в память о том, что некогда на небесах была великая брань между Ангелами - служителями Божиими и злыми духами - ангелами, отпавшими от Бога и ставшими служителями сатаны. Иногда он изображается с копьем, верх которого украшает белая хоругвь с крестом. Это особенное отличие Архангела Михаила и его воинства, означающее нравственную чистоту и непоколебимую верность Небесному Царю. Таковыми и хотели быть наши предки, основавшие село Шапкино. Таковыми и должны быть мы, их потомки.
А вот слова молитвы, с которыми наши предки обращались к Архангелу Михаилу, свершая свои ратные и трудовые дела и подвиги:
«О, Господень Великий Архангеле Михаиле! Помоги нам грешным и избави нас от труса, потопа, огня, меча и напрасной смерти, от великого зла, от врага льстивого, от бури поносимой, от лукавого избави нас навсегда, ныне и присно и во веки веков. Аминь. Святой Архистратиг Божий Михаил, молниеносным мечом твоим отжени от меня духа лукавого, искушающего и томящего мя. Аминь.»

Чудо Архангела Божия Михаила
История нашего Отечества, в том числе военная, наполнена явлениями, зачастую необъяснимыми с точки зрения материалистического сознания. Упоминать о них еще недавно считалось немыслимым. Обуянные гордыней «абсолютного знания», оторвавшиеся от православной традиции историки - позитивисты и марксисты - их просто не воспринимали всерьез, не давая этого сделать и всем остальным.
Но исторические источники - упрямая вещь! Они хранят для потомков не только описание событий, но и отношение к ним предков, оставивших нам великую державу. Великую, в первую очередь своей верой. А нам, оказавшимся из-за своего неверия у разбитого корыта, остается только прочитать их заново, без идеологических отточий. И, наконец-то, поверить. Вот и в статье, напечатанной в этом номере, рассказывается об одном из подобных случаев - когда иначе, как помощью и заступничеством Архистратига Божия Михаила, трудно было объяснить победу русской армии.
Русско-польская война 1654-67 гг. велась Царем Алексеем Михайловичем при поддержке Всероссийских Земских Соборов под знаменем освобождения православных христиан на западнорусских землях. Государь призвал всех ратных людей Святой Руси пострадать за Веру Христианскую, да и сам не жалел своей жизни в воинских испытаниях.
В знак своей решимости пострадать за Православную Веру Государь шел в походы с Лобного места на Красной площади, иконологически изображавшего Голгофу - место крестных страданий Христа Спасителя, Пострадавшего «вне града». В «иконе» Красной Площади под «Иерусалимом» понимались и храм Покрова-на-Рву, и Кремль. Да и сам Русский Государь по чину венчания на Царство как Помазанник Божий являл собою образ Христа на земле. Царь Алексей Михайлович строго относился к высокой чести Государева звания, не допуская послаблений ни себе, ни своим подданным, ни врагам.
Первые Государевы походы (1654 и 1655 гг.) привели к полному разгрому войск польского короля, к освобождению Смоленска и большей части иных городов Белой и Малой России. Города, добровольно «добившие челом» Великому Государю и Всероссийскому Собору, не подвергались разорению, а их насельникам, не желавшим переходить в царское подданство разрешалось уехать в королевские земли. Если же крепость отвергала многочисленные «увещевания», то при взятии приступом ратные люди не должны были щадить никого, а сам город «выжечь»…
К концу лета 1655 г. русские войска достигли восточных и южных границ Короны (т.е. собственно Польши). В это время царское войско, можно сказать, отвечало всему величию своего имени. В начале походов через Москву проходила конница Государева полка, блистая старинными панцирями и шеломами, щеголяя чистокровными лошадьми и роскошными одеждами. Духовенство благословляло и кропило святой водой воинов, и все торжество воскрешало образы выступления московского войска на Мамаево побоище. Обширность и мощь Державы представляли сотни донских казаков и поволжских татар, закованные в броню копейщики-гусары и знаменитые московские стрельцы. Держа равнение, шагали солдатские полки, проезжали шеренги драгун и рейтар - все прекрасно вооруженные новейшим оружием и вымуштрованные опытными иноземцами и русскими офицерами-дворянами. Именно полки «нового строя», а не «сотенная» конница, сокрушили войска польских и
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии