Первая лекция.
25-12-2006 18:12
к комментариям - к полной версии
- понравилось!
В кавычках- прямые цитаты препода, могут и не относиться к излагаемой теме, но часто ее дополняют)))
История
«Я точно не знаю, что я буду делать с этим списком, но что-нибудь сделаю»
«Вы ходите на лекции не для того, чтобы узнать. Для этого уществует учебник!»
Древняя история.
Многие проблемы.
Основные источники изучения истории – письменные, хотя они и субъективные, но самые надежные и предпочтительные.
Но в древней истории –нет их!
письменность появилась сравнительно недавно ≈ 2800 лет до н. э. => изучать трудно
Этнический вопрос. Откуда индоевропейцы?- фиг узнаешь.
Расы существуют, они четко не разделены, этносы, возможно, начали формироваться.
Имена одного народа могли перекинуться на другой (татары)
Языки тоже могут меняться (исумерский язык вытеснен акауским языком)
То же самое с культурой.
Якобы готы захватили территорию Украины и взяли и покоренного народа все атрибуты-хз.
шнуровая керамика могла быть заимствована другими народами=> наши знания очень условные
«Человек разумный, он не всегда разумный, но так называется» существует 400 тыс. лет.
Чела создал Бог
С 17 в. – более реалистические теории. Люди подумали, что произошли сами по себе , от обезьяны и т.п.
Павловский говорит, что обезьяна не может быть нашим предком, ближе свиньи, лошади и собаки ( по хромосомам)
«Существует прослойка…как бы это сказать поприличней…человекообразных приматов»
АГ: Неандерталец – не человек, ибо не жили в большом обществе
Синантроп -миллионы лет жил на одном месте, чел разумный так не делает, он все меняет; а они не развиваются.
Человек разумный воспитывает своих детей, а остальные передают инстинкты.
Человек думает -остальные нет.
Трудно сказать об этом
«Говорят животные, и некоторые говорят так хорошо! Скворец. Так хорошо говорит, по-итальянски правда»
«Я с полом там не разобрался»
«Я понял, что это птица, ну поговорил с ней»
Говорить может не только чел.
Никто кроме человека не придумывает слова, называет только человек.
за 40 тыс. лет -2 оледенения
1 тысячелетие чел не занимается искусством, потом начинает рисовать, причем повсеместно.
«Когда вы съедите медведя, то не должны далеко отходить от туалета»
Медведь - ритуальный рисунок
Во Франции: рисовали лошадей
может, рисунки - следствие снов - они легче всего нарисовываются
Ис-во – попытка нечто понять => чел изменился
Изобретение письменности сильно нас упростило, изменило.
письменный и разговорный - разные языки
Оледенение
чел рано стал одомашивать животных. Первое из них - овца, как вьючное животное, потом свиньи, ослы.
Одно из первых животных, которых разводили в Евразии - северные олени
с 12 тысячелет. до 8 –последнее оледенение , не такое большое и не такоестрашное
Ледник уходил на севр, люди уходили туда за оленями, которые шли за ягелем.
Возможно, люди жили на севере и до последнего оледенения
Районы Сев. Африки, Палестины уже заселены.
Египет, Месопотамия начинают заселяться, горы Ирана (Араратские)
Уже 13,12 тыс . до н.э. люди употребляют злаки
2 тыс гектаров надо на семью собирателей,
но если производительное хозяйство, намного меньше => неолитическая революция, чел начинает переходить к производственному хозяйству
Месопотамия.
Междуречье Тигра и Евфрата –там долины для производительного хозяйства, никогда цивилизация не рождалась в долинах, а в предгорьях, потом спускалась.
Месопотамцы спустились на юг. на болота, с Кавказа.
земля там была плодородной, но не было строительных материалов, это решалось торговлей, торговали зерном
Нас. ↑, дети + ↑ притока населения соседних народов + рабы
«Рабы тоже люди, они тоже дают потомство»
Все др. общества были однотипными, во главе -жрец или жрица ( высшее религиозное лицо долго были выборными)
3 тыс. до н.э. наследственная власть появилась поздно, т.к. собственность появилась очень поздно, об-во формируется вокруг храма
земля делится пополам-храмовая и общинная
Основной продукт производят крестьяне
ПГ: рабовладельческого строя никогда и нигде не существовало
В Древнем Риме все чиновники были только рабы, публичные дома-рабы, слуги-рабы и вообще, рабы работать не хотят и не будут, свободные продуктивно вкалывали.
Бывало, раб богаче своего хозяина
«У рабынь на Востоке были представления о том, что для них должен был делать их хозяин.
Храмовые хоз-ва – первые, которые занимались производственным трудом.
Конкуренцию им составляли крестьянские общины, но товарность храмового хоз-ва всегда была выше
Расслоение общинников, выделение классов землевладельцев и рабовладельцев, появляются богатые люди, появляются классы => должно появиться государство.
Гос-во – отчуждение власти, начинается новая страница в истории.
вверх^
к полной версии
понравилось!
в evernote