• Авторизация


Без заголовка 25-05-2007 00:38 к комментариям - к полной версии - понравилось!

Это цитата сообщения ПоТерЯлась_МечТа Оригинальное сообщение

=) Чтение

Вспомним буквы))))


 


Ска-панк (ska-punk) - одна из форм панк-ривайвла, начавшаяся уже в середине 80-х, и ставшая особенно актуальной к середине 90-х. В ска-панке слились воедино признаки, идущие от панка, хардкора, ска, регги, фанка и поп-музыки. Собственно, первыми синтез панка и регги осуществили THE CLASH, поэтому их и можно считать родоначальниками этого направления. На рубеже 70-80-х синтезом элементов рока и ска увлеклись также британцы THE SPECIALS, MADNESS и др. (так называемая вторая волна панк-ривайвла). А в начале 80-х их идеи привлекли внимание американских (в том числе темнокожих и цветных) панк-исполнителей, среди которых особенно выделялись FISHBONE. Стилевой комплекс начал усложняться; трудно стало точно разграничить, какие элементы, собственно, откуда заимствованы (некоторые исследователи даже предлагают для этого направления сложный и неудобный термин skafunkrastapunk).
Главное, что отличает ска-панк-команды - использование характерного ритма (с рисунком типа "унца-унца" и акцентированной второй долей, с виртуозной партией баса, строящейся по звукам трезвучий) и типичного для ска "музыкального времени", но только в сильно убыстренном темпе. Второй важный отличительный признак - применение духовой секции и экзотической перкуссии в аранжировках, а также имитация "карибского" саунда средствами панк-группы. Иногда исполнители даже подражают регги-манере интонирования и слогопроизнесения (с проговариванием всех нечитающихся гласных и согласных). Тональности чаще всего мажорные, настроение - зло-оптимистичное. Все ска-панк-бэнды отличаются терпким юмором, слушать их без здорового смеха невозможно. Среди них -
MIGHTY MIGHTY BOSSTONES (в творчестве которых чувствуется также влияние металла), LESS THAN JAKE, GOLDFINGER, SUBLIME (использующие также и элементы хип-хопа), RANCID, BUCK-O-NINE и др.
В середине 90-х, как уже говорилось, ска-панк вошел в моду и при этом сильно коммерциализировался (так называемая "третья волна ска-ривайвла"). Ска-панк заметно повлиял на поп-панк, в котором от ска остался только характерный (при этом весьма убыстренный) ритм типа "унца-унца".

 




 



История ска

 



Вторая мировая война произвела значительные изменения и если Британская Империя ещё как-то существовала до войны, то с её окончанием она начала разваливаться. Британия начала предоставлять независимость своим колониям, под давлением с их стороны. К 1962 году, на Ямайке уже было самоуправление, но она ещё оставалась членом Британского Содружества. Ямайская культура и музыка начали отражать оптимизм и воодушевление освобождённых масс.

 



С начала 40-х годов Ямайка приняла и впитала многие формы американской музыки. Так к концу войны на Ямайке было множество групп, которые в основном играли на танцах. Такие группы как Eric Deans Orchestra, с тромбонистом Don Drummond и гитаристом Ernest Ranglin черпали своё вдохновение от американских исполнителей, как Count Basie, Erskine Hawkins, Duke Elington, Glen Miller и Woody Herman.

 



В 50-е большие американские группы были вытесныны более мелкими группами, игающими ритм-боп и блюз. Ямайцы, которые ездили в штаты привезли на родину и этот стиль. Его начали продвигать Count Smith the Blues Blaster, Sir Nick the Champ и Tom the Great Sebastian.

 



В 1954 году в Ward Theatre в Кингстоне состоялся первый большой джаз концерт. Традиционные менто-фолк-калипсо группы также были активны и часто выступали в отелях по всему острову. К концу 50-х по влиянием джаза, ритм-н-блюза и менто (одного из подстилей калипсо) возник новый стиль 'Shuffle'. Наиболее известными шаффл исполнителями были Neville Esson, Owen Grey, the Overtakers и The Matador Allstars. (Следует отметить, что многие группы использовали на своих записях сессионных музыкантов ., так как члены студийных групп работали на основах общедоступности, продюссеры просто могли добавить к имени исполнителя слово allstars, чтобы показать участие музыкальной группы поддержки




.) Записывающие студии и компании начали активно искать новые таланты, чему способствовали регулярные радио шоу на The Jamaican Broadcasting Corporation.

