• Авторизация


Как гора с плеч... часть первая. Непосредственно гора. Февраль, 2011. 10-03-2011 11:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Последние два месяца были прям испытанием меня на прочность. Не знаю, кто прочувствовал, а кто - нет, но мне посчастливилось работать в чисто айсекерской компании. С той лишь разницей, что мне за работу в этом "айсеке" еще и платят : )

Последние два, нет, даже три дня, я в прекрасном солнечном настроении. Эмоциональные биоритмы, видимо, наладились.

Вообще тут целый ряд причин. 

С чего начать... у меня был нетипичный график после Нового Года (китайского), потому что у Белль случились кое-какие серьезные неприятности со здоровьем, а пара учителей уволились, так что... Месяц в моем распоряжении были три класса Белль (два класса малышек, один из которых в школе в Донпу - другом районе, и класс С - старшие дети, 11 человек, 9 из которых - мальчишки). Тут как бы особо моя работа не отличалась от типичной кроме того, что мне самой надо было готовить уроки полностью. Полностью продумывать, адаптировать, контролировать и отвечать за результаты. 

Помимо этого на мне два класса Тринити (подготовительный курс детей к экзамену - 10 уроков, в которые напихано столько материала, что страшно становится) - вторая и третья ступень. 

Итого, мои "уроки как иностранного учителя" в феврале были отменены, ибо для них просто не было времени. Февраль прошел примерно следующим образом:

- Понедельник - сплю целый день, просыпаюсь около восьми вечера и без сил иду стирать накопившееся за неделю. 

- Вторник - ни фига не выходной, потому что урок Тринити для второй ступени стоит вечером, так что мы с Энни вместе тащимся в офис в обычное время, можно и попозже, но смысла нет и неудобно. В офисе я готовлюсь к уроку и ломаю голову, как уместить в 75 минут до хренищи грамматики и вокабуляра, кромсаю, леплю, клею и крестиком вышиваю различные штуки к уроку, чтобы делятм было интересно, во время первого урока понимаю, что мне повезло с учениками. С ними я могу оставаться в классе без китайского ассистента, и они полны энтузиазма, так что с ними весело и приятно работать даже когда мы не играем в игры, а просто обсуждаем лексику по картинкам и они отвечают на мои вопросы. Иногда дети начинают проверять меня на терпение. Один раз у Моники была температура, а Айви и Вильям что-то пришли совсем на адреналине и долго не могли успокоиться. Сползали со стульев как двухлетние, на все мои предложения отвечали по-китайски, мол, я не понимаю, что ты говоришь. Я разыграла праведный гнев, похлопала дверью, потом прочитала им нотацию в 5 элементарных предложениях, делая акцент на том, что осталось всего-ничего и они будут сидеть перед британским экзаменатором, на каждый ее вопрос мыча и беспомощно мотая головой. Им эта перспектива не очень понравилась, они извинились и весь урок были послушные и милые как зайчики прямо, ахахаха. Иной раз когда Вильям на мой вопрос реагирует "бу джи дао", я встаю в позу и хмурю бровки, на что он быстро и напуганно говорит "дженда бу джи дао!!!", типа, не вру, не вру. Тогда если там все элементарно - я могу объяснить или когда это в моих силах - перевести им. Чаще они просто спрашивают, мол, по-китайски это "блаблабла", а я киваю или мотаю головой. Кстати, когда Моника на уроке, я поражаюсь ее терпению. Она для меня просто пример идеальной жены! Просто как Швейцария! Айви вечно ее дергает. То книгу эаберет, то мячик на переменке отнимет, то на стул ее сядет. На любые его детские проявления Моника только едва слышно цокает со снисхождением, будто он ее маленький сын, и... ждет пока он отдаст книгу, берет другую игрушку или садится на другой стул соответственно с таким королевским покоем и невозмутимостью, что я прям уважаю эту пятилетнюю мисс терпение! Вот... В обычные девять с копейками мы с Энни ждем автобус и едем домой. Приезжаю домой около десяти вечера, захожу по дороге за фруктами, в квартиру заваливаюсь без сил, разбрасываю по периметры одежду, наливаю себе кипяток, слушаю несколько песен, даю родителям знать, что жива и устала, листаю мангу и отрубаюсь.

