А вот еще был случай...
В корпорацию General Motors как-то пришло письмо:
"Пишу вам во второй раз, но не виню вас за то, что не получил ответа на первое письмо, потому что история совершенно сумасшедшая. Тем не менее: в нашей семье все очень любят мороженое. Каждый вечер после ужина мы решаем, какой сорт будем есть на десерт, и я еду за ним в магазин. Проблемы начались после того, как я приобрел новый "понтиак". Каждый раз, когда я покупаю ванильное мороженое и собираюсь вернуться с ним домой, машина напрочь отказывается заводиться! Если мороженое любого другого сорта - никаких проблем. Звучит глупо, но, может быть, в "понтиаке" есть нечто, что реагирует на ванильное мороженое?»
Ясно, что к письму отношение было более чем скептическое, но инженера все же отправили. Вроде, человек пишет грамотно и связно, на сумасшедшего не похож...
Поехали в магазин, купили ванильное мороженое. Ну надо же, машина не заводится! Так продолжалось несколько дней подряд. Шоколадное – заводится. Клубничное – заводится. Ванильное – нет.
Инженер был человеком здравомыслящим и отказался верить в то, что у автомобиля может быть аллергия или личные предпочтения. Он отмечал все детали поездки – время, каким бензином и на какой колонке заправляли машину, даже температуру и облачность...
В конце концов выяснилось, что дело не в самой ванили, а в расположении товаров в торговом зале магазина. Ванильное мороженое – как самое ходовое – размещалось в холодильнике самообслуживания у самого входа, а все остальные сорта – в глубине зала, и продавались через кассира. Купить ванильное можно было намного быстрее, чем любое другое...
Задача перешла в разряд технических – почему машина не заводится, если хозяин возвращается к ней быстро? Решение, конечно, нашли, но это – уже совсем другая история...
По мотивам
этой статьи