Сны и их значения в Исламе.
http://islam-az.info/articles/son.html
Истинные сны часть Пророчеств, как об этом сообщил пророк с.а.с. "Сны одна сорок шестая часть Пророчества" (al-Bukhaari, 6472; Muslim, 4201)
Сны указывают на начало Послания.
(al-Bukhaari, 3; Muslim, 231).
Истинность связана с искренностью видящего их. Истинные сны видят те кто наиболее правдив в своих речах. (Muslim, 4200)
Ближе к концу времен сны будут более правдивыми. Пророк с.а.с. сказал: "Это произойдет из за того что Пророчество и его действие будет так далеко во времени, что верующим будет дана компенсация в виде снов которые будут сообщать им хорошие новости или помогать им быть терпеливыми и стойкими в своей вере. (al-Bukhaari, 6499; Muslim, 4200)
То же самое может быть сказано в отношении чудес в период после жизни сахабов. Этого не происходило в их время, так как в этом не было нужды, что бы укрепить их веру, но люди пришедшие после них нуждались в чудеса потому что их вера была слаба..
Сны бывают трех видов:
Rahmaani (те которые от Аллаха),
Nafsaani (психологические) и shaytaani (те сны которые от Шайтана).
Пророк сказал: "Сны бывают трех типов: сны от Аллах, сны вызывающие беспокойство, которые от шайтана, и сны которые приходят из за того, о чем думает человек бодрствуя, и видит это когда спит." (al-Bukhaari, 6499; Muslim, 4200)
Сны Пророков - wahy (откровения) и они защищены от шайтана. Умма единогласна в этом вопросе. Вот почему, Ибрагим выполнил приказ Аллаха, что бы принести в жертву своего сына Исмаила, когда увидел сон.
Тот кто хочет увидеть истинные сны должен стараться говорить правду, есть дозволенное, следовать приказам шариата, остерегаться того что Аллах и Его пророк запретили, спать в состоянии ритуальной чистоты лицом к Гиблее, и поминать Аллаха пока не заснет. Если он совершает все это, то очень вероятно что его сны будут истинны.
Наиболее истинные сны, те что видят во время suhoor [перед восходом], так как в это врем Аллах спускается и когда милость и прощение близки. Это также время когда дьяволы спокойны, в отличии от времени темноты после захода солнца, когда дьяволы усиливаются.( Madaarij al-Saalikeen, 1/50-52)
Аль Хафиз ибн Хаджар сказал: Все сны бывают двух типов: истинные сны. Это сны пророков и праведных людей которые следуют за ними. Они могут присниться и другим людям, но это очень редкое явление, подобно тому сну который увидел неверный король, который объяснил Юсуф (да будет мир над ним).
Истинные сны - это сны которые потом происходят в жизни. Смешанные с ложными снами, которые вызывают беспокойство. Они бывают разных типов: игры шайтана что бы расстроить человека, например когда видит себя убиты или когда он попадает в тяжелую ситуацию и не может найти кого либо для того что бы спастись и т.д.
Когда он видит ангелов, говорящим ему сделать что либо запретное, или другие бессмысленные вещи. Когда видит то что происходит в реальной жизни, или желает что бы это случилось и видит это очень реалистично в своем сне, или он видит что либо и просыпаясь это действует на его настроение. Эти сны обычно говорят о том что будет, или происходит сейчас, или то что было в прошлом. Fath al-Baari, 12/352-354
Абу Саид аль Худри передает что пророк с.а.с. сказал: "Если один из вас увидит сон которые ему понравился, то это от Аллаха, так пусть восхвалит Аллаха за него, и говорит о нем с другими. Если он видит что либо что ему не нравится, то это от шайтана, так пусть прибегает к Аллаху от его зла, и не говорит о нем с кем либо, и тогда для него не будет ущерба" (Narrated by al- Bukhaari, 6584, and Muslim, 5862).
Абу Катада передает, что пророк с.а.с. сказал: "Хорошие сны идут от Аллаха, и плохие от шайтана. Кто увидит, что либо что ему не нравится пусть поплюет три раза налево и ищет убежища у Аллаха, и не будет для него ущерба" (al-Bukhaari, 6594, и Muslim,5862). Под "плеванием" подразумевается сухой плевок, без слюны.
Передано Джабиром, что Пророк с.а.с. сказал "Если один из вас увидит сон который ему не нравится, пусть поплюет налево три раза, и ищет убежища у Аллаха от шайтана три раза, перевернется на другую сторону. (Muslim, 5864)
Ибн Хаджар сказал: суммируя все что было сказано в отношении хороших снов, мы можем сделать три вывода:
1) Человек должен восхвалить Аллаха за хороший сон
2) Он должен чувствовать себя счастливым.
3) Он может говорить о нем с теми кого он любит, но не с теми кого он не любит.
Суммируя то, что было сказано в отношении плохих снов можно сделать четыре вывода:
1) Ему необходимо искать убежища у Аллаха от зла этого сна
2) Ему необходимо искать убежища у Аллаха от зла шайтана.
3) Ему необходимо поплевать три раза налево когда проснется
4) Он не должен упоминать об этом кому либо..
В сборнике имама Бухара, Baab al-Qayd fi'l-Manaam, был упомянуто еще одно средство, переданное Абу Хурайрой - молитва. Дословное сообщение таково: если кто либо увидит что либо что он не любит (во сне) то пусть не рассказывает об этом кому либо, лучше ему встать и помолится. Этот хадис так же передается имамом Муслимом в его Сахихе.
Имам Муслим добавил шестое средство, повернуться на другую сторону.. (Fath al-Baari, 12/370.)
Согласно хадису переданному от Абу Рази имамом Тирмизи, человек не должен говорить с кем либо по мимо очень близкого друга который любить его очень сильно, и кто очень мудр. Согласно другому сообщению, он не должен говорить ни с кем, кроме дорогого ему человека. Согласно другому сообщению, он не должен говорить о своем сне ни с кем, кроме как с ученым или с тех кто даст искренний совет.
Аль Кадии Абу Бакр ибн Арабии сказал: что касается ученного, то это тот кто даст трактовку в хорошую сторону, насколько он может, и он тот кто даст ему искренний совет, научит его чему либо что принесет ему пользу.
Тот кто обладает мудростью, это тот кто знает как объяснить его и скажет ему, только то что поможет ему, или будет хранить молчание.
Близкий, это тот кто скажет что либо хорошее если знает, и будет молчать если в сомнении и будет хранить молчание (Fath al-Baari, 12/369)
Что касается книги "Объяснение снов" которая приписывается Ибн Сирину, то она признана ложной многими исследователями, и вызывает большие сомнения что это книга была написана этим выдающимся ученым
............................................................................................................................................................................................. ............................