• Авторизация


Что делать? 16-10-2012 15:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Я сотрудничаю с одной крупной компанией. Делаю для них определённую работу, как наёмный сотрудник.
При этом у меня есть собственная компания, которая ведёт деятельность в той же самой сфере. Т.е. по сути мы конкуренты. Хотя, конечно, больше всё-таки партнёры чем конкуренты.

И вот эта партнёрская компания ведёт своих клиентов из рук вон плохо. Потому как клиентов ОЧЕНЬ много, а персонала мало. Периодически клиенты ругаются, иногда подают в суд, иногда уходят к конкурентам...

А иногда обращаются ко мне, с жалобой что их всё достало в этой компании, и просьбой порекомендовать к кому бы обратиться, чтобы довели их проект до конца.

Вот тут у меня встаёт морально-этическая дилемма.
С одной стороны, я точно знаю, что данный конкретный клиент для компании НА которую я работаю уже потерян.
С другой стороны, моя совесть не позволяет предлагать услуги СВОЕЙ компании, т.к. это будет выглядеть как будто я увёл клиента.

Т.к. в последнее время такие случаи участились, никак не могу для себя решить - что же делать?
Дать клиенту уйти, и потерять его навсегда, но зато спать со спокойной совестью?
Или предложить свои услуги, довести клиента до сервиса, и получать с него прибыль долгие и долгие годы? :) Но как при этом провести грань, и не начать напрямую уводить клиентов у партнёра? Не скачусь ли я до уровня банального вора, который пользуясь инсайдерской информацией крадёт клиентов?
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (8):
Old_Dragon 16-10-2012-15:26 удалить
Бери клиента и давай комиссионные компании за подгон.
m007kuzya 16-10-2012-19:27 удалить
Old_Dragon, конечно, это самый очевидный и тривиальный вариант.

Но тут 2 момента:
1. В итоге получается что я заинтересован в том, чтобы компания партнёр теряла клиентов. Соответственно у нанимателя появляется соблазн не нанимать меня больше :) А пока это составляет более 30% моего дохода, я не очень в этом заинтересован...
И я не представляю, как чётко провести грань между прямым воровством клиента (просто сделать предложение дешевле) и подбиранием хвостов (когда клиент УЖЕ отказался от услуг компании, предложить ему свои услуги).
И в одном и в другом случае Заказчик разрывает отношения с компанией. Как мой наниматель узнает, что заказчик отказался от него из-за его плохой работы, а не из-за того что я сделал предложение выгоднее? Никак. Остаётся только поверить мне на слово. Не смотря на то, что он конечно мне поверит, но бизнес на доверии не строится...

2. Обычно когда Заказчик доходит до стадии "менявсёдосталопоскореебыэтовсёзакончилось" к этому времени у него уже почти нет денег, и особо там не заработаешь, не то что ещё комиссионные кому-то выплачивать :)
Old_Dragon 17-10-2012-00:05 удалить
В итоге получается что я заинтересован в том, чтобы компания партнёр теряла клиентов. Соответственно у нанимателя появляется соблазн не нанимать меня больше
Проведи переговоры. Объясни позицию.

я не представляю, как чётко провести грань между прямым воровством клиента (просто сделать предложение дешевле) и подбиранием хвостов (когда клиент УЖЕ отказался от услуг компании, предложить ему свои услуги).
Через переговоры с компанией.
- Ты им сообщаешь, что клиент собирается уйти и предлагаешь его подобрать за комиссионную. Оставляешь за ними право запретить тебе брать клиента, елсли они этим правом пользуются, то предупреждаешь клиента, что (меся-два-три...) ты с ним работать не будешь.
Как мой наниматель узнает, что заказчик отказался от него из-за его плохой работы, а не из-за того что я сделал предложение выгоднее?
Честность позиции и прозрачность снимают массу вопросов, поверь. И, да, не делай более выгодных предложений, бери больше - тебе ещё комиссионные платить.
бизнес на доверии не строится...
Только на доверии бизнес и строится. И на гарантиях.

у него уже почти нет денег, и особо там не заработаешь, не то что ещё комиссионные кому-то выплачивать
Не ведись! Нет денег - нет работы. Заказчик без денег - не заказчик, а поберушка. Если он скрывает деньги, то пусть идёт искать дураков в другим месте. И твоя совесть, вуаля, снова чиста. И хернёй с неблагоданой скотиной не страдаешь.
elliry 17-10-2012-00:42 удалить
до тех пор, пока тебе будет беспокоить подобный вопрос, можешь спокойно отводить клиентов в свою компанию.
собственно, нелепо лишаться подобного дохода, когда твой партнер сам себе злобный дурак.
man-yak 17-10-2012-01:26 удалить
Идеалистический подход - рассказать партнерам про ситуацию, предложить ее исправить. Небескорыстно. Но это если отношения на уровне первых лиц и есть доверие
m007kuzya 23-10-2012-12:26 удалить
Провёл переговоры с партнёром.
Если коротко: то его такой вариант (подхватывать за комиссию) не устраивает. Предложил мне выявлять таких клиентов на ранней стадии и возвращать их в лоно компании. Т.к. особой финансовой заинтересованности в этом нет, да и рычагов управления не хватает - я отказался.
Фиг с ними, всех клиентов не обработаешь. Сосредоточусь на своих клиентах :)
man-yak 23-10-2012-12:28 удалить
m007kuzya, ну да, предсказуемый вариант. отказ ваш - тоже правильно
Vicky_Fox 26-10-2012-13:36 удалить
Ты думаешь как бы не испортить отношения с партнером, а он? Он думает, предлагая работать тебе бесплатно?


Комментарии (8): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Что делать? | m007kuzya - Информаторий. | Лента друзей m007kuzya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»