• Авторизация


Между Каспием и Черным морем может быть построен судоходный канал «Евразия» 11-06-2007 14:35 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Об этом заявил президент Казахстана Нурсултан Назарбаев, выступая на XI Петербургском экономическом форуме.

По замыслу, этот канал должен стать на 1000 км короче Волго-Донского и позволил бы странам Центральной Азии выходить к морям через Россию.

«Центральная Азия богата энергетическими ресурсами, в которых мир очень нуждается. При поставке их на мировые рынки, выбирая транспортный коридор, мы основываемся на экономических подходах, и нет здесь политики», — сказал Назарбаев.

По мнению казахского президента, «подобные стратегические проекты сближают наши страны и самое главное, что нам сегодня по плечу решение столь мощных интеграционных задач».

/Росбалт/

Комментарий:
В предложении президента Казахстана, на первый взгляд, можно усмотреть популистское "планов громадьё". Но только на первый взгляд.
Идея канала между Чёрным морем, точнее - устьем Дона в Азовском море, и Каспием по Манычской впадине выдвигается уже не первое столетие. В прошлом веке она неоднократно получила техническое и экономическое обоснование.
Этот путь (по которому, кстати, в ледниковый период реально существовал водоток из многоводного тогда Каспийского моря в Азовское), действительно, намного короче Волгодона, если под последним подразумевать весь путь от моря до моря. Далее, на этом пути меньший перепад высот, чем между Волгой и Доном, что требует меньше шлюзовых сооружений, чем на уже существующем канале.
Главная проблема заключается в том, что при реализации Манычского проекта придётся провести значительно больше донноуглубительных работ по всей длине канала, чем это было при сообружении Волгодона. Естественные русла Волги и Дона представляли собой уже готовые пути, тогда как Маныч - озеро мелкое, для проводки там морских судов необходимо будет создать фарватер длиной несколько сотен км.
Есть и возражения экологического плана. Маныч представляет собой довольно уникальную экосистему, с особым режимом солёности, отличающим её и от Азовского, и от Каспийского морей. На её благополучии может негативно сказаться превращение в транзитный морской путь.
Но в принципе, все подобные проблемы технически решаемы. Проект, предложенный Назарбаевым, если за его осуществление возьмутся, будет, действительно, грандиозным интеграционным мероприятием. А экономические выгоды для всех стран, участвующих в нём, особенно для России, очевидны.

Взято отсюда http://community.livejournal.com/ru_politics/7450707.html
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Между Каспием и Черным морем может быть построен судоходный канал «Евразия» | Либеральная_Империя - Либеральная Империя. Аналитический клуб. | Лента друзей Либеральная_Империя / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»