 



В развитии стилей 50-х сыграли наибольшую роль две человека: Duke Reid и Clement Seymore Dodd. Duke выступал вместе с женой перед Treasure Isle винным магазином на Бонд стрит. Reid был известен как The Trojan, из-за своего грузовика Trojan на котором он перевозил своё оборудование. Группа Dodd-а называлась Sir Coxsone Downbeat, в честь Coxsone-а йоркширского игрока в крикет. К концу десятилетия эти два человека развязали что-то вроде музыкальной войны. И хотя Coxsone был более близок жителям гетто, Reid был три раза коронован как King of Sound and Blues в Success Club в 1956, 1957 и 1958.

 



В 1962 году, когда Ямайка всё ещё продолжала копировать Америку, Cecil Bustamente Campbell, позже известный как Prince Buster, решил, что необходимо придумать что-то новое. Он и его гитарист Jah Jerry стали использовать afterbeat вместо downbeat-а. Сейчас afterbeat ти является основной частью ямайского синкопирования. Так родилось Ска.

 



Группы (в дальнейшем именуемые, как саундсистемы) начали записывать свои собственные треки, для того, чтобы получить преимущество перед остальными, причём винил, никак не помечался, так что остальные не могли видеть, что играет и после ‘воровать’ эти пластинки на своих саунд системах. Саунд систем война дошла до того, что появились люди, которых один саунд систем посылал на своих конкурентов, чтобы они там устроили драку или создали им какие нибудь ещё проблемы. Таких людей называли Dance Hall Crashers. Несмотря на примитивные моно записывавщие мощности, энтузиасты ска позволили ему стать превой ямайской действительно коммерческой музыкой. После ска было названо национальным танце и музыкой Ямайки.

 



Ямайские гетто 60-х наполнялись молодежью, кторая искала работу, но терпела неудачи. Та молодёжь чувствовала себя изгоями и не разделяла энтузиазма ранних корней ска. Они называли себя 'Rude Boys', само это название происходит аж с 40-х годов. Быть Rude значило быть кем-то, тогда как общество считает тебя никем. То, как руд бои танцевали ска, отличалось, от того, как это делали раньше. Руд бои танцевали медленние, их движения были угрожающими. Руд бои были связаны с теневым миром Ямайки, с теми, кто жил вне закона, это отразили слова их песен. Ска снова изменилось, стало отражать руд настроения, басы стали более напряжёнными, вместо спокойного басс стиля раньше.

 



Многие из тех, кто приезжал в Кингстон, чтобы стать знаменитым музыкантом, уходили в торговлю ганджа, когда у них заканчивались деньги. Многие обратились к насилию и преступлениям . (в фильме THE HARDER THEY COME с Jimmy Cliff-ом всё это показано, фильм показывает всё это так, как будто это история жизни самого Джимми Клиффа, но реально это параллели с жизнью известного руд боя Ryging-а).

 



Ямайские политические партии People's National Party (PNP) и Jamaica Labor Party (JLP) начали создавать вооружённые отряды своих сторонников. Общественное мнение резко настроилось против оружия и руд боев. Был принят новый закон об оружии, по которому, после периода амнистии, когда оружие должно было быть сдано властям без последующего наказания, после чего любой, уличённый в незаконном хранении оружия или боеприпасов мог быть заключён на неограниченный срок вплоть до решения специального суда по оружию.

 



Исполнители и продюссеры часто поддерживали действия руд боев в своей музыке. Движение за запрет оружия отразилось в песнях The Soul Brothers (Lawless Street) и The Heptones (Gunmen coming to Town). Бывший полицейский Duke Reid выпустил пластинку The Rude Boys (Shuffling Down Bond Street Trojan TRLS275). Clement Dodd поддерживал молодую группу, которые называли себя rudies - The Wailers (Bob Marley, Peter Tosh, Bunny Wailer). Prince Buster изобрёл мистического персонажа Judge Dread, который выносил руд боям сроки по 400 лет. '007 Shanty Town' Desmond Dekker-а стала наиболее известной записью тех времён о руд боях (14 место в Английском хит параде). Образ руд боя оставался актуальным для ска и достиг своего пика популярности жарким летом 1964-го, когда ска бит замедлился и появилось Rocksteady.

 



В 1968 окончилась первая волна ска. (У рокстеди своя история, оно после перешло в реггей, ставшее популярным в Англии среди скинхедов, после реггей приняли растафариане, адаптировав его к лирику к представлению растафарианских религиозных взглядов, реггей прогрессировало в даб и dancehall… и так далее, так далее ..)

 



В 70-е идеалы руд боев были возвращены к жизни и выражены в виде сплава реггей и панка группами типа the Clash (Rudie Can't Fail). В середине 70-х такая группа, как The Coventry Automatics стали играть ска вместо реггей, потому, что как вспоминает Jerry Dammers, это было легче. После The Coventry Automatics стали The Automatics, после The Specials AKA The Automatics, после The Special AKA, после The S pecials. (Когда the Specials распались, Hall Staples и Golding создали The Fun Boy Three, а Dammers создал The Special AKA... Fun Boy Three развалились и Hall создал The Colourfield. Neville и Golding создали Sunday's Best, Hall покинул The colourfield и стал выступать сольно, после создал с Dave Stewart-ом из Eurythmics проект Vegas. Hall позже выпустил новый сольный CD TERRY HALL - HOME... Sunday's Best распались и Neville играл во многих других группах, и выпустил в 94 CD Skanktastic... Staples и Golding вместе воссоздали новые Specials. Dammers ушёл из Special AKA и стал играть Acid Jazz..... Такая вот история.)

 



А в 1979 Jerry Dammers сформировал 2-Tone Records. Dammers, как Prince Buster в начале 60-х, хотел создать что-то новое. Чёрное и белое стали символом, так было рождено 2 Tone ска. Лого 2 Tone это человек в чёрном костюме, белой рубашке, чёрном галстуке, чёрных очках, в порк пае, белых носках и чёрных туфлях, который стал официальным лого и называется Walt Jabsco. (Walt – по Walt Disney... рисунок нарисовал Dammers по ранней фотографии Peter Tosh-а и the Wailers с обложки the Wailing Wailers Studio 1 release.)

 



Во время расовых столкновений и в пик деятельности расистского Национального Фронта, чёрно-белая одежда и расово смешанный состав групп пропагандировали расовое единство в стране. Как и в ямайском ска, эта эра тоже нашла своё отражение в словах песен (Why Do You want to Kill Me? Tell Me Why Tell Me Why Tell Me Why. - Special AKA). Такие группы , как Madness, The Beat, The Selecter, The Bodysnatchers the Specials возродили классическое ска звучание Prince Buster-а (На него делали ремейки Rough Rider, Madness, Too Hot и другие ), других исполнителей первой волны.

 



Ещё одной группой, не принадлежащей лейблу 2Tone, но очень связанной с движением были Bad Manners. Часто происходило смешение музыкантов первой волны и 2 Tone групп. (Rico Rodriquez, который играл с the Specials был учеником Don Drummond-а и играл на Ямайке как студийный музыкант.) Позже Chrysalis Records купили 2-Tone у Dammers, оставив ему право прописывать туда новые группы. На 2 Tone в то или иное время записывались: The Specials, The Selecter, Madness, Rico Rodriquez, The Swinging Cats, The Friday Club, The Bodysnatchers, The Hisons, J.B. Allstars , Special AKA, The Apollinairs, The Beat (известные как the English Beat, потому что в США уже была группа the Beat), был выпущен сингл Elvis-а Costello. (Costello продюссировал первый LP Specials и пыл приглашённым певцом и продюссером сингла Nelson Mandella Special AKA в '84). Несмотря на свою репутацию солидного лейбла, в 1985 2 Tone распался и Dammers влез в долги перед Chrysalis. Так закончилась Ту Тон эра.

 



Two Tone группы были наиболее популярны в 1978-1985, хотя не все они играли ска, из не скашных групп там были The Tigers, Ska City Rockers, The Akrylykz, The Employees, The Pirahnas и многие другие.

 



Третья волна ска существует во многих формах, совмещая почти лбюбой возможный стиль музыки со ска битом. Jump with Joey, Hepcat, Yebo, NY Ska Jazz Ensemble и Stubborn All Stars стоят ближе к ямайским корням. Operation Ivy, Voodoo Glow Skulls, Janitors Against Aparteid использовали панк для создания ска-кора. Regatta 69, Filibuster, Urban Blight многое почерпнули из реггей/ рокстеди. Punch the Clown, Undercover S.K.A. остаются близки к 2 Tone звучанию.

 




 




 


























ПЕРВАЯ ВОЛНА СКА

Кто знает, что бы это была за Ямайка, не случись Второй мировой войны... После ее окончания Британская империя стала разваливаться и предоставлять независимость доминионам. В 1958 году Ямайка добилась самоуправления, а в 1962 - независимости, хотя и осталась в составе Британского Содружества. Обретенная свобода, как водится, вызвала взрыв патриотических чувств, что нашло свое отражение в искусстве, особенно - в музыке.

Уникальное географическое положение острова - между Северной и Южной Америками - способствовало пересечению аутентичных мелодических структур Карибского бассейна и новейших североамериканских музыкальных течений. В послевоенные годы местные фольклорные коллективы, выступавшие в гостиницах и отелях Ямайки, играли музыку, представлявшую собой смесь из стиля "калипсо" (выходца с Тринидада) и традиционного ямайского "менто". Одновременно на танцплощадках и в клубах игрался джаз, навеянный творчеством модных североамериканских композиторов: Каунта Бэйси (Count Basie), Дюка Эллингтона (Duke Ellington), Глена Миллера (Glen Miller)... В 50-е годы биг-бэнды в США постепенно вытесняются небольшими группами с боповым и ритм-н-блюзовым звучаниями - последние были моментально заимствованы островными музыкантами-энтузиастами. Дальнейшие события связаны с пионером ямайской звукозаписи, продюсером Клементом "Сэром Коксоном" Доддом (Clement "Sir Coxson" Dodd). Додд, особенно эмоционально переживавший национальный подъем в стране, бросает клич всем имевшимся в наличии музыкантам: изобрести собственный, уникальный и неповторимый танцевальный стиль. Первым откликнулся на призыв патриотически настроенный, кричавший направо и налево "Skavoovie!" басист Клюэт Джонсон.

 




В это же время певец Принс Бастер (Prince Buster) и его гитарист Джа Джерри (Jah Jerry) кропотливо заменяли ритмическую структуру с акцентом на сильную долю другой, с акцентом на слабую. Так родилась новая музыка, и слово "ska" стало обозначать синкопированную смесь ямайского менто (приправленного калипсо и джазом) с ритм-н-блюзом. Скa играется с помощью барабанов, баса, ритм-гитары и богато представленной духовой секции (позже еще добавился Hammond-орган).

Новоизобретенный музыкальный стиль с его "объединенным" саундом стремительно завоевывал Ямайку. Studio One (студия звукозаписи, принадлежавшая "Сэру Коксону") становится флагманом и прибежищем бунтарски настроенных и владеющих музыкальными инструментами островитян. В рамках Studio One в 1963 году образовывается самая заметная группа первой волны скa - The Skatalites. Считается, что ее лидер, Дон Драммонд (Don Drummond), первым использовал тромбон в скa-музыке и окончательно "оформил" структуру стиля. Драммонд был учителем музыки в католической школе для мальчиков в западном Кингстоне, где и собрал группу, некоторые члены которой были учениками его класса. До 1967 года The Skatalites участвовали почти во всех сессиях, записывавшихся на Ямайке, аккомпанируя Эрику Моррису (Eric Morris), Деррику Моргану (Derrick Morgan), The Heptones и другим, а также выпустили собственную пластинку "Ska Authentic" (1963), после чего стали невероятно популярными на родном острове. Дон Драммонд, к сожалению, не смог в полной мере разделить с друзьями успех, так как в 1964 году он, в лучших "рок-музыкальных" традициях, получил срок за убийство любимой подруги, после чего был признан невменяемым и умер в психиатрической лечебнице.

 




ВТОРАЯ ВОЛНА СKA

Дальнейшая история скa связана с другими островами - Британскими.

В 60-х - 70-х стихийный экспорт скa осуществлялся сюда ямайскими эмигрантами, а коммерческий - фирмой Island Records. Ее главой был Крис Блэквелл (Chris Blackwell), увлекающийся англичанин, питавший страсть к экзотическим звукам. Он стал издавать записи карибских музыкантов, и стиль скa получил известность - под названиями "bluebeat" или "jamaica blues". В конце 70-х такие группы, как The Clash, попытались соединить панк-рок с регги (стилем, особенно популярным среди британских скинхэдов того времени).

А Джерри Даммерс (Jerry Dammers) - один из главных в городе Ковентри поклонников блю-