• Авторизация


Про повседневность, логику и понимание. 04-02-2010 20:11 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я уже говорила, что сейчас читаю рассказы Жоржа Сименона? :)) То, что мне сейчас нужно – два листочка перед сном, а в них – полное развитие сюжета, и полное чувство, что прочитала полноценный детектив :))
Но я, собственно, не об этом.
В одном из рассказов я попала на фразу: «У человека, попавшего в трагические обстоятельства, иная логика, чем у людей, сидящих в креслах и читающих всякие истории, то есть не та логика, которую я называю повседневной…»
А что такое логика повседневная? Каждый день с нами случается масса разных вещей. И в каждый момент нашей жизни наша логика изменяется. Именно поэтому мы через какое-то время разочаровываемся в том или ином нашем решении. Мы просто забываем, что тогда оно было для нас таким логичным и правильным.
Но если уж мы сами себя понять не всегда в силах, то что уж требовать от других?
Мы все так хотим понимания… Так хочется услышать: «Я тебя понимаю!» Но… у того, в чьём понимании мы так нуждаемся, СВОИ обстоятельства и СВОЯ логика. И то, что я не понимаю в твоей логике, я называю странным :)))
Ты ведь меня понимаешь? :)))
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (16):
nightwishenka 05-02-2010-17:53 удалить
и как же быть с пониманием? где его найти?
nightwishenka, А вдруг его вообще нет? Люди только ДУМАЮТ, что понимают друг друга... или ДУМАЮТ, что понимают их... :)
за__НО__за 05-02-2010-21:07 удалить
Ответ на комментарий -Арабеска- #
Исходное сообщение -Арабеска-
...Люди только ДУМАЮТ, что понимают друг друга... или ДУМАЮТ, что понимают их... :)


А как на самом деле?
VASILINA 06-02-2010-06:51 удалить
даже на уроках в школе... объясняют по специальной методике... разжевывают как только могут... и то находятся непонимающие...))
а между теми, кто вместо пояснений только думает, предполагая, что вокруг телепаты высочайшей квалификации, присутствие взаимопонимания - факт вообще чисто случайный, не поддающийся никакому объяснению...)))
за__НО__за 06-02-2010-10:54 удалить
Исходное сообщение VASILINA:
даже на уроках в школе... объясняют по специальной методике... разжевывают как только могут... и то находятся непонимающие...))
а между теми, кто вместо пояснений только думает, предполагая, что вокруг телепаты высочайшей квалификации, присутствие взаимопонимания - факт вообще чисто случайный, не поддающийся никакому объяснению...)))


VASILINA, Вы верно заметили, что для понимания важны еще и стремление понимать, и способность понимать, хоть последняя в огромной степени зависит от объясняющего. Эйнштейн, например, умел объяснить свою теорию относительности пятилетним детям (вряд ли специально отобранным вундеркиндам). То есть, Пусть человек А объясняет человеку Б про понятие P. Понятие P не существует само по себе, а состоит из различных содержательных признаков-слов (р1, р2, р3, ... и т.д.), которые выделяют это понятие из окружающего мира. Например, понятие "стол" состоит из стандартных содержательных признаков: плоская, ровная, поверхность, на четырёх, ножках. Итого, 5 содержательных признаков. Если теперь в голове человека А понятие Р состоит из M содержательных признаков (только плоская поверхность на ножках), а у человека Б - только из N (только плоская ровная поверхность), и некоторые из этих признаков отличаются друг от друга у человека А и Б, то можно сказать, что человек А не понимает человека Б и наоборот. Уровень же ПОНИМАНИЯ тогда будет равен количеству одновременно СОВПАДАЮЩИХ признаков у человека А и Б. Чем совпадающих признаков больше, тем уровень понимания выше! Абсолютное понимание - совпадение ВСЕХ содержательных признаков! Выводы: Любое понимание скрывается не в понятиях как таковых, а в ОТЛИЧИИ и СОВПАДЕНИИ содержательных признаках, это понятие образующие. Бонус к выводу: Кстати, любой спор можно свести к нулю, если вместо эмоций и доказательств заняться выяснением содержательных признаков, которые не совпадают у человека А и Б. И разобравшись в этом, расширить (или урезать) свои понятия (а по факту - кол-во содержательных признаков понятия) до такого, которое удовлетворяет А и Б на 100%.
Исходное сообщение за__НО__за:
Исходное сообщение -Арабеска-
...Люди только ДУМАЮТ, что понимают друг друга... или ДУМАЮТ, что понимают их... :)Лорелея

А как на самом деле?


за__НО__за, я думаю, что на самом деле людям просто хочется верить, что их понимают. И хочется верить, что можешь понимать других.

Исходное сообщение VASILINA:
даже на уроках в школе... объясняют по специальной методике... разжевывают как только могут... и то находятся непонимающие...))
а между теми, кто вместо пояснений только думает, предполагая, что вокруг телепаты высочайшей квалификации, присутствие взаимопонимания - факт вообще чисто случайный, не поддающийся никакому объяснению...)))


VASILINA, Василин, а ты вообще в понимание веришь? Возможно понимать кого-то?

за__НО__за 08-02-2010-21:19 удалить
Исходное сообщение -Арабеска-:
Исходное сообщение за__НО__за : Исходное сообщение -Арабеска-
...Люди только ДУМАЮТ, что понимают друг друга... или ДУМАЮТ, что понимают их... :)Лорелея

А как на самом деле? за__НО__за , я думаю, что на самом деле людям просто хочется верить, что их понимают. И хочется верить, что можешь понимать других.Лорелея


-Арабеска-, разве это - не одно из условий выживания и воспроизводства?

за__НО__за, вполне возможно. Я говорю о понимании друг друга как таковом. В чистом виде.
VASILINA 09-02-2010-03:49 удалить
Ответ на комментарий за__НО__за # за__НО__за, "Чем совпадающих признаков больше, тем уровень понимания выше! Абсолютное понимание - совпадение ВСЕХ содержательных признаков! Выводы: Любое понимание скрывается не в понятиях как таковых, а в ОТЛИЧИИ и СОВПАДЕНИИ содержательных признаках, это понятие образующие."


не факт, что при 100% совпадении исходных данных появится одно решени(восприятие)...

пример: - в учебнике задач по математике для всех исходные данные одни... однако решение может быть совершенно разным ... хотя правильный ответ существует.... и даже к правильному ответу можно прийти различными путями - доказательств теоремы Пифагора несколько десятков... а можно так и не узнать правильного ответа рассматривая один и тот же предмет (притча о слоне и трех слепых) ...

но я так понимаю, что речь идет об отношениях между людьми ... а у каждого есть свое индивидуальное восприятие ситуации ... но думаю, что не важно как проявляются чувства... какие исходные данные существуют для двух влюбленных... и не важно как они могут об этом сказать ... они все равно любят! ... каждый по своему ... как умеет... как мама научила или жизнь подсказала... но для себя искренне и по настоящему...)

а в отношениях между людьми - поиск нюансов соответствия, совпадения только распыляет чувство, эмоции... а при желании договориться... захотеть, чтоб поняли... нужные слова (содержательные признаки) найдутся... и даже их несовпадение не может явится препятствием для проявления прекрасных эмоций и чувств...)
VASILINA 09-02-2010-03:53 удалить
Ответ на комментарий -Арабеска- # -Арабеска-, обязательно верю!!!
и даже если для этого понимания потребуется куча слов и времени... куча эмоций и терпения .... понимание обязательно найдется... при одном обязательном условии - обоюдное желание!
за__НО__за 09-02-2010-07:17 удалить
VASILINA, решения... понимание и применение понятого... атомная станция-атомная бомба, телескоп-оптический прицел и т.д. ... и индивидуальные искренние чувства, сами знаете, бывают о-о-очень разной полярности, так что, к чему они, даже при полном понимании, сподвигнут - это еще большой вопрос...
VASILINA 09-02-2010-07:32 удалить
Исходное сообщение за__НО__за
VASILINA , решения... понимание и применение понятого... атомная станция-атомная бомба, телескоп-оптический прицел и т.д. ... и индивидуальные искренние чувства, сами знаете, бывают о-о-очень разной полярности, так что, к чему они, даже при полном понимании, сподвигнут - это еще большой вопрос...
если чувства одной полярности ... рассмотрим, что положительной... в любом случае результат будет положительным... )
за__НО__за 09-02-2010-09:35 удалить
VASILINA, встретились однажды на цветущей полянке двое, движимые столь понятным и естественным для обоих чувством ... чувством голода... волк и барашек...
Положительное начало?)


Комментарии (16): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Про повседневность, логику и понимание. | -Арабеска- - Нотная тетрадь Арабески | Лента друзей -Арабеска- / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»