Прибиралась весь день, испытывала угрызения совести, ловила партизанов, пыталась не думать о голоде,... Теперь лицезрею фильм о Мерилин Монро, любуюсь красотой акртисы и докапываюсь к её игре.
Вчера был вечер "Мистера Хелла". Мультфильм с двойным дном.
Пытаюсь обмануть себя, обжираясь фруктами и овощами. Пузо неумолимо растёт. Тошнит теперь.
Свежепрослушанные радиоспектакли, для памяти:
"Горе от ума", А.С. Грибоедов- непозволительно старый Скалозуб, с басом, как у пятидесятилетнего мужика. По пьесе он не намного старше Чацкого! Когда слушала, всё время ставила под сомнение оригинальность текста, настолько он был органичен и настолько поверхностно читала я Грибоедова.
"Мизантроп", Ж.-Б. Мольер - смутные воспоминания, даже раздражительные в какой-то мере. Человек, недовольный лживостью общества, не в силах мириться с этой данностью, славящийся резкими суждениями о любом предмете... Жутко меня бесил своей несдержанностью.
"Оливер Твист", Ч. Диккенс - отрывки из романа. Бросается в глаза невероятная чистота мальчишеских помыслов, прям таки херувим. В начале характеры сплошь отрицательные, с кучей недостатков с пафосом противопоставленные Оливеру. Видно, время требовало таких произведений.
"Маленький принц", А. де С. Экзюпери - ну-у, тут вообще! По мне, мущинка, читавший данную литературу, был несколько более в годах, чем требовалось. Но это не испортило впечатления и не помешало заново ощупать мир Экзюпери. Забавно, что посреди чтения, на записи вдруг зазвонил телефон; его выключили, последовали несколько секунд молчания, сопровождающиеся шелестом листьев бумаги, мужчина откашлялся, глотнул чаю и продолжил.
"Ревизор", Н.В. Гоголь - весьма. В Хлестакове заподозрила Табакова, уж очень специфично. Однако не таким мне виделся этот мошенник. Действовали на психику городничева жена с дочкой. Придурошные.
"Мария Стюарт", Ф. Шиллер - бесподобная трагедия. С каждым словом будто благородство внуть вливалось, двухсотлетней выдержки. Хотя подвергаю сомнению, что четырста лет назад данное действо происходило с такой помпезностью и величавостью, какую придал им Шиллер.
"Женитьба Фигаро", Пьер О. К. де Бомарше - эта постановка пришлась мне по душе своей лёгкостью и подбором голосов. Всё как должно быть в комедии, без тяжёлых фраз и натужно растянутых слов, бесподобная Сюзо'н и егерь Педрильо.
"Женитьба Фигаро", Пьер О. К. де Бомарше - запись спектакля, где в роли Фигаро - Андрей Миронов. Вот уж нелепица приключилась: прям перетряхивало от любого голоса, все они казались мне неестественными, гиперманерными и не на месте. Розанна так вообще истеричка, каких свет не видывал. Все эти "негативы" приписываю своей неаккуратности восприятия.
"Мадам Бовари", Г. Флобер - смешаные чувства. Воздушные замки и непозволительная беспечность данной особы разрушили её жизнь, и мне её не жаль. Потому как другого конца, кроме самоубийства, для такого характера и быть не могло.
"Двенадцатая ночь", У. Шекспир - и снова подозреваю Табакова в Мальволио и Дорошину в Марии. Оливия взбаломошная, избалованная особа, и с какой это стати ей вдруг достаётся этот Себастьян? Незаслуженно, но Шекспир лучше знал.
"На всякого мудреца довольно простоты", А.Н. Островский - премерзейшая запись, но всё же бас Мамаева проник в самую нутрь. Бесподобный подхалимаж Гаева.
Со всеми данными персонажами время в дороге проходит незаметно.