Немножко истории, восхищений и аналитики.
10-06-2008 16:14
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
С 2006го шведу были интересны один и пилот и команда. Михаель Шумахер и Бмв Заубер. Помню, в Вегрии того года, в том сумасшествии под дождём, где кими влетел в Льюци, фамилию которого я никак не мог тогда запомнить, ред булл сражались с вильямсами, а михаель стал жертвой стратегов своей команды, плетясь на 4ом месте по секунде проигрывая с круга деляросе, который всё-таки обошёл семикратного, разбившего подвеску в шикарне в середине второго сектора.. Но запомнилась ещё одна мелочь.
Роберт Кубица, первый восточноевропейский пилот за всю историю ф1, провёл тогда дебютную гонку. Титулованный в формуле рено пилот, провёл пол года в роли тест-пилота бмв, и его посадили за болид Жака Вильнёва, что был тогда явно на спаде. И в том сумасшествии на хунгароринге Поляк финишорвал... в очковой зоне! И пусть был дисквалифицирован за недобор веса, но как его оправдал Алексей Попов, тогдашний ещё комментатор ф1,: "проехал-бы он по ошмёткам резины круг и набрал-бы эти полтора кг, не хвативших до очка, что достались в итоге Михаелю, что сошёл за три круга до финиша".
Турция была среднестатистическим гп, где бмв финишировали в середине второй десятки, а вот Монца.. Монца06 одна из самых памятных гонок для меня. Как на втором пит-стопе Роберт синхронно ушёл с дозаправки вместе с Фернандо Алонсо.. но Испанец переиграл того на выходе, и рубика был 4м. Но лидирующий шуми обмывался шампанским не с действующим тогда чемпионом, а именно с поляком, для которого это была третья гонка в карьере, а он уже пробовал шампанское на пару с кими и михаелем. Ферни тогда сошёл, на стартовой прямой вздымился мотор...
Однако уже в 2007ом бмв более чем оправдали свои нации. Швейцарская точность, немецкое качество и расточительность. Крепкое третье место чемпионата, и не одного конкурента на протяжении всего сезона. Но гран при монреаля07, первая победа Льюиса при опять-же сумасшедших обстоятельставах...
Одно из которых ужасная авария Роберта, что перед шпилькой не успел отвернуться от задницы трулли, и на всей скорости влетел в стену, отскочив от неё к противоположной, трижды перевернувшись.. даже вспоминать не хочется. Но спустя год.. Именно на монреале рубика одержал свою первую победу, вместе с действующим чемпионом оказавшись на выходе с пит-лейна, как в монце06, но опять-же кими не финишировал, как и алонсо в том-самом большом призе Италии.
Но.. что я хотел отметить. Многие говорят, что победа досталась поляку только благодаря льюису, но.. Вспомните расположение пилотов на выезде? кубица стоял на более выгодной траектории, на пару с кими, который всё-равно проигрывал поляку в темпе. Предположим, что льюис остановился, и не выбил кими из гонки. Из уже останавливавшихся кубица - лидер. Его задача на тот момент - выжать максимум из баварского творения ф1-08, а у кими и льюиса был-бы выбор: прессинговать кубицу, лишив и себя и поляка первой позиции после второго пит-стопа, либо-же ехать паравозикам, решив вопрос с лидерством после второго пит-стопа. При первом варианте победа За хайдфильдом, ибо в борьбе отыграть 27 секунда за 15 кругов невозможно. А при втором, после пит-стопа рубика, кими и льюис выезжают близ ника, и тогда-уж Марио Тайсен однозначно дал-бы команду немцу сдерживать соперников, тем более, что Райконен должен был идти на пит-стоп раньше кубицы (только этим оправдывается его первовторая позиция после пит-стопа), а хэм как минимум не позже рубика, ибо макларен никогда не предпренимали стратегию, расчитывая пит-стоп менее, чем за 10 кругов до финиша.
Итак, Расположение пилотов после заключительной волны пит-стоппов - рубика-хэм-кими (не важен точный порядок) и ник в этой группе, уступивший более быстрому рубике и сдерживающий финна и британца, как сдерживал в реальной гонке алонсу. И... даже, если пилоты маков и ферров обогонят Ника, то до кубицы им будет уже не угнаться. И.. потеря бмв не выбив-бы льюис кими на пит-стопе - это потеря второго места ника. Так что... хы, и только.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote