• Авторизация


О пути 22-04-2007 19:22 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Ум и духовность - пути против природы. Человек, который живёт по природным законам, редко занимается наукой, богословием. Он живёт, ему хорошо. Он насмехается над теми, кто размышляет, пытается найти смысл жизни. Это очень хороший путь, меньше всего проблем и страданий, но нужно учитывать, что подобный выбор влечёт за собой катастрофические последствия, в случае, когда по те или иным причинам, станет невозможным удовлетворение потребностей. Ибо подобный человек не закалил свою душу и не научился быть один, с самим собой. Тот, кто слепо избрал такой путь, превращается в кораблик, плывущий в огромном океане случайностей. Но даже если "случайность" не настанет, то настанет старость, когда природе подобный человек уже ненужен.
Из-за невозможности следовать природе в детстве часто вырастают люди, которые решают посвятить себя уму, например, философ Мишель Фуко, который всё детство находился в изоляции, над ним издевались сверстники. У него были психические отклонения, он был гомосексуалистом и садистом, но, прославившись, он стал с лёгкостью находить себе любовников и, таким образом, через садизм, восполнять то, что задолжала ему природа. То есть те люди, которые изначально пошли по пути Ума и смогли там чего-то добиться, используют свой результат для того, чтобы вернуть себе природный путь, а интеллектуальный труд - лишь инструмент для этого.
Ж-П.Сартр является ещё одним примером. Маленький, одинокий, прыщавый лягушонок в очках - вот каким он был. Он решил много читать. Он хотел наладить отношения со сверстниками и (кажется в 14 лет) стал воровать у родителей деньги, чтобы покупать сладости для своих "друзей", конечно, всё это раскрылось и над этим "гением" стали ещё больше издеваться (у него в творчестве постоянно проскальзывает тема чего-то липкого, сладкого, "тошноты"). А вот когда Сартр прославился и понял, что нравится девушкам из-за своего ума и уродливая внешность не помеха, то его любовным завоеваниям не было числа. Он стал, как и Фуко, компенсировать страдания на пути Ума.
После этих "компенсаций" Философия становится уже осознанным выбором этих людей.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (20):
но ведь это удовольствия совершенно разного рода - физические и умственные.
ЯКУТИК 23-04-2007-17:10 удалить
как-то это все грустно((( из твоего поста получается, что путь Ума выбирают только те, кому не повезло в жизни родится физически полноценным.
Al-ph 23-04-2007-17:47 удалить
ms_M,
Путь природы не тождественен просто физическим удовольствиям, человек, который по нему идёт, следует законам природы, которые исключают сидение на одном месте и чтение книг. Один из важнейших принципов подобного пути - движение, отсутствие сознательности. Здесь речь не идёт о наслаждениях. ЯКУТИК,
Может быть и не "физическая неполноценность", а просто стечение обстоятельств, которые не позволяют следовать законам (кого-то, например, в 3 года посадили в тюрьму и он находился в полной изоляции 30 лет).
Для меня представляется несомненным, что путь "ума" - порождение ошибок, аномалий (которые в современном обществе неизбежны). Но, добившись чего-то на этом пути, человек получает основу, инструмент для удовлетворения естественных потребностей, после этого выбор в пользу "ума" станет уже сознательным.
Al-ph, тогда вся человеческая цивилизация - всего лишь гиперкомпенсация некоторых комплексов, так?
Al-ph 24-04-2007-16:39 удалить
Не совсем так. Я полагаю, что есть природный путь, по которому должен идти человек, с людьми происходит либо отдаление от этого пути, либо приближение к нему. Чаще происходят компенсации, но бывают случаи, когда человек не идёт по этому пути, упорно двигаясь в противоположном направлении. Подобные "походы" кончаются самоубийством или сумасшествием. В природе слабые, больные существа, как правило, погибают. Современная ситуация даёт подобным людям возможность существовать. Они неспособны удовлетворять свои потребности и им природа, как бы, намекает, что лучше бы им и вовсе не существовать. Подобные (слабые, больные) люди, даже если и не погибают в природе, где выжить должен сильнейший, то, постепенно, сами приближают себя к суициду, чувствуя, что они в этом мире лишние. Большинство писателей, художников - именно такие люди. Искусство - способ компенсации, ты выплёскиваешь все отрицательные эмоции и порождаешь свою реальность в противовес той природной, которая тебя вытесняет.
ЯКУТИК 24-04-2007-19:24 удалить
Al-ph,извини, а можно тогда немного личный вопрос. Если ты убежден, что это все так, то почему ты такой красивый статный юноша( если конечно на аватаре твое фота) не смог реализовать себя на природном пути и выбрал путь ума?
Al-ph 24-04-2007-21:34 удалить
ЯКУТИК,
Как можно по внешности судить о жизни человека? Я выбрал, скорее, не путь ума, но духовный путь, а это немножко другое.
Al-ph, а в чём различие пути ума и духовного пути?
и в чём конкретно заключается упомянутый путь природы, которым должен следовать человек? и почему - должен? только ради выживания, или есть ещё причины?
Al-ph 25-04-2007-02:02 удалить
ms_M,

О духовности говорить очень сложно, любые слова будут слабыми и блёклыми. Но если в двух словах, то это особое чувство, ощущение, когда исчезают границы и различия, человек начинает ощущать себя, появляется истина, которая кажется очевидной, данной, особая атмосфера.
Человек, следуя природному пути, чувствует себя счастливым, чувствует,что он "живёт полной жизнью". Он, как бы, исполняет волю природы, главной целью для человека она ставит размножение. Безопасность, сытость, физическая бодростьи.т.д. - тоже важные элементы природного пути, но это слуги главной цели - размножения, ибо они ему способствуют.
Беда в том, что как только человек становится неспособен выполнять свою главную функцию, он жестоко отбрасывается природой, становится ей ненужен. И если человек не научился жить радостями других путей, то более жалкое зрелище трудно себе представить (подобные мысли и у Шопенгауэра).
Умные люди, как правило, живут дольше остальных потому, что природа предусмотрела, что они могут помочь молодым удовлетворить свои потребности и приблизиться к размножению, так что, и здесь всё не так просто. Если хорошенько присмотреться к жизни, то везде можно проследить борьбу природного пути с остальными, или их тайные союзы.
Anna_Livia 30-04-2007-15:56 удалить
Al-ph, если следовать Вашей логике, получается, что Фуко и Сартр после того как прославились как философы всерьез решили заняться философией
Anna_Livia 30-04-2007-17:52 удалить
Al-ph, это противоречие! Если бы они не были серьезными философами, вряд ли бы им удалось прославиться именно в качестве таковых
Al-ph 30-04-2007-18:40 удалить
Нет, философией они занимались серьёзно, но для того, чтобы компенсировать свою неполноценность в других сферах , а после того как прославились, удовлетворили свои потребности, они стали уже свободно философствовать, хотя, конечно, раны детства никогда полностью не заживают до конца.
Anna_Livia 30-04-2007-19:47 удалить
Al-ph, не думаю, что философией начинают заниматься с целью компенсации) тогда уж логичнее заняться искусством))
Философия - самоценна. А контрпримеры привести очень легко, первое, что пришло в голову - Дэвид Юм, который рос в идеальных условиях, был высокий, красивый, талантливый итд.
Al-ph 30-04-2007-20:43 удалить
Юм жил достаточно давно, мы о его внутреннем мире ничего не знаем, за внешним благополучием могут скрываться тяжелые переживания. Можно кого-нибудь из 20-го века?
Anna_Livia 30-04-2007-21:12 удалить
Al-ph, Вы считаете, что о внутреннем мире Сартра мы знаем больше?
Al-ph 30-04-2007-21:25 удалить
Конечно! Он сам о нём говорил, нам известна его биография, одиночества и насмешки над ним. До сих пор живы люди, которые хорошо его знали.
Anna_Livia 30-04-2007-21:58 удалить
И я даже знакома с человеком, который лично знал Сартра)
А что касается Юма, его биография тоже хорошо известна. По-моему, дело не в этом. Компенсаторные мотивы могут быть у кого угодно и проявляться они могут очень по-разному: например, человек может реализовать себя в бизнесе (в детстве был забитым сморчком, а стал богатым и утер всем нос) итд.
Al-ph 30-04-2007-22:39 удалить
Ты знакома с человеком, который лично знал Сартра - это круто! Я тоже, возможно, знаком с подобным человеком.
И точно с теми, кто знаком с Ж.Деррида, М.Бахтиным, Ю.Кристевой.
P.S. А этот человек сам известен?
Anna_Livia 01-05-2007-10:04 удалить
Al-ph, Деррида я и сама лично видела и слушала, а тот человек, который лично общался с Сартром и ныне работает в Институте философии.


Комментарии (20): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник О пути | Al-ph - Дневник Al-ph | Лента друзей Al-ph / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»