Видения Павла
30-03-2007 19:25
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Савлу (евр. Шауль), или как он назвал себя Павлом спустя, было также "явление Иисуса", однако в отличии от других его явление не было в образе/форме но через видимость света и голоса.
История этого такова. Группа под руководством Шауля шла, вероятно, пешком, и поэтому она приблизилась к Дамаску лишь на 7–8 день пути. К экзальтации и гнетущим мыслям Шауля присоединилась усталость. До Дамаска оставалось 5–10 километров (Деян.9:3); было около полудня (Деян.22:6); и Шауль, сломившись под натиском крайнего возбуждения, упал на землю (Деян.9:4; 22:7) и, находясь под властью видений (ср. 2 Кор.12:1-4), он услышал голос: «Шауль, Шауль! зачем ты гонишь Меня?» (Деян.22:7). «Люди же, шедшие с ним, стояли (Деян.9:7) [...], голоса [...] не слышали (Деян.22:9) [...], никого не видя (Деян.9:7)».
Прежде же следует сказать, что сам Павел не раз признавался, что экстаз он переживал нередко. Во Втором послании к коринфянам он пишет: «Не полезно хвалиться мне; ибо я приду к видениям и откровениям Господним» (2 Кор.12:1), другой перевод этого стиха с греческого может быть ("Хвастаться надлежит, разве ведь не приносящее пользу ведь (это), приду же в видения и открытия Господа"). — то есть что видения его удостаивают часто. Кроме того, тут же Павел указывает на то, что он знает человека, который четырнадцать лет тому назад «восхищен был до третьего неба» и «слышал неизреченные слова, которых человеку нельзя пересказать», причем «Бог знает», в теле был тот человек или вне тела (2 Кор.12:2-4), некоторые христианские толкования считают, что это был сам Павел.
Однако не всегда Павлу это было под силу и он жаловался, что когда он много бахваляется его жалит посланец сатаны, так 2Коринф.12:7 "Чтобы я не превозносился было дано мне острие для плоти, ангел сатаны, чтобы меня оно мучило, чтобы не превозносился. За это я Господа трижды просил, чтобы оно отстало от меня". Эпископ Кассиан достаточно смело пишет о болезни Павла и прямо называет ее эпилепсией. Вот что он приводит в восьмой главе своей книги:
«Павел был роста ниже среднего с лысою головою, круглыми ногами, сросшимися бровями и большим носом. Мало того, что его наружность была невзрачная, Павел был совершенно больным человеком... В большинстве своих представителей, она (наука – В.С.) склоняется к тому, что ап. Павел имеет в виду болезнь, проявлявшуюся в припадках, которые приписывались влиянию сатаны и уничижали его перед людьми. Какая это была болезнь? Наука на этот вопрос не дала согласного ответа… Но совершенно ясно, что малярия, или глазная болезнь, или заикание менее отвечают образу 2 Кор.12, чем эпилепсия. Для древних эпилепсия приписывалась непосредственному воздействию злой силы. Конечно, и это понимание не может почитаться последним словом науки. Вопрос остается открытым. Тем не менее, представляется в высшей степени вероятным, что Павел был одержим тяжелой болезнью, которая постоянно давала о себе знать мучительными и удручающими припадками».
Уже писалось, что Павел говорил о «восхищении» некоторого человека до «третьего неба», и это было 14 лет назад до его знакомства с христианством, то есть Павел уже тогда имел т.н "сверхестественные видения" , вероятно видя себя в них. Человек, который прежде был ярым врагом назорейства (христианства) имел истинные видения? В это врят ли можно поверить. Напротив, верится в то, что Павел был под влиянием искушающих его, ложных сил, которые использовали его болезнь. Действительно, праведник не может говорить о себе "Ибо не понимаю, что делаю: потому что не то делаю, что хочу, а что ненавижу, то делаю..Доброго, которого хочу, не делаю, а злое, которого не хочу, делаю" (Рим.7:19).
Если мы читаем текст Деяний в которых рассказывается о Павловом видении на дороге к Дамаску то, увидим, что оно полно противоречий, в общей сложности было найдено 4 противоречия. Заметим, что Лука описывающий их был другом Павла и можно сказать он писал видения "с первых рук".
Помимо видений на дороге, Павлу были видения и иудея законника Анании и некого Македонца, первый ему в посредничестве даже от, якобы, Бога толи от Иисуса видения свои передавал, так "он теперь мой сосуд, который выбрал, будет несли имя моё перед народами и царями сынов Израиля ". Тут Павел очевидно постеснялся от себя это сказанное передать (как и в истории вознесения на третье небо), но возложил на некого иудея-законника Ананию.
Также вспомним, что Павел, после своих видений на дороге в течение трех лет даже и не думал подтверждать их сведениями апостолов в Иерусалиме (Гал.1:17-18), сказав, что "с плотью" он не хотел иметь дело, так презренно отозвавшись о учениках Иисуса. Лишь спустя этот срок он явился в столицу Иудеи, однако ни с кем, кроме Петра и Иакова Праведного, из апостолов не говорил (Гал.1:18-19).
Павел в посланиях открыто призывает "пророчествовать" тех, кто может. Это суть его учения, "в духе" открывать то, что каждый может, и не стесняться, потому он и считал себя пророком, и кто судить будет его даже если он не прав? Так он спрашивает в своих посланиях.
29 И пророки пусть говорят двое или трое, а прочие пусть рассуждают.
30 Если же другому из сидящих будет откровение, то первый молчи.
31 Ибо все один за другим можете пророчествовать, чтобы всем поучаться и всем получать утешение.
37 Если кто почитает себя пророком или духовным, тот да разумеет, что я пишу вам, ибо это заповеди Господни.
38 А кто не разумеет, пусть не разумеет.
39 Итак, братия, ревнуйте о том, чтобы пророчествовать, но не запрещайте говорить и языками;
40 только всё должно быть благопристойно и чинно.
Для Павла суть ЕГО евангелия (принятое, как он пишет "от апокалипсиса Иисуса Христа", по которому "и будет судить Бог тайные дела людей") именно в том, что он реально верил, что он сам говорит устами Иисуса , так он отвечал своей пастве "Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне?", он cчитал себя сосудом Иисуса(!), который "духовно порождает" , через чьё евангелие будет судить Бог, при этом Павел никогда не обращается к Евангелию Царств, тому, которое было пеередаваемое Иисусом (см. Матф.4:23 И ходил Иисус по всей Галилее, уча в синагогах их и возвещающий Евангелие Царства" Матф.9:35 "И обходил Иисус города все и села, учащий в синагогах их, возвещающий Евангелие Царства". В 1Корф 4:15 пишется . "..ведь во Христе Иисусе через евангелие я вас породил. Посему прошу и так вас: подражайте мне, (фраза "как я Христу" НЕ стоит в оригинале греч.текста).
Миссия Павла и его евангелие было с определенным смыслом, это "чтобы не был опусташен крест Христа" так к Коринфянам 1:17 , в этом он видел всю суть своего действия для чего был якобы ниспослан Иисус Всемогущим Господом. Этого фарисея даже не интересовало истинное Евангелие Иисуса, которое он учил в селениях и синогогах, в его письмах вы почти и не найдете изречения и знамения Пророка Иисуса, мир ему, но только слова самого Савла-Павла и ревность о своих "порожденных в духе его". Он требует, чтобы верили в него и его видения настойчиво спрашивая "Вы ищете доказательства на то, Христос ли говорит во мне?". Сразу вспоминаются пророчества Иисуса под конец его жизни "ибо многие придут под именем Моим, и будут говорить: Я Христос, и многих обманут". (Матф.24:5, 23) , также "Тогда, если кто скажет вам: вот, здесь Христос, или там, - не верьте". Кто же приходил во время избранных в то время и говорил "я Христос", чтобы было верным слово Иисуса тут, несомненно, что Павел был одним из них.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote