• Авторизация


про формулу 03-02-2008 15:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Со временем формула-1 всё больше и больше становится похожа на моно-серию, хотя до а1гп или гп2 ей ух как далеко. Оно и славно. Благодаря единому поставщику резины, "замораживанию" двигателей, ограничению на тесты и прочим нововведениям последних лет, в паддоке нет абсолютного лидера, на треке 22 пилота разделены на три группы, где всегда есть две команды-лидера, два-три аутсайдера, и, как говорит А.Кабановский, группа б, средняки типа тайоты, вильямса, рбр.

Единственная область, где у конструкторов абсолютная свобода - аэродинамика. На аэродинамическое оснащение своих творений ежегодно команды тратят две третьи своих многомиллионных бюджетов. Именно благодаря гениальным идеям об аэродинамике Колин Чепмен сделал себе имя и внёс незаменимый вклад в ф1. До сих пор его идеи используются в болидах. Граунд - эффект, бесконечные эксперименты с анти-крыльями, воздухозаборники, расположение радиаторов – вот лишь малая доля того, что гениальный конструктор лотуса привнёс в ф1. Его лотус 72 и все последующие 5 модификаций - лицо формулы-1 до 80х.

Но я не собирался писать официальную статью об истории Чепмена, хотя если хотите, то что-то в этом духе могу и состряпать. Сейчас идут предсезонные тесты, во время которых уже третий год подрят я пристально стараюсь следить за всеми новинками формулы.

Всё больше и больше я поражаюсь бмв заубер. Пожалуй, единственная в пелетоне команда, воздушным решениям которой я поражаюсь. Два года назад, летом 2006го, кажись во время гп Франции, фиа запретили бэховские «башни-близнецы» на переднем обтекателе, якобы они мешали обзору. О башнях забыли. В конце 2006го бмв приступают к разроботке ф1-2007, и его переднего анти-крыла, которое совершенствуется до сих пор. Про него я уже писал, но вчера в барсе бмв опробовали новые (не знаю как их назвать) шняшки на обтекателе, которые напоминают те башни-близнецы.

[214x320]

Как видно на фотографии, эти дополнительные крылья аналогичны тем, которые располагаются по сторонам от воздухозаборника . То есть.. у бмв 4 анти-крыла О__О

Представители группы-б в лице рено, рбр и тайоты вообще ничем не выделелись в этом сезоне. Ни одной существенной новинки кроме маклареновской идеи о «мосте» на переднем анти-крыле, от которого даже сами маки отказались.

А вот вильямс стоит отметить. Хотя если бмв произвели позитивное впечатление, то Фрэнку и Патрику только посочувствовать можно. Сегодня они уехали к себе на базу в бэркли (или тайота в берклии? О__О) после аварии Накаджимы, причиной которой стало анти-крыло, просто не выдержавшее встречных потоков воздуха на кочковатых быстрых прямых Барселоны.

А Феттель и Бурде возглавили вчерашний протокол О__О. Их квадратные плагиаты ред булла опередили на 6 десятых Хэмильтона, расположившегося на третей строчке.

/изначально вообще о регби писать хотел/
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
_Kicker_ 03-02-2008-18:35 удалить
С удовольтствием\интресом прочел. :)
чёгевара 03-02-2008-18:44 удалить
йее) значит не зря старался))
Helllen 03-02-2008-18:50 удалить
очень интересно))
MassaNya 03-02-2008-22:22 удалить
4 анти-крыла это круто.Старался точно не зря:)интересно было:)
Challenger_RT 10-02-2008-16:24 удалить
Спс.
Вспоминаю Чепмена и понимаю, что сейчас в Ф1 конструкторов нет...
чёгевара 10-02-2008-21:40 удалить
Ruxton, ну.. если собрать гениальные идеи от всех конструкторов современности воедино, получится голова чемпмена)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник про формулу | чёгевара - cartoon | Лента друзей чёгевара / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»