Продолжение диалога
14-02-2007 23:19
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
Мусульманин Слово трое-божие кроет в себе тот же смысл что и трои-ца ( "единосущая троица" ). Христианское понятие ипостаси означает "способ бытия", "особа" , "усия" - сущность, природа . Единосущие - "хомоусиос". Это было определено определенными церковными лицами только в 4ом веке. Понятие же ипостаси было внесено по причине указания на разность бытия, обособленности внутри сущности, это было обязательным потому, что личности отца и сына разнились в своих бытиях, так пару примеров то, что первый нерожденный а другой рожденный, один изводит духа другой нет, что должно было вести к разности а не единстве (слитности) в этой сути. И я ведь не зря привел в пример Дионисия Александрийского , этот святой церкви осуждая саввелианство впал отчасти в т.н тритеизм (учение: один бог в трех сущностях) , почему и отправили на суд, несогласные с ним, в Рим папе Дионисию на обсуждение о учении о т.н троице. Теперь посмотрим во что верили тритеисты , они говорили, "исповедуем Единосущную Троицу Единым Богом. Троица есть единая сущность (усиа), однако не по числу, а по неотличимому тожеству Божества (ουκ αριθμω, αλλα τη απαραλλακτω της Θεοτητος ταυτοτητι). Если применять счет, то в Боге есть неких три существа, равных по божеству. Trinitas numerica и unitas specifica. Это — единство родовое, т.е. равенство (одинаковость) сущности, а не тожество ее, т.е. не нумерическое единство". Ты тут разницу видишь между тем, во что веришь ты и то, что утверждали они в своей вере? Я не думаю, что ты шибко различаешь это. ) Интересно то, что определенные христиане пробовали тех, кто утверждал такой подход к троице определять как троебожников, т.е тех кто верит в трех богов, с какой стати так, если эти отрицали это, говоря, как и те, о единой родовой сущности троцы? Берем христиан унитариев, или последователей Ария те, напротив т.н ортодоксов считают тритеистами. Право слово даже смешно.
И сказал уже Милостивый (4:171). О обладатели писания! Не излишествуйте в вашей религии и не говорите против Аллаха ничего, кроме истины. Ведь Мессия, Иса, сын Марйам, - только посланник Аллаха и Его слово, которое Он бросил Марйам, и дух от Него. Веруйте же в Аллаха и Его посланников и не говорите - три ! Удержитесь, это - лучшее для вас, Поистине, Аллах - только единый Бог.
Христианин. Учитывая, что указания на Троичность Бога в Себе Самом есть во всех канонических Евангелиях, думаю ты не прав. Просто сформулированно оно ещё не было столь чеканно, как это было сделано на никейском соборе. А учитывая архисложность этого вопроса, не приходится удивлятся, что на это потребовалось столь значительное время.
Мусульманин. Там нет определенных указаний на троичность, все стихи говорящие о единсти Бога и посланника Его являются только идеологическим единением в передаче и принятии воли а не сущностным или качественным.
Христианин. Я уже писал, но вижу, что необходимо ещё раз напомнить, что в христианском богословии различается бытие Бога в Себе Самом (Самого по Себе) и бытие Бога по отношению к миру. Ведь нельзя же сказать, что мир есть единственная реальность бытия для Бога?
По отношению к миру Бог Един, в Своём бытие-Троичен.
Поэтому, когда ты говоришь "разные бытийные индивидуумы" - надо понимать, что имеется в виду не Его бытие по отношению к миру, а Его Собственное бытие, Самого по Себе. И, кстати, я не уверен, уместно ли здесь слово "индивидумы".
Мусульманин. Отлично. С какой стати тогда христианское богословие считает троицу фундаментом спасения челоека, ежели к миру и потому к человеку этого не существует? Тебе лично какая разница от того, что Бог, якобы, троица, если к миру и тебе он Один, как ты верно выразился?
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote