В этот период мужчины коротко стригли волосы над ушами, перейдя к умеренному низкому срезу в 1890-х. Прямой пробор был модным, но можно было также зачесывать волосы на косой пробор, с оегким смещением от центра или сбоку. Или зачесывать волосы прямо назад. Большинство мужчин носили бороду и усы. В моду вошли бакенбарды. В конце 1880 в моду вернулось гладко выбритое лицо.
Высокий цилиндр оставался обязательным для официальных дневных и вечерних мероприятий. Светло-серый цилиндр надевали на прогулку в экипаже или на скачки. Котелок (дерби) носят с 1860-го года. Вначале она была черной, пока ее носили с пиджаком классического стиля, но по мере роста популярности ее стали делать коричневой или горчичного цвета и носить с норфолкскими куртками. Канотье, жесткая соломенная шляпа с умеренно широкой плоской тульей, окруженной плотной репсовой лентой, и плоскими узкими полями была популярна как у мужчин, так и у женщин – для прогулок, пляжа и лодочного спорта.
Первый цилиндр был изготовлен торговцем шляпами Джоном Гетерингтоном в 1797 году, однако популярность цилиндры обрели только в 1820. Мужчины надевали цилиндры на торжества и на деловые встречи; вскоре они стали повседневным атрибутом костюма средних классов в Европе и Америке. В те годы цилиндры изготовлялись разных фасонов с вариациями цвета, материала, формы. Например, высокий цилиндр, который всегда носил президент США Авраам Линкольн, позволял ему также помещать внутрь письма, финансовые бумаги, законопроекты и заметки. В 1823 году во Франции был изобретён шапокляк — складной цилиндр.
[582x699]
[показать]
[показать]
Процесс производства цилиндров был довольно трудоемок и сложен, и даже не все мастера-шапочники могли изготовить в своих мастерских такой головной убор. Кроме того, это была целиком и полностью ручная работа, и это вдвойне подчеркивало значимость и весомость человека в обществе, поскольку ручная работа во все времена ценилась на довольно высоком уровне и стоила немалого количества фунтов.
Постепенно, с ходом времени, цилиндры стали утрачивать завоеванные позиции, и акцент стал потихоньку смещаться на новые веяния моды — ими оказались котелки. Процесс их изготовления был намного легче и проще, вдобавок ко всему была возможность применения машинного труда, что существенно повлияло на конечную стоимость котелков. Они получили массовое распространение, и цилиндры стали отходить на второй план. Но это ещё не означало полнейшего списания цилиндров как таковых. Ещё на протяжении долгих десятилетий качественный и добротный цилиндр как ничто другое был символом благополучной и счастливой жизни, и указывал на принадлежность его хозяина к определенному классу собственников и предпринимателей, а дипломаты многих стран продолжали использовать данный вид головного убора аж вплоть до конца 1960-х годов.
[499x699]
[показать]
[показать]
Полусапожки (до середины голени) или сапоги до колен теперь носили редко, только для верховой езды, но короткие башмаки использовались в течении всего периода. Башмаки с резинкой сохраняли свои позиции по отношению к обуви со шнуровкой до 1890-х. Обувь была с длинным квадратным носком. Длинные гетры, белые, светло-серые или желто-коричневые, застегивались на пуговицы сбоку и застегивались под ступней ремешком с пряжкой. Туфли со шнуровкой стали носить в 1880-х, особенно летом, иногда с цветными носками, но обычно носки были черными, даже со светлой обувью. Прорезиненные парусиновые туфли, предшественники американских теннисных туфель, стали надевать для игры в теннис с конца 1870-х. Низко вырезанные бальные туфли из лакированной кожи с большим плоским бантом из репсовой ленты были довольно широко распространены.
Вечерние плащи в течении этого периода выходили постепенно из моды, хотя плащ «тальма» длиной до колен и широким отложным воротом (который мог быть стеганым) носили в течение 1850 годов. К 1870-1880-м вечерние плащи стали вновь считаться модными, но они должны были иметь пелерину и часто – бархатный воротник.
[699x585]
[показать]
[показать]
В 1850-1860 гг. однобортное свободное пальто до колен, с широкими рукавами и все более высокой застежкой было известно как «сак». Двубортное, длиной до бедер, пальто «веллесли» - отороченное часто мехом и украшенное застежкой из шнуров и костяных пуговиц было так же в моде на то время. Как и однобортное пальто «палмерстон» с широкими рукавами без манжет, широким воротником и лацканами, с клапанами на карманах.
К популярному пальто «честерфилд» добавилось в конце 1850-х пальто «инвернесс» - однобортное просторное пальто длиной до колен с широкой пелериной, довольно официальное из гладкого темного сукна или подходящего для путешествий – из гладкой шерсти или твида. Подходящим для поездок было также пальто «ольстер», двубортное или однобортное, с пелериной в 1870-х, почти достигавшее щиколоток. Двубортное пальто «гладстон» того же периода также имело пелерину, но было короче и оторочено каракулем.
Прямое, короткое коверкотовое пальто было очень популярно с 1880-х у молодых и спортивных мужчин; оно было только на несколько дюймов длиннее пиджака, имело боковые шлицы, потайную глухую застежку спереди, отделочные швы, карманы с клапанами на бедрах, окантованную кантом кокетку и нагрудный кармашек.
[показать]
[показать]
[показать]
Примерно до середины XIX в. английскому джентльмену не было нужды надевать на себя какое-либо вязаное изделие. Лишь простые люди носили такого сорта вещи как особую разновидность грубой и, что немаловажно, доступной по средствам рабочей одежды. Только когда средние классы начали открывать для себя мир спорта как форму физического упражнения, появился спрос на изящные трикотажные изделия. Их надевали, например, для езды на велосипеде, для всевозможных игр с мячом, включая крикет, для игры в поло. Предмету одежды, сделанному из шерстяной пряжи, дали название свитер, в котором нашел отражение тепловой эффект от шерсти, вызывавший потение (sweat). Первоначально свитера имели простую круглую горловину, затем появились свитера с V-образными вырезами, хорошо смотревшиеся в клубной расцветке. Для удовлетворения растущего спроса свитера скоро стали производиться на потоке. Для быстроты детали вырезали по размеру из готовых полотнищ вязаной шерсти и затем сшивали. Этот способ так и называется – cut and sew (резать и шить). Более дорогостоящей процедурой был способ fully fashioned (полностью выкроенный). В данном случае каждая деталь отдельно вязалась на машине как целое. Трикотаж до сих пор разделяется по этим двум основным методам изготовления. Формы свитеров происходят от хорошо известных образцов мужской одежды. V-образный пуловер - это видоизмененный жилет. Сходство становится более очевидно в безрукавном варианте на пуговицах. Круглая горловина напоминает о рубашке без воротника, которую в те времена еще натягивали через голову (как пуловеры сегодня). Естественно, формы заимствовались также из традиционных изделий домашнего вязания, как и рисунки с расцветками, которые были в изобилии повсюду на Британских островах.
С тех пор как свитер приспособили для занятий спортом и проведения досуга, он стал включаться в ансамбль, предназначенный для уик-энда и пребывания на природе. Например, вязаный жилет нужно было надевать под твидовый пиджак во время верховой езды и охоты. Все попытки включить свитер (или "пуловер", как предпочитают называть его немцы) в канон официального костюма в целом так и остались безуспешными.
[показать]
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%B5%D1%80%D0...%D0%A5%D0%BE%D0%BB%D0%BC%D1%81
http://goodoldengland.forum24.ru/?1-3-0-00000013-000-0-0
http://www.etiket.su/?Iskustvo_horoshih_maner:DZhENTLMzMEN_V_ANGLII
http://www.avemeri.by.ru/men/kostum5_9.html
http://www.hacklife.ru/?q=node/1862
http://www.valentinshop.ru/?id=6486&cat_id=6173&cat_type=cat
http://www.gumer.info/bibliotek_Buks/Culture/belov/13.php
http://www.kersi.ru/istoria/cilindr/
http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A6%D0%B8%D0%BB%D0...0%B9_%D1%83%D0%B1%D0%BE%D1%80)