- Среда. Встаю в половине восьмого, чтобы помыться и чтобы голова успела высохнуть. Завтракаю овсянкой с медом и фруктами. Дремлю. С неохотой поднимаюсь под второй звонок будильника (как в театре прям). Тело просто не слушается. Иду пробуждаться льдом. Навожу марафет, плеер в уши - поехала на работу. Разложила вещи, переодеолась в униформу, готовлю урок. Напоминает эхто кружок кройки и шитья, лепки или чего там. Сначала планирую и просчитываю время, потом кромсаю все, чего нафантазировала в плане. В среду вечером - Тринити третья ступень. Детей сложно расшевелить. Тринити - это особые подготовительные спецклассы. На второй ступени у меня три ученика - Моника, 5 лет; Айви, 8 лет; Вильям, 11 лет. Айви немного отвлекается и иногда слишком заигрывается, но Моника и Вильям мне помогают тем, что сами оч дисциплинированные. Они периодически напоминают ему, что надо вести себя подобающим образом. Золотые. Но вот на третьей ступени у меня 4 ученика, все, кого я знаю с 2009 года. Только со значительными переменами. Потерян былой интерес. У двух девочек остались лишь амбиции и болезненное самолюбие, но девочки иногда неуправляемые. Два мальчика... Джерри - особый случай, он вообще немного аутентичен, с чем связаны жалобы учителей в его обычной китайской школе. На уроке он отвлекается на все, что можно. На липучки на кедах, на завязки на штанах и часто приходится по пятьсот раз повторять вопрос, каждый раз меняя способы подачи и акценты, чтобы он сфокусировался на нем и дал ответ, который он на самом деле хорошо знает. С ним сложно. Иногда ему хочется порисовать. Он разувается, залазит на стул и начинает долго что-то малевать. Параллельно животом он стирает с доски все записи, рисунки и схемы, которые я подготовила перед уроком, потратив минут 30-40. Он, безусловно, извиняется, медленно сползает со стула, задев при этом полочку с маркерами и рассыпав их все по полу, также медленно обувается, садится на стул, и они с девочками начинают скользить на стульчиках по деревянному полу в классе. Либби и Эйнджел катаются вместе с ним. Если они видят маркер - они его хватают. Видят карточки со словами - хватают. Мой телефон - хватают. Мой блокнот А4 - хватают. На директиву "give me" следует ответ "不给你" (бу гей ни), что означает "а не пошла бы ты, Саша, на фиг" в моем вольном переводе. Я начинаю обратный отсчет с трех до одного и направляюсь к доске стирать возле их имен заработанные баллы или же если это еще все ДО начала урока - рисовать им какашки или страшные рожицы, подписывая их имена, ахахахаха. С опозданием приходит Вильям. Этот вообще испорченный малый, несмотря на то, что я все равно по-своему его люблю, но он бывает просто невыносим. Не реагирует на вопросы, игнорирует игры и задания, и хоть ты что с ним делай. У него один стимул - что ему за это будет? И он начинает торговаться, мол, если ты мне дашь три стикера и 20 бумажек "депушевской валюты", то я пошевелю пальцем левой ноги, а если пять стикеров, то даже двумя пальцами левой ноги... Короче, вот так приходит примерно первая пятнадцатиминутка урока, а дальше уже из урока в урок с вариациями. (улыбается) Урок с третьей ступенью по средам длится 110 минут, но всегда затягивается до начала десятого, потому что мы много отвлекаемся на дисциплину, а на переменке вместо того, чтобы попить воды и сходить в туалет, они залазят в оставленные училками открытые и рабочие ноутбуки и начинают убирать какашки за своим виртуальным питомцем. И хрен их оторвешь, если не все дерьмо собрано. (почти ржет) Я их обожаю. Даже когда убить временами готова. (улыбается) Мамы обеспокоенно долго расспрашивают по поводу своих чад и домой мы уходим еще позже. В метро мы с Энни просто уже беспомощно смотрим друг на друга, улыбаемся и молчим. Сил нет. Дорога домой, фрукты, двойной экспрессо в банке, энергетик, расшвырять одежду, упасть без сил, выпить кипяток, напечатать родителям, что жива и без сил, отрубиться без мыслей в голове, листая мангу. 

