Некие ранние христианские предания о евангельском Иисусе.
24-08-2007 21:20
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Связь евангельского Иисуса и Марии Магдалины
Евангелие от Филиппа (63:33—36) — так называемом евангелии-апокрифе (с греч. тайное) из числа тех, что были обнаружены в Наг-Хаммади, — о возможной связи между Иисусом и Марией Магдалиной. В частности, там говорится, что Иисус «любил ее более других учеников» и часто «целовал ее в..» [губы]. В то время как мужчины — ученики Христа — были недовольны этим действием учителя. Хотя слова эти не содержат прямого указания на фактическое супружество или сожительство, Мария в коптском тексте именуется словом koinonos, которое переводится как «спутница».
Что знаем о Марии Магдалине? Можно указать на укоренившееся в раннем христианстве представление о том, что Мария Магдалина была блудницей. В VI веке папа Григорий I издал энциклику, в которой говорилось, что Мария Магдалина была грешной женщиной, мерзкой блудницей.
Один из текстов Наг-Хаммади именуется Евангелием от Марии. В нем мы находим отсылку к тому факту, что Магдалина была реципиентом откровения, к великой досаде мужчин — учеников Христа. В стихе 17:10—18 этого евангелия мы находим слова о том, что апостол Андрей усомнился, что Мария Магдалина действительно видела воскресение Христа. Петр задает вопрос: «На самом ли деле Он тайно говорил с женщиной, а мы не знали о том?» Затем заявляет: «Неужели он нас предпочел ей?» Далее Левий продолжает укорять Петра: «Но если Спаситель сделал ее достойной, разве смеешь ты отвергать ее? Конечно же, Спаситель знает ее хорошо. Поэтому он и любил ее больше нас».
Если воспринять эти сообщения ранних христиан за правду (а мы особо не можем различать эти тексты и тексты т.н официальных евангелий) то встает вопрос, по какому праву Иисус мог целовать женщину, с которой не был в браке? Нам известно, по исламскому праву, что мужчина не может трогать и тем более целовать женщину, которая не является его по праву "правой руки", т.е не является с ним в браке. Так по какому праву мог Иисус целовать Магдалену? Тут есть два выбора, или евангельский Иисус был в законном отношении с Магдаленой и она была его женой или наложницей, по Моисееву закону, или же это действие было похотливым вожделением, последнее является абсурдом и клеветой с исламской точки зрения. Кроме того, читая евангелия, мы находим факт того, что Иисус учил иудеев необходимости брака и укрепления его Матф. 19:5-6.
Тайное учение ночью евангельского Иисуса.
В т.н тайном евангелии от Марка, которое подтверждается святым христианином Климентом, когда он написал: "действительно, Марк, по пребывании Петра в Риме, записал деяния Господни, но не все открыл" рассказывается, что войдя в один сад Иисус услышал из одной гробницы крик, и далее : "И подойдя, Иисус откатил камень от двери гробницы. И войдя немедленно, где был юноша, протянул руку и поднял его, держа за руку. Юноша же, взглянув на Него, возлюбил Его, и стал приглашать Его быть с ним. И выйдя из гробницы, пришли в дом юноши, ибо был юноша богатым. И после шести дней повелел ему Иисус, и, когда наступил вечер, юноша (пришел) к нему, завернувшись в покрывало по нагому телу[Ср. Мк.14:51.], и остался с Ним ночью той, [ибо учил его Иисус тайне Царства Божиего]".
Климент отвечая на вопросы своему брату по вере также писал, что "(Слов) же “голый голому” и другого, о чем ты писал, не обнаружено". Климент писал, что ложное толкование на это тайное евангелие Марка пропогандирует ("особый сектант-христианин") Карпократ, который со свов Климента отличался своей похотливой натурой и грехами.
Как бы то не было, история не была внесена в официальное евангелие Марка по какой бы то не было причине.
Детство Иисуса
Детство Иисуса в официальных евангелиях описывается более чем скудно. Матфей, например, подробно описывает рождение Христа (гл. 1:18-24, а так же вся вторая глава) В следующей главе Матфей уже ведёт речь о крещении Иисуса, которое было совершено, когда Христу было уже 30 лет. Евангелист Марк, а так же его «коллега» евангелист Иоанн вообще опускают какое – либо описание детских лет «спасителя», и начинают свои евангелия с крещения Иисуса Иоанном Крестителем.
Из официальных евангелистов более других в отношении детства «спасителя» щедр Лука.Лука говорит нам о двенадцатилетнем Иисусе (Лк. 2:42), как он поучал учителей в храме (там же: 42-50). Впрочем, на описании случая в храме, всё описание жизни маленького Иисуса евангелистом Лукой и заканчивается.
Как мы видим, каноническое описание жизни Иисуса Христа, данное нам четырьмя евангелистами, более чем скудно. Но наряду с каноническими евангелиями (т.е. теми евангелиями, которые были официально признанны церковью, и включены в Новый Завет), существуют так же евангелия апокрифические (которые были по тем или иным причинам отвергнуты церковью, и в Новый Завет, соответственно, не вошли). Таких евангелий существует довольно много. Несколько десятков из них пользуются довольно широкой известностью. Например, в Древней Руси большим успехом пользовался апокриф повествующий о схождении в Ад богородицы («Откровение пресвятой богородицы»). Много сюжетов апокрифических книг вошло в народный фольклор. Скажем, в той же самой Древней Руси широко был известен апокрифический миф о сотворении богом Адама. Собственно, примеров можно приводить ещё очень и очень много. Начиная от самого известного ветхозаветного апокрифа «Книга Юбилеев или Малое Бытие», заканчивая самыми известными новозаветными апокрифами, такими, как «Протоевангелие (Первоевангелие) Иакова», «Книга о рождестве блаженной Марии», «Евангелие от Фомы» (о котором речь пойдёт ниже), «Книга Иосифа Плотника», «Евангелие от Никодима», «Евангелие от Петра» и многими другими книгами.
Вообще видится очень странным, что ранние христиане так любящие своего бога могли вдруг "забыть" о святом детстве Иисуса, словно оно совершенно ненужное и бесполезное! Конечно тут причана совсем в ином, ибо детство Иисуса это детсво простого еврейского пацана, что не могло быть совместимо с поздним учением греческой церкви христиан.
Так, что же о детстве Иисуса?
«Евангелие от Фомы» рассказывает нам о деяниях Иисуса, совершённых им в возрасте от пяти до двенадцати лет. Эта книга – не просто развлекательное чтиво. В «Евангелии от Фомы» явно ощутима чётко выраженная теологическая направленность. Уже с самых юных лет с Иисусом происходят события, ставшие прообразами его будущих деяний.
В «Евангелии от Фомы» большое значение имеет описание деталей (игры детей в школе, колка дров, лепка детьми птичек из глины). В новозаветных евангелиях детали часто опускались, и объяснялись лишь те эпизоды, которые могли иметь теологическое значение.
«Евангелие от Фомы» не отличается затейливостью композиции: каждый эпизод рассказывает нам о каком либо деянии, которое совершил маленький Иисус.
Так мы читаем в Евангелии от Фомы: «Но сын Анны книжника стоял там рядом с Иосифом, и он хотел взять лозу и разбрызгал ею воду, которую Иисус собрал. Когда увидел Иисус, что тот сделал, он разгневался и сказал ему: Ты, негодный, безбожный глупец, какой вред причинили тебе лужицы и вода? Смотри, теперь ты высохнешь, как дерево, и не будет у тебя ни листьев, ни корней, ни плодов. И тотчас мальчик тот высох весь…» (III).
Иисус убил мальчика, который толкнул его: «После этого он (Иисус) снова шёл через поселение, и мальчик подбежал и толкнул его в плечо. Иисус рассердился и сказал ему: ты никуда не пойдёшь дальше, и ребёнок тотчас упал и умер» (IV).
А обвинявших его в этом поступке людей – ослепил: «И тотчас обвинявшие его ослепли» (V).
Иисус прямо заявляет о цели своего появления на Земле: «Я пришёл сверху, чтобы проклясть (неверных)…» (VIII). «И после того никто не осмеливался перечить ему, чтобы не быть проклятым и не получить увечья» (там же).
История Иисуса и учителя, который лгал. «И Иисус сказал учителю: если ты истинный учитель и хорошо знаешь буквы, скажи мне, что такое альфа, и я скажу тебе, что такое бета. И учитель рассердился и ударил его по голове. И мальчик почувствовал боль и проклял его, и тот бездыханный пал на землю» (XIV).
Другая история : «Через несколько дней Иисус играл на крыше дома, и один из детей, игравших с ним, упал сверху и умер. И когда другие дети увидели это, они убежали, и Иисус остался один. А родители того, кто умер, пришли, и стали обвинять его (Иисуса), что он сбросил мальчика вниз. И Иисус ответил: Я не сбрасывал его. Но они продолжали поносить его. Тогда Иисус спустился с крыши, встал рядом с телом мальчика и закричал громким голосом: Зенон, восстань и скажи, сбрасывал ли я тебя? И тотчас он встал и сказал, нет, господь. Ты не сбрасывал меня….» (IX).
«Кто не со мною, тот против меня» (Мф. 12:30).
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote