Прогресс американской рекламы в первой половине XIX в.
принес свои плоды. Именно благодаря рекламе выделились из
массы своих конкурентов и стали бестселлерами впоследствии
известными всему миру такие товары, как напиток «Кока-кола»,
фотоаппараты и фотоматериалы «Кодак», рубашки «Эрроу»,
сигареты «Кэмел», «Лакки страйк» и многие другие изделия, а
производящие их фирмы превратились в мощные транснацио-
нальные корпорации. Началась беспрецедентная глобальная эко-
номическая экспансия фирм США.
[показать]
[показать]
Характерный тип 1910-х годов - мужчина «Arrow collar» (букв.: воротничок «стрела»), получивший свое название от рубашек фирмы «Эрроу» с высоким съемным воротником. Накрахмаленные белые воротники создавали подчеркнуто элегантно-высокомерный вид, особенно когда их прикрепляли к полосатым рубашкам. Прародителем стиля можно считать художника Д.С. Лейендекера, нарисовавшего в 1905 г. серию рекламных плакатов «Arrow collar man» (букв.: «мужчина, который носит воротнички фирмы «Эрроу»), что вызвало взрыв восторга и подражаний. «Образчик мужского великолепия, - гласил текст рекламы, - томные веки, пронзительный взгляд. Благородных очертаний подбородок, невинный изгиб губ. Весь вид говорит о неколебимом спокойствии. Но какие сила и властность скрываются за этими чистыми линиями!». Фирма «Arrow» сушествовала в Америке с 1820-х годов, но её расцвет приходится на десятые годы XX века. Воротник модели «Arrow» пользовался таким спросом, что перекочевал и на женские блузы. После первой мировой войны фирма выпускала 400 моделей съёмных воротничков, а затем одна из первых стала делать рубашки с цельнокроеным воротником, в середине XX века популяризировала непривычные в то время цветные рубашки.
[показать]
[показать]
Этот кавалер органично смотрелся рядом с женщиной, одетой в туалеты от Поля Пуаре, и на вечерних приемах охотно танцевал с ней танго. Его костюм имел легкий вытянутый силуэт; укороченный пиджак без подложенных плечей, с высокой талией и удлиненными лацканами уже потеснил сюртуки. На голове гордо красовалась соломенная шляпа с лентой. В целом мужчина “Arrow соllar” отличался молодостью и изяществом по сравнению с солидными викторианскими джентльменами XIX столетия.
[показать]
[показать]
"Человек в воротничке Arrow" был создан известным американским художником J.C.Leyendecker (1874–1951) для рекламной кампании рубашек и воротничков марки Arrow (Cluett, Peabody & Co) в 1905 году. Кампания имела успех и продажи товаров марки Arrow достигли в 1918 году 32 миллионов долларов. На протяжении четверти века этот образ служил олицетворением мужского идеала и вызывал невероятную ажитацию средь прекрасной половины тогдашней Америки: на пике своей популярности в начале 20-х "The Arrow Collar man" только за один месяц получил 17 тысяч писем от восторженных поклонниц с признаниями в любви и брачными предложениями, опередив по масштабам "fan mail" Рудольфа Валентино. Президент Теодор Рузвельт назвал его "a superb portrait of the "common man", этому персонажу посвящали поэмы и песни, он стал в 1923 году героем бродвейского шоу.
[показать]
[показать]
Лейендекер родился в 1874 небогатой немецкой семье. Вскоре его родители в поисках лучшей жизни переехали в Америку. Они рано заметили талант своего сына и всячески поддерживали его интерес к рисованию, но семья была настолько бедной, что в 15 лет Джозеф был вынужден прекратить свои занятия и пойти работать в типографию Manz & Co. Он сам зарабатывал себе на уроки в Чикагском институте искусств и вскоре из мальчика на побегушках превратился в иллюстратора на полной ставке. В те времена типография обеспечивала не только услуги непосредственно по печати, но являлась и дизайн-студией. Лейендекер занимался разработкой логотипов и рекламных постеров. К 19-ти годам он уже полностью сформировался как художник, создав по заказу иллюстрации к Библии.
