• Авторизация


Формирование правил 03-03-2011 21:21 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Оригинал сообщения
Комментарии: [показать]

Воспитывая ребёнка, всегда следует помнить, что воспитаниеэто главным образом формирование правил жизни этого ребёнка. Убеждений. Что делать надо, а что – нельзя. Как жить можно, а как – нет.


«Драться нехорошо», «обманывать плохо», «надо слушаться старших»…


Вы задаёте правила жизни. Это основное Ваше действие в жизни ребёнка.


И Вы не сможете этого избежать. Сознательно или бессознательно, но Вы будете задавать эти правила. Причём по большей части не через слова, а через свои поступки, через свой личный пример.


Можно ухудшить ситуацию, ещё больше ограничив ребёнка – через увеличение наказаний.


Можно улучшить ситуацию, дав больше свободы ребёнку и себе – через уменьшение наказаний.


Но избежать этого нельзя. Поэтому надо взять формирование правил под свой сознательный контроль. Чётко продумывая, что можно, а что  нет.


Каждый раз, сталкиваясь с новой ситуацией (а лучше заранее) – остановитесь и подумайте – а что реально происходит и как реально здесь лучше действовать? Пока Вы будете думать – ребёнок это уже сделает и скорее всего окажется что страхи напрасны [показать]  Конечно, это не касается критических моментов безопасности (машина навстречу, кирпич на голову – здесь лучше сразу в сторону).


Но после этого по-любому надо разобрать ситуацию и сделать выводы на будущее.


У нас с женой время от времени происходят дебаты по поводу очередного «можно или нельзя?». Убедившись что непоправимого вреда дочка себе сразу не причинит – мы обсуждаем что нам лучше делать. Причём установка именно такая: «Любой запрет должен быть хорошо обоснован и доказан. По умолчанию всё разрешено».


Рискованно – это не аргумент. Это лишь означает повышенную бдительность. Залезла дочка высоко – может упасть и сломать чего – значит надо внизу подстраховать. Схватила нож – тоже рядом бдить.


Пока мы думаем – дочки соответственно делают. Ну чего ждать этих взрослых? [показать] Получают результат, а значит фактический материал, который можно уже адекватно оценить.


Вот что что, а право на проявление желаний и право на любые действия у них есть. Как и право расхлёбывать последствия [показать]


Расхлёбывать правда пока приходиться больше нам – объясняя соседям и родителям других детей во дворе все сложности воспитания [показать] Что интересно – большинство быстро усваивает что нашим детям можно, а своих детей они при этом продолжают ограничивать. Расслоение идёт…

Related items





LIci WP
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Формирование правил | freevad - Дневник freevad | Лента друзей freevad / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»