• Авторизация


Как одевались Маргарита Готье и Эмма Бовари 30-01-2009 13:34 к комментариям - к полной версии - понравилось!



В продолжении начатой темы об одежде книжных героинь, давайте взглянем еще на двух хорошо нам знакомых дам.
Это- Маргарита Готье - занменитая Дама с Камелиями из романа А.Дюма. И Эмма Бовари-"Госпожа Бовари" Гюстава Флобера.
Речь опять пойдет о 19 веке, только теперь это середина столетия.
Царство кринолинов !
Чтоб не быть голословной, позволю себе несколько цитат из обоих романов вставить в пост, где есть описания нарядов Эммы и Маргариты.

«Безъ кринолина нeтъ изящнаго туалета и нeтъ хорошей фигуры. Кринолинъ такъ привился къ современному костюму, что кажется и подумать нельзя обойдтись безъ него. Представьте себe широкiя и длинныя платья, не поддерживаемыя кринолином!..» («Модный магазин», 1862, № 8).
История костюма знает различные конструкции и приспособления, корректирующие женскую фигуру и создающие причудливые формы в угоду капризной моде. В свое время все они считались элементами нижнего белья. В XIX-м столетии первое место среди них занимает кринолин.

[показать]
Грета Гарбо.Дама с камелиями
[показать] [показать]

Андре Моруа
Из книги „Три Дюма"

В этот вечер в одной из лож авансцены сидела женщина, в то время славившаяся красотой, вкусом и теми состояниями, которые она пожирала. Звали ее Альфонснна Плесси, но она предпочитала именовать себя Мари Дюплесси. «Она была, — пишет Дюма-сын, — высокой, очень изящной брюнеткой с бело-розовой кожей. Головка у нее была маленькая, продолговатые глаза казались нарисованными, эмалью, как глаза японок, но только смотрели они живо и гордо; у нее были красные, словно вишни, губы и самые прелестные зубки на свете. Вся она напоминала статуэтку из саксонского фарфора…» Узкая талия, лебединая шея, выражение чистоты и невинности, байроническая бледность, длинные локоны, ниспадавшие на плечи на английский манер, декольтированное платье из белого атласа, бриллиантовое колье, золотые браслеты — все это делало ее царственно прекрасной.


[показать]
[показать] [показать]

Французское слово «кринолин» образовано от двух корней – «crin» (конский волос), восходящего к латинскому «crinus», и «lin» (плотный лен), от латинского «linum». Первоначально, в XVIII веке, кринолином называли специальную ткань для пошива жестких нижних юбок с таким же названием, изготовленную из конского волоса в переплетении с льняной или хлопковой нитью.
4 июня 1840 года в Париже предприниматель Удино (Oudinot) зарегистрировал первый патент на эту ткань, получившую свое второе рождение. Вскоре уже немалое число мануфактур взялось за изготовление данного материала. Новую нижнюю юбку – кринолин – носили на протяжении 1840–50-х гг. Дамы надевали такую юбку поверх корсета первой. Она имела различную длину, но чаще опускалась до колен или чуть ниже. Затем наступал черед остальных, материалом для которых служили белые хлопчатобумажные ткани. Вначале надевали простые юбки, обшитые несколькими рядами горизонтальных оборок. Последняя (то есть самая верхняя) нижняя юбка могла быть отделана вышивкой и кружевом.

[показать]
[показать] [показать]

А.Дюма. Дама с камелиями
Она всегда производила на меня сильное впечатление.
Первый раз я увидел ее на Биржевой площади у дверей магазина, где остановилась открытая коляска. Из нее вышла дама в белом платье. Шепот восторга встретил ее появление в магазине. Что касается меня, то я стоял как вкопанный. Я видел через окно, как она выбирала что-то на прилавке. Я мог бы войти, но не решался. Я не знал, кто эта женщина, и боялся, что она догадается о причине моего появления в магазине и обидится. Я не думал, что снова увижу ее.
Она была изящно одета: муслиновое платье, все в оборках, клетчатая кашемировая шаль с каймой, вышитой золотом и шелком, шляпа итальянской соломки, на руке браслет в виде толстой золотой цепи, только что вошедшей в моду


