Часть два. Любимые новейшие треки.
7. Istanbul Speed Park
Знаете, гран при России планировалось ещё с восьмидесятых, и остаётся сказать спасибо лишь очень расторопным чиновникам, что никак не осуществят мечту Берни Экклстоуна – построить трассу международного уровня на нашей с вами родимой земле. Давно мы со счёта сбились сколько - же раз строительство заканчивалось не начавшись. Один из последних примеров – 2003-2004 год, когда уже всё спланировали, для нас даже нашли место в календаре ф1, но пока строители ходили по нагатино, турки позвали главного творителя треков для ф1, Германа Тильке, и за полтора года соорудили бесподобный, огромнейший и невероятно комфортабельный комплекс, что довольны были все. Паддок – огромен. Мест для гостей – тысячи. А сам трек, он восхитителен. Стоит лишь оторвать на секунду взгляд от траектории, и залюбуешься видами красоты неописуемой. Вдали по всему периметру видны горы, пустынная степь.. Это невозможно описать. Да что там. Трек на половину находится в Азии, а на половину в Европе О__О
А рисунок трассы получился просто на славу. Тильке очень удачно вписал все повороты на холмистую местность, получив скоростной трек с длиннющими прямыми, резкими торможениями, двумя медленными связками, среднескоростными поворотами с перепадом высот до пяти метров. А уже ставшей легендой восьмой поворот, который даже когда его описывают, видится невероятным…
Итак. Вторая секция начинается после прямой, идущей в горку, после которой правый быстрый поворот, что проходится на пятой передаче, небольшой разгон, затем нужно чётко встать на траекторию, и устремиться в длиннющий трёхапексный левый вираж с двумя торможениями и перегрузками до 4х ж, что выводит пилотов на очередную прямую.
Короче говоря, не успеешь ты климатизироваться от перепада высот, тебе уже нужно собрать все свои силы и на скорости свыше двухсот отправиться в пятисекундную атаку каждого сантиметра катастрофически сложного левого поворота, где любая неточность буквально выкинет тебя в зону безопасности, что более секунды потери с круга. Но если собрать весь свой талант на эти несколько секунд, то можно выудить из одного только этого поворота до полусекунды относительно соперников.
А ещё короче говоря, то этот самый восьмой поворот, пожалуй единственный современный аналог легенде трассы в спа – красной воде. Но о бельгиском ё-руж чуть попозже)
[500x333]
------------------------------------------
6. Fuji Speedway
Ещё один великолепный автодром, открывшийся в 2005 году. У подножия священной японской горы Фудзиямы провели реконструкцию трека, что предшествовал великой сузуке в чемпионате мира – Фудзи спидвей. Спидвей – название американских овалов для всяких там наскаров, где всего два левых поворота. Но когда японцы в семидесятых захотели пригласить сток-кары к себе и начали строительство, бюджет не рассчитали, и хватило лишь на пару десятков метра полотна. Однако спустя некоторое время японцы всё-таки закончили проект, пусть и не такой вселенскомасштабный, но… Трасса приянала у себя формулу один в конце семидесятых целых два раза. Надо сказать, опыт был неудачный, ибо после вылета одного из пилотов, что убил своим болидом журналиста, ф1 покинула фудзи, обосновавшись в сузуке, что двадцать лет принимала пилотов чемпионата мира.
В 2000х тайота захотели себе трек аля фьорано, что принадлежит итальянцам из феррари, и позвали уже вышеупомянутого Германа Тильке, что превратил скучный японский автодром в настоящий трек, выполненный по всем европейским стандартам.
Стартовая прямая длинной около полутора километров лишь разминка перед тем, что ждёт пилотов, когда в первой шпильке они развернутся носом болида в сторону фудзиямы. Отправятся они к длиииииинному апексу 100р, с широким выходом, где год назад под дождём Кими Райкконен совершил обгон, каких мы ждали не один год. А после ещё одной длинной прямой, шикане и короткой дуге, секция, где траекторию прохождения поворотов я до сих пор не понял о_О Медленные, слепые повороты, что после скоростных 100р, данлопа и кока-колы кажутся будто взятыми с другой планеты. Ну а финальный широченный шпилькоподобный поворот отворачивает нас от, как говорят учёные, ещё действующего вулкана, опять на стартовую прямую, где 20 секунд мы давим тапку в пол.
няшное гран-при...
[500x400]