И снова радуемся гениальной законодательной инициативе господина Миронова.
И снова "мочим" богатеев.
И снова морально поддерживаем бездельников и иждивенцев, и на этом строим предвыборную стратегию.
Не пора ли заняться созиданием и заточить под это предвыборные программы?
Не пора ли пиарить успех и активность?
С идеологической точки зрения построение предвыборной стратегии в расчете на разжигание классовой ненависти может казаться выгодным. Или, по крайней мере, понятным фокусом разоблачения. Немного антиконституционно, конечно, поскольку разжигание социальной, расовой, национальной и религиозной розни напрямую запрещено статьей 13 Основного закона. Раньше, когда учение о классовой борьбе было официальной доктриной, социальную рознь называли классовой ненавистью.
Разжигание классовой ненависти – опасная и недальновидная стратегия для политической партии. Сначала учишь ненависти классовой, а потом выясняется, что ненавистный буржуй – инородец, да еще и цвет кожи смуглый, и брюнет жгучий. И что делать с ненавистью? Как остановиться в своей ненависти? Для XXI века скудость задумок идеологов «Справедливой России» удручает. Представление о перманентной эксплуатации «человека человеком» не соответствует многим реалиям постиндустриальной экономики, экономики знаний, экономики услуг. Когда в два часа ночи вы ловите частника, чтобы он отвез вас в спальный район, и через две итерации договариваетесь о цене к взаимному удовольствию, кто кого эксплуатирует?