• Авторизация


Буйство красок Йинка Шонибаре 02-09-2010 02:07 к комментариям - к полной версии - понравилось!



Мало у меня в дневнике современности, но мимо этого я никак не смогла пройти ! Чего тут только нет ...И начало Великой французской революции, и эпоха Мейдзи, и Томас Гейнсборо, и 19 век Европы-переод анилиновых красителей, и голландские живописцы (конечно,это только мои собственные отголоски моды-замеченные в творчестве художника). Знакомьтесь, кто еще не видел- Йинка Шонибаре.

На рубеже XX-XXI вв. художники "африканского зарубежья" вошли в элиту современного искусства, став продолжателями традиций, заложенных предшественниками - французскими импрессионистами, фовистами, сюрреалистами, немецкими экспрессионистами, итальянскими футуристами, русскими авангардистами. Они широко использовали эстетику, присущую контекстуальной1 культуре, основанной на чувственном восприятии мира, и, соединив ее с вербальной2, превратили творчество в подобие игры - в стиле постмодернизма. В поисках связующего звена между культурами художники, апеллируя к международной аудитории, "играли на нервах", делая ставку на пробуждение индивидуальных эмоций, видя в них истоки сопереживания, сострадания, сочувствия. Стиль, основанный на интерактивном контакте со зрителем, сделал их произведения узнаваемыми. В настоящее время можно говорить о наличии нового (новаторского) направления в развитии современного авангардного искусства, у истоков которого стоят африканцы.
Йинка Шонибаре3, один из самых экстравагантных и "раскрученных" художников "африканского зарубежья", "звезда" мировых галерей, нашел себя в области постановочного искусства. Созданные им инсталляции - "фантазии" на тему Викторианской эпохи (1837 - 1901) - сделали его знаменитым.

[показать]
[показать] [показать]

Йинка Шонибаре родился в Лондоне в 1962, вырос в Нигерии, учился в Голдсмит Колледже (1989-1991). Художник живет и работает в Лондоне, где получил признание, благодаря работам, затрагивающим расовые и классовые вопросы, современную африканскую идентичность и ее связь с европейским колониализмом. Шонибаре использует широкий ряд медиа — скульптуру, живопись, фотографию, инсталляцию.
Йинка Шонибаре был награжден Орденом Британской империи в 2005, награда, которую художник принял с некоторой иронией, учитывая критическое направление его деятельности на протяжении более десяти лет.

[показать]


Йинка Шонибаре впервые привлек широкое внимание благодаря использованию яркого узорчатого ситца, «голландской набивки», который он применяет как фон для живописи и одежду для скульптур. Эта яркая и узнаваемая ткань производилась изначально в голландской Индонезии, где для нее не было рынка сбыта, была затем скопирована и производилась англичанами, которые продавали ее в Западной Африке, где она стала популярным элементом каждодневной одежды. Она также стала знаком идентичности и аутентичности в Африке, а позднее — для африканцев в Англии. Колониальное изобретение, голландский батик, выступает одновременно как подделка и знак аутентичности африканцев. Шонибаре использует его в живописи и скульптуре, подчеркивая политику аутентичности, представляя одновременно идеал самобытной идентичности и идентичности как подделки.

Скульптурные работы художника часто включают безголовых манекенов, одетых в костюмы периода незадолго до Французской революции, когда европейская аристократия контролировала огромные богатства, земли и власть.

В 2004 Йинка Шонибаре был номинирован на Премию Тернера и снял свой первый фильм «Un Ballo in Maschera» («Бал-маскарад»). Взяв как отправную точку противоречивую фигуру короля Швеция Швеции Густава III, который был убит в 1792, Шонибаре ткет сложную и загадочную историю. Используя танец, фильм исследует ряд концептуальных и хореографических двусмысленностей — неопределенность идентичности и гендера.
В мае 2010 на "Четвертом постаменте" (был построен в 1841 и первоначально предназначался для конной статуи, но был пуст много лет, сейчас используется для специально заказанных произведений искусства) на Трафальгарской площади в Лондоне будет установлена скульптура Йинки Шонибары - скульптура в виде корабля Нельсона в бутылке. Произведение будет первым из заказанных для "Четвертого постамента", которое отражает исторический символизм Трафальгарской площади, названно

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

[показать]

http://dlib.eastview.com/browse/doc/11397916

http://ru.wikipedia.org/wiki/%D0%A8%D0%BE%D0%BD%D0...%D0%99%D0%B8%D0%BD%D0%BA%D0%B0

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (4):
Это интересное сообщение мне хочется взять в мой цитатник, конечно с Вашего разрешения.
[295x170]
Arin_Levindor 03-09-2010-17:54 удалить
Stanislav_Shavlovskij, Конечно. Я только рада .Спасибо ,что заглянули
08-09-2010-16:34 удалить
А я занимаюсь батиком :)

Заглядывайте и Вы ко мне :) http://art-batic.ru/


Комментарии (4): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Буйство красок Йинка Шонибаре | Arin_Levindor - Дневник Arin_Levindor | Лента друзей Arin_Levindor / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»