[показать]
Американская фотохудожница Марго Кван
Интерес ко всему телесному возник у Марго еще в детстве, когда она обнаружила в библиотеке у родителей учебник об анатомических патологиях. «Мои родители – врачи, и я изучала биологию в колледже, так что я благоговею перед человеческим
[показать]
Профаза
Окончив в 1999 году Дартмутский колледж в Гановере, Марго становится бакалавром искусств и находит работу в Италии, в фотоотделе «Benetton». В это же время она создает свою первую фотосерию «Фабрика». Здесь отразились все ее ранние фантазии: человеческое тело представляет собой кусок хлебного мякиша, от которого в нужный момент можно отрезать кусок, чтобы влезть в полюбившееся черное платье или просто покормить голубей на площади. Живое и неживое сплетается воедино, и кеды легко превращаются в человеческие стопы. Причем логика сохраняется: из настоящих кед должны торчать ноги, а если расшнуровать стопу – увидишь мясо.
[показать]
Метафаза
Получив признание, Марго Найт увольняется из «Benetton», переезжает в Сан–Франциско и начинает работать над серией «Забота». По признанию Марго, это был самый тяжелый период ее жизни: «В Италии остались все мои друзья, и я боялась, что не смогу сделать хороших фотографий без их поддержки. Я меняла как перчатки места работ, и одновременно пыталась заниматься искусством. Помню, однажды утром ехала на пляж снимать „Последствие“. Я ехала на велосипеде, тогда у меня и машины–то не было. Я настолько устала, что мне захотелось бросить велосипед и лечь поспать прямо посреди улицы. И на фотографии можно заметить мое тогдашнее состояние – я была абсолютно разбита и пыталась собрать кусочки себя воедино… Сейчас все намного лучше. Я переехала в Сиэтл, поближе к родным, влюбилась и обрела уверенность, которая помогает мне жить и творить дальше.»
[показать]
Анафаза
В творчестве Марго мифы тесно переплетаются с обыденной жизнью. В этом смысле ее работы часто сравнивают с картинами Иеронима Босха. Сама же Марго к этому сравнению относится скептически: «Мне трудно сопоставлять работы Босха со своими. Конечно, можно найти и некоторые сходства. Мы оба очарованы природой и оба создаем свой фантастический мир. Однако у нас с Босхом разные цели. Его
[показать]
Марго Кван Найт об отвращении:
Однажды у меня была презентация в книжном магазине в Париже. Перед началом я стояла на улице перед входом и увидела мужчину, прогуливающегося мимо витрины. Когда через окно он увидел мои работы, то скорчил ужасное лицо и быстро ушел, высовывая язык, плюясь и качая головой. Я была счастлива! Мои фотографии подарили ему эмоции. Наихудшей реакцией было бы безразличие.
[показать]
Марго Кван Найт о творчестве:
Фотографировать – значит учить два языка одновременно. Я перевожу язык жизни на язык плоской картины. А главный источник моих
[показать]
Марго Кван Найт о серии «Деторождение» :
В 2005 году в новостях каждую неделю обсуждался вопрос, стоит ли проводить исследования по созданию банка стволовых клеток. Были также статьи вокруг споров о преподавании в школах теории эволюции. В США усилилось противостояние между наукой и христианской религией. Я решила использовать серию своих работ о деторождении, чтобы привнести в эти споры немного творческой фантазии. Отстранившись от обеих точек зрения, я создала новую, альтернативную научной, историю о рождении Христа. Мария – ученый, а младенец – бессмертная стволовая клетка.
Текст: Анастасия Сдвижкова
"Хулиган on-line", от 12.02.2008