• Авторизация


Der Himmel ¬ber Berlin Небо над Берлином 19-12-2007 03:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!


[169x240] [230x240]Der Himmel ¬ber Berlin Небо над Берлином  
(альт. название - Wings of Desire)   
Режиссёр:  Вим Вендерс  (на фото справа)
ролях:   Бруно Ганц,  Солвейг Домартин,  Отто Зандер
Длительность: 127 мин.
Страна:  ФРГ, Франция  
Год:  1987

Ангелы, обреченные на бессмертие, живут в Берлине, они обладают сверхзнанием, им известно будущее, они слышат мысли людей, но, созерцая жизнь вокруг себя, не в силах вмешаться в ее ход, невидимые для людей, бесплотные. Один из ангелов, Дамиэль (Бруно Ганц), особенно тяготящийся своей бесплотной сутью, влюбляется в воздушную гимнастку Марион (Сольвейг Доммартин) и, отвергая вечность, становится человеком со всеми его слабостями и несовершенствами  Этот фильм Вима Вендерса одного из лучших режиссеров современного мирового кино является данью чести Берлину к его 750-летию, поэтическим признанием в любви к человечеству, притчей, рассказанной новаторским киноязыком, лентой, открывающей новые горизонты в искусстве.

[320x189]           [320x190]

Несколько интересных мыслей о фильме, на которые я наткнулась здесь -
 
http://kinocenter.rsuh.ru/WenersW.htm#Небо%20над%20Берлином   (обширная подборка статей про Вима Вендерса)

Вендерс родился в разделенной последствиями войны стране с навязанным чувством вины (в определенном смысле любые серьезные действия немцев в то время казались подозрительными, лучшая жизненная позиция наблюдать и не вмешиваться в дела других народов, новых хозяев мира). Вендерс пытался извлечь из сложившейся ситуации позитивный урок. Свои наблюдения он передал в дилогии Небо над Берлином и Далеко, так близко (Вторая часть снималась уже в совершенно иных условиях Берлинская стена пала, карта Европы опять начала стремительно перекраиваться.)

[320x178]           [320x180]

В Небе над Берлином ангелы видят мир в черно-белом изображении. В одном из интервью Вендерс признался, что черно-белая пленка помогает ему схватывать суть происходящего, цветное изображение разменивается на несущественные детали. Но проникновение в суть вещей еще не означает глубокой философской мрачности.
Ангелы видят мир черно-белым. Так же его показывало кино в эпоху своего расцвета.
Все великие звезды из эпохи черно-белого кино. Отсутствие краски возвело их в ранг богинь. Легко назвать богинями Дитрих, Гарбо, Риту Хейворт. Назвать богинями Пенелопу Крус или Николь Кидман язык не повернется. Видимо, прекрасно это осознавая, звезды современности и стремятся сыграть в черно-белых фильмах. Так, Джонни Депп снялся в Эде Вуде Тима Бертона и в Мертвеце Джима Джармуша, Ди Каприо в Знаменитости Вуди Аллена и в Кафе Донс Плам Р. Б. Робба. Из трех ангелов мирового кино (Андрей Тарковский, Франсуа Трюффо, Ясудзиро Одзу), которым посвящено Небо над Берлином, глубже всего взаимодействие цветного и черно-белого осмыслил Андрей Тарковский. 

[320x208]           [320x206]

Противопоставление человека и ангела в фильме это и противопоставление двух типов видения. Ангел, с его неспособностью дотронуться до плоти, есть носитель чистого зрения, зрения как функции, лишенной тела. Это зрение, лишенное материального носителя, есть родовая черта кинематографа. По существу ангельское зрение это кинематограф с его всезнающим и всевидящим глазом-камерой, не способным воздействовать на мир и вмешаться в ход реального бытия. Видение ангела это высокое искусство кино со всем арсеналом его художественных достижений и возможностей. Это и мир культуры, воплощенный в символе библиотеки. Но это эстетическое и культурное видение мира, которому отчасти отдал дань и сам Вендерс, отмечено ангельской стерильностью, рациональной умозрительностью.

[320x176]           [320x176]

Серьезные фанаты настоящего рока до сих пор ломают головы над тем, где в роке проходит черта между контркультурой и продажностью. Двойственность рока, всегда тяготившая подлинных ценителей, воспринималась Вендерсом вполне естественно. Отсюда и его тяготение к феноменам типа Ника Кейва и U2, которые при всей своей альтернативности как-то слишком быстро вливаются в мейнстрим. Крайне характерно и то, что Вендерс всегда ставил британский рок выше американского. Из американских рок-звезд он выше остальных ставил Лу Рида, чья слава во многом связана с восторгами в его адрес британских звезд. Лу Рид появится в фильме Вендерса Далеко, так близко, продолжении Неба над Берлином.

[320x180]           [320x176]

В Небе над Берлином ангелы спускаются к людям, выслушивают их жалобы и просьбы, но не спешат передать их наверх. Существует ли вообще кто-то, кто послал их на землю? Когда фильм еще не был снят, Вендерс в одном интервью описал Небо над Берлином как комедию о двух безработных.

Сообщение добавлено через MovableType API

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Der Himmel ¬ber Berlin Небо над Берлином | Umax07 - Дневник Umax07 | Лента друзей Umax07 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»