• Авторизация


Проблема отцов и детей. Из прочитаного. 17-10-2007 13:05 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Читала книгу А.Марининой "Все не так", книга абсолютно художественная без претензий на что-то особо философское, но там я встретила такие строки, думаю многим будет близка данная проблема. И даже вполне понятное её решение, но трудноприменимое в жизни, т.к. как сказано в книге, менталитет должен поменяться.

Еще Булгаков в тридцатые годы написал, что нас квартирный вопрос испортил. Ни в одной приличной стране не существует проблемы выбора между родителями и супругами. То есть эта проблема может иметь место в единичном случае, а у нас-то она была массовой. И осталась таковой. На Западе человек оканчивает школу, уезжает учиться дальше или работать — и все, он больше никогда не живет с родителями, он живет один или делит жилье с друзьями, потом обзаводится собственной семьей и, выбирая мужа или жену, никогда не думает о том, как его избранник или избранница уживется с его родителями на одной кухне. Они просто никогда не окажутся на одной кухне качестве двух равноправных хозяев. Или неравноправных. Они будут ездить друг к другу в гости, но жить вместе не будут никогда. А у нас что происходило? Что-бы отделиться от родителей, надо было иметь огромные связи и возможности, молодые супруги вынуждены были жить с родителями, и крайне редко получалось, чтобы зять с тещей или невестка со свекровью жили душа в душу. Эксклюзивные случаи. Чаще всего начинались
трения, взаимное недовольство, вот тебе и необходимость выбора. Мужик должен постоянно думать, на чью сторону встать, кого от кого защищать, жену от мамы или наоборот. И женщины тоже все время выбирали между мамочкой и мужем. А на них, бедных, со всех сторон наседают: «Или я — или он! Или я — или она!» Совковой жизни давно уже нет, а проблема осталась.
С ней бороться бесполезно. Чтобы проблема не возникала, у родителей и детей должен быть другой менталитет, не такой, как сейчас. Родители должны перестать цепляться за детей и бояться отпустить их от себя, а для этого им надо перестать рассматривать детей как свою собственность, свою неотъемлемую часть.
- Вся трагедия начинается с мысли: а заведу-ка я себе ребеночка. Чувствуешь нюанс? СЕБЕ. Ну а коль себе, то это — мое, и не моги у меня отнимать.
Далее — по тексту.
- Ладно, а дети? Ты сказал, что у детей тоже должен быть другой менталитет. Эта часть меня интересовала куда больше.
— А дети должны понять, что не обязаны угождать родителям и оправдывать их ожидания. Человек не может и не должен ломать собственную жизнь в угоду родителям. Супруг — это твое будущее, потому что в семье появляются дети, а дети — это движение вперед. Выбирая между родителями и супругами, следует выбирать будущее. Это же элементарно! Но почему-то мало кто это понимает.
Звучало все замечательно, но как это применить на практике? Все-таки с учеными нельзя иметь дело, заболтают вусмерть, умных слов наговорят, а толку — чуть.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
vesselove 17-10-2007-14:11 удалить
Может у молодых супругов не было денег , чтобы снимать квартиру?или это уже вошло как должное-жить родителями...Мне повезло, благодаря родителям, мы всегда жили отдельно.Какие бы хорошие мамы папы не были, жить вместе-это мУка.Вопрос появления детей -это только дело двоих, и мнение мужа-закон!У меня есть знакомые, которые ждут 5-го ребенка, живут родителями мужа, конечно родственники недовольны,но они не вправе регулировать рождаемость.Моё мнение-надообязательно жить отдельно , по возможности наскрести денег на съем жилья и своих детей попытаюсь воспитать в этом ключе...другое дело помогать , если у детей тяжелое положение-дать денег, посидеть с детьми, поддержать морально.
Масярик 17-10-2007-17:20 удалить
vesseLove,
Согласна полностью. Но у меня в жизни тоже было, когда мы жили с родителями, но чувствуешь себя не уютно, потому что не получается жить точно так же как они, а когда пытаешься по-другому, они начинают обижаться, говорить о неуважении и прочем. Естественно дети должны поддерживать родителей и родители детей, но не в там разрезе, что я тебя родила и ты мне всю жизнь обязан и должен по первому зову всё бросить и мчаться.
MileStone 18-10-2007-17:34 удалить
Мне кажется, такой выбор - или родители, или супруг - не приведут ни к будущему, ни к прошлому. Это ступор. Тупик, можно сказать. Если человек самостоятелен, он будет делать правильный выбор. Но правильный - для него. Есть же такие примеры, когда для того, чтобы в будущем жить отдельно, молодая семья некторое время живет с родителями. В одну роту всех все равно не поставишь. Это чисто субъективное.
А по воду того, что по первому зову мчаться, я не согласна с вами - родители ведь мчатся к вам по первому зову? Болеете ли вы, плохо ли вам - родители всегда рядом. А вы, получается, абсолютно не готовы идти на какие-то уступки? Я согласна, что родители не должны вмешиваться в личную жизнь детей. Но ведь это совсем другое!
Масярик 19-10-2007-10:04 удалить
MileStone,
С первой частью абсолютно согласна. А по-поводу второй, да мчаться, когда действительно надо или плохо, но зачастую родители не хотят расставаться с сыном или дочкой и каждый день звонят и что-то хотят и я бы еще поняла, если человек жил один, а у него есть еще муж, прочие дети, но зацикливаются почему-то как правило на одном.


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Проблема отцов и детей. Из прочитаного. | Масярик - Дневник Масярик | Лента друзей Масярик / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»