• Авторизация


Карелия_Мраморный карьер_2008 16-10-2008 14:16 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Мой краткий и сумбурный отчет о Карелии:



Пятница- 8 вечера.



Грузимся в электричку на Кузнечное. В этой же электричке человек 15 в ВелоПитера, оказывается тоже едут в Сортавалу. В Кузнечном ищем стоянку на ночь, электричка до Сортавалы утром в 8-30. Палатки ставим на берегу озера, похоже на городском пляже.

Еще не успел погаснуть костер после тех кто был на этом месте до нас. Тестирование газовой горелки- вопрос с горячей водой для чая и бомжпакетов получается решить быстро и оперативно. Ложимся спать - за озером громыхает какое-то камнедробильное производство.



Суббота



С утра опять на станцию. Подают четыре закопченных дизелем вагона.

Компания ВелоПитера перед нами в тот же вагон. Тупят, и ставят байки в начале вагона, пробка. Благодаря саркастическим замечаниям Тёмы в адрес ВелоПитера, пробку из байков получается протолкнуть в конец вагона. Грузимся. Все!!! Поехали!!!

Дядька в форме пограничника устраивает нам проверку документов, хорошо что в последний момент сунул в карман велокуртки паспорт.

По дороге получается еще поспать пару часов в тепле сидячего вагона.

В 11:20 вываливаемся из вагона в Сортавале. Маленький городок: деревянные двухэтажные домишки, провинциальная умиротворенность, машины останавливающиеся перед пешеходными переходами. Делаем круг по городку. На причале Ракеты – отсюда можно и Валаам. На выезде из города последние закупки в магазине провиантом.

Выезжаем в сторону Рускеалы.

В пяти километрах от Сортавалы ищем Городище Паасо, заезжаем в какую то горку, ох уж мне эти подъемы на 1:1 на груженном байке. Вспоминаю Крым, хорошо что жара не убивает. Горка не та. Спускаемся и едем дальше У моста через озеро Кармаланьярви- ПитСтоп на обед. Получается приготовить макароны с сосисками, половина макарон остается на земле благодаря моим кривым рукам. Рядом горка Паасо. Лезем в горку.

С высоты открываются красивейшие виды.

В программе маршрута заехать на пороги в районе Рюттю. В самом Рюттю заброшенная финская ферма из булыжника и кирпича. Все сделано очень капитально и умно. Пороги у Рюттю имеют явно искусственное происхождение, похоже раньше на этом месте была плотина. Выезжаем на трассу едем дальше. Спуски подъемы, спуски подъемы, холмистый рельеф местности не дает скучать. Доезжаем до реки Тохмайоки, здесь прямо рядом с трассой водопады. Муляжная избушка у водопада придает всему месту сказочное состояние. Похоже где то здесь живут гномы и хобиты. Проезжаем Рускеалу, сворачиваем на грунтовку, доезжаем до Мраморно карьера. Красота. Но пока местная администрация подсказывает нам где можно встать стоянкой на ночь на близлежащем озере. Часов в 7 вечера вкатываем на стоянку. Выживаем местных аборигенов, приехавших туда на машине, пожечь костер и послушать русский шансон. Катишка устраивает нам Царский ужин с глинтвейном. Место для стоянки сыровато под палатки стелем лапник.



Воскресенье.



Вчера была облачная погода и как то не верится когда Катишка утверждает что в воскресенье будет солнышко. Но утро радует чистым небом, солнышком и стелющемся туманом над озером. Гречневая каша со сгущенным молоком, чай возвращают к жизни.

Со стоянки снимаемся часов в 11. Доезжаем до нашей цели – Мраморного карьера.



«Это заполненный естественными водами самый старый карьер открытой добычи камня. Отсюда были получены блоки для облицовки многих архитектурных творений Санкт-Петербурга, в том числе и величественного Исаакиевского собора. Серовато-зеленым и светло-серым мрамором Рускеалы украшены залы ленинградских станций метро "Приморская" и "Ладожская"). В настоящее время Главный карьер Рускеалы с оперяющими его остатками штреков и шахт рассматриваются, как памятник индустриальной культуры (горного дела) конца XVIII - начала XX в.в. Карьер (его длина 450, ширина 60-100 м, глубина 30-50 м) затоплен до уровня верхнего подземного горизонта. В его борту, всего в полуметре от уровня воды, зияют отверстия подземных тоннелей и гротов. Затопили карьер финны перед началом советско-финской войны 1939-40 г.г. На дне осталась техника - кран, автомашины, мотоциклы, - привлекающая любителей техно-дайвинга.» (С)



Пересаживаемся с байков в лодки. Плаваем по карьеру, заходим в гроты, изучаем тоннели попасть в которые можно только с воды. Красота не реальная. Осень добавляет новых красок, мазки желтыми и красными оживляют пейзаж и делают его более нарядным похожим на лоскутное одеяло.

После обходим карьер по пешеходной тропе. Кусочки мрамора на память. Солнышко радует. В 2 часа дня снимаемся в сторону Сортавалы. Обратно катится гораздо легче.

На обратной дороге у озера Кармаланьярви забираемя на еще одну горку, там памятник Войнам Великой Отечественной, на постаменте 80мм гаубица. Время поджимает.

Едем в Сортавалу на вокзал. Обратно едется весело. У Андрея День рождения. Отмечаем.



Итого за выходные на электричках и дизелях ехали порядка 12 часов, на байках общий километраж что то в районе 100 км. 2 ночевки и масса позитива.



Спасибо Катишке за то что вытащила нас в эти сказочные края.

 

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Карелия_Мраморный карьер_2008 | zloygnom - Дневник zloygnom | Лента друзей zloygnom / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»