- Четверг. 7.30 - душ, завтрак, дремать-дремать-дремать. 10.30 - протереть лицо льдом, накраситься, одеться, собрать сумку, вынести мусор, дорога к метро. В 12.30 воткнула карточку - отметилась на работе. Подключила нетбук, налила кипяток, переоделась в униформу, получила от родителей пожелания хорошего дня, пожелала родителям хорошего дня, села планировать уроки на вечер и на пятницу, если хватит сил, времени и фантазии.В офисе креативлю, потому что вечером урок с малышками. Пару раз без китайских помощников. Дети после Нового Года не в настроении учиться, хандрят и вредничают. Ты скачешь как обезьянка, а энтузиазма как не было, так и нет. Только пара "отличниц" работают как надо, остальные вяло стекают по стульчикам и с неохотой выползают на твои команды, мол, кто мне покажет, на какой из картинок изгородь (это все в форме разных игр с этими самыми карточками... потопать, похлопать, попрыгать, постучать... как обычно) После класса в офис выползаю мокрая и вымотанная. Через плечо сумка с игрушками, молотками, мячика, карточками со словами, наклейками и леденцами для детей. Живой труп. Пока с родителями детей с переводчиком переговоришь, пока вещи соберешь... В половине десятого выходим из офиса. Метро или автобус? Когда как. Фрукты, кофе в банке, энергетик по дороге. Без сил на пороге. Иногда стираю что-то, иногда просто срубаюсь.

- Пятница. 7.30 - душ, завтрак, дремать-дремать-дремать. 10.30 - протереть лицо льдом, накраситься, одеться, собрать сумку, вынести мусор, дорога к метро. В 12.30 воткнула карточку - отметилась на работе. Подключила нетбук, налила кипяток, переоделась в униформу, получила от родителей пожелания хорошего дня, пожелала родителям хорошего дня, села планировать уроки на субботу и воскресенье. Пятница - единственный день, когда у меня вечером нет уроков. В субботу у меня их три, а в воскресенье - 2. Поскольку ни сил, ни времени, то пятницу надо попытаться использовать максимально продуктивно. Но тут вдруг неожиданно вклинивается череда интервью, которые мне "совсем несложно провести, безусловно". И это действительно несложно. Просто я не очень четко готова к урокам завтра, а завтра не будет времени, и мне нервозно. Интервью затягивается, кандидаты довольно беспомощны. Остается немножко времени. От эмоционального и психолочиского передоза я истощена и в голову не лезет ничего путного, а мысли не собираются в кучу. Точнее, отказываются из кучи превращаться в логичные томики на полочках. Паника и раздражение растут. А все вокруг невозмутимы по делу и суетливы не по делу. Плюс врубаются песни с разных компов. К наушникам никто не приучен. После ужина последняя надежда умирает, потому что приходят дети, которые мне очень рады, и надо со всеми поздороваться, немножко поиграться, попривествовать родителей. Мне несложно, я рада, эта часть этикетной культуры меня не напрягает сама по себе, но в состоянии "не успевания и психологически креативной беспомощности" угнетает. Уношу часть работы домой. По дороге из метро покупаю фрукты, кофе, энергетик. Дома пью черный кофе, принимаю душ, потому что утром некогда, врубаю музыку, беспомощно нависаю над своими не законченными планами уроков. И от усталости очень заморачиваюсь. Более или менее четкая структура и понимание, чего за чем идет на уроке (любая вспышка состояния "потерянного щенка" мне дорого обойдется на уроке, это я точно знаю, равно как и неэффективная разогревашка в начале... если не сработала - все. Весь урок ты будешь пахать на износ, "вытягивая" детей на собственном лишь энтузиазме) приходит лишь во втором часу ночи. Смотрю на часы, вздыхаю, ложусь спать в половине второго.

- Суббота. Будильник беспощадно звонит в 6.30. Завтракаю. Почти в один глоток - овсянка, экспрессо и энергетик чуть погодя. Еще раз смотрю в план. Умываюсь, навожу марафет, собираю сумку. Выхожу в 7.45, потому что от усталости медленно шевелилась и не вышла в половине восьмого, как планировала. Выношу мусор, энергично несусь к метро. Из метро живо-живо бегу в офис, чтобы отметиться в 8.30. Вспоминаю, что работаю до 21.00, поэтому могла бы прийти позже, но у меня урок в 10.45 и мне нервно, нужно еще на триста раз все проверить, подготовить, настроиться. Малышки с 10.45 до 12.00. Когда хандрят - сложновато. Когда в норме - хорошая кооперация и отдача. Энни заказала нам ланч, потому что нет времени. с 14.00 до 16.30 у меня третья ступень Тринити. Третья ступень вмещает в себя больше всего грамматики, которую в нашей школе не покрывают. Вторая и первая ступень в этом плане значительно проще, потому что практически все покрыто и так в программе. А вот третья... Тут тебе и прошедшее время, а на третьей ступени возраст детей такой, что в нашей школе они пока до прошедшего времени не дошли. Вот и как я должна в один урок уместить 12 новых лексических единиц, плюс 8 новых наречий направления движения так, чтобы дети еще и отработали их так, чтобы от зубов отскакивало, а предыдущий урок они взяли совершенно не знакомые до этого формы прошедшего времени. Все это соединить и отточить, когда детям от 7 до 10 лет. Вот как хочешь, так и валяй. Если еще взять в расчет то, что дети не осознают, насколько сжаты сроки и как скоро им придется отвечать на все поставленные вопросы уже не мне и не в группе. Вот она - училская головная боль. (вздохнула и улыбнулась) Пока с родителями переговоришь - уже пять. Ужин нам тоже в офис уже заказали, потому что с 18.30 до 21.00 у меня класс старших мальчишек. Эти могут и подраться и спросить тебя, за каким фигом в этой игре такие правила. Но мне с ними все равно проще. С ними я могу коммуницировать. По-китайски, по-английски. Вперемешку, это неважно. Но малышки не настроены на понимание новых конструкций, они пока запрограммированы на повторение, поэтому стоит меня лишь чуть-чуть отойти от привычных каркасов, как они перестают меня воспринимать. Без китайского языка мне свой класс набирать пока рано. Во всяком случае, это уж точно не малыши должны быть. Когда они ревут или вредничают - одно лишь предложение на китайском может их убедить в том, что надо вести себя иначе. Тогда как на английском я могу распинаться как угодно - я все равно буду не более чем большая говорящая не пойми что кукла Барби. (вздохнула) С классом Си тоже свои есть заморочки. Они могут поругаться между собой из-за любой мелочи, отлупить друг друга, но и тем не менее. Мне с ними по-своему кайфово и интересно. Но с ними очень надо ухо востро держать, они тебя вечно проверяют, насколько далеко можно зайти и т.п. В 21.00 без сил и эмоций выползаю из класса. Доползли до метро. Доехали домой. Фрукты, экспрессо, энергетик, пришла домой. И я бы рада спать, а хрен тебе, Саша. Потому что в субботу утром у меня самый сложный класс - в Донпу. Детей практически невозможно контролировать. Один раз Белль с утра не смогла разогнуться и я не успела попросить никого приехать в эту школу, чтобы мне помочь. Маме в скайпе потом живописно рассказывала, как я отсчитывала секунды, пока кончатся эти самые жуткие 2 часа за всю мою преподавательскую практику в депуше пока... В общем, в двух словах. Дети не реагируют, что пора начинать урок, рисуют на доске. Я громко говорю, мол, быстро по местам, три, два, один. Все садятся, хоть и медленно, а один начинает громко реветь, прям в голос. Саша полезла за конфетами и наклейками. Дите село на стул, обклеенное, надутое, за щеками конфеты. Дети не понимают, чо я разоралась. Надо разогрев. Я им - дети в круг. Хрен там, трое из восьми сидят и мотают головами, мол, бежим, роняя тапочки. Я пытаюсь разжечь интерес с теми, кто в круге. Эти сидят, улыбаются, но назло не присоединяются. Я им слова и попрыгушки, они корчат рожицы. Я им - если вы будете большие молодцы, я вам это и вот это. Они мне - пфффф... тоже мне. Я невозмутимо леплю на магниту на доску наклейки как хоть какой-то стимул. Дети рвутся к моему мешку за игрушками. И вот вместо того, чтобы нормально учить предложения про времена года, половину урока я трачу на успокаивание детей и попытку рассадить их по местам. Реакции вообще ноль. Если в тьенхэ дети к дисциплине еще приучены, то, уж не знаю, потому ли, что начальства тут нет и есть ощущение вседозволенности, когда никто не заметит, или еще по какой причине, но как-то все более вязко и недисциплинированно. Думаю, имеет еще значение влияние прошлого учителя. До Белль это был Фион. У мужиков вообще своеобразное понимание дисциплины на уроке, насколько я заметила. Только по гендерной причине уже дети иначе воспринимают мужчин. А я еще и иностранка. Красивая, не пойми что болтающая, большеглазая кудрявая кукла для них. Короче, намаялась. Капризный ребенок рыдал дважды. Другие дети либо общались по парам, либо рисовали на стульях и когда я пыталась отнять у них рисовальные принадлежности... поскольку я не могу это по-китайски красиво и мягко аргументировать, начинали куксить рожицы впреддверьи рыданий, я забила на это. В итоге был просто цирк. Двое рисуют и смывают с пластиковых стульчиков маркерами, показывают мне и радостно кричат, мол, Саша, смааарииии, смаааарииии... Орать на них нельзя. Бить, к сожалению, тоже. Шучу, конечно, но такой беспомощной я себя не помню, когда вообще последний раз чувствовала. И вот... в предвкушении... по дороге домой накупив красивых конвертов, разноцветных печенюшек в глазури (под каждое время года)... Я уснула в 3 часа ночи, приняв душ в два часа ночи, чтобы проснуться в 5.45 в воскресенье...

- Воскресенье. 5.45. Вскакиваю как по команде. Не до лени. Не анализировать, Саша. Как робот. На износ. Осталось дожить до вечера. Позавтракала, умылась. Кофе, энергетик. Собрала сумку со всеми купленными прибамбасами. Марафет. Выхожу из дома в 7.10 (если повезет), выношу мусор, иду к метро. Ехать в другую сторону и чуть-чуть дольше. В принципе, почти столько же, только пехом дольше. Можно на автобусе, но с пересадками, и я не люблю эту рулетку. Если там нет места, то как-то.. Не знаю, в метро больше углов, куда заполз, глаза опустил и пусть смотрят, тебе как-то все равно. А в автобусе не так. Ощущения другие. Часто не хочется мне этих ощущений. Ну и все. Пришла в школу, готовлю класс... А дальше все описано выше. После этого легендарного урока я готовилась так и закупилась печеньками. Подкармливала их как зверюшек, ей-Богу. Ну, хоть сработало и ладно. И дети мне, как ни странно, были оч рады после того "рыдательного" опыта... В общем, настроение малышей непредсказуемо. Это как пмс-ная или беременная женщина. Жутко ранимые, обидчивые, плакательные краники плохо закручены и чуть что готовы ливануть с полной силой. Урок с 9 до 11 часов. Уезжаю обратно в район тьенхэ. Либо заказываю ланч, либо обедаю с кем-то из училок. С 15 до 17.30 у меня вторая ступень Тринити. Мой бальзам на душу. Но все равно готовлюсь и нервничаю ровно столько же. После урока домой отчаливаю в начале седьмого. Живым трупом. От усталости и стресса не доезжаю до дома 2,5 остановки и иду пешком, чтобы весь стресс в ноги ушел. Слушаю музыку и ни о чем не думаю. Захожу в супермаркет и снова же от усталости набираю всяких печенек и острых закусок. Прихожу домой где-то в половине девятого вечера. Расшвыриваю одежду в собравшиеся остальные кучи, понимаю, что мне не до стирки. И просто хочу... покоя. Умываюсь, наливаю себе чай, открываю печенюшки и как зомби от усталости с красными глазами, лопнувшими от недостатка сна и нервного напряжения капилярами и опухщими веками, смотрю киношки до 4 утра. Параллельно открываю в режиме невидимости скайп и кьюкью, читаю накопленные обиды от контактов и без сил закрываю многочисленные окна. Я просто устала. Мне просто нечего сказать. У меня нет сил, мыслей, эмоций, чувства вины. Все онемело. И мне жаль себя. Я нуждаюсь в отдыхе. Потому что таких недель у меня было не одна, а четыре. Все как одна. Абсолютно одинаковые по параметрам "упахалась", "не в состоянии думать", "ничего не чувствую", "спааааааааать", "жраааааааать". = )))

Ну, а дальше понедельник и все по новой... И так весь февраль. Мой день рождения пришелся на субботу, так что... ну, был и был. Ну, 23 и 23. Поэтому... когда я получила эту несчастную посылку от мамы... Когда закончились три недели, что я вела уроки вместо Белль (Тринити все еще на месте до конца марта)... Я просто эмоционально взорвалась, чуть не забрызгав соплями свой нетбук просто от того, что меня любят, что обо мне заботятся, что кому-то не все равно. Они не мучали меня обиженными сообщениями, не стимулировали еще больше мое чувство вины и беспомощности (потому что у меня не было ни сил, ни времени, ни эмоций, чтобы как-то изменить эту ситуацию, а количество не отвеченных сообщений росло как на дрожжах), они просто мне махали ручкой, говорили, мы в курсе, что ты пашешь, котенок, целуем, не отвлекаем... И это такая не эгоистичная забота и любовь, что я не могла не разрыдаться. Когда я маме написала, что реву, она прикололась, блииииииин, лифчики маленькие, да? : )) 

Люблю вас неописуемо. 

Я, безусловно, благодарна всем, кто в той или иной форме меня поздравил, и мне было и есть очень приятно, просто пост заканчивается не о том. Я думаю, вы поняли...

(улыбается)

вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (5):
S_c_J 10-03-2011-11:47 удалить
Саш, ну это пиздец, прости мне мой французский маленький робот! и, судя по записям, ешь мало... а работаешь на износ береги там себя! и, читая твой пост, я в очередной раз поняла - я не хочу детей!
Ответ на комментарий S_c_J # От усталости ела я как раз как надо и не надо : ) Полный обед, полный ужин, просто очень быстро все. Плюс чревоугодие на фоне общей усталости воскресными вечерами. Вес стоял и немного ушел в плюс. Последнюю неделю стабилизируется обратно в здоровый минус. А то выматывает это сильно. Знаешь, я просто описала, как есть. Но это вопрос отношения. Они меня не бесят. Я просто устаю и иногда чувствую себя по-настоящему бессильной и беспомощной, когда у меня уже нет энергии, а они вовсе не настроены на английскую волну. Все равно они жутко милые и интересные. А когда они приходят по вечерам и несутся к тебе с криками СААААААААААША или САААААААША ЛАОШИИИИИИИ... = ) Мне кажется, в моем небоскребе уже все знают, что я Саша лаоши, потому что дети меня встречают радостно и на нашем 13 этаже, и в вестибюле, иногда в забегаловке, где мы ужинаем, по дороге из метро... Я их люблю, они это знают, чувствуют и любят в ответ. Просто от них нужно успевать отдыхать : )) А дети.. они просто дети. Лезут, ломают, трогают, вредничают, плачут, капризничают, манипулируют, играют, привлекают к себе внимание всеми возможными методами, в том числе запрещенными приемами... Ты просто либо принимаешь это, либо не работаешь с детьми. Но, блин, это реально одна из самых стрессовых работ... : ))) Поистине. Но и одна из самых счастливых. Для меня. Не скажу за всех. (улыбнулась)
S_c_J 10-03-2011-12:54 удалить
Это хорошо, когда человек находит СВОЕ дело Но это точно не МОЕ, я пока даже свое собственное дитя не осилю
Ответ на комментарий S_c_J # Свое и я пока не осилю = ))))))) Ахахахахаха = )))
S_c_J 10-03-2011-13:22 удалить
зато опыт общения с детками уже есть=)


Комментарии (5): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Как гора с плеч... часть первая. Непосредственно гора. Февраль, 2011. | Кудрявая_Мысль - Дневник, полный кудрявых мыслей | Лента друзей Кудрявая_Мысль / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»