[показать]
Немного необычная Дама с камелиями эпохи арт-деко в исполнении Аллы Назимовой.Ее партренром был Рудольфо Валентино.1921 год
[показать] [показать]

В середине 1850-х годов, в связи с тем что юбки продолжали расширяться и кринолин уже не справлялся с поставленной задачей, появилась новая нижняя юбка, в которую вшивались обручи, сделанные из стали или китового уса. Она была удобнее прежнего кринолина и сохранила за собой его название. Такой кринолин шили из коленкора или шерстяной материи в полоску. С изнанки в десять или более рядов подшивалась тесьма шириною в палец. Между юбкой и тесьмой пропускались специально изготавливаемые для кринолинов стальные полосы, так называемые пружины.
Мастера постоянно разрабатывали новые конструкции кринолина. Парижский универмаг «le Bon Marché» в день своего открытия предложил покупательницам сразу 54 различные модели! В конце 1850-х годов обручи уже не вшивали в нижнюю юбку, а соединяли по вертикали лентами или тесьмой. Тонкие стальные пружины продергивались сквозь прорези в лентах и фиксировались заклепками. В России такие нижние юбки называли «кажами» (от англ. cage – «клетка»).

[показать]
Еще одна Маргарита Готье 20-х годов (как видно тогда была довольно вольная интерпретация костюмов эпохи.Если Гарбо 30-х уже стилизована более-менее, то Дама с Камелиями 1926 года в исполнении Norma Talmadge абослютная модница девушка-флаппер
[показать] [показать]

А.Дюма. Дама с камелиями
Чем дольше я видел эту женщину, тем больше она меня восхищала. Она была дивно хороша. Даже ее худоба была прелестна. Я не переставал ею любоваться.
Мне трудно объяснить, что во мне происходило. Я был полон снисходительности к ее образу жизни, я был полон восторга перед ее красотой. То бескорыстие, с которым она относилась к молодому человеку, изящному и богатому, готовому разориться для нее, извиняло в моих глазах все ее былые ошибки.
В этой женщине была какая-то чистота. Видно было, что порок не развратил ее. Ее уверенная походка, гибкая талия, розовые открытые ноздри, большие глаза, слегка оттененные синевой, выдавали одну из тех пламенных натур, которые распространяют вокруг себя сладострастие.
К тому же как результат болезни или от природы, но в глазах этой женщины мелькали время от времени огоньки желания, сулившие неземные радости тому, кого она полюбит. Правда, тем, кто любил Маргариту, не было счету, она же не любила никого.
Словом, в ней была видна непорочная девушка, которую ничтожный случай сделал куртизанкой, и куртизанка, которую ничтожный случай мог превратить в самую любящую, самую чистую женщину. У Маргариты, кроме того, было чувство гордости и независимости


А.Дюма. Дама с камелиями
В это время Маргарита вышла из уборной в кокетливом ночном чепчике, украшенном пучками желтых лент, так называемыми шу. Она была восхитительно хороша в этом наряде. На босых ногах у нее были атласные туфли, и она заканчивала чистить ногти.

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
masyanova 30-01-2009-15:45 удалить
Спасибо за интересный рассказ!
Arin_Levindor 30-01-2009-15:50 удалить
masyanova, Пожалуйста.Рада,что заинтересовались !
vera_nadezda 30-01-2009-18:59 удалить
Спасибо,очень красивый пост,интересные
сведения, гармония и чистота стиля.
Редкие кадры.Полный восторг!
[300x450]

(Добавил ссылку к себе в дневник)

cdefg 31-01-2009-08:26 удалить
Как всегда интересно. Спасибо.
13-05-2011-20:20 удалить
А как дамы в таких платьях - в ветреную погоду?
Такие паруса - на себе!
"Унесенные ветром"?


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как одевались Маргарита Готье и Эмма Бовари | Arin_Levindor - Дневник Arin_Levindor | Лента друзей Arin_Levindor / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»