• Авторизация


Авиаторы начала XX века 02-04-2011 17:10



В те времена,я читала, ныне известные предметы одежды "водолазка" и "куртка-косуха" использовали как раз авиаторы

[показать]

Читать далее
комментарии: 26 понравилось! вверх^ к полной версии
Шляпки модерна- очередное 28-03-2011 22:44



Просто не могу не поделиться с вами этой красотой
1911 Paris millinery catalog

[показать]

Читать далее
комментарии: 16 понравилось! вверх^ к полной версии

Шляпки модерна- очередное 28-03-2011 22:43


комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Платья в стиле Титаник 25-03-2011 15:03



Все конечно же помните фильм "Титаник" 1997 года? Ниже-небольшая подборочка совершенно роскошных туалетов начала 20 века. Мне кажется, именно в таких и щеголяли модницы на легендарном корабле

[показать] [показать] [показать] [показать]

Модели 1910-1913 гг от (Metropolitan Museum of Art New York)
Авторство :

G&E Spitzer
Worth
Mrs Osborn Company
Callot Soeurs
Plaza Gown Parlors
Paul Poiret
Herbert Luey
House of Drécoll
Jeanne Hallée
Jeanne Paquin


[показать]

Читать далее

комментарии: 11 понравилось! вверх^ к полной версии
Милые мелочи 19- начала 20 века 13-03-2011 00:02



Переводить на русский,мне кажется нет нужды- каждыя картинка снабжена пояснением
[показать] [показать] [показать]

[показать] [показать]

комментарии: 3 понравилось! вверх^ к полной версии
Е. Самокиш-Судковская 03-03-2011 23:07



Е.П.Самокиш-Судковская (урожд. Бенард)(1863-1924) — русская художница, работавшая в технике масляной живописи и графики. Родилась в Санкт-Петербурге, дочь военного инженера. Елена детство провела в С.-Петербурге. Окончила Павловский институт, два года училась в Гельсингфорской рисовальной школе и брала частные уроки у В. П. Верещагина. В 1883 году вышла замуж за академика живописи Р. Г. Судковского. В 1885 г. ездила в Париж, училась в частной академии Ж. Бастьен-Лепажа.
Примерно с этого же времени участвовала в выставках. В1900-е годы много работала в книготорговом плакате. Очень много рисовала для «Нивы», в том числе оформляла рождественские и пасхальные номера журнала, делала рисунки цветных календарей, выпускавшихся «Нивой» в качестве новогоднего приложения. Публиковала рисунки в других иллюстрированных изданиях («Пробуждение» и т.д.), рисовала плакаты, афиши, театральные программки, делала издательскую и промышленную рекламу.В 1889 году Елена Петровна Судковская вышла замуж за художника Н.С.Самокиша. В браке она приняла двойную фамилию Самокиш-Судковская. Иллюстрировала книги, в том числе детские. Входила в первый Дамский художественный кружок (1882 — 1918г.г.), ее работы выставлялись вместе с полотнами мэтров русского искусства В.Верещагина, И.Шишкина, И.Репина.
Писала портреты и жанровые картины. Но известна в основном как книжный иллюстратор. Много иллюстрировала А. С. Пушкина. Рисунки ее подвергались упрекам в нарочитой красивости. Так говорили и о ее иллюстрациях к «Евгению Онегину» А.С.Пушкина в издании 1911 года. Очень известны её иллюстрации к сказке Ершова «Конёк-горбунок». В 1896 году за рисунки для «Коронационного сборника» волучила Высочайшую награду и медаль на голубой ленте. Супруги временами работали вместе, так они оба участвовали в подготовке иллюстрированного издания «Мёртвых душ» Гоголя (типография А. Ф. Маркса, 1901). В одном из залов Витебского вокзала (первоначальное название — Царскосельский), возведенного в 1901—1904 годах, стены украшены панно Н. С. Самокиша и Е. П. Самокиш-Судковской, посвященными истории Царскосельской ж. д. Увлеченная чешским модерном, в собственном творчестве часто использовала разнообразные орнаментальные бордюры и виньетки, заставки и концовки, причудливые и всегда роскошные гирлянды. Работы ее публиковались в столичных журналах и на открытках общины св. Евгении (известном и под названием «Издательство Красного Креста»), которое в России стало выпускать первые почтовые карточки.
После революции некоторое время жила в Выборге, а затем эмигрировала во Францию, где и умерла в Париже в 1924 году.

[800x497]
«Чаепитие. Самокиш-Судковская.» на Яндекс.Фотках

еще четыре открытки
комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Шляпки модерна 08-02-2011 22:42


комментарии: 4 понравилось! вверх^ к полной версии
Он с кокардой на фуражке,он в шинели под ремнём (с) 07-02-2011 17:50



-- Революция, -- ответил бывший слепой. -- Раньше я платил городовому на углу Крещатика и Прорезной пять рублей в месяц, и меня никто не трогал. Городовой следил даже, чтобы меня не обижали. Хороший был человек! Фамилия ему была Небаба, Семен Васильевич. Я его недавно встретил. Он теперь музыкальный критик. А сейчас? Разве можно связываться с милицией? Не видел хуже народа. Они какие-то идейные стали, какие-то культуртрегеры.(c)

Городская полиция XIX века была разделена на участки, которыми заведовали участковые приставы, а каждый участок, в свою очередь, делился на околотки. Во главе последних стояли околоточные надзиратели, командовавшие несколькими нижними чинами - городовыми стражниками. Но обычно их называли просто: околоточные и городовые.
Городовые были прямыми «потомками» т.н. будочников - городских стражников, которых при императоре Павле Петровиче расставляли по городу, оборудуя для них посты в виде раскрашенных полосатых будок, где они могли укрыться в непогоду. В задачу городового тоже входило стоять на своем посту: отрезке улицы, на перекрестке, в парке и т.д.
Как и их уездные коллеги, городовые должны были, прежде всего, предупреждать нарушения «благочиния». Спектр задач был огромен. Например, нужно было не допускать хаотического столпотворения, гонять уличных торговцев и попрошаек, разнимать ссоры и драки, «воспрещать рабочим, дворникам и вообще простонародью громко произносить на улицах непристойные ругательства и неприличные шутки», играть на улице на музыкальных инструментах.

[показать]

Несмотря на то, что городовые зачастую работали в одиночку (для вызова подкрепления служил свисток), каждый из них был весьма опытным бойцом, совсем не похожим на толстых персонажей комедий. Во-первых, в городовые брали мужчин старше 25 лет, отслуживших в армии, имеющих крепкое здоровье и рост не менее 170 см. Во-вторых, полиция губернских городов проходила дополнительное обучение рукопашному бою: кулачному (или боксу), джиу-джиутсу (с 1905 года), а также приемам для самообороны и силового захвата злоумышленника. Ну и, в-третьих, каждый городовой был вооружен шашкой плюс револьвером, а уездные стражники имели карабины.

Читать далее
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Люди в красном 18-01-2011 23:37



Давно скопилось некоторое количество картин с изображением кардиналов.Не парадные портреты, а небольшие бытовые сценки.На эту тему давно написано огромное число полотен, тут конечно малая толика, но мне хотелось бы рассказать вам- почему же именно такой наряд носили монсеньоры. Не могу сказать,что это "модная" тематика, но все же,многие из них ведь в рубище не ходили,а одежду шили из самых дорогих материалов.Итак- "кардинальская" мода- прошу !

Художников я поделила по авторам, выделила курсивом фамилии

Кардинал — высшее (после Папы) духовное лицо Римско-католической церкви, принадлежащее к любой из трёх степеней священства. По-латински: Cardinalis sanctæ romanæ Ecclesiæ (Кардинал Святой Римской Церкви).
История кардиналов восходит к семи древним диаконам, избранным апостолами и поставленным заботиться о малоимущих христианах (Деян.6:1-6). При Римском епископе долгое время сохранялась традиция избирать семерых привилегированных архидиаконов, которые вскоре сосредоточили в своих руках огромную финансово-административную и даже духовную власть, так как подчинялись только папе, причём, папы сами часто зависели от своих ближайших и могущественных подчинённых (архидиаконов), которых стали почтительно называть кардиналами. Титул кардинала архидиаконы не утрачивали даже тогда, когда их повышали по службе, рукополагая во пресвитеры и во епископы. Позже, все кардиналы стали возводиться во епископское достоинство, но при этом они получают двойной (параллельный) духовный сан. То есть, те католические епископы, которые носят титул кардинала, в какой бы части света они не возглавляли свои епархии, обязательно приписаны к одному из приходских храмов города Рима в качестве простого священника или даже диакона.

Jean Georges Vibert
[показать] [показать]

Традиционной одеждой всех клириков, а также т. н. поставленных служителей (чтеца и аколита), является сутана – черное разрезное платье с застежками до пола. Цвет сутаны зависит от степени клирика: черная – от чтеца и выше, черная с малиновыми (фиолетовыми) пуговицами – у монсеньоров и епископов, малиновую (фиолетовую) могут носить епископы, красную – кардиналы, белую – Папа.
Епископ носит поверх сутаны широкий полотняный епископский пояс, конец которого свисает вниз: у епископа пояс малинового цвета (подобные же пояса могут носить и монсеньоры), у кардинала – красного, у Папы – белого. На плечах поверх сутаны епископ носит пелерину, именуемую мантией

Читать далее
комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Вернувшись в родные пенаты 12-01-2011 02:34



Вернулась на просторы дневников ! Еще раз всем огромное спасибо за поздравления и теплые слова. Со своей стороны так же поздравляю вас, дорогие друзья с наступившим новым годом и прошедшим Рождеством. Простите,что с опозданием, просто по подлому стечению обстоятельств ,1 января я свалилась с температурой 38.5, потом усердно кушала антибиотики, попросту не могла даже доползти до компа. А 4 января я улетела праздновать Рождество в Вену.
Собственно, о поездке коротко и расскажу и фотографиями похвастаюсь. Добиралась я окольными путями. Летели Рига-Стокгольм, потом Стокгольм-Братислава,а уже из Словакии поездом поехали в Вену. В Братислава ночевали и гуляли целый день,а в Вене были три дня. Слава богу, температуру к тому времени я локализовала, так что хоть и перебежками , но гуляла вполне сносно.
С погодой тоже ,можно сказать повезло, после наших снежных заносов, метели и холода на берегах Дуная было от 0 и до +4 тепла,а снега буквально три снежинки. Пасмурно конечно, и даже дождик покапал, но это все же лучше,чем холод и лед.
Братислава мне,если честно понравилась больше. Она,уютнее что ли ? Вена -это сразу видно- имперских помпезный город,а словацкая столица выглядит более прянично. И цены конечно тоже отличаются в приятную сторону.Хочу вас сказать,что английский язык в Братислава может и не понадобиться, вполне хватит нашего русского, вполне можно с местным населением объясниться, дошло до смешного,когда мы пытались сдать багаж на ж-д вокзале,чтоб погулять,а вечером двигать на Вену. Я долго (и не я одна) допрашивала барышню в "окошке" на английском языке,куда сдать сумки, барышня от нас шарахалась и пыталась сбежать, мы приуныли (с торбами таскаться по городу не входило в наши планы), наконец была предпринята контратака, и мы вычитали на какой-то бумажке в зале ожидания ,заветное слово "батожина", засунув головы в "окошко" к девочке в виде Змея-Горыныча,мы дружно произнесли "батожина" и тыркнули в свои кули с вещами. И чудо случилось ! Девушка заулыбалась, вышла из своего укрытия, проводила нас к другой двери, сказала "один евро-одна сумка" (на русском), выдала квиточки и мы отправились гулять.
Если кто-то захочет повторит мой маршрут- то знайте, что до Вены электричка идет 1 час, но есть два вокзала "Хлавна стация" , там поезда редко,и "Петержалка" (тут снуют как маршрутки- раз в час), билет туда-обратно обойдется около 12 евро и обратной дорогой можно воспользоваться в течении двух месяцев. Но станции почему-то в поезде никто не объявляет ,ехали в полном неведении, пока через час я не прчла на перроне заветное "Зюйдбанхоф"-это вокзал в Вене, и бдительные австрийские бабушки еще раза три нас добровольно оповестили,что все,мол- прибыли,дорогие господа, валите отсюда.
Еще на тему английского языка скажу,что в Австрии с ним тоже тяжко. Человек,знавший у нас в компании немецкий на уровне учебы в институте лет 15 назад, пользовался гораздо большей популярностью в городе,чем я.На меня косились, улыбались, и на вопросы отвечали часто по-немецки, только увидев ,что я делаю довольно придурковатое лицо, начинали "блондинке" пояснять на пальцах,и буквально рисовать картинки.Хотя конечно, персонал в гостиницах,в крупных сувенирных магазинах и музеях, говорит по-английски очень и очень хорошо.
Пара слов об общественном транспорте.Братислава -еще раз скажу, дешевле. Там талончики на автобусы продаются на каждой остановке.Стоят аппараты- нужно ткнуть на кнопочку,с выбранной ценой и кинуть денежку. Все переведено ,кроме словацкого и на английский. Вариантов множество у билетиков. Часовой стОит 70 евроцентов, а есть еще и 15-минутные, они по-моему по 50 евроцентов. В Вене можно купить внутри трамвая и автобуса, там тоже аппаратики, но по 2.20 евро,а если покупать в ларьке у тетеньки,то поездка в один конец стОит 1.80 евро. Еще в Вене мы покатались на "Ринг-трамвае",это для туристов- один круг обойдется вам в 6 евро, но там выдают аудио-гид ,с русским переводом тоже есть.
Знаменитые венские фиакры "кусаются" по ценам, час- от 60 до 90 евро, поэтому туристы кооперируются друг с другом "в складчину". Поскольку было холодно, то не удалась покататься на пароходе, он курсирует и межде Братиславой и Веной, цена около 40 евро.
Поразило количество русских туристов в Австрии,это просто оккупация какая-то, шли косяками,иногда было ощущение,что из дома далеко не уезжали )))
Ну а теперь несколько фотографий из увиденного.

Вид на Братиславский замок утром и вечером. Там ,увы все на реставрации
[показать] [показать]

Читать далее
комментарии: 15 понравилось! вверх^ к полной версии
С наступающим ! 29-12-2010 23:54



Дорогие друзья ! Увы,в сеть буду попадать только урывками, поэтому спешу Вас всех поздравить с наступающим новым годом. Позвольте пожелать Вам всего самого светлого,доброго и прекрасного. Мира,здоровья,счастья и исполнения желаний. Справедливости и благополучия. До встречи в 2011 .

Новогодний винтаж 1911 года в подарок. Прошло ровно сто лет,как были кем-то и кому-то посланы эти открытки

[показать] [показать] [показать]

[показать] [показать] [показать]
комментарии: 24 понравилось! вверх^ к полной версии
Эдвардианские иконы стиля 28-12-2010 00:31



Сестры Phyllis и Zena Dare.Звезды театра,музыкальной комедии,и немого кино первой половины 20 века.Филлис умерла кстати аж в 1975 году, и Зена в один год с нею (с разницей в 6 недель)

Zena Dare (4 February 1887 – 11 March 1975) was an English singer and actress who was famous for her performances in Edwardian musical comedy and other musical theatre and comedic plays in the first half of the 20th century, and for her role as Mrs. Higgins in the long-running original London production of My Fair Lady.

[показать]

Phyllis Dare (15 August 1890 – 27 April 1975) was an English singer and actress who was famous for her performances in Edwardian musical comedy and other musical theatre in the first half of the 20th century.Dare was born Phyllis Constance Haddie Dones in Chelsea, London, England, in 1890. Her father, Arthur Albert Dones, was a divorce clerk, and her mother was Harriette Amelia Wheeler. Dare was the youngest of three children. Her sister, Zena, three and a half years her senior, also became a well-known musical comedy actress. They had a brother named Jack.[1

Читать далее
комментарии: 5 понравилось! вверх^ к полной версии
Пуддинг-это Алиса, Алиса-это Пуддинг ! 23-12-2010 23:17



Пудинг прочно вошел в историю и культуру Англии.Вот, например, что рассказывает о нем Миссис Росс из детектива Агаты Кристи "Похищение королевского рубина":
"...Настоящий рождественский пудинг должен быть приготовлен за несколько недель до праздника и лежать на холоде; чем дольше он выдерживается - в разумных пределах, конечно, - тем вкуснее он бывает. Я помню, что когда я была ребенком и мы ходили в церковь каждое воскресенье, то мы всегда ждали определенной молитвы, которая служила сигналом для того, чтобы приступить к изготовлению пудингов. В воскресенье произносилась молитва, и не позже следующей недели моя мать обязательно готовила рождественский пудинг. Все живущие в доме должны были прийти на кухню размешивать пудинг и загадать желание. Таков старинный обычай, сэр, и я всегда придерживаюсь его."

[показать]
[показать] [показать]

Плам-пудинг, чтоб вы знали, это попросту сливовый пудинг. А единственная слива, которая доживает до Рождества – это чернослив. Весь август на Британском острове сушили сливу, запасаясь на зиму. Но затем хозяйки заметили, что привезенный заморский продукт значительно превосходит местный: хорошо провяленные на южном солнышке сладкие и мясистые сливы Испании и Португалии вкуснее и делают пудинг по праздничному привлекательным. Но за купленный в Южной Европе сухофрукт приходилось расплачиваться звонкой монетой. А тут как раз и первые колонии прислали свои дары к столу британцев. Однако вслед за чаем стали грузить на корабли ингредиенты для пудинга, составившего славу Британии: знаменитого Рождественского пудинга, который продолжали по привычке называть плам-пудингом. Стоили-то эти немаловажные ингредиенты по меркам метрополии копейки, а частенько – и вовсе ни фартинга: оно ж там под ногами, что называется, валяется.

Читать далее
комментарии: 12 понравилось! вверх^ к полной версии
Грядущему Рождеству 23-12-2010 18:51



Рождество все окна сельских домов освещены в Великобритании свечами, поэтому среди местных жителей ночь под Рождество называется "ночь свечей".
В Англии в наши дни в сочельник вместо традиционного Рождественского бревна зажигают толстую Рождественскую свечу. В Уэльсе зажженные свечи в Рождественский праздник украшали не только частные дома в сельских местностях, но и сельские церкви и часовни. Свечи для украшения церкви изготовляли и дарили священнику жители прихода.

[показать] [показать]
[показать] [показать]

Во многих деревнях незадолго до праздника женщины устраивали соревнования на лучшее украшение Рождественских свечей. Эти украшения делались из полосок цветной бумаги, фольги, золотых и серебряных нитей, ярких лент и пр. В некоторых областях Уэльса с такими же украшенными и зажженными свечами в руках жители прихода шли на утреннюю обедню, начинавшуюся прежде в 2-3 часа ночи. Много подобных свечей зажигали в эту ночь и в частных домах
Еще со времени средневековья старые обряды ряжения стала использовать церковь для того, чтобы дать народу более живые впечатления о библейских историях. Таким образом возникли "мистерии" - драматические представления таких религиозных сцен, как благовещение, посещение младенца Христа тремя мудрецами Востока и пр. Участники драматических версий библейских историй были обычно в масках или с закрытым платком лицом, как и исполнители древних языческих обрядов. Из представлений подобного рода у англичан была особенно распространена драматическая игра-пантомима о св. Георгии и драконе, широко известная и во многих других странах.

Читать далее
комментарии: 18 понравилось! вверх^ к полной версии
Железный дровосек Старой Доброй Англии 22-12-2010 01:06



Робот Boilerplate, созданный в 80-е годы XIX века профессором Арчи Кемпионом (Archie Campion). Кемпион родился 27 ноября 1862 года и самого рождения был очень любопытным и стремящимся к знаниям мальчиком. Когда в 1871 году на Корейской войне погиб муж сестры Арчи, молодого человека это повергло в шок. Считается, что именно тогда Кемпион поставил перед собой цель найти способ решения конфликтов без убийства людей.
Отец Арчи, Роберт Кемпион (Robert Campion), управлял первой компанией в Чикаго, которая производила вычислительные машины, что несомненно повлияло на будущего изобретателя.
В 1878 году юноша устраивается на работу — становится оператором Чикагской телефонной компании (Chicago Telephone Company), где набирается научно-технического опыта.
Таланты Арчи, в конечном счёте, дают ему хороший и стабильный доход. В 1882 году он получил множество патентов на свои изобретения: от створчатых трубопроводов до многоступенчатых электрических систем.
В течение последующих трёх лет лицензионные платежи от компании Westinghouse Electric сделали Арчи Кемпиона миллионером.
Именно с этими миллионами в кармане в 1886 году изобретатель вдруг превратился в затворника. В 1888 году он построил в Чикаго маленькую лабораторию и приступил к работе над Boilerplate.

[показать]
Boilerplate and Lily Campion gaze southeast from the roof of the Manufacturers Building
[показать]

Читать далее
комментарии: 8 понравилось! вверх^ к полной версии
Константин Коровин -эскизы театральных костюмов 19-12-2010 22:34


комментарии: 7 понравилось! вверх^ к полной версии
Константин Коровин -эскизы театральных костюмов 19-12-2010 16:09



Жена хана. 1901
[показать]

Всадник из религиозной процесии
[показать]

Князь Голицын и бояре. 1910
a href='http://gallerix.ru/album/Korovin/pic/glrx-1181639192'> [показать]

Мефистофель. 1906
[показать]

Персиянка. 1901
[показать]

Полонез. 1934
[показать]

Продавец фруктов. 1906
[показать]

Рабыня из свиты Шемаханской царицы. 1909
[показать]

Сенные девушки Хованского. 1910
[показать]

Сенные девушки. 1911
[показать]

Слуга. 1928
[показать]

Солдат. 1908
[показать]

Тмутаракань. Ткачиха и Повариха. 1913
[показать]

Царь Дадон-военный. 1909
[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Константин Коровин -эскизы театральных костюмов 19-12-2010 15:56



Жена хана. 1901
[показать]

Всадник из религиозной процесии
[показать]

Князь Голицын и бояре. 1910
a href='http://gallerix.ru/album/Korovin/pic/glrx-1181639192'> [показать]

Мефистофель. 1906
[показать]

Персиянка. 1901
[показать]

Полонез. 1934
[показать]

Продавец фруктов. 1906
[показать]

Рабыня из свиты Шемаханской царицы. 1909
[показать]

Сенные девушки Хованского. 1910
[показать]

Сенные девушки. 1911
[показать]

Слуга. 1928
[показать]

Солдат. 1908
[показать]

Тмутаракань. Ткачиха и Повариха. 1913
[показать]

Царь Дадон-военный. 1909
[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Константин Коровин -эскизы театральных костюмов 19-12-2010 15:53



Жена хана. 1901
[показать]

Всадник из религиозной процесии
[показать]

Князь Голицын и бояре. 1910
a href='http://gallerix.ru/album/Korovin/pic/glrx-1181639192'> [показать]

Мефистофель. 1906
[показать]

Персиянка. 1901
[показать]

Полонез. 1934
[показать]

Продавец фруктов. 1906
[показать]

Рабыня из свиты Шемаханской царицы. 1909
[показать]

Сенные девушки Хованского. 1910
[показать]

Сенные девушки. 1911
[показать]

Слуга. 1928
[показать]

Солдат. 1908
[показать]

Тмутаракань. Ткачиха и Повариха. 1913
[показать]

Царь Дадон-военный. 1909
[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии
Константин Коровин -эскизы театральных костюмов 19-12-2010 15:50



Жена хана. 1901
[показать]

Всадник из религиозной процесии
[показать]

Князь Голицын и бояре. 1910
a href='http://gallerix.ru/album/Korovin/pic/glrx-1181639192'> [показать]

Мефистофель. 1906
[показать]

Персиянка. 1901
[показать]

Полонез. 1934
[показать]

Продавец фруктов. 1906
[показать]

Рабыня из свиты Шемаханской царицы. 1909
[показать]

Сенные девушки Хованского. 1910
[показать]

Сенные девушки. 1911
[показать]

Слуга. 1928
[показать]

Солдат. 1908
[показать]

Тмутаракань. Ткачиха и Повариха. 1913
[показать]

Царь Дадон-военный. 1909
[показать]
комментарии: 0 понравилось! вверх^ к полной версии