Предисловие
Первый раз за последние лет пять выдалась возможность нормально провести отпуск. И очень хотелось провести его на велосипеде в многодневном походе, были планы ехать на Российское побережье Черного моря, но компания не набиралась, зато в Крым на форуме Пин-Микса уже собирался народ, решил ехать в Крым.
В итоге собралось ехать пять человек: я, Ивир, Надя(ТрамПам Пам), Настя и Наташа Ивир уехал в Феодосию домой на пару недель раньше и обещал встретить нас уже в Крыму. В ночь с 16 на 17 августа поводили Настю которая уехала в Москву на час раньше. Я же с двумя барышнями удачно загрузились в плацкартный вагон и поехали до Москвы. Спасибо провожавшему нам Румму который помогал сразбирать байки и закидывать их на багажные полки.
День 1-й Москва
В Москве были в начале 10-го утра, где нас встречала Настя, которая уже успела собрать свой байк. До поезда на Керчь еще было часов пять, решили заехать в вело центр в Сокольниках. Мастер из Омнибайка настроил девочкам переключатели и переделал Насте крепеж багажника, который до этого держался на хлипких хомутах.
Из Сокольников окольными путями выехали на Садовое кольцо и доехали до Курского вокзала. Многочисленными переходами по ступенькам вверх вниз выходим к платформам отправления поездов. Насте все мужчины бросаются помогать тащить груженный велорюкзаком байк. Наталья мучается в одиночестве и заваливается на последней степеньке перед выходом на платформу. На улице жара 30 градусов. Опускаемся в подземный переход, там прохлада, до поезда 2 часа. Съездили в магазин за продуктими в дорогу, из перехода есть выезд на улицу совершенно без всяких ступенек, эх знать бы раньше. Разбираем байки, упаковываем. Подают поезд на Керчь, с вагоном промахнулись приходится перетаскивать вещи. Грузимся. Поехали…
День 2-й Владиславовка – Феодосия (34км)
К двум часам дня подъезжаем к Владиславовке. Выгружаемся из нерабочего тамбура, у нас было последнее купе плацкарта. Нас встречает Ивир при полной экипировке, приехал за нами из Феодосии 20 км., в полной уверенности что дальше едем по разработанному ранее маршруту к мысу Казантип. Девченки явно вошли в сговор и решили подрезать часть маршрута и не ехать к Азову. Едем к Феодосии. По более менее ровной дороге едем к морю на пляж. Купаемся и загораем до 6-ти вечера. Едем в город домой к Ивиру, по дороге меняем Российские рубли на местную Украинскую валюту приблизительно в расчете за пять рублей одна гривна, Останавливаемся в доме Ивира, закрытый двор, дом с тремя комнатами. Оставляем девушек принимать душ, а сами едем в магазин за Крымским вином и чем покушать. Ужинаем. Скидываем с байков вещи и едем осматривать город. На набережной бурлит курортная жизнь, кафе, ресторанчики и дискотеки. Шумно, много народа. Заезжаем в кафешку, девченки – любительницы морских деликатесов поедают салатики из морепродуктов. Позволяю себе выпить бутылку местного не фильтрованного светлого пива. На улице тепло и комфортно.
Едем к Феодосийской крепости, в кромешной темноте ползаем по крепостным стенам, велофонари вырывают их темноты кладку стен, разрушенные башни, провалы в стенах за которыми видно море. От крепости по каким то тропинкам выезжаем к морю, но оно где-то внизу и к нему не спуститься. Сидим, дегустируем крымское вино и разговоры обо всем. Едем домой и укладываемся спать. Девченку в доме на диванчиках, мы с Ивиром ставим палатки во дворе.
День 3-й Феодосия- Коктебель - Курортное (37км)
Просыпаемся рано, часов в шесть утра. Девченки еще спят. Едем с Ивиром на рынок, покупаем на завтрак персики сметану и творог. Завтрак во дворе, сборы в дорогу. Выезжаем с сторону Коктебеля. Колонна из пяти человек, Ивир ведет я замыкаю. Солнышко начинает припекать с непривычки очень жарко и постоянно хочется пить. Едем по трассе на Севастополь, у обочины большие бочки из них продают самсу здесь же лежат горкой арбузы для продажи проезжающим мимо автомобилистам. В магазинчике покупаем воду. В дальнейшем вода на маршруте это наше ВСЕ, каждый раз выезжая на очередной отрезок закупаем в магазинах как минимум литра четыре. Едем едем, начинается долгий тягун в гору. Передачи перескакивают все ниже и ниже. Оказывается первая передняя звезда на 22 которой никогда не пользовался в Питере в Крыму ой как нужна, особенно если крутишь на подъем на байке груженном 15-ти килограммовым велорюкзаком, подрамной и нарульными сумками.
