• Авторизация


п 2 11-04-2007 22:54


.
[525x700]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
пользователи 1 11-04-2007 22:51


.
[525x700]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии

Танино, Инновация как объект менеджмента 21-02-2007 22:54


Инновации как объект менеджмента. В менеджменте применяется широкая и узкая трактовка инновации. Широкая трактовка определяет инновации как любое изменение, нацеленное на улучшение. Это изменение может касаться и продукции фирмы, и организации технологии производства, и управления, могут касаться отдельных сотрудников, отдельных менеджеров. В узком смысле слова инновации – это внедрение новшеств с целью повышения качества продукции, освоение новых рынков, удешевление продукции, расширение ассортимента, т.е. инновации – внедрение научно-технических достижение с целью повышения эффективности деятельности фирмы. В любом случае в рыночной экономике инновации, или непрерывные обновления, являются необходимым условием для выживания в долгосрочной перспективе. Инновационная деятельность дает возможность фирме получать наиболее высокие прибыли, но в то же время она связана с повышенным риском. Практика показывает, что только 10% инноваций заканчивается успехом, а 90% - неудачей. Но размер дохода по этим 10% удачных инноваций столь велик, что позволяет перекрыть убытки по 90% неудачных инноваций. Могут быть различные мотивы инновационной деятельности фирмы. Во-первых, это может быть желание менеджеров или каких то специалистов фирмы, а может быть отдельных сторонников инноваций, которые обратились с предложением к этой фирме воплотить свои идеи. Другой мотив – улучшить положение фирмы на рынке, решить какие то возникшие проблемы. В третьих, дополнительные благоприятные шансы, возникшие в связи с особенной экономической политикой государства, направленной на стимулирование инноваций. Как правило, инновации требуют от фирмы значительных затрат на сами исследовательские работы, а так же на подготовку и содержание квалифицированного персонала, нередко требуют затраты на маркетинговые исследования, на приобретение оборудования и т.д. Но затраты эти далеко не всегда быстро окупаются. Статистика показывает, что на каждый быстрый успех инноваций приходится 5-6 случаев медленного получения желаемого результата. Поэтому инновации требуют особых усилий и требуют достаточно продуманного, осторожного подход. Далеко не всякая фирма может позволить себе любые инновации. Кроме того, инновации часто связаны с психологическими особенностями работников организации. Если в числе сотрудников преобладают консерваторы, но это хорошо подготовленные, высоко квалифицированные специалисты, то здесь внедрять инновации крайне трудно, так как эти люди сопротивляются любым новшествам. Это значит, что менеджерам-инициаторам инноваций придется столкнуться с массой конфликтов, которые надо уметь эффективно разрешать. Инновации требуют значительной подготовительной работы в коллективе, разъяснения. Они требуют развития творческих способностей практически у каждого сотрудника организации с тем, чтобы все работники фирмы участвовали в инновационном процессе. В противном случае инновация обречена на неудачу. Все эти особенности инноваций предполагают выделение особого направления в стратегическом менеджменте – инновационного менеджмента - и соответствующих специалистов – инновационных менеджеров – которые обладают предпринимательскими способностями.
Управление инновационным процессом. Как любое управление, управление инновационным процессом включает в себя стандартные функции: планирование, организация, мотивация, контроль. Особенности применительно к инновациям как к объекту управления. Планирование инновационного процесса основывается на данных анализа возможности и целесообразности инновации; на старых рынках для данной фирмы; возможности инновации с выходом на новые рынки; на данных анализа жизненного цикла товара, выпускаемого данной фирмой; а так же анализе информации о новинках, появившихся на рынке, в научных исследованиях, которые подготавливаются конкурирующими фирмами; и тех предложениях, которые имеются у соответствующих специалистов данной фирмы. В инновационном менеджменте важное значение имеет формирование и постоянное обновление банка информации о научных открытиях, изобретениях, различного рода предложениях по совершенствованию техники, технологии, организации производственного управления. Практика показывает, что наиболее богатые банки данных создаются такими фирмами, где к поиску новинок подключены все сотрудники. Важная роль для формирования банка данных играет анализ внешней и внутренней среды фирмы, где могут происходить различного рода неожиданные события, как позитивные, так и негативные – неожиданный успех, неудача. Анализ внешней и внутренней среды позволяет выявить так же проблемы, для разрешения которых необходимы инновации. Один из ведущих источников информации – потребители, поэтому прежде всего служба маркетинга должна наладить эффективные каналы связи с потребителем. Планирование инновационного процесса основывается на определенной инновационной стратегии, определяющей и указывающей главное направление инновационной деятельности. Эта стратегия в основном определяется тем положением, которое фирма занимает на фирме.
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Бюджетное регулирование 21-02-2007 22:52


В России бюджетное регулирование воспринимается более узко, чем, например, в странах Европы. Там оно является одним из видов государственно-монополистического регулирования экономики и социальных отношений, т.е. имеет более общее макроэкономическое значение, чем просто сбалансирование доходов и расходов. Если в зарубежной практике бюджетное регулирование включает в себя регулирование бюджетов наряду с регулированием иных сфер общественной жизни, то в России понятия «бюджетное регулирование» и «регулирование бюджетов» практически идентичны, поскольку, как уже упоминалось выше, из-за недостатка бюджетных средств на всех уровнях бюджетной системы речь в настоящее время в большинстве случаев идет лишь о приведении доходов бюджетов в соответствии с их расходами (т.е. о регулировании бюджетов), а не о планомерном государственном регулировании основных сфер общественной жизни посредством государственных финансов.
Рассматривая формы бюджетного регулирования, выделяют обычно 2 потока бюджетных ресурсов: восходящий и нисходящий. Механизмы формирования восходящего потока определяются налоговой политикой государства и фиксируются налоговым законодательством на долговременной основе. Движение нисходящего потока регулируется такими методами бюджетного субсидирования как субвенции, дотации, взаиморасчеты, ссуды из федерального бюджета и трансферты.
В теории бюджетного федерализма горизонтальное неравенство регионов подобно социальному неравенству населения, вызываемому территориальным фактором. С одной стороны, это выравнивание уровня потребления государственных услуг по территориям, с другой – выравнивание стоимости государственных услуг для каждого уровня власти. Один и тот же набор государственных услуг будет по-разному обходиться налогоплательщику в зависимости от финансового положения его территории. Таким образом, пропорциональное распределение налогов между субъектами РФ (регионами) необходимо для устранения (снижения) неравенства в налоговых возможностях (потенциалах) различных территорий (субъектов Федерации и муниципалитетов). Данная политика максимально полно отражает суть горизонтального выравнивания, однако суть скорее желательную, чем действительную.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Этапы формирования фед. бюджета 21-02-2007 22:51


