Забавные посты. Наглядные примеры того, как не надо вести войну.
Кто надоел. Как видно надоело аж 400 участников блоговараЗдесь только 100 участников, но тоже перебор явныйПервый фильм индийского режиссера Шехара Капур «Елизавета: Королева девственница» на многих произвел неизгладимое впечатление и вывел на «звездную орбиту» австралийскую актрису Кейт Бланчетт. Для большинства зрителей мало знакомых с историей Англии 16 века, готически-загадочный, насыщенный драмой и кровью, ошеломляющий суровыми мужскими голосами католических песнопений, фильм стал откровением, приблизив историю к сегодняшнему дню. Елизавета же оказалась простой рыжеволосой девчонкой, которая довольно неожиданно для себя стала королевой одного из старейших и влиятельнейших государств в Европе. Ее любовь и отречение от любви во имя интересов государства покорили тысячи женских сердец. Романтика, власть, кровь, смерть, экзотичекие наряды ингридиенты для коктейля, дурманящего и оживляющего воображение. Люди, знающие историю, наверное удивлялись непоследовательности событий, странной их концентрации (с момента воцарения Елизаветы в 1558 году до 1572 года, когда Герцог Норфлок был казнен за измену и заговор против королевы, что, кстати, происходило не совсем так, как показано в фильме), вызывающей недоумение несколько странным поведением Елизаветы. Однако, фильм был не для историков, а для среднего зрителя, а их надуть совсем несложно. Есть такое выражение: «не давай правде стать препятствием для хорошей истории». И то верно. Историю нам рассказали захватывающую. Кейт Бланчетт показала королеву со всеми страстями, присущими женщине: страх потери любимого, гнев на него за измену, страх за свою жизнь и поиски поддержки у сильных и умных мужчин.
Тот же самый принцип был использован и в новом фильме Капура: по боку историческую правду, главное, чтобы рассказ состоялся и взволновал. Он объяснил это так: «Я бы не сказал, что мы так уж вольно обошлись с историей, ведь история это ни что иное как интерпретация. Я предлагаю зрителю рассказ о некоем периоде истории, как это резонирует с моим видением современности и моим внутренним миром.» Центральный конфликт фильма по словам режиссера религиозный фундаментализм и терпимость к религиям, которую Елизавета блестяще проводила в Англии. Противные католики-фундаменталисты никак не могли оставить миролюбивую королеву в покое и вынудили ее в конце концов надеть железные доспехи и в образе Жанны Д'Арк и призвать безобразников к порядку. Сцена, правда, получилась ложно-пафосной, затянутой и посему скучной, а совсем не зажигательной. Все в фильме закручено вокруг возможного романа Елизаветы и Вальтера Райли, который должен выглядеть как борьба королевы с самою собой (опять!) быть ли смертной женщиной или божественной монархиней (прошу прощения за оговорку «должен» - это выглядело именно так как и задумывалось, с большим актерским прфессионализмом Бланчетт). Это тоже центральный конфликт, по словам режиссера. Таким образом мы имеем два центральных конфликта и оба разрешаются в пользу божественной власти и самопожертвования во имя
Ну и слава Богу.
Шехар Капур в интервью мне сказал, что его следующий проект история о Распутине. Боюсь даже подумать, какие там будут центральные конфликты.