По приборам уже скоро должен быть Коктебель но пока вокруг только горы, виноградники и жаркое солнце. Забрались на горку, поехали вниз, стало явно веселей. Спидометр показывает 40-45 км в час. Быстрее спускаться страшновато, приходится притормаживать. Вдалеке возникает ажурная арка «Коктебель-страна коньяков», ребята пролетают ее, останавливаюсь, фотографирую. Въезжаем в Коктебель. Горы, море-Красота. Спускаемся к городскому пляжу, байки ставим здесь же, накрываем их тентами и в море смывать с себя пот, вода теплая-теплая но чуть-чуть освежает. Обедаем здесь же в чайхане, на подиуме усеянном подушками с маленьким низким столиком посередине. Сидеть поджав под себя ноги крайне непривычно, но можно и прилечь полежать пока официантка принесет заказ. Прогулка по городской набережной: праздно шатающиеся отдыхающие, бесчисленное количество кафешек, ресторанчиков, магазинчиков и лавочек с сувенирами. Дом Волошина, на террасе в тени весит градусник показывает +30. Жара после 15-00 чуть спадает решаем ехать дальше. Выкатываем на Севастопольскую трассу, у магазина встречаем группу байкеров- поляки. Общаемся по русски.
Едем дальше и опять в горку в горку и горку, тяжко. Я Наталья и Ивир частенько уходим вперед, потом стоим и ждем пока нас догонять Настя с Надей. Так едем до Щебетовки, уходим с трассы налево и лихой спуск к морю по ущелью в горах. Уже сумерки и надо торопиться, в Крыму темнеет рано и в восемь вечера уже темень темная, а надо еще найти место где поставить палатки. Аборигены на въезде в Курортное показывают дорогу по которой можно выехать к морю, советуют ставить палатки в Лисьей бухте но предупреждают что пройти туда можно только по каменистой тропинке. Решили не рисковать, ищем место по близости. На горе стоят три автокемпинга(как их туда втащили?), территория огорожена, оказывается частная гостиница, Сергей- хозяин, только начал бизнес пускает нас на территорию о деньгах ни слова. В состоянии аффекта из последних сил вкатываем груженные байки. Пытаемся ставить палатки, вернее найти более-менее ровное место, площадка под уклон. Ставим палатки, подпираем их байками что бы палатки не укатись под горку ночью. Хозяева приносят кастрюлю кипятка, ужинаем бомжпакетами, чай. Спать!!!!!!!!!!!!!!!
День 4-й
Курортное- Ночевка на трассе по дороге в Судак (14км)
На утро просыпаясь видим море и горы. Спускаемся к морю. Набежная городского пляжа усыпана кафешками. В чайхане завтрак- яичница с беконом и стакан с пива. Хозяин дает нам пульт от плазмы, вышелкиваем местный Хорд-Роковский канал- клип Рамштайна, всяко лучше чем попса которая мурлыкает у других. Уезжая из Питера на успел купить себе шлепанцы с фиксацией пятки и поехал в простых в результате в первый день натер ногу, но ехать могу если в носках (выглядит на 30-ти градусной жаре дико). На рынке покупаю за 90 (450руб) гринов шлепки с фиксацией пятки, жить становится легче. Здесь же на рынке покупаем маску, очень хочется понырять в море на рыбок посмотреть. Покупаем арбуз, выползаем на пляж. Прямо на пляже стоит палатка, рядом с ней байки, оказывается ребята из Московской области у них сегодня поезд домой, ждут когда из заберет машина до вокзала. В море метрах в 30 от берега некая железобетонная конструкция- остатки эстакады которая была построена здесь в начале 20-го века. Замечательное место понырять в море поглазеть на флору и фауну Черного моря, что и делаем. Арбуз при первом контакте с ножиком раскалывается и мы наслаждаемся сладкой сочной мякотью чудо ягоды. Жара спадает пора сниматься, залезаем на гору. Пытаемся приготовить обед на примусе. Предварительно покатавшись немного по Курортному в поисках бензина, у всех частников почему то резко загорела красная лампочка, продавать никто не хочет, сливаем бензин у местных мужиков на водовозке.
У нас два бензиновых примуса, мой Дагестан и Шмель Викинга который взяла с собой Трам ПамПам, но оба не работают. Мой Дагестан начинает плеваться бензином через предохранительный клапан давления, у примуса Викинга не работает насос. Из двух примусов собираем один рабочий. Умудряемся вскипятить воды и замутить бомжпакетов. Снимаемся с горы во второй половине дня. Жара спадает, но все равно ехать жарко. 4км подъема до Щебетовки, выезжаем на Севастопольскую трассу, поворот на лево. Направление-Судак. Дорога идет в горку, кто то слезает с байков, идет часть пути пешком. Слева справа поля виноградников. Прямо на трассе татары продают виноград,
он сочный вкусный и сладкий. На обочине очередь к роднику, к нему приезжают местные и запасаются питьевой водой по 200-500 литров в 5-ти литровые бутыли. Ждать очередь нереально, просим отлить нам пару литров, один дядька без вопросов разрешает. Едем дальше. Опять в горку, начинается наш первый серпантин на маршруте. Темнеет. Надо искать стоянку на ночь. Уходим с трассы в лес метров на 20, находим полянку, на которой очень компактно ставим палатки. Бутылка крымского вина на ночь, для успокоения нервной системы. GPS показывает черную точку на трассе между Щебетовкой и Судаком- это мы. Ложимся спать.
День 5-й
Ночевка на трассе по дороге в Судак- Судак-Ялта (30км)
Просыпаемся рано. На примусе котелок кипятка- чай, кофе, Дошираки.
Снимаем палатки, выезжаем на трассу. Опять тягун в горку, серпантин.
Крутить получается на 1:2,1:1. По скорости получается 8-12 км в час.
Проезжаем перевал Синор . Под горку выкатываем на смотровую площадку с видом на
Солнечную долину.На площадке туристы приехавшие на автобусе, смотрят на нас как на сумасшедших. Здесь же дают дигустировать вино и продают на розлив прямо из багажника Жигулей. Едем дальше. Вдоль дороги Крымская дикая алыча но сочная и сладкая. Дальше дорога уходит под уклон, едем на спуск. Скорость 45-55 км в час, быстрей ехать на груженном байке как то страшновато приходится подтормаживать.
На встречку, обгоняя автобусы вылетают местные лихачи, разъезжаемся с ними на расстоянии буквально нескольких сантиметров. Влетаем под знак Судак.Устраиваем фотосессию. Все уставшие но довольные что доехали. По дороге к городскому пляжу магазин за водой, магазин спортинвентаря- ребята любезно разрешают подзарядить мобильные телефоны, магазин посуды- где покупаем ложки и вилки для особо забывчивых. Дальше Интернет кафе, сидим каждый по пол часа, заливаем на форум первую фотку. Съезжаем к городскому пляжу. Над городом возвышается Генуэсская крепость. Красота!!! На пляже море народа, горячий песок обжигает ноги, захожу в море прямо в тапках в них и купаюсь. Очень удобно.
Принимаем решение часть маршрута проплыть на кораблике до Алушты, но такого нет есть только до Ялты. Свободного времени часа два.
Три часа релакса на кораблике «Саманта Смит», который везет нас к Ялте. Уставшие туристы возвращаются с экскурсии. За бортом проплывают крымские горы, грот Шаляпина. стаи дельфинов идут паралельным курсом, мыс Аю-Даг, там же где-то и Артек.
В районе семи вечера выгружаемся в Ялте, проплыли порядка 100 км. На городской набережной суета, туристы, торговцы. Шумно как на Невском. Макдональдс- цивилизация!!!!!
По карте где-то в районе Поляны сказок значок кемпинга. Уже темнеет, поднимаемся туда. Оказываемся в районе городского зоопарка. Кемпинг оказывается для автомобилистов на бомбах, мерсах и хаммерах. Там все дорого и палатки там не поставить. Местный абориген рассказывает что на дороге к кемпингу под дорогой у ручью можно поставить палатки. Возвращаемся. Темень темная, ничего не видно, только внизу гдето виден огонек костра. Пока Настя кричит: «Товарищи туристы, покажите как нам спуститься к вам а то нам ночевать негде.» я еду к местной христианской общине где ребята соглашаются показать нам тропинку к ручью. Насте тоже повезло, наверх вылез парень, Питерский мотобайкер. Который каждый сезон пригоняет на набережную Ялты свой байк и получает деньги за фото с туристов. Он нас провожает к ручью, показывает стоянку. Поляна усеяна битым стеклом, посередине на листе гофрокартона под армейским одеялом храпит какой-то чел. В стороне стоят еще две палатки. Ребята из Запорожья- туристы трое мужчин и несколько детей. Но об этом мы узнали только утром. Вниз по тропинке бьет родник из водопроводной трубы, когда им пользуешься постоянно хочется завинтить кран. Находим более менее чистый пятак, ставим там палатки, байки под тентом на замке к дереву. Ложимся спать. Рядом городской зоопарк, всю ночь рычать львы и тигры и кричат обезьяны. Почувствовал себя в центре Африки. Ивир с ТрамПам Памом пол ночи не спят они слышат какие то шорохи и флудят об этом. За флуд обещаю банить обоих и лишить завтрака. Какие то две девченки заблудились в темноте, стоят рядом с нашими палатками, кому то звонят, просят заказать им такси в район Зоопарка.
Спим!!!!!!!!!!
День 6-й Ялта- Ай-Петри – Ялта (59,6 км)
Просыпаемся. Чистая вода из родника радует возможностью помыться под проточной холодной водой. По наводке ребят из Запоржья едем с Ивиром в местный гипермаркет, покупаем еду. На примусе варится борщ из пакета с банкой тушенки, чай, кофе. Нас угощают местной алычой и кизилом. Сидим в тенечке завтракаем. Рядом две новые палатки, ребята из Питера, по Крыму гуляют пешком, завтра им уже на поезд домой.
Наши девушки к концу маршрута хотя бы на один день хотят попасть в Поповку, на фестиваль Казантип, но наши новые соседи сообщают что в этом году проходка на одну ночь стоит 500 гринов (2500 рублей) дорого, вариант отпадает. По ходу редактируем маршрут. E E Трам Пам Пама частенько возникают смелые безумные идеи, предлагает заехать на Ай-Петри. Ломаемся но в конце концов все соглашаются ехать. Палатки с вещами оставлены внизу под присмотр наших новых друзей из Запорожья. В рюкзак положены бутылки с водой. Выезжаем на подъем. Гора Ай-Петри – Мекка Крымских туристов 1234 метра над уровнем моря. На въезде на подъем знак: Ай-Петри- 32 км. Наша маленькая колонна разбивается, я с Натальей еду впереди, Ивир с Настей и Надей отстают. Водопад Учан-Су по дороге, но смотреть там нечего, воды нет русло сухое, видать водопровод перекрыли. Поднимаемся дальше, Наталья куда- то усвистела на верх, но дожидается меня на очередном повороте серпантина, кончилась вода. А в термосе она еще прохладная. Ивира, Насти с Надей не видно, телефонные звонки срываются, на СМС-ки не отвечают. В остановленной на подъеме машина ребята внизу по дороге трех велосипедистов не видели, грешим на наших что те вернулись вниз или поехали на подъемник. В дальнейшем выясняется что они в этот момент ушли с трассы и устроили себе длинный Пит-Стоп в кафе у водопада. Продолжаем с Наташей подъем. Мимо пролетают два байкера на шоссерах, завидую и ползу как черепаха. Часа через 2,5-3 забираемся на горку, по пути несколько раз устраивая короткие фотосессии.
Живущие на горе татары затаскивают нас в свою чайхану, заказываем еду, чай. Релаксируем. Плов ем руками, так кажется он даже вкусней, да и надо насладиться местным колоритом. Отдохнули, решаем ехать к смотровой площадке, восточному базару и павильону фуникулера. Еще 5 км, небольшой подъём и крутой спуск. На спуске едется очень лихо, смотрю на спидометр 65,5 км в час, пытаюсь оттормаживаться. Спускаюсь на площадку, чуть не влетаю в толпу туристов, XT-шные паралелки тормозят вовремя и мягко. Променад на смотровую площадку, фотосессия на фоне горы, заезд на восточный базар. Со смотровой площадки потрясающие виды: там где-то внизу Ялта, даже не верится что мы так высоко заехали. Решаем спускаться. Пару витков вниз по серпантину и видим наших. УРА!!! они тоже доехали. Возвращаемся уже полным составом на гору к чайхане. Ивир, Настя и Надя голодные и уставшие- едят, отдыхают, мы пьем чай.
После небольшая фотосессия. А солнышко неумолимо катится вниз. Темнеет. Решаем спускаться. Спускаемся 1 час 10 минут в кромешной темноте, велофары чуть-чуть освещают дорогу под колесами байка. На гору продолжают заезжать автомобилисты ослепляя нас встречным светом. Съезжаем с горы, прикатываем на место стоянки.
Питерцев которые пошли на гору пешком еще нет. Примус опять нам дарит горячее перед сном.
Спокойной ночи малыши!!!!!!!!!!!!!!!!!
День 7-й Ялта- Гаспра- Солнечная тропа (22 км)
Солнечное теплое утро в Ялте.
Спалось отлично. Наша поляна у зоопарка уже не кажется такой страшной как в первый вечер, когда мы ставили там палатки. Обжились. Уютно. Не позитивные мелочи не замечаются. Надо ехать дальше. Снимаем палатки. По крутой тропинке выкатываем груженные байки на дорогу, там пробка из мажорских автомобилей по направлению к автокемпингу, не могут разъехаться. Мимо стройными рядами в одинаково оранжевых футболках маршируют организованные детишки. Молодые мамаши с папашами тащат своих чад в зоопарк. О!!! Это грозное рычанье львов и тигров по ночам.
До самой набережной дорога под горку, над головой проплывают кабинки фуникулера. «Под небом голубым, есть город золотой…».
К фасадам домов прилеплены деревянные хлипкие эркеры, постройки явно начала прошлого века. Обгоняем смешные пузатые Ялтинские троллейбусы. Завтрак в Макдональдсе. На набережной суета: толпы отдыхающих, дети катающиеся на электромобильчиках, аттракционы, рекламная компания- мальчишки катают по набережной на роликах с баннером какой то фирмы. Выезжаем по набережной из Ялты, магазин- у нас кончился чай в пакетиках. Знакомсто с местным байкером, подкатывает к нам на даунхильном байке, ход двухкоронки-миллиметров 250, приглашает к себе в веломагазин. Любезно отказываемся мол у нас все в порядке и нам надо ехать. По дороге думаю, такой байк оправдан в Крыму, есть где покатать с горок. Едем едем едем. Опять начинает припекать. Надо спускаться к морю. Спуск к морю с трассы это серпанчинчик лихого спуска на метров 200-400 вниз, но ведь потом же надо обратно выезжать на трассу и крутить наверх. На день останавливаемся в Гаспре. Жарко. Берем в прокат надувной матрас, такой толстый и широкий который рекламируют в телемагазине как надувную кровать. Выходим на матрасе в открытое море. ТраПамПаму как то не по себе от такой жары, часть дня прячется в тени кафе. Спадает жара можно ехать дальше. Заезжаем на территорию Ливадийского дворца, императорской летней резиденции. Где то здесь проложена Солнечная (Царская тропа), Но по ошибке поворачиваем не туда, возвращаемся, выезжаем на тропу. Практически горизонтальная грунтовая дорожка тянется на протяжении почти шести километров. Ширина тропы метра два, справа отвесная скала уходит наверх, слева обрыв, ограждений нет. Смотровая площадка с великолепными видами на море. Въезжаем в Кореиз, уже темно. Так и не находим места для стоянки. Одуревшие от жары продавщицы в магазине ничего толком объяснить не могут. Возвращаемся на тропу, перед въездом в Кореиз она выходит на более-менее ровный лесистый участок между двумя дорогами. В лесу, под насыпью нижней трассы находим полянку для ночевки. Все, можно ложиться спать.
День 8-й Солнечная тропа - Семииз- Кастрополь (33 км)
Снимаемся рано, по тропе уже кто то ходит, наша стояка просматривается, да и делать здесь по большому счету нечего. «Надо делать движуху!!!!»- как выражается Настя. По дороге забегаловка- разливуха. Местные мужички с утра накачиваются винцом и водочкой, все уже такие хорошие, но очень миролюбивые и разговорчивые. Чай, кофе,
печеньки. Где то справа Ай-Петри. И мы там были!!! Как въезжаем в Семииз не помню. Первое впечатление- типичный городской Крымский пляж, море и огромная остроконечная скала со ступеньками на смотровую площадку. Байки ставим прямо на пляже, 4+1 сверху тент, получается рукотворная тень для страдающих от жары. Море - вдоль берега навалены огромные бетонные блоки для защиты от штормовой волны, нырять с них одно удовольствие, что бы вылезти обратно ждешь волну и она выносит тебя на блок покрытый ровным плюшевым ковром водорослей. Ныряние с маской тоже приносит массу позитива - там под водой красиво, тихо и одиноко. Наташа и Надежда пошли на скалу «Лебединое крыло», остальные барахтаются в море или жарятся на солнышке. В кафешке заряжаются мобильники. Арбуз, горячая кукуруза, чебуреки с сыром. Пляж усеян пустыми бутылками, верней то там то тут стихийные горы пустых бутылок и никто их не убирает, общее впечатление от Крыма по этому вопросу-очень грязно. Только мы как белые вороны тащим с собой с любого места нашей стоянки набитые мусорные пакеты до ближайшего контейнера. Во второй половине дня выезжаем на трассу, заезжаем на гору «Кошка», по обочине палатки торговцев, увешанные связками Крымского большого красного лука. В районе Кациавели решаем вставать на ночь, ищем стоянку по близости от дороги, абориген советует спуститься к морю, где без особых хлопот можно поставить палатки на набережной. Спускаемся по местному серпантинчику, через территорию детского лагеря отдыха, мальчишки просят покатать, Но байки и так перегружены и навьючены как верблюды в пустыне. Выезжаем на набережную, в самом конце обрыв народ прыгает вниз по камням, стоят машины киношников, на диком пляже снимают кино. Решаем не спускаться и ставим палатка прямо на набережной, у нас есть соседи, автомобилисты с палатками. Темнеет.
Решаем устроить себе праздник, на примусе делаем горячее, дегустируем Крымский коньяк. В питьевой водой очень напряженно, приходится покупать в магазине, который находится на полдороги вверх. Где то в районе Ялты салют. Красиво!!! Настя ловит падающие звезды и загадывает желания, я купаюсь в ночи. Все уже спят, где то поблизости кошачья свадьба, но не напрягает до тех пор пока крики котов не раздаются у меня в ногах, где лежит пакет с продуктами, палатка открыта, бью что есть сил по пакету, от палатки срываются две кошачьи тени. Вроде все успокаивается- спим…………
День 9-й Дневка – Кастрополь
Это наша первая стоянка за весь маршрут у самого моря. Пересекаешь бетонную набережную, прыгаешь по огромным валунам вниз и уже в море, метрах в тридцати от берега скала, а нее можно вылезти и понырять. В основании скалы площадка с выемкой, туда нагоняет волной воду, ванная, для особо ленивых, у гого нет желания плавать а желание посидеть в воде еще осталось. В нашей компании довольно демократическая обстановка, пытаемся решать все организационные вопросы смягчая острые углы взаимонепонимания которые изредка возникают. Но в общем все очень дружно и мирно. Решаем стоять в Кастрополе целый день еще с одной ночевкой. Первую половину дня все гуляют посещая местные кафешки и магазинчики. В этот день какая то нереальная жара, градусник в тени показывает +36-38 градусов. Натягиваем тент, бросаем пенки и лежим в тени как тюлени пережидая жару, переодически делая заплывы в море. На полдник: арбуз, персики , виноград. Ближе к вечеру решаем делать костер. В Крыму очень сухо и разводить костер в лесу рисковое дело. Здесь же под набережной в камнях очаг, там и располагаемся вечером. Дрова сухие сухие, костер разгорается в секунду. Макарон с тушенкой- наварили столько что все съесть сил не хватило. Дегустируем Крымское красное полусладкое.
Звездное, звездное небо: такое можно увидеть только на юге. Настя опять вылавливает падающие звезды, что она там загадывает остается для нас секретом, надеюсь счастья и любви в этом году у нее прибавится. Купание в ночном море освежает перед сном.
Завтра рано вставать пора и на боковую.
День 10-й Кастрополь - Балаклава (51км)
Как хорошо, у нас с собой термос. Кипяток налитый вечером, позволяет сэкономить время утром и не ждать пока примус нагреет нам воды. Встаем рано, часов в шесть - чай кофе, бутерброды. Выкатываем на трассу. Пока еще не жарко, и катится более менее легко. Опять тягуны в горку и спуски но уже не такие крутые как по дороге в Судак или на подъеме на Ай-Петри. Бензоколонка Лукойла, маленький магазинчик, добродушный дяденька спрашивает не хотим ли покушать, приглашает присесть за столик на улице, выносит нам чайник с кипятком. Легкий перекус. Еще один чайник кипятка вливаем в термос. На заправку въезжают три байкера, два парня и девушка, поляки едут в Севастополь. Часть пути едем параллельными курсами периодически обгоняя друг друга на коротких Пит-Стопах. Шутим, фотографируем друг друга. Проезжаем два тоннельчика, дорога идет на спуск, проезжаем поворот на Алсу, там Объект № 221 (Запасной Командный Пункт ЧФ), но туда поедем позже. Едем до Балаклавы. Под горку пролетаем Золотую балку, винзавод и фирменный магазин, вкатываемся в Балаклаву. Дешевая, в лучших традициях Советского общепита столовая. Едем на городской пляж «Лягушатник», бетонная площадка 300-400 кв метров окруженная каменными заборами на набережной Балаклавской бухты. Решаем кинуть часть вещей и втроем ехать искать жилье на четыре дня. Посредники на въезде в город предлагают жилье по 50 гринов (250 руб) с человека в день. Подходит дяденька продающий на пляже горячую кукурузу, предлагает комнату в центре с возможностью поставить байки. Договариваемся по 24 гринов с человека, едем смотреть, жить можно, хотя все какое-то запущенное и разваливающееся. Переезжаем в комнату, байки ставим в предбаннике. Комнатка довольно чистая с пятью диванами и столом посередине комнаты. Каждому по мягкому дивану, а не по палатко-месту на пенке в спальнике. УРА!!! Наши девушки преображаются: юбочки, платьица. Выходим в город, кафешка.
В программе на вечер залезть на гору где находятся руины старой генуэзской крепости. После небольшого перекуса лезем в гору, ползаем по крепости в лучах заката. С башен фантастический вид на Балаклавскую бухту. Фотосессия. Спускаемся в город. Мимо нас проносится фрирайдный мото байкер под горку, едет с Бочки (Бочка смерти (Форт "Южная Балаклава"), мы тоже туда хотим, но не сегодня уже. Вечером сидим на набережной, слабый алкоголь, что бы лучше спалось. Интернет кафе. Аська. Цивилизация.
Завтра еще будет день с новыми дорогами и открытиями……………………
День 11-й Балаклава - Севастополь - Балаклава (52км)
В Крыму нам остается жить три дня. 30-го уже поезд из Симферополя в Питер. Друзья и родные плачут, что им дома скучно холодно и дождливо, обещаем привезти солнышка. Еду с Ивиром в Севастополь, первым делом на вокзал узнать расписание электричек на Симферополь, дальше как получится. Девушки с нами не едут, решили целый день провести на пляже, в Балаклавской бухте на катере едут на Золотой пляж, со всех сторон окруженным горами, связь с внешним миром только по воде.