Первый этап формирования федерального бюджета - разработка федеральными органами исполнительной власти и выбор Правительством РФ плана-прогноза функционирования экономики на очередной финансовый год. На основе данных плана-прогноза МФ РФ разрабатывает основные характеристики бюджета (содержащего основные макроэкономические показатели, характеризующие состояние экономики) и распределение расходов бюджета. Правительство РФ рассматривает предложения об увеличении (сохранении) минимальных размеров оплаты труда и пенсий, их индексации. Одновременно Правительством РФ рассматриваются предложения об увеличении или сохранении минимального размера оплаты труда и минимального размера государственных пенсий, о порядке индексации заработной платы работников бюджетной сферы и государственных пенсий в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу.
МФ РФ в двухнедельный срок со дня принятия Правительством основных характеристик бюджета и распределения расходов бюджета направляет проектировки основных показателей бюджета федеральным исполнительным органам для распределения по конкретным бюджетополучателям и уведомляет исполнительные органы субъектов РФ о методике формирования межбюджетных отношений РФ и субъектов РФ.
Второй этап формирования федерального бюджета - распределение федеральными исполнительными органами предельных объемов бюджетного финансирования в соответствии с функциональной и экономической классификациями расходов и по получателям средств, разработка указанными органами предложений о проведении экономических преобразований, отмене нефинансируемых нормативных актов, а также подготовка перечня финансируемых федеральных целевых программ. Несогласованные вопросы подлежат рассмотрению межведомственной комиссией, возглавляемой министром финансов РФ.
Не позднее 15 июля года, предшествующего очередному финансовому году, федеральные исполнительные органы должны завершить разработку и согласование показателей бюджета, представляемых одновременно с ним документов и материалов (прогноз консолидированного бюджета, адресная инвестиционная программа, план развития государственного (муниципального) сектора экономики, структура государственного (муниципального) долга и программа заимствований для его покрытия, программа предоставления государственных (муниципальных) гарантий, оценка потерь бюджета от налоговых льгот, оценка ожидаемого исполнения бюджета текущего года и др.), проектов законов по минимальным размерам оплаты труда, пенсий, их индексации, отмене нефинансируемых актов.
С 15 июля по 15 августа на основе представленных федеральными исполнительными органами документов Правительство Российской Федерации должно утвердить проект закона о федеральном бюджете для внесения в Государственную Думу.
С 15 июля по 15 августа года, предшествующего очередному финансовому году, Правительство РФ рассматривает прогноз социально-экономического развития РФ на очередной финансовый год и уточненные параметры прогноза социально-экономического развития РФ на среднесрочную перспективу, проект федерального бюджета и проекты бюджетов государственных внебюджетных фондов на очередной финансовый год, проект перспективного финансового плана, другие документы и материалы, характеризующие бюджетно-финансовую политику в очередном финансовом году и на среднесрочную перспективу, представленные Минфином РФ, Минэкономики РФ, другими федеральными органами исполнительной власти, и утверждает проект федерального закона о федеральном бюджете для внесения его в Государственную Думу.
Рассмотрение и утверждение бюджетов
Орган исполнительной власти, орган местного самоуправления вносят проект закона (решения) о бюджете на очередной финансовый год (вместе с вышеназванными документами и материалами) на рассмотрение законодательного (представительного) органа, представительного органа местного самоуправления в срок, определенный для федерального бюджета - БК РФ (15 августа), бюджета субъекта РФ - законом субъекта РФ (для Республики Татарстан - уточненный проект бюджета вносится Президентом РТ на рассмотрение Госсовета РТ до 15 сентября[26]) – законом субъекта, местного бюджета - правовыми актами местного самоуправления. Указанными же законодательными (правовыми) актами определяется и порядок рассмотрения проекта закона (решения) о бюджете и его утверждения. Одновременно с проектом закона о бюджете рассматриваются проекты законов о бюджетах государственных внебюджетных фондах. В процессе рассмотрения в проект закона (решения) могут быть внесены изменения.
При возникновении разногласий между ветвями законодательной и исполнительной власти, составляющими бюджет, в связи с составлением смет расходов соответствующих органов орган исполнительной власти одновременно с проектом бюджета представляет проекты смет бюджетов, предложенные законодательными и представительными органами, судебными и контрольными органами.
Порядок рассмотрения проекта закона о бюджете и его утверждения, определенный законом субъекта РФ, правовыми актами органа местного
Читать далее...
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
вот и начался новый семестр) к семинару по ГМФ 21-02-2007 22:33


Семинар 22.02.07

Роль государственных и муниципальных финансов и их разделение.

Состояние государственных и муниципальных финансов — один из основных показателей устойчивости экономики и со¬вершенства социальной системы. Из бюджета обеспечивается финансирование важнейших инвестиционных программ, эко¬логии, обороны и пр.
Государственные и муниципальные финансы ориентированы на следующие основные принципы:
• единства законодательной и нормативной базы;
• открытости и прозрачности;
• разграничения полномочий и предметов ведения;
• целевой ориентированности;
• научного подхода к реализации намеченных целей;
• экономичности и рациональности;
• управляемости финансовыми потоками на централизо¬ванной основе.
Достижение целей задается стратегией развития. Финансовая стратегия определяет возможность сбалансированного управле¬ния стоимостной оценкой материально-технических средств и денежными ресурсами, которыми располагают государственный и муниципальный секторы экономики.
Особое значение имеет определение роли финансов в рефор¬мировании российской экономики, которая может быть сведена к трем решающим факторам:
1) экономической стабилизации;
2) адаптации к рыночным преобразованиям;
3) стимулированию инвестиционной активности.
1. Экономическая стабилизация на макроуровне неотделима от общей финансовой стабилизации в экономике. Поэтому мо¬ниторинг макроэкономических показателей позволяет выявить реальную ситуацию в финансовой сфере. Из макроэкономиче¬ских показателей решающее значение имеют:
• уровень бюджет¬ного дефицита,
• ход исполнения бюджета,
• уровень задолженно¬сти предприятий перед бюджетом и контрагентами,
• уровень ин¬фляции,
• ставка рефинансирования Центрального банка РФ, изменение валютного курса и др.
Финансовая стабильность озна¬чает наличие устойчивых источников финансирования, возмож¬ность привлечения средств на рынке капиталов, накопление ре¬сурсов для расширения производства и развития общественного сектора экономики.
2. Финансовая адаптация к рыночным преобразованиям вы¬ражается в том, что государство и предприятия являются полно¬правными участниками рынка капиталов, выступая в роли кре¬диторов или заемщиков. Организация финансов позволяет бы¬стро реагировать на изменение ситуации на рынке, приспосаб¬ливаться к новым условиям, использовать альтернативные финансовые инструменты, выполнять налоговые и другие денеж¬ные обязательства.
Реформирование экономики с целью финансовой адаптации включает:
• либерализацию цен;
• приватизацию;
• социальную трансформацию;
• интеграцию в мировую систему.
Трансформация экономических отношений означает переход к новому типу экономического роста, основанному на низком уровне инфляции и безработицы, внешнеэкономической сба¬лансированности, благоприятной экологической среде и доста¬точно высоком жизненном уровне. Цель трансформации — со¬здание социально-ориентированной рыночной экономики.
3. Инвестиционная активность государства и каждого пред¬приятия является результатом и индикатором экономического роста. Финансы играют решающую роль в привлечении инве¬стиций, создании благоприятных условий для функционирова¬ния рынка капиталов. В отношении инвестиционной активно¬сти принцип стратегической направленности является определяющим, и задача финансов заключается в необходимости его реализации.
Таким образом, государственные и муниципальные финансы – это совокупность экономических отношений, возникающих в реальном денежном обороте по поводу формирования, распределения и использования централизованных фондов финансовых ресурсов.
Финансовые ресурсы – это денежные средства, формируемые в результате экономической и финансовой деятельности, в процессе создания и распределения ВВП.

Разделение финансов.

Финансы - это совокупность денежных отношений по поводу распределения стоимости:
• ВВП (валовой внутренний продукт) – все, что производиться на территории конкретной страны.
• Доходы от внешней экономической деятельности
• Части национального богатства

Финансы делятся на государственный и муниципальные.

Государственный финансы – это инструмент привлечения средств в бюджет с помощью общеобязательных платежей и ведущий экономический рычаг государства.

Главными направлениями воздействия государственных финансов на экономику является налоговая политика, способы финансирования дефицита бюджета и управления государственным долгом.

При расходовании средств государство осуществляет:
1. финансирование государственных программ, направленных на удовлетворение потребностей населения. 5 августа 2005 г. президент РФ выдвинул инициативу сделать приоритетом государственного финансирования 4 важных сфер жизни общества: образования, здравоохранения, жилищное строительство, сельское хозяйство.
2. содействие развитию тех или иных отраслей и производств.
3. изменение структуры производства.
4. укрепление РФ в
Читать далее...
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
сори, люб инет лагал 14-01-2007 17:00


6. Периодизация психического развития Б. Д. Эльконина
Эльконин рассматривает периоды развития личности каждый из которых характеризуется особым типом ведущей деятельности ребенка.
1) до 6-8 мес. – период младенчества, В. Д. является непосредственно-эмоциональное общение со взрослыми
2) до 3х лет – период раннего детства, с ведущей предметно-манипулятивной деятельностью
3) до 7 лет – дошкольный период с ведущей ролевой игрой
4) до 10-12 лет – младший школьный возраст, с ведущей учебной деятельностью
5) до 14-15 лет – подростковый возраст, где В.Д. становится интимно-личное общение со сверстниками
6) затем юношеский возраст с ведущей учебно-профессиональной деятельностью

