• Авторизация


17. 13-01-2007 23:18 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Любая группа на любой возрастной ступени характеризуется своей особой со-
циальной ситуацией развития. Понятие социальной ситуации развития было введено
Л.С. Выготским для характеристики развития личности ребенка внутри определенно-
го возрастного этапа на основе конкретно – исторической системы его отношений с
социальной действительностью. Понятие социальной ситуации развития может быть
применено и к характеристике детской группы.
Это прежде всего объективные условия существования данной группы, опреде-
ляемые исторической эпохой, культурой и пр.
Другим компонентом социальной ситуации развития детской группы является
её объективный социальный статус, определяемый прежде всего положением детства
как социально – возрастной группы в структуре общества.
Помимо объективных условий социальной ситуации развития детской группы
существует субъективный аспект социальной ситуации развития. Он представлен
социальной позицией, т.е. отношение членов детской группы к этим объективным ус-
ловиям , статусу, и их готовностью к принятию этой позиции и действиям в соответ-
ствии с ней.
Анализ социальной ситуации развития позволяет раскрыть содержание меж-
личностных отношений в детских группах. В детских и подростковых группах могут
быть выделены функционально – ролевые, эмоционально – оценочные и личностно –
смысловые отношения между сверстниками.
Эмоционально – оценочные отношения выявляются в непосредственном взаи-
модействии детей, отражая систему их предпочтений. Знание этих отношений позво-
ляет ответить на многие вопросы связанные с поведением ребенка. На первый план
здесь выступают эмоциональные предпочтения – симпатии, антипатии, дружеские
предпочтения и т.д.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник 17. | ГМУ - Дневник ГМУ | Лента друзей ГМУ / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»