• Авторизация


"Любовь всегда нелегальна " 25-03-2008 13:36 к комментариям - к полной версии - понравилось!


На 60-летие со дня смерти Николая Бердяева обращают внимание «Известия». Бердяев начинал как марксист, а пришел к пониманию того, что превыше всего – любовь. «Любовь всегда нелегальна. Легальная любовь есть любовь умершая. Легальность существует лишь для обыденности, любовь же выходит из обыденности» – цитирует газета слова великого русского философа.
[280x260]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (12):
Джади 25-03-2008-13:55 удалить
а я не совсем это поняла (((почему она нелегальна?
Исходное сообщение Джади
а я не совсем это поняла (((почему она нелегальна?

Потому что то, что легализуется, перестаёт быть любовью, по мнению Бердяева.
Джади 25-03-2008-14:12 удалить
спасибо за обьяснения, конечно, но я с ним не согласна.
VASILINA 25-03-2008-14:45 удалить
по принципу "запретный плод сладок"...грустно....что нельзя (по мнению Бердяева) открыто наслаждаться этим прекрасным чувством...без оглядки...без пряток....без обмана....с открытым сердцем...)
Потусторонний, а разве Бердяев - не певец СВОБОДЫ? Только эти понятия взаимосвязаны. И, практически, каждое определяет другое. Он это чувствовал! Пророк 21 века!
Malyh_Alexey 25-03-2008-17:53 удалить
Возьму в цитатник... В философском смысле он прав:)
Rammstein-angel 25-03-2008-19:16 удалить
Весьма нетривиальное высказывание про то, что любовь подлинная "нелегальна". что он имеет ввиду? можно ли это экстраполировать на семейно-брачные отношения? что, вступая в брак, любовь легализуясь, отмирает? Брак по мнению Бердяева - это "обыденность". И нам стоит высвободиться от этой самой обыденности, преодолеть ее. Мне кажется этим словоблюдием Бердяев на самом-то деле сам пытаетя "легализовать" проституцию - любовь "нелегальную". Но самое абсурдное, пожалуй, это то, что как можно начать с марксизма и окончить таким горячечным бредом про любовь.
Rammstein-angel 25-03-2008-19:23 удалить
Джади, Бердяев, к сожалению, в те времена позволял себе некий валюнтаризм в объяснении любви. Видимо, данное высказвание появилось в том момент, когда возможно сам Бердяев вступив в брак, осознал, что любовь утрачена. И пэтому его на первый взгляд ветиеватое суждение вымощено таким печальным лейтмотивом, это пророчество для любой любви. Бердяев на самоом деле видимо хотел донести избитую аксиому, о которой рассуждали тысячи мыслителей: любовь это призрак, при сближении с ней она развеевается как утренняя дымка. Любовь всегда скоротечна, тем более в браке, где господствует пресыщение и тяжелый быт.
Rammstein-angel 25-03-2008-19:29 удалить
Не все, что легализуется, изначально является любовью. Мне кажется Бердяев оперируя юридическим тезаурусом, выделяет легальность - законность в процедурном отношении. Но он забывает о легитимности любви, то насколько эту любовь вообще принимают разумные люди. это куда более важно ее легальности или нет.
Исходное сообщение Rammstein-angel
Весьма нетривиальное высказывание про то, что любовь подлинная "нелегальна". что он имеет ввиду? можно ли это экстраполировать на семейно-брачные отношения? что, вступая в брак, любовь легализуясь, отмирает? Брак по мнению Бердяева - это "обыденность". И нам стоит высвободиться от этой самой обыденности, преодолеть ее. Мне кажется этим словоблюдием Бердяев на самом-то деле сам пытаетя "легализовать" проституцию - любовь "нелегальную". Но самое абсурдное, пожалуй, это то, что как можно начать с марксизма и окончить таким горячечным бредом про любовь.

Бердяев с этого начал. А вот закончил он свободой !
Sk0rpi0nka 26-03-2008-19:15 удалить
Ну, влюблённость-то точно дольше живёт в нелегальности. Только вот зачем её называть любовью? Любовь всегда с нами, она не может быть негальной, так как живёт в нас...
Alex_bk 27-03-2008-19:08 удалить
не очень понятно, что он имел ввиду под словом "нелегальна". Если он имет ввиду, что легальность - это брак, то не соглашусь. Обыденность может существовать и вне брака. Когда вступаешь в брак, в общем-то ничего особо не меняется, кроме ответственности. А если любовь истинна, то она может быть как в браке, так и вне брака. Она просто есть. А насчет того, что любовь превыше всего согласна!!! Мне кажется, истинную любовь трудно объяснить, ее можно почувствовать.


Комментарии (12): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник "Любовь всегда нелегальна " | Потусторонний - Дневник Потусторонний | Лента друзей Потусторонний / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»