Характерно чередование периодов с обязательным переходом от В.Д., направленной на усвоение форм общения и развитие эмоционально-волевой регуляции к деятельности предметно-познавательного характера. Нечетный период – эмоционально-волевой, четный связан с развитием когнитивной сферы психики, с усвоением предметных действий и знаний о вещах, общение, формирование мышления, памяти.
В 1 периоде – становление мотивационной сферы, во 2 – удовлетворение предметно-познавательных потребностей. Особенности возрастных периодов определяются ведущими мотивами деятельности. Смена мотивов – переход к другому возрастному периоду (Эльконин, Леонтьев).
Мотивы в.д. задающие векторы развития в возрастных периодах, детерминируются включающими человека слоями общественных отношений и соответствующей им культуры. Периоды развития личности отражают качественные уровни организации общества, а возрастные кризисы – это переход личности сквозь разрывы между этими уровнями. Периодизация онтогенеза раскрывает стабильную многоуровневую организацию культуры общества.
Эльконин выделял «эпохи» детства, объединяющие нормы периодов: младенческий и ранний; дошкольный и младший школьный; подростковый и юношеский. Эти «эпохи» он называл «раннее детство», «детство» и «подростничество». Каждая пара периодов по Эльконину составляет одну «эпоху» в развитии личности.
Парность периодов и их симбиозность позволяет предполагать что в каждой паре периодов мы имеем дело с развертыванием одной целостной структуры.
Исходя из характера в.д. нечетных периодов (общение), мы можем говорить о мотивации как о включенности деятельности в пространство человеческих отношений.
Это относится как к мотивации деятельности, так и к мотивации отдельных действий. Мы можем взглянуть на каждый нечетный период в схеме периодизации как на мотивационный этап определения деятельности, а на каждый четный период как на этап когнитивного назначения этой деятельности.
Кризисы внутри эпох идущие после нечетных периодов имеют иную природу чем кризисы после четных периодов. Кризисы реальной смены в.д. это лишь кризисы после пар периодов, т.е 3х и 10-12 лет. При смене возрастной эпохи ребенок переходит от 1 слоя соц. отношений в следующий слой, осваивает этот уровень культуры, развертывает там свою деятельность.
комментарии: 2 понравилось! вверх^ к полной версии
на всякий случай: 14-01-2007 15:54


напишу тут номера билетов, которые не нашла: 4,5,7,8,9,11,12,13,14,18,20,21,22,37,39,42... всего аж 16 штук, что делать не знаю.. ушла в растройстве читать Шабельникова.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
и 2 14-01-2007 15:52


2. Биологическое и социальное, внешнее и внуиреннее в развитии личности человека.
Развитие человека- очень сложный процесс. Оно происходит под влиянием как внешних воздействий, так и внутренних сил, которые свойственны человеку, как всякому живому и растущему организму. К внешним факторам относятся прежде всего окружающая человека естественная и социальная среда, а также специальная целенаправленная деятельность по формированию у детей определенных качеств личности; к внутренним- биологические, наследственные факторы. Факторы влияющие на развитие человека, могут быть управляемыми и неуправляемыми.
Для нормального развития ребенка с самого его рождения, важное значение имеет общение. Только в процессе общения ребенок может освоить человеческую речь, которая, в свою очередь, играет ведущую роль в деятельности ребенка и в познании и освоении им окружающего мира.
Важную роль при развитии личности ребенка играет внешнее целенаправленное воздействие на этот процесс. Эффект внешних воздействий зависит от тех внутренних сил и факторов, которые определяют индивидуальное реагирование на них каждого развивающегося человека, а также от мастерства воспитателя, который влияет на формирование личности ребенка.
Движущими силами развития личности являются противоречия, которые возникают между возрастающими потребностями ребенка и возможностью их удовлетворения. В процессе развития происходит формирование ребенка как личности, отражающей социальную сторону его развития, его общественную сущность.
Социальное и биологическое в человеке- не две параллельные независимые друг от друга составляющие. В каждой личности они настолько тесно переплетены и взаимообусловлены, что исследователи в основе развития ребенка выделяют два важнейших фактора- наследственность и среду, которые являются и источниками, и условиями развития.
Превращение биологического индивида в социального субъекта происходит в процессе социализации человека, его интеграции в общество, в различные типы социальных групп и структур посредством усвоения ценностей, установок, социальных норм, образцов поведения, на основе которых формируются социально значимые качества личности.
Социализация – непрерывный и многогранный процесс, который продолжается на протяжении всей жизни человека. Однако наиболее интенсивно он протекает в детстве и юности, когда закладываются все базовые ценностные ориентации, усваиваются основные социальные нормы и отклонения, формируется мотивация социального поведения.
Процесс социализации ребенка, его формирования и развития, становления как личности происходит во взаимодействии с окружающей средой, которая оказывает на этот процесс решающее влияние посредством самых разных социальных факторов.
Наиболее важное значение для социализации ребенка имеет социум. Эту ближайшую социальную среду ребенок осваивает постепенно. Если при рождении ребенок развивается в основном в семье, дальнейшем он осваивает все новые и новые среды – дошкольные учреждения, компании друзей, дискотеки и т.д. С возрастом освоенная ребенком «территория» социальной среды все больше и больше расширяется.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
вот только не знаю на сколько правильно. 14-01-2007 15:50



еще
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
14. бессознательное 14-01-2007 14:28


На первых порах Фрейд занимается лечением больных неврозами и психическими расстройствами людей. Он пытается объяснить симптомы болезни динамикой нервных процессов. Однако ни в физиологии, ни в царившей тогда психологии сознания он не видел средств, чтобы объяснить причины патологических изменений в психике своих пациентов. А не зная причин, приходилось действовать вслепую.
И тогда Фрейд обратился к скрытым, глубинным слоям психики человека. До Фрейда они не были предметом психологии, после него — стали его неотъемлемой частью.
Фрейд совершил важное открытие, которое перевернуло традиционный взгляд на психику: в жизнедеятельности человека предопределяющую роль играют его бессознательные желания, стремления или влечения, нежели сознание и разум. Так, первостепенную роль в жизни человека играют сексуальные влечения, часто они и являются причинами нервных и душевных заболеваний. Но эти же влечения принимают участие в творчестве высших культурных ценностей человеческого духа.
Фрейд утверждает, что бессознательное уходит своими корнями в природную данность человеческого существа, Итак, Фрейд создал теорию бессознательного. Согласно ей, в психике человека существуют три сферы: сознание, предсознание и бессознательное.
Предсознание состоит из скрытых, или латентных, знаний. Это те знания, которыми человек располагает, но которые в данный момент не присутствуют. Что касается сознания, то ему Фрейд отводил роль слуги бессознательного. Он даже говорит о том, что сознание бессильно перед бессознательными влечениями (при этом не надо забывать, что Фрейд работал прежде всего с больными неврозами людьми, которые действительно не могли отвечать за свои поступки).
Бессознательное регулируется двумя принципами: принципом удовольствия и принципом реальности. Это означает то, что бессознательно любой человек стремится прежде всего к получению удовольствия,
26
но при этом должен считаться с требованиями окружения (соблюдать принцип реальности).
Те желания, которые человек не может удовлетворить, вытесняются (механизм вытеснения) и реализуются в фантазиях. Но такое подавленное и вытесненное желание человека продолжает существовать и ждет только первой возможности, чтобы сделаться активным.
Фрейд выделил три основные формы проявления бессознательного: это сновидения, ошибочные действия (забывание вещей, намерений, имен, оговорки и т. д.) и невротические симптомы.
В психоанализе был разработан целый ряд методов выявления бессознательных комплексов. Главные из них — это метод свободных ассоциаций (говорить все, что приходит в голову) и метод анализа сновидений. Оба метода предполагают активную работу психоаналитика, которая заключается в толковании слов или сновидений пациента.
Таким образом, психоанализ приходит к выводу, что психика шире, чем сознание.
Нововведением К. Юнга было понятие о «коллективном бессознательном».
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
3 14-01-2007 00:35


Личность как функциональная система
Личность индивида может быть рассмотрена как функциональный орган целостного движения общества, воплощающий в системе своих взглядов, ценностей, позиций, в содержании и формах своего мышления исторически формирующиеся и непрерывно развивающиеся схемы культуры. Соц. Детерминация личности – это не подчинение личности обществом и не подавление ее якобы изначальной биологической природы, а в полном смысле порождение личности, путем свертывания в ее системе части проходящего через нее движения общественной деятельности, выделение личности из общества. Личность – целостное звено в движении общества. С момента рождения, человек включен в соц. Группы, определяющими противоречиями своего движения функции и цели человеческих поступков. В периоды обострения общественных противоречий и глубоких перестроек соц. Деятельности резко увеличивается число личностных кризисов, конфликтов и разочарований в привычных ценностях и формах жизни – увеличение самоубийств, рост алкоголизма и др. способов ухода от неизбежных напряжений детерминирующей системы.
Судьба человека(«онтогенез») зависит от самого человека настолько, насколько ему уже были переданы функции субъектности.
Субъективация человека определяется нарушением привычных условий его функционирования в составе субъекта более высокого уровня – семьи, этноса, общества, биосферы. Теряя стабильные условия функционирования в детерминирующем нас большом субъекте, мы вынуждены брать функции построения деятельности на себя, становиться организаторами своей судьбы. Из-за этого кризисы – ненадежность высших опор, но в результате субъект управления интериоризируется в индивиде.
Если с точки зрения целостного общественного процесса формирование личности идет как свертывание этого процесса, как заворачивание единых линий культурно-исторического движения в кругообороты личности, то с точки зрения самой личности ее формирование выступает как развертывание собственных циклов ее деятельности, как непрерывное снятие ее внутренних противоречий. Функциональная система личности развивается, начиная с простых противоречий ее непосредственного взаимодействия с соц. средой. Личность разворачивается в обществе как спираль, закручивающая внутрь себя те же процессы общества, в которые она внедряется в роли их функционального органа. Свертывание общественной деятельности и культуры в системе личности порождает внутренний духовный мир личности.
Взаимоотношение детерминирующей системы и ее функционального органа есть не только отношение целого и части, но и отношение двух целостных систем. Как целостная система личность противостоит обществу (конкуренция систем).
Человек после долгой субъективации чувствует себя полностью автономным существом. Развертываясь как функциональный орган общества, личность отражает и своей активностью, и ходом своего развития структуру напряжений детерминирующей ее социо-культурной системы. Сила личности определяется количеством свернутых в личной деятельности общественных процессов, количеством соц. движения, захваченного оборотами данной личности в снятие соц. противоречий.
Чем больше общественной энергии свернуто в системе личности, тем менее личность зависит от непосредственного воздействия на него соц. поля, подчиняя свою активность не столько прямому воздействию окружающих, сколько движению соц. противоречий уже внутри самой личности.
Общество становится зависимым от развернувшейся в нем личности. Цезарь, Наполеон противопоставляют свою индивидуальную деятельность в значимый функциональный орган для общества, уничтожают активность конкурирующих общественных организаций, уничтожают их и подчиняют ее своей активности. Пример – революции, диктаторские движения в корне изменяющих структуру породившего их общества.
Их развертывание определяется остротой соц. противоречий, детерминирующих функции этих процессов.
комментарии: 1 понравилось! вверх^ к полной версии
17. 13-01-2007 23:18


Любая группа на любой возрастной ступени характеризуется своей особой со-
циальной ситуацией развития. Понятие социальной ситуации развития было введено
Л.С. Выготским для характеристики развития личности ребенка внутри определенно-
го возрастного этапа на основе конкретно – исторической системы его отношений с
социальной действительностью. Понятие социальной ситуации развития может быть
применено и к характеристике детской группы.
Это прежде всего объективные условия существования данной группы, опреде-
ляемые исторической эпохой, культурой и пр.
Другим компонентом социальной ситуации развития детской группы является
её объективный социальный статус, определяемый прежде всего положением детства
как социально – возрастной группы в структуре общества.
Помимо объективных условий социальной ситуации развития детской группы
существует субъективный аспект социальной ситуации развития. Он представлен
социальной позицией, т.е. отношение членов детской группы к этим объективным ус-
ловиям , статусу, и их готовностью к принятию этой позиции и действиям в соответ-
ствии с ней.
Анализ социальной ситуации развития позволяет раскрыть содержание меж-
личностных отношений в детских группах. В детских и подростковых группах могут
быть выделены функционально – ролевые, эмоционально – оценочные и личностно –
смысловые отношения между сверстниками.
Эмоционально – оценочные отношения выявляются в непосредственном взаи-
модействии детей, отражая систему их предпочтений. Знание этих отношений позво-
ляет ответить на многие вопросы связанные с поведением ребенка. На первый план
здесь выступают эмоциональные предпочтения – симпатии, антипатии, дружеские
предпочтения и т.д.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
ведущая деятельность 13-01-2007 22:42


ВЕДУЩАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ (англ. leading activity) — деятельность, выполнение которой определяет формирование основных психологических новообразований человека на данной ступени развития его личности. Внутри В. д. происходит подготовка, возникновение и дифференциация др. видов деятельности (А. Н. Леонтьев, Д. Б. Эльконин). Суть концепции можно сформулировать в виде закона (принципа) В. д., утверждающего существование соответствия между стадией психического развития и определенным видом В. д.
Значение В. д. для психического развития зависит, прежде всего, от ее содержания, от того, какие стороны действительности человек открывает для себя и усваивает в процессе ее выполнения (см. Усвоение). Современные данные об особенностях развития психики человека в онтогенезе позволяют выделить след. виды В. д.: 1) непосредственное общение младенца со взрослыми; 2) предметно-манипулятивная деятельность, характерная для раннего детства; в процессе ее выполнения ребенок усваивает исторически сложившиеся способы действий с определенными предметами; 3) сюжетно-ролевая игра, характерная для дошкольного возраста; 4) учебная деятельность младших школьников. Относительно деятельности подростков в отечественной литературе высказывались разные гипотезы: общение со сверстниками (Д. Б. Эльконин, Т. В. Драгунова), общественно полезная (просоциальная) деятельность (Д. И. Фельдштейн, В. В. Давыдов), самоопределение, ролевое экспериментирование, референтно значимая деятельность и т. п. (см. Подростковый возраст).
На каждом этапе детства В. д. не возникает сразу в развитой форме, а проходит определенный путь становления. Ее формирование происходит под руководством взрослых в процессе обучения и воспитания. В свою очередь, возникновение новой В. д. не означает отмены той, которая была ведущей на предшествующем этапе. Тот или иной период психического развития характеризуется своеобразной системой различных видов деятельности, но в этой сложной системе В. д. занимает особое место, определяя возникновение основных изменений в психическом развитии на каждом отдельном этапе.
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
таблицы, если получится 13-01-2007 22:25


Архетип Определение Символы
Анима Бессознательная женская сторона личности мужчины Женщина, Дева Мария, Мона Лиза
Анимус Бессознательная мужская сторона личности женщины Мужчина, Иисус Христос, Дон Жуан
Персона Социальная роль человека, проистекающая из общественных ожиданий и обучения в раннем возрасте Маска
Тень Бессознательная противоположность того, что индивид настойчиво утверждает в сознании Сатана, Гитлер, Хуссейн
Самость Воплощение целостности и гармонии, регулирующий центр личности Мандала
Мудрец Персонификация жизненной мудрости и зрелости Пророк
Бог Конечная реализация психической реальности, спроецированной на внешний мир Солнечное око
К 28


Избыточная потребность Проявления в поведении
1. В любви и одобрении Ненасытное стремление быть любимым и объектом восхищения со стороны других; повышенная чувствительность и восприимчивость к критике, отверганию или недружелюбию
2. В руководящем партнере Чрезмерная зависимость от других и боязнь получить отказ или остаться в одиночестве; переоценка любви — убежденность в том, что любовь может решить все
3. В четких ограничениях Предпочтение такого жизненного стиля, при котором первостепенное значение имеют ограничения и установленный порядок; нетребовательность, довольствование малым и подчинение другим
4. Во власти Доминирование и контроль над другими как самоцель; презрительное отношение к слабости
5. В эксплуатировании других Боязнь быть используемым другими или боязнь выглядеть «тупым» в их глазах, но нежелание предпринять что-нибудь такое, чтобы перехитрить их
6. В общественном признании Желание быть объектом восхищения со стороны других; представление о себе формируется в зависимости от общественного статуса
7. В восхищении собой Стремление создать приукрашенный образ себя, лишенный недостатков и ограничений; потребность в комплиментах и лести со стороны окружающих
8. В честолюбии Сильное стремление быть самым лучшим, невзирая на последствия; страх неудачи
9. В самодостаточности и независимости Избегание любых отношений, предполагающих взятие на себя каких-либо обязательств; дистанцирование от всех и вся
10. В безупречности и неопровержимости Попытки быть морально непогрешимым и безупречным во всех отношениях; поддержание впечатления совершенства и добродетели
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Без заголовка 13-01-2007 22:23



чтоб место не занимало
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Литвинова.... я ненавижу эту фамилию!!!! 13-01-2007 22:17


учеба - зля.. портятся нервы, зрение и слух
мы теряем друзей потому что приходится сидеть и учить... мы теряем любимых людей.. потолму что они звонят когда ты уже вотвот поймал мысль и понял о чем ресь идет в какой то там главе... и ты ругаешься на него потому что он позвонил не в тот момент
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии