Если судить по интервью, многие интересные сцены были вырезаны, увы(((
Что больше всего привлекло Вас в работе над "Властелином Колец"?
Как у актера, у меня достаточно много хобби, так как на это есть свободное время. Есть хобби физические, а есть интеллекуальные. Карл Юнг, мифология и сравнительное религиоведение - одни из моих интеллектуальных. Я был большим поклонником Джозефа Кемпбелла некоторое время. Что ж, это замечательно подходит Средиземью! Грима привлек меня, так как в детстве у меня был период школы-интерната, где меня часто дразнили. И что-то такое есть в Гриме, его дразнили в детстве, он (Грима) настолько подозрителен, он так легко развратить... Он такой безобразный, но он хочет быть с кем-то, он хочет любить кого-то, и он не может, потому что он всем неприятен. Но он такой умный и изобретательный. В нем есть что-то противное и непонятное, и я решил, что я смогу сыграть этого парня!
То есть роль Гримы была простой для вас?
Нет, не простой! Он будоражит меня, он поражает меня! Он клевый. Ну вы знаете, каждый хотел бы немного похулиганить.
Как вам понравилось сниматься в Новой Зеландии?
Это было великолепно. Это вдохновляло меня, помогало создать настроение, когда я приезжал на место съемок с этими невероятно красивыми горами на горизонте. Замечательно было знать, что когда закончатся съемки и декорации будут убраны, страна останется такой же прекрасной - я был действительно в Средиземье!!!!
Являясь поклонником "Властелина колец", могу сказать, что кино весьма соответствует книгам. Как вам показалось?
Опасно смотреть на это подобным образом, но я скажу, что Толкин Питера будет отличаться от вашего собственного. Толкин - это не Диккенс в том, что касается персонажей, в этом трудность для создания фильма. Образы Толкина несколько относительны, вы не можете почувствовать все грани характера персонажа полностью. Но вы знаете, что они есть, потому что Толкин позволяет предположить это. Мы должны были работать над тем, что Толкин только предполагал, должны были думать, как показать это. Мы сделали это понятным и наглядным, что Толкин уже не сделает. Это риск. Мне кажется, что кино выглядит так, как сам Толкин пожелал бы увидеть. Вы знаете, художник фильма был выбран Толкином для иллюстрации своих работ, так что бОльшая часть фильма - видение Толкина. Все замечания, написанные сыном Толкина были учтены. Питер и Фрэн прочитали каждое слово из них.
Как вам понравилось работать с Кристофером Ли, Ином Хольмом, Ианом МакКелленом и другими?
Ли восхитительный, разговорчивый - английский джентльмен до глубины души. Он знает всех, он в стольких фильмах снимался. Он знал Толкина, он перечитывал "Властелина Колец" каждый год с момента выхода книги. Он знал книги лучше, чем кто-либо другой, работающий над фильмом. Ему осталось только говорить на эльфийском. Я просто слушал, когда находился рядом с ним. Это было здорово - находиться рядом с ним и работать с ним, он такой энергичный!!!
Сэр Иан Холм. Мне не пришлось работать с ним, но я за ним наблюдал. Когда Иан собирается работать, не вздумайте разговаривать с ним, он погружен в свой образ и будет вести себя так, как будто вас рядом нет. Но после того, как съемки завершены, он становится очень обаятелен.
Сэр Иан Маккеллен. Он готов говорить с вами когда угодно и где угодно. Он настолько раскован, насколько это возможно. Он от природы гениален, некоторым людям всегда везет и он один из них! Он любит пошутить и у него всегда есть о чем поговорить. Мы разговаривали часами, я замечательно провел время и мне нравилось наблюдать как он работает!
Все дети (хоббиты) были великолепны. Я получил много удовольствия, работая с ними. Миранда Отто произвела на меня большое впечатление. Она была изумительна! Она должна быть очень хороша в этих фильмах. Эта девочка определенно пошла бы сражаться!
Есть что-то еще, что произвело на вас впечатление во время работы над "Властелином Колец"?
О да! Есть еще кое-что. Первой вещью, поразившей меня, было внимание к деталям. Были специальные люди, которые в течение последних двух лет делали броню и кольчугу, собирая ее из металлических колец. Это выглядело потрясающе. Декорации были удивительными. Они построили все эти невероятные миниатюрные декорации, которые точно соответствовали декорациям реальных размеров. Поскольку хоббиты маленькие по сравнению с людьми, а их играют люди, то необходимо было иметь два набора декораций различных типов. Маленькие и большие. Они использовали то один, то другой, иногда оба, в зависимости от того, кто был в сцене и каков должен был быть вид в кадре. Все должно было соответствовать. Другая вещь, впечатлившая меня - лучший актерский состав, который я когда-либо видел за все это время. Каждый прекрасно подходил к своей роли. Костюмы, пейзаж - все было очень красиво. У меня был лучший костюм, который я когда-либо носил! И я видел полчаса отснятого материала - это выглядело великолепно!
Что вы можете сказать о Питере Джексоне, как режиссере?
Вы не только работаете с Питером, Вы также работаете с Фрэн (Фрэнсис Уолш). У Питера могла быть одна идея, у Фрэн - другая, а где-то посередине находилось то, что вы должны делать. Я думаю, что Питер был доволен моими первыми дублями, но Фрэн - вряд ли. Фрэн пугала меня больше, чем Питер. В сущности, я так и сказал ему в следующий раз, когда снимался. "Вы знаете, я не тревожусь насчет вас больше. Но Фрэн... я действительно волнуюсь насчет сегодняшних съемок" На что Питер ответил "Да, я тоже". Питер сказал "Она тоже пугает меня!" Да, в этом случае мы с ним совпали. Большая часть съемок проводилась в разных местах. Он (Питер Джексон) может находиться где-то и наблюдать за вашими действиями на мониторе. А Фрэн - здесь, и еще есть другой режиссер... И вы получаете замечания от Питера, затем от другого режиссера, потом от Фрэн. И я должен это все согласовать, и я хуже всех. Я никогда не был доволен.
Итак, вы снялись в ВК, Вавилон 5 и т.д. На вас повлияла научная фантастика или фэнтэзи в детстве?
Мой отец умер, когда мне было три года и, судя по всему, он весьма интересовался "ужасами". Было много этих страшных картинок и всего прочего. Видимо это оказало влияние. Я был очень, очень увлечен Хэллоуином. В детстве я обожал Эдгара Аллана По и знал все его рассказы. Я не любил так научную фантастику, как "ужастики". Мне нравилось все страшное и неизведанное. Разве у вас в детстве не было заброшенного дома по соседству, в котором когда-то произошло убийство с топором? В нашем квартале была парочка таких. Так что я с этим рос. Мне кажется, 50-ые годы были другими, более невинной эрой. Все было удивительным и не таким явным, как сейчас. Теперь это все настолько очевидно, что похоже на пародию. Я имею ввиду, что вы не можете больше никого напугать всерьез. Страхи сами себя высмеивают. Я работал над фильмом "Детские игры" и последняя часть - моя любимая, потому что она была снята так суматошно и забавно, я действительно думаю, что это было довольно остроумно!
Вы предпочитали делать сначала звуковой ряд, это более напряженная работа, чем озвучивание по уже снятому материалу?
О, нет, определенно проще сначала делать озвучку. Поскольку это не синхронизация и не ADR(Automatic Dialogue Replacement). Я не должен приноравливаться к какой-то кукле (Чаки из фильма "Детские игры"), это кукла подстраивается под меня! (Брэд смеется). Я просто прихожу в студию с микрофоном и говорю свой текст. Я могу сделать всю работу за полтора дня. Это здорово.
В сцене "Затопление Изенгарда", у Вас были эпизоды с Энтом, Деревобородом. Он - цифровой персонаж. Трудно ли было снимать сцены, подобные этой?
В действительности - нет. Вы просто представляете себе, что кто-то там с вами в кадре. Для меня это все равно что разговаривать с самим собой.
[500x210]