[показать]
В 1905 г. Лейендекер познакоился со своим самым постоянным и знаменитым клиентом - фирмой Воротнички Arrow (позднее - Рубашки Arrow). Компания Arrow была одной из первых компаний, которые продавали уже не только продукт, а целый образ жизни. Для них Джозеф создал рекламный образ щеголя, который покорил американцев. Мужчина Воротничков Arrow был ответом девочке Гибсона. Моделью для постера был Чарльз Бич - любовник и менеджер художника. После выхода рекламной компании Чарльз стал настолько знаменит, что ему приходилось прятать свое лицо от поклонниц и воздерживаться от посещения публичных мест, ибо ажиотаж был повсеместный - женщины падали в обморок при виде красавца. Удачный рекламный постер превратил фирму в самый большой и известный американский бренд по производству мужских воротничков и рубашек. Рекламу для Arrow Лейендекер делал вплоть до 1930 года. Компания процветает и по сей день.
[показать]
Во времена своего расцвета как художника, Лейендекер был самым известным иллюстратором The Saturday Evening Post, который когда-либо работал в этом журнале. За 40 лет сотрудничества им было оформлено более 320 номеров. Херувим с обложки январского номера за 1906 год стал праобразом “Новогоднего малыша” - персонажа, до сих пор очень часто используемого в открытках. Образ Санта Клауса( такой, каким мы знаем его по сей день) был тоже разработан Лейендекером. В те времена не было художника продуктивнее чем он. Его открытки и обложки пользовались бешеной популярностью. Производители одежды и журналы соперничали за возможность его нанять. Джозеф Лейендекер – человек, во многом определивший моду и стиль XX столетия.
[показать]
Лейендекер рисовал симпатичных упитанных деток, которые едят ложкой кашу и прочие полезные продукты, изящных девушек, улыбающихся мамочек в фартучках, которым счастливые детки преподносят цветы на День Матери (именно с его подобной иллюстрации и пошла традиция дарить цветы мамам на этот праздник, кстати), но больше всего, пожалуй, известен изображениями мужчин - самых разных: как атлетичных и мускулистых спортсменов (гладиаторов, воинов и т.д.), так и элегантных и утонченных денди в костюмах и шляпах.
[показать]
[показать]
Чарльз Бич появился в жизни Лейендекера в 1903 году, когда ему было 17 (и он был высокий-и-мускулистый-красавец-глаз-не-оторвать), а Лейендекеру - 29 (и он был низкорослым и хромым, с поджатыми губами и редеющими волосами). Причем появление его довольно-таки загадочно. Как утверждают авторы биографической книги о Лейендекере Лоренс и Джуди Катлеры, он увидел рисунки Лейендекера, когда отдыхал на водах в Италии (видимо, с кем-то богатеньким, т.к. Чарльз успел в самом юном возрасте побывать мальчиком на содержании) и почему-то ринулся его искать. На что он рассчитывал, когда появился на пороге дома Лейендекера, неизвестно, но факт тот, что это в любом случае была судьба. Не знаю уж, с какого взгляда между ними вспыхнула любовь, но продолжалась она всю жизнь, пока смерть их не разлучила, в 1951, когда умер 77-летний Лейендекер (Чарльз умер через год, успев перед смертью уничтожить все письма, дневники и фотографии, свидетельствовавшие об их отношениях).
[показать]
[показать]
Через два года после их знакомства Чарльз прославился на всю Америку как Arrow Collar Man - реклама с его изображением облетела всю страну, и он стал настоящей иконой моды и стиля. Благодаря ему в моду вошла короткая стрижка с косым пробором и прилизанными брильянтином волосами, а также стиль одежды, который он представлял на рекламных постерах. На улицах его повсеместно узнавали, и дамы даже иногда падали в обморок от переизбытка чувств.
После мирового кризиса карьера Лейендекера постепенно поползла вниз. Arrow Collar свернули рекламную кампанию, главный редактор Saturday Evening Post уволился, а его преемники совсем редко заказывали Лейендекеру иллюстрации для своего журнала. Лейендекер и Бич удалились в свой дом в Нью-Рошели (штат Нью-Йорк). Им даже пришлось уволить всех слуг - и самим управляться с жизнью в особняке приличных размеров. Перед смертью они практически ни с кем не встречались, вели очень уединенный образ жизни. Лейендекер был похоронен в Бронксе, рядом с родителями и братом Фрэнком, а где могила Чарльза - неизвестно.
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
[показать]
http://labazov.livejournal.com/201455.html
http://ec-dejavu.ru/c/Chanel_5.html
http://www.ref.by/refs/1/36785/1.html
http://magazines.russ.ru/inostran/2003/6/van.html#_ftnref8
http://tes3m.diary.ru/p58939808.htm?from=last#form
http://sige-vic.livejournal.com/578222.html
http://www.diary.ru/~gay-art/p58936504.htm