• Авторизация


Без заголовка 15-01-2019 00:58 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Наш дом построен из говна и палок

И потому он так убог и жалок

Эпиграф

 

"Дом, который построил Джек".

Режик: Ларс фон Триер. 

Сценарий: Ларс фон Триер, Йенли Халлунд

Оператор: Мануэль Альберто Кларо

Актеры: Мэтт Диллон, Бруно Ганц, Ума Турман…

Сразу предупреждаю, что я не пишу рецензий. И это не рецензия. Так, делюсь мыслями…

Смотреть, чувствовать, понимать маньяка ради маньяка - это неинтересно. Маньяк сам по себе скучен. Интересен он во взаимодействии, в противопоставлении, в коллизии с нормой, интересен тем, что вызывает ясную, сильную, предельно понятную эмоцию у нормального человека, интересен ради оценки патологических своих деяний нормальным человеком, в конце концов. Здесь же мы имеем историю маньяка, хотя и не без оценки со стороны автора (у Триера без личностной оценки не бывает; хоть он и экзистенциалист-"догматист", у него всегда есть СВОЯ оценка, свое отношение), но имеем историю предельно отстраненную от сферы эмоций - вполне в духе заповедей "Догмы", экзистенциальненько так. То есть это история психопата, рассказанная психопатом, но она же и показана "психопатом" (в кавычках не просто так)! А поскольку доктор Р. Хаэр* нас уже просветил, что мир психопата тускл и безэмоционален, да и главный герой как бы намекает, да и режиссер знамо дело информирован, получилось то, что получилось: слегка раскрашенная кровью нуднятина. Да нет, режиссер не психопат, но явно косит под психопата и добивается, чтобы зритель это увидел. Ну, добился, чо, мастерство не пропьешь, Триер все-таки. Только зачем? Не сработал приемчик, не обжигает.

Фильм, вопреки слухам, оказался настолько сдержанным и, я бы сказала, целомудренным (учитывая неиспользованные возможности жанра), что создается впечатление: он снят робко, неуверенно. В нем прямо с маниакальной тщательностью затерты вызывающие ужас сцены, обойдены излишне шокирующие моменты… Уж не знаю, что в нем кого могло шокировать - Антихрист с Нимфоманкой намного круче в этом плане. Но главное производное от этой холодной "робости", от бесчувственной сдержанности - он оставляет зрителя равнодушным и по окончании, и на протяжении всего просмотра, что сводит на нет все эти триеровские блин изыски. Впечатление такое, что Ларс фон Триер насмотрелся Квентина Тарантино и решил сделать нечто подобное (а по-моему, так даже саундтрек с легким тарантиновским закосом), но, поскольку Триер ни разу не Тарантино, получилась какая-то полупорнуха с обильным цитированием известных фильмов о серийных убийцах и наивной картинкой Дантова ада. И тогда Триер напихал в нее собственных цитат, чтобы зритель не забыл, чей фильм он смотрит, да-а…

Я вынуждена признать: "Догма" проиграла Голливуду. Впрочем, что я все о Догме, она давно в прошлом.

 А чисто технически - при блестящем сценарии тупо "не выстрелила" режиссерская работа, которая местами все равно восхищает и изумляет. Но. Это самый слабый фильм Триера, ребяты. Куда нафик подевалась целостность? То ли он увлекся "приемчиками", заигрался, и философия разрушения поперла в атаку на восприятие, то ли и правда становится психопатом… В общем, я разочарована. Всё! Этот Триер сломался, несите нового.

И еще: зря он детей трогал, вот этот прием очень сильный, но запрещенный, прибегать к нему - признак творческого бессилия. Впрочем, кто я такая, чтоб гения судить, пусть профессионалы критеки выскажутся.

Но какие актеры, господа!.. А картинка!..

Обычно я стараюсь разобраться в философских смыслах, скрытых подтекстах, символике авторских месседжей и т.п., и новый фильм Триера ими по обыкновению переполнен, но делать этого не буду. Не хочется. Не интересно. Это моя месть Триеру за равнодушие, возникшее при просмотре. Не удивлюсь, впрочем, если это и есть его цель. Кто знает. Из него ж клещами слова о своем кино не вытянешь.

----------------------------------------------------------

*Роберт Хаэр. Лишенные совести. Пугающий мир психопатов. - Книжка, можно почитать, а можно и не читать.

P.S. Цитирую Лиса...

Соня – Лису: …вот кино чот как-то не пошло у меня, чот там не так.

Лис – Соне: правильно, не так. Ларс просто безбожник. Его интересуют перверзии. Во всем. Мышление, секс, психика, искусство. Актер, режиссер, монтажер, композитор, художник - ни где он не просто ненормален, а патологически. Мне это близко. Сейчас мне не нравится, что мне это нравится. Когда-то просто нравилось. Но игрища с бесами ведут к игре с самим Сатаной. А это не просто уже девиантное существование и даже психопатологическое. И даже не делинквентное. Это уже упоение Ужасом. И одновременное Умиление. У какой-то западной группы, играющей дум-металл был альбом лет 20 назад, так и называвшийся "Ужас и умиление". Заглавная вещь альбома так же называется. И это не дум-металл, это нечто готическое, исполняемое симфоническим оркестром, с электронными включениями. Сами исполнители вполне себе открытые сатанисты. Они не практикуют ничего незаконного, даже наркотики не употребляют. Но это и есть часть Чистого Зла. Вот если это услышать, то вполне себе понятно, как можно быть сатанистом и не делать вообще зла. "И у Сатаны есть свои святые и аскеты". Любой вид искусства - один из вернейший путей к Злу.
Ларс на полных парах мчится в Ад.
А теперь посчитаем процент ушедших с его "Дома" и процент оставшихся. И дело тут даже не в постоянном росте размера окна Овертона...

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
А меня поражает больше всего именно эта, все более разрастающаяся дыра Овертона..какое уж там окно((..канализацию прорвало и хлещет((
Фрэнси 20-10-2022-10:31 удалить
sonja1, Сонечке, с Днем Рождения, дорогая!!!


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | sonja1 - Дневник sonja1 | Лента друзей sonja1 / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»