При выезде на трассу, памятник Балаклавкой битве, да не хотели пускать Россию к Черному морю турки в союзничестве с Англией. На трассе большой трафик, половина полотна закрыта на ремонт, едем по только что закатанной асфальтом полосе но еще не открытой для движения. Пока в горку. Въезжаем в город -долгий долгий спуск до самого вокзала. Не груженный байк катит очень лихо, умудряемся обгонять маршрутки и дяденек на скутерах. Поворот, оказываемся на брусчатке, порядка километра изрядно трясет. Влетаем на вокзал. С расписанием все понятно. В программе дня Херсонес. Едем туда вдоль главной набережной на берегу Севастопольской бухты. Бухта радует наличием российских флагов. У пирсов боевые корабли и подводные лодки ВМФ России. По городу ходят российские матросы, офицеры и крепкие парни в черных беретах морской пехоты. Возникает ощущение что мы дома. Много памятников военно-морской славы России, в бухте островок с колонной- Памятник затопленным кораблям. Обед в Макдаке. Въезжаем в Херсонес, покупаем билеты, на байках нельзя- территория музея-заповедника, ведем их рядышком. Древний мертвый город, в котором две тысячи лет назад кипела жизнь заставляет думать о высоких материях.
Кому нужны детали, они здесь- www.chersonesos.org/
Часа через два выезжаем в город, в плане еще и восток города, но уже устали, едем обратно в Балаклаву. Ужин в уютной и недорогой кафешке прямо напротив дома в котором мы остановились. Интернет кафе. Довольные накупавшиеся и отдохнувшие возвращаются с пляжа девченки. Уже готовые завтра ехать опять в горку на Бочку смерти.
Набережная усеяна лодочками, катерами и яхтами, от самых маленьких до огромных океанских белых щикарных яхт. Здесь же база ВМФ Украины, у пирсов белые катера морскоко патруля, вооруженные автоматическими пушками и ракетными установками.
Вечер проводим в кафешке на набережной, разговоры обо всем, даже в политику залезли.
Надя приболела. И как только умудрилась, простудиться на юге? Идет домой лечиться и спать. Сидим долго. Единственное что режет слух, это попса, которую заказывают местному ди-джею посетители кафе.
На мягком диване спится очень комфортно, буквально проваливаешся в его объятья и мгновенно засыпаешь. Хозяин выложил нам и чистого постельного белья, но мы как то по привычке залезаем в спальники.
День 12-й Балаклава – Бочка Смерти-Балаклава(10км)
С утра, после завтрака устраиваем пешеходную экскурсию на другой берег бухты в филиал музея ВМФ Украины на «ОБЪЕКТ 825 ГТС» Убежище подводных лодок ВМФ СССР .Прорубленный в скале 600 метровый тоннель куда из Балаклавской бухты могли одновременно заходить до 9-ти подводных дизельных лодок поражает своими масштабами. Масштабы объекта поражают, да умела советская империя строить на совесть и на века. Писать об этом можно много но для любопытных лучше дам ссылку:
www.geocaching.su/?pn=101&cid=1006
Обед. Свободное время. Кто-то сидит в Интернет клубе, кто-то принимает солнечные ванные на пляже. Я шляюсь по набережной, по многочисленным палаткам с сувенирами выбирая что бы привезти в Питер друзьям. Часа в четыре вечера собираемся ехать на Бочку смерти «Форт Южная Балаклава» www.geocaching.su/?pn=101&cid=1024
Уникальное сооружение военной фортификации начала 20-го века. Дорога в принципе близкая, но уж больно крутая горка, на 1:1 даже не заехать, приходится идти пешком ведя рядом байк. Висящая на самой вершине горы цилиндрическая железная конструкция из 20-мм стали с прорезанными бойницами и правда похожа на бочку. Вниз- 200 метровый обрыв, у моря пляж. У пляжа кто то резвится на водном мотоцикле выписывая круги и восьмерки. Сверху выглядит забавно. Сидим, фотографируемся, смотрим на фантастический закат, солнце буквально на глазах скрывается за горами. На обратной дороге исследуем два бункера. Железобетонные монстры с окошками бойницами, свисающая ржавая арматура. По стенам бункера следы от пуль и осколков снарядов, видать жарко здесь было и во Вторую Мировую. Едем на спуск. По дороге ямы, работа черных копателей, железки, косточки. Настя находит головку от курительной трубки в виде женской головки. Спуск крутой, по грунтовке усеянной камнями в кромешной темноте. У Надежды нет велофары, пытаюсь ехать рядом с ней, подсвечивая ей спуск.
Встречаем ребят, байкеров с Украины, которым еще в Севастополе показывали дорогу на Балаклаву, они стоят с палатками на Золотом пляже, можно туда пролезть через гору по неведомым тропинкам. Вечер традиционно проводим на Балаклавской набережной.
День 13-й Балаклава – Алсу -Балаклава(41км)
Ну вот и настает наш последний полноценный день в Крыму. В планах ехать на гору Алсу, там находится ЗКПЧФ СССР. www.geocaching.su/?pn=101&cid=1074
Спасибо Румму который скинул мне СМС-кой координаты точки на GPS.
По дороге, у Золотой балки у Наташи прокол. Первый прокол в последний день маршрута. Неплохо проехали. Клеимся, едем дальше. Выезжаем на трассу еще два прокола у Наташи. Сворачиваем на Алсу, дорога в гору, спелая ежевика, и какие то действующие военные склады МО Украины. По территории ходит охрана с оружием.
Заезжаем с Ивиром на территорию детского лагеря отдыха. Безлюдно, только двое парней более детально подсказывают нам дорогу. Въезжаем на территорию заброшенной военной части. Мертвый город. Четырехэтажная казарма, остались только стены. На улице яблони со сладкими яблоками, спелая алыча сохнет на деревьях. Видать люди заходят сюда очень редко. Блин у меня тоже прокол. Клеюсь. Решаем с Ивиром заехать на гору и все же найти вход в штольни. По серпантину поднимаемся на метров 200 вверх. Видать плохо заклеился, камеру травит, воздух на нуле, насос остался внизу у Наташи, но возвращаться не хочется, часть пути идем пешком. На горе видим огромный бетонный куб с маленькими проемами дверей и нарисованными окнами для маскировки. Входим в главную горизонтальную штольню. Масштабы поражают. Можно катить на байке, но прокол. Вдалеке свет от фонариков, с нами кто-то здоровается. Ребята, человек пять тоже исследуют секретный объект МО СССР. Проходим по главной штольне метров 300, сворачиваем в боковую, по дороге комнатки с нишами для оборудования, металлобетонные перегородки от ударной волны, провалы в полу на нижний уровень. Выходим во вторую главную штольню, здесь на полу под ногами хлюпает вода, идем на выход. Девченкам сказали что ушла на 15 минут а прошел как минимум час, прокол блин.
Спускаемся пешком. Нас не дождались, на асфальте записка: МЫ УЕХАЛИ ДОМОЙ PIGS. До дома 10 км, пешком что ли? Ведь прокол. Спускаемся в деревню. Везет. Частный гараж, компрессор с воздухом. Едем в сторону дома, в Балаклаву.
В Золотой балке, у фирменного магазина, догоняем девченок, те на нас в обиде.
Бутылка Красного фирменного шампанского для друзей в Питере.
Вечер на набережной, уходим спать, Наташа с Настей остаются, в последний день им хочется погулять. Где их черти носили до шести утра это их дело и прав на публикацию личной конфиденциальной информации я не получал.
День 14-й Балаклава- Севастополь (20км)
Последний завтрак в кафешке. Полюбившийся салатик с кальмарами, кофе с молоком, стакан апельсинового сока. Собираем вещи, прощаемся с хозяином, просит не забывать и заезжать еще, давать свой телефон знакомым которые собираются в Балаклаву. Бизнес.
Едем на Севастополь. Дорога с маленьким пологим уклоном уже дело привычное.
Забираю у Нади пачку сигарет, ибо из за частых ПитСтопов можем не успеть на электричку, выдаю сигареты поштучно. Эх надо было так сделать в самом начале маршрута. По дороге встречаем странного байкера на трехколесном велосипеде, местный,
Предлагает услуги велоремонта, стоянки, и помощь в маршруте, раздает визитки. Спасибо дядя, но нам уже домой пора. Прокол у Ивира. На весь маршрут 6 проколов, и не понадобились все те железки которые вез с собой весь маршрут: запасные спицы, съемники шатунов и каретки, выжимка цепи, разводной гаечный ключ и др.
В Севастополе въезжаем на вокзал, встаем под навес у касс, через 10 минут начинается ливень, первый дождь за последние два месяца как говорят местные. У Насти поезд из Симферополя только завтра, ей надо на одну ночь найти комнату, но везет, встречает знакомого из Питера, остается в Севастополе. Грузимся в электричку. Едем. Последний взгляд на Севастопольскую бухту, Мекензиевы горы, Бахчисарай, сюда мы не доехали.
Погрузка в Семфирополе на поезд в суете, у нас только 15 минут и толпа народа желающего залезть в вагон. Полупьяный проводник РЖД. Едем домой. Спим, едим и пьем чай.
1-го сентября в 10 утра выгружаемся в Питере. На улице +8, но солнышко, ведь мы же обещали привезти. Собираем байки. Ивир срывается домой. Надя, Наташа и я заезжаем на Дворик, сидим, флудим, радуемся возвращению, маршрут ПинМикса завершен.
P.S.
Понравилось ли? Да, очень. Масса позитива. Каждый день новая стоянка, каждый день новое море. Дороги, дороги, много разных и всяких, под горку и с горки. Масса впечатлений.
Хочется ли еще раз поехать в Крым на байках?
Да!!! Но это уж как получится, конечно очень хочется поехать следующим летом,
Еще столько всего надо увидеть и столько дорог проехать по которым не шуршали покрышки наших байков.