Перепостинг с форума Первого канала. Уже не актуально, но достаточно забавно.
ПОСЛЕДНИЙ БРОНЕПОЕЗД
Акт первый.
"Под солнцем горячим, под ночью слепою
Немало пришлось нам пройти
Мы -мирные люди ,но наш бронепоезд
Стоит на запасном пути!"
("Песня о каховке" ст. М.Светлов )
Вся первая серия - плод больного воображения.
1. Режиссер понятия не имеет об уставе караульной службы, похоже у них даже в школе НВП не было. Поэтому в креативе ВСЕ часовые абсолютные раздолбаи и не подают ни одной положенной по уставу команды, за что их, раздолбаев, совершенно закономерно убивают.
2. Совершенно бредовая "батарея" из одного 45-мм ПТО, прикрывающая пешеходный мостик, видимо, для того, чтобы по реке танки не плыли. Командует какой-то странный тип в офицерской форме, но не способный отдать ни одной команды по уставу.
3. Немецкие диверсанты, которые, видимо, не умеют плавать и ждут у пешеходного моста, когда русские сами друг друга изничтожат, чего с успехом дожидаются. Рядом абсолютно тихо и можно спокойно скрытно обойти батарею, но немецким диверсантам наплевать на скрытность и тоже хочется пострелять.
4. Стратегический мост, который охраняет кучка странных типов, обратно не имеющих понятие о караульной службе. Естественно, диверсантов просто приводят в расположение моста и никому о них не докладывают, несмотря на то, что связь есть и действует.
5. Десант на планерах - это НЕЧТО. Десантники сидят в открытых дверях и палят из МП40. Они, наверное, насмотрелись американских фильмов про Вьетнам. Один из планеров взрывается круче Боинга, попавшего в WTC. В конце десанта появляется немецкий грузовик - очевидно, он прилетел вслед за планерами.
6. У Ройзмана, оказывается, в воинский эшелон может сесть любой диверсант, как беспризорник на трамвайную колбасу. Эшелон тоже необычайно странный. Режиссер полагает, что части формируются на передовой, и запихивает в эшелон урок, врагов народа и вооруженных бойцов РККА. То, что отправка на фронт урок летом 1941 года полный бред, можно не объяснять, тем паче "врагов народа". В общем, "шеф нам дает возможность реабилитироваться".
7. Начальник эшелона, естественно, [removed], у которого в эшелоне полный бардак творится, направляет диверсанта в особый отдел. Видимо, в эшелоне есть особый отдел. Раз в эшелон свободно могут садиться диверсанты, кто-то их ловить должен и спрашивать билеты.
8. Немцы тоже дураки. Они долго обстреливают станцию из противотанкового орудия, не догадываясь попасть в паровоз. При этом снаряды падают, как мины из миномета.
Со своей стороны, машинист и не пытается вывести эшелон из-под обстрела, ссылаясь на отсутствие помощника, с понтом, без него нельзя. Зрителю объясняют, что машинист служил у Деникина. Теперь понятно, почему Деникина разбили красные.
На станции режиссер валит побольше трупов, люди почему-то бегают по крышам вагонов. Беспризорники, наверное. Если в эшелоне едут урки, так почему беспризорникам не быть. Средним планом показывают задницу человека без подштанников, прикрывающую автосцепку. Видимо, для режиссера автосцепка-место срамное и его надо прикрыть хотя бы голой задницей. Непонятно, почему без подштанников. Видимо, в эшелоне где-то спрятана баня. Кроме того, голая задница удачно символизирует творческий замысел фильма в целом.
9. Враг народа, который догадывается, что в эшелоне есть паровоз, никогда военным не был. Это про него наврали, что он был при шинели и в папахе. У него нет ни выправки, ни способности командовать. Видимо, это бригадир с лесосплава.
10. Немцы опять дураки. Неуловимые мстители прокрадываются к ним в тыл, стреляют по снарядам зажигательной пулей, и все немцы через это умирают. Видимо, немцы хранили снаряды в ящиках со ввинчеными взрывателями. Трофейное оружие неуловимые мстители не берут. А зачем им, все равно все враги умерли. И паровоз есть, можно кататься.
11. Паровоз настоящий. Эр, послевоенного выпуска, вероятно, польского производства. И это вселяет уверенность в победе.

[268x166]
[388x156]
[показать]
[показать]
Акт второй.
"Когда мы бронепоезд снарядом заряжали,
не знали мы, не знали, в кого, за что пальнем.
Затем нам цель с наводкой за водкой указали,
мы поняли, что спины не на тех хозяев гнем!"
("Ария социально незрелого рабочего"
Стихи и музыка
Ибрагима Имамалиева)
Вторая серия - такая же развесистая клюква, как и первая.
Новейшее изобретение Ройзмана - капуста и березовые веники в боевой части (!!!)
Напомнило старый анекдот из "Крокодила":
"- А почему на вашей картине свиньи залезают на дерево?
- Я слышал, они питаются желудями".
На самом деле капуста и веники находятся в "базе" - это от 6 до 20 товарных и классных вагонов, прицепляемых к боевой части. Это вагон-штаб, вагоны для боеприпасов, иных запасов материально-технических средств, вагон кухня, вагон-мастерская, вагон-клуб. При ведении боя база размещалась в тылу. Бепо был отправлен на задание без базы, что ясно показано в первой серии. РумяННое воображение буйствует.
На фоне этого уже незаметно, что бронепаровоз поставили котлом к противнику, а не тендером, и что черный паровоз с перегона украли инопланетяне, ибо он куда-то исчез.
Дальнейшее действие полностью характеризуется словами одного из персонажей: "Все дураки".
Один дурак едет на машине без охраны, как на прогулку, по местам, где стрельбы из 45-мм орудия только глухой не слышал, а другой с ним спорит, есть ли немецкие диверсанты. В 1941-м все прекрасно знали, что диверсанты есть. И действительно, немецкие диверсанты есть. Кто бы спорил.
Захват советского бронепоезда немцами - из той же оперы, что и захват немецкого бронепоезда сержантом Цибулей с помощью футбольного мяча. При этом немцы такие дураки, что не замечают четырех человек в капусте.
Маразм немцев крепчает. "Соколов" не только профукивает захваченный бронепоезд, но исовершает тягчайшее преступление перед фюрером - не докладывает об этом незамедлительно. Удивительно, как с такой головой, и до сих пор не в застенках гестапо. Более того, с ним с легкостью входит в сговор его командир. Видимо, их связывает не только служение рейху.
Дальше начинается безумная погоня немцев за бронепоездом, который больше пятидесяти километров в час на площадке не выжмет. Немцы очень долго одолевают десять километров до следующего разъезда. Настолько долго, что неуловимые мстители успевают за это время перекурить, оправиться и забить стрелку.
В сейфе бронепоезда. который урка вскрывает ногтем, обнаруживают тайно хранимые самурайские доспехи, новые и не надеванные. Вывод: командир бронепоезда - японский шпион.
Лесоповальный генерал мочит разгильдяя, сдавшего бронепоезд. Именно мочит, потому что никаких признаков командира, выносящего приговор за преступную потерю бдительности и предательство, в нем не наблюдается.
Немцев на следующем разъезде глупый шпион, естественно, не предупредил ("Сюрпри-из!"). Сюрприз появляется, под нечто подобное боевому кличу из гоблинского перевода "Мочи козлов...то есть волков!" враг уничтожен и набран новый личный состав. Несостоявшаяся фрау долго бежит за паровозом на шпильках и умоляет взять с собой на войну. Оно и понятно: одних мужиков перебили, другие в бронепоезде укатили.
Еще одна станция, на которой эта пародия на немецкого шпиона снова никого не предупреждает. Появляется деталь реальности: Ройзман вспоминает, что немцы уничтожали евреев. Я уж беспокоился, что он и это забудет. А это забывать нельзя, за отрицание этого в некоторых странах Европы судят.
Глупый шпион приезжает на станцию на бронетранспортере, устраивает суету, во время которой бронепоезд спокойно проскакивает станцию. О том, что в горловине станции есть входные стрелки, которые можно просто перевести, глупый шпион, естественно, не подумал. Вместо этого немцы самым дебильным образом вытаскивают на станционные пути минометы, так, что бронепоезд заведомо оказывается вне зоны поражения.
Во второй серии чувствуется тема религии. Точнее, глубокой и искренней веры в то, что ради бабок по Первому можно крутить любую чушь.
Вторая серия - такая же развесистая клюква, как и первая.
[показать]
[434x242]
[476x296]
[472x289]
[показать]
Акт третий.
"Пригибая рельсы к земле, разбрасывая позади себя станции,
избушки стрелочников, прикрытый дымом лес и граниты сопок,
облитые теплым и влажным ветром падали и не могли упасть,
летели в тьму тяжелые стальные коробки вагонов, несущих в себе
сотни человеческих тел, наполненных тоской и злобой."
Третья серия: "Бабы в озере купались".
Маразм крепчает. В штабе посылают за бронепоездом разведку, она быстренько сбегала туда-сюда ползком через линию фронта и бепо не нашла. Не удивительно: за бронепоездом надо посылать ВОЗДУШНУЮ разведку, а разведгруппа и до конца фильма будет топать с песней "А я по шпалам, опять по шпалам...".
На улице впервые раздаются две строевые команды: "Равнение направо!" и "Смирно!". Судя по действию, к приезду генерала выстроили почетный караул.
Глупый шпион, как клоун, бродит по немецким тылам в форме красного командира и ищет бронепоезд в болоте. Бронепоезда в болоте нет. Ему подсказывают: люфтваффе. Но глупый шпион кипит желанием доказать превосходство арийской расы и хочет задушить бронепоезд голыми руками. Зольдатам раздают тушенку, ибо искать будут долго.
Бывший генерал, он же жертва сталинизма, он же Железный Дровосек или как его там братва меж собой зовет, тем временем располагает бронепоезд там, где его искать не будет, то-есть на железной дороге, и полностью ликвидирует его боеспособность. Видимо, на пересылке он, как Доцент, упал с полки и частично потерял память: как брали, помнит, как орден вручали, помнит, а что такое боеспособность, забыл. Весь личный состав валяется на травке и жарит шашлыки, Соня с санитаркой сматывают купаться и плести веночки из ромашек, несколько человек таскают воду в тендер, пока машинист шляется вдоль состава (как его Деникин не расстрелял?).
Соня с санитаркой находят озеро и с абсолютной беспечностью отдаются солнцу, воздуху и воде. Раз это немецкий тыл, то, естественно, никаких немцев тут быть не может, даже вон в том домике на берегу. В воде Соня с санитаркой демонстрируют зрителю себя неглиже выше пупка и изображают концерт группы "Тату".
Тем временем глупый шпион натыкается на телегу с двумя мужиками вполне призывного возраста. Увидев глупого шпиона в советской форме на фоне БТР с крестом и машины с немецкими парашютистами, мужики дуреют и проговариваются, что бронепоезд надо искать на железной дороге. Глупый шпион обрадованно убегает ловить бронепоезд. Полагаю, после его исчезновения мужики долго крестились.
Глупый шпион устраивает засаду на бронепоезд. Минировать пути ему влом, и он просто заводит всех солдат в лесополосу. К тому времени под мудрым командованием Ледокола... то-есть, Лесоруба, личный состав полностью разложился и одни решили дезертировать, а другие - изнасиловать Соню. И то, и другое есть тягчайшее преступление, караемое в боевых условиях расстрелом на месте. Тем не менее, дезертиры спокойно драпают, ибо не выставлен караул, а с насильниками Лесоруб разбирается по понятиям, при этом снова забывает, что он генерал - то-есть оставляет в живых. Пускай дальше разлагают.
Соня возмущена "оскотиниванием нации" (догадайтесь, где в данном смысле было принято употреблять слово "нация" в 1941 году!), тем более, что она, оказывается, "даже не дворянка". Очевидно, дворянки в ее понимании - наиболее порочные женщины.
Здесь зритель видит еще одно замечательное изобретение Ройзмана - лазарет на бронеплощадке. Причем в бою этот лазарет будет самым опасным местом на бронепоезде, из-за разлетающихся осколков бутылей и стеклянной дверцы аптечки.
Сбежавшая шпана в форме нарывается на парашютистов, и те пытаются шпану взять, открыв стрельбу. Очень профессионально для героев Крита. Глупый шпион не придумывает ничего лучшего, как открыть по бронепоезду огонь из стрелкового оружия, силами до роты. Но фокус с зачтением приказа Сталина не катит, и еще не до конца разложившийся личный состав большей частью успевает укрыться в бепо.
Напоминаю: на бронепоезде шесть орудий и не менее пяти станковых пулеметов на сторону. Пора показать зарвавшимся империалистам кузькину мать. Вместо этого Лесоруб думает, как сыграть в Форт Бойярд и пробежаться в латах именно с той стороны бепо, которую обстреливают. Глупый шпион думает, что он играет в Вольфенштайн и палит с рук (!) из снайперской винтовки по телогрейкам, не догадываясь скомандовать огонь по бегущим ("Увидишь Джавдета, не трогай его, он мой"). Латы оказываются невесомыми и непробиваемыми, наверное из титановой брони делали. Более того, герои реагируют на попадание винтовочных пуль легче, чем на пейнтбольные шарики. Кинетическую энергию пуль где-то сперли по дороге. Естественно, герои добираются до паровоза и удирают от немцев, над которыми подымается запоздалый лес разрывов.
Что интересно, после боя все немцы целы. Единственной потерей оказывается парашютист, застреленный глупым шпионом. За нарушение приказа фюрера о сбережении унисолдат глупый шпион получает каской в лоб и повязывается своими.
Зритель ожидает наконец увидеть глупого шпиона в застенках гестапо. Ан нет. Поскольку немцы плохо ищут бронепоезд, Лесоруб сам отправляется шукать немцев. Это у него получается лучше. Поэтому, когда глупый шпион сбегает, снова нарушив приказ фюрера о сбережении унисодат, то он попадает прямо к Лесорубу. Наконец-то они находят друг друга. Глупый шпион доволен и даже шутит. Он шутит, что немцы не дураки. И что они вызовут самолеты. Хотя немцы до конца серии самолетов не вызывают, тем самым ясно подтверждая, что они - дураки.
Глупый шпион предлагает спрятать бронепоезд на заводе, типа не найдут. Хотя абсолютно ясно, что если с воздуха бронепоезд не нашли на путях, значит, он должен стоять в каком-то укрытии, и это явно не стог сена.
Смеркалось. Цементный завод, вытащенный дебаггером из Халф-Лайф 2, с газоразрядными уличными светильниками 70-х. Это понятно. Гордонов целый бронепоезд, значит и обстановку надо соответствующую.
Раскрывается тема секса.
Соня с Лесорубом устраиваются на абсолютно чистом и глаженом белье. Видимо, в этом районе есть еще и американские рейнджеры, которые проводят операцию "Тайд". Соня, в тяжком огорчении от того, что не обнаружила дырку на локте, признается Лесорубу, что она на самом деле немка, что долго скрывала. Нашла кому и когда сказать. Зритель делает вывод об умственных способностях Сони. Однако уставшему от приключений ковбою Мальборо уже все до газоразрядного фонаря, и он безразлично объясняет Соне, почему он не переживает по поводу бедных, глупых, доверчивых солдат германских железнодорожных войск, получивших лопатой по башке. Тем более, что в, отличие от Сони, у него нет проблемы с поиском дырок.
[показать]
[418x393]
[490x408]
Акт четвертый (финальный)
Четвертая серия: "Захват на 2+ или Сигал без Стивена".
"В гараже стоит машина, та машина без колес".
(В качестве эпиграфа)
Ночь. Тишина. Цементный завод из Халф-Лайфы.
Разложение личного состава идет полным ходом. Лесоруб продолжает случайные связи с фольксдойче на выстиранном тайдом белье. Красноармеец и санитарка решают сыграть в Джека и Розу из "Титаника" в машине, покрытой цементной пылью (кто хоть раз был на настоящем цементном заводе, тот поймет смысл). Но то ли в машине подходящего стекла нет, чтобы руки вытереть, то ли красноармеец не Ди Каприо, то ли режиссер не Камерон, только дальше разговоров не идет. Да и Селин Дион за кадром петь не согласилась. Идиллию прерывает Лесоруб, который, видимо, вышел для отправления естественных надобностей, а машина больше всего на сортир как раз и похожа. Лесоруб отправляет молодежь в постель. Красноармеец обижается: уже в постель, а голову девке задурить когда? Но в бронепоезде ждут простыни, выстиранные тайдом, и красноармеец все же уходит.
Плохиши собираются на тайную сходку. Они хотят дезертировать, но не знают к кому: к немцам или к своим. Глупый шпион, который по определению не дремлет, находит плохишей и признается им в том, что он шпион, и пришел, чтобы собрать свою банду. Плохиши не верят и требуют изобразить "Мурку" на гамбургской фене. И-за плохого произношения это удается не сразу.
Светлеет. Хорошо выспавшиеся немцы приезжают на цементный завод, чтобы сразиться в халфу. Взрывать подъездные пути и стрелки немцам снова влом. Немцы вызывают на объект бомбардировщики, устраиваясь при этом на том же заводе. Видимо, на "юнкерсах" бомбы с лазерным наведением.
Из ворот цеха выходит замахавшийся Лесоруб и таращится в небо. Немцы глядят на него, открыв рот. В это время в небе появляются соколы Геринга. Лесоруб продолжает торчать на открытом месте. Видимо, он еще не проснулся.
Люфтваффе начинают бомбить. Лесоруб еще не проснулся и отдает самую идиотскую команду, которую можно придумать в данной обстановке - всем покинуть бронепоезд. Начинается толкотня и давка у дверей. Соню забыли. Лесоруб не находит на бронепоезде лома, и пытается ковырять дверь гнутой арматурной проволокой, потом палит в нее, бронированную, из пистолета. Видимо он еще спит, потому что на каждой бронеплощадке, как зрители дальше увидят в фильмах, сверху есть совершенно открытая граненая дырка. Но Лесоруб решает поиграть в танкистов и ищет нижний люк. Люк находится. Судя по толщине люка, днище бронепоезда бронировано лучше, чем лоб у "Пантеры", а судя по форме, броня эта защищает шпалы от попаданий сверху.
Во время возни с люком Лесоруб просыпается, понимает идиотизм своих действий и просит машиниста их куда-нибудь отвезти - командовать он пока не в состоянии. Машинист соглашается, без счетчика. Бронепоезд благополучно выезжает из цеха, показывает зарвавшимся империалистам кузькину мать и с достоинством уезжает по путям, которые никак не догадываются повредить немцы. Люфтваффе продолжает бомбить цементный завод.
У моста войска на пороге грандиозного шухера. Командиры РККА собрались на бережку и смотрят через перископ на вконец оборзевших немцев, которые проводят строевую подготовку и ставят у моста заборчики. Судя по расстоянию до моста, немцы тоже прекрасно видят командиров РККА и даже без перископа. Бронепоезда нет как нет. Позади войск маршируют чистые, опрятные и выбритые колонны беженцев в новой одежде с новенькими тележками.
Время "Ч" наступает. Из кустов вываливается дружная толпа солдат в отглаженных гимнастерках при поддержке полуторки. Немцы к этому совершенно не готовы, ибо не отрыли окопов, и залегают вдоль каких-то мешочков, прикрываясь огнем с опеля. Опель оказывается круче полуторки. Атака отбита. Отцы-командиры чешут репу.
Поскольку кроме глупого шпиона и роты немцев, полегших на цемзаводе, за бронепоездом никто не охотится, Лесоруб наконец решает идти прямо к мосту. Глупый шпион в полной эйфории и цитирует речи Геббельса. Машинист тоже в эйфории и рассказывает о своих планах выезда за железный занавес. Все очень напоминают диссидентов 70-х годов, соображающих на троих на кухне.
Глупый шпион пошел погулять. Очевидно, при этом он лазает снаружи паровоза. Лесоруб с машинистом приходят к выводу, что запах колосьев с нацистским душком. Лесоруб удаляется тоже лазить по паровозу, напоследок сказав машинисту "Если что-открывай огонь". Кроме лопаты, машинисту открывать огонь не из чего.
Глупый шпион приступает к реализации своего коварного плана докоазательства превосходства арийской расы. План из двух частей. Часть первая: найти на бронепоезде еврея и замочить. Искомый еврей находится в виде Лазаря. Индивидуальный план по холокосту выполнен.
Теперь можно и приступать ко второй части: захватить бронепоезд. Глупый шпион ходит по бронеплощадке и орет: "Всем оставаться на местах! Бронепоезд захвачен террористами... тьфу, солдатами вермахта!"
Машинисту-деникинцу открыть огонь из лопаты не удается. Он залезает в тендер и прикидывается ветошью, но это не помогает. Глупый шпион и плохиш-насильник играют в вестерн "Ограбление почтового экспресса". Из будки паровоза глупый шпион бросается в погоню за Лесорубом, а плохиш - за бабами.
Глупый шпион наивно полагает, что ему, как эсесовцам из "Братва и кольцо" выдали бесконечные патроны. Ан нет, облом, а запасной пестик шпион взять не догадался. В результате глупый шпион бегает за Лесорубом по бронепоезду, как террористы за Сигалом в "Захвате-2", и, как в том же фильме, они вываливаются из поезда.
Плохиш - насильник лезет к бабам и нарывается на красноармейца. Оба устраивают замес и размазывают кровя по щекам. Санитарка находит револьвер и заваливает плохиша, при этом устраивая такую истерику, будто это первая кровь, виденная ею на войне.
Лесоруб гоняется за глупым шпионом до сеновала. Возле сеновала, как в стрелялке, предусмотрительно поставлен боевой девайс в виде косы. Но глупый шпион брезгует косой ("Шайзе") и прячется в сене. Настоящие джедаи на косах не дерутся.
Собственно, бой джедаев. Очень похоже на бой на складе из "Операции "Ы"". Лесоруб долго бьет глупого шпиона по голове скалкой. Шпиона это удивляет и он снова встает, подобно терминатору.
В это время воскресший Лазарь на перебитых ногах догоняет бронепоезд и мочит оставшихся террористов. Бронепоезд спокойно доходит до моста и снова показывает все тем же империалистам все ту же мать. Победа, фрицы бегут. Наглаженные беженцы идут по ДВУХПУТНОМУ мосту на ОДНОПУТНОЙ железной дороге. Выясняется, что врагов разбили слишком рано и режиссер изо всех сил старается заполнять оставшееся экранное время затянувшимися хэппиэндами.
"Последний бронепоезд. Посткриптум"
"Выяснилось, что идея коммунизма в корне не правильна. Помните песню:
"Наш паравоз вперед летит - в коммуне остановка" - так вот - паравозы НЕ ЛЕТАЮТ!"
(Анекдот)
... вагон пригородной эелектрички. Входят немецко-фашистский шпиен (Соколов) и несколько десантников. Все оборваные, грязные, небриты лет десять, в бинтах, некоторые с костылями. Без оружия. Главный шпиен обращается к пассажирам:
"Сами мы не местные, отстали от бронепоезда, на вокзале нас ограбили партизаны, отобрали оружие и документы, поможите, люди добрые, кто чем может - тушенкой, оружием, патронами ... "
Тут заходит контроль с криками "Предъявить билеты" и тут немецко-фашистский шпиен (Соколов) кричит АХТУНГ и предъявляет проездной МПС форму 1 ....
... и контролер с криком "Ты кого, <би-и-и-ип!>, ахтунгом обозвал?!" бьет Соколову в морду. Батальная сцена...