Знамение пророка Ионы от пророка Иисуса.
30-03-2007 15:46
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Вопрос о сути распятия в христианском предании проходит через т.н знамение Ионы, ибо как написано в Евангелии, Иисус сказал, "род злой и прелюбодейный ищет знамения; и знамение не дастся ему, кроме знамения Ионы пророка.,ибо как Иона был во чреве кита три дня и три ночи, так и Сын Человеческий будет в сердце земли три дня и три ночи." (Матф.12.38).
В чем смысл этого высказывания к роду злому? Почему к этому роду злому должно быть знамение Ионы и какую роль играют тут христиане? А ведь все т.н распятие лежит в этом знамении, и именно это распятие играет и для христиан фундаментальбную роль в религии. Лука (Лк 11, 29 - 32) также пишет: "Ибо как Иона был знамением для ниневитян, так будет и Сын Человеческий для рода сего". Уточняю,что для рода злого это знамение, не для верующего.
О чем вообще история с Ионой, мир ему? История рассказывает о том, что Господь дает ему наказ идти в Ниневию, Иона по таким то причинам уходит на карабль, пытаясь убежать от наложенной на него миссии. На море случается буря и по жребию, виновника Иону выбрасывают в море, где его заглатывает рыба, он, думая, что умер больной молится сильнее Богу и ищет у Него прощения , Господь прощает его , вызволяет и отправляет к народу, который в итоге проповедей пророка уверовал.
Теперь возвращаемся к пророку Иисусу, мир ему и поищем параллели истории Ионы с Иисусом. Иисус не дает иудеям тех знамений, которых они вопрошают, якобы "чтобы уверовать", Иисус уклоняется от этого и говорит "нет вам никаких знамений!" (сравни Ин 4,48, Мф 24,3)., это похоже на то, как пророк Иона уклоняется, чтобы идти в народ, к которому его направил Господь. Но Иисус, мир ему, не уклонялся в том смысле, как Иона и потому мы не можем приписывать характер этого Иисусу, но делаем уклон на событие того, что Иисус не должен был явить им знамения а этот род должен пострадать от этого, ибо они не примут его, они злые (сравни Матфей 23:37 " и вы не пожелали! Вот, оставляется вам дом ваш пустой"). Далее суть в том, что Иисус уходит на время от них, на "три дня", в то время как некоторые думают, что он умер, ибо они возжелали его убить, подобно тому, как на корабле скинули Иону в море. Однако, если Иона не умер и Господь его лишь проверял, как можно говорить о умершем Иисусе? Именно об этом говорили те, кто и возжелали сделать убиение, как и те , кто сбрасывал Иону в море, несомненно считая это его смертью.
Вторая часть знамения Ионы в том, что он второй раз приходит и тот народ уверовал в то, что он принес от Господа. Вероятно подобное и с Иисусом, который будет ниспослан второй раз, и многие уверуют с ним.
Теперь вопросим о том, что в Коране Господь сказал, что Иисус не был убит и не был распят, не был убит достоверно. В то время как Иона пострадал сам Иисус не мог пострадать сам, и это понятно почему, первый нес на себе повинность в то время как на последнем не было её. Но в стихах евангелий написано, что Иисус сказал, что "так (как Иона) и Сын Человеческий будет" и что "должно пострадать и убиту", как можно согласовать это между собой? Ответ очевидно лежит в сути того, что знамение и действие это будет видимым ТОЛЬКО "для рода злого и прелюбодейного". Господь в Коране не сказал, что видимость действия распятия и убиения не было, но Он сказал "это только представилось им" (Коран. 4:157). , то есть, что действие само по себе и было но оно не реальное а только в представлении, что действие произошло с самим Иисусом. Суть же стихов евангелия в том, что для рода того (беззаконного) сын человеческий должен пострадать и быть убитым, не ради него, как пытаются это приписать заблудшие христиане, а в его неверном видении это так происходило.
О вопросе же видений будет открыта выше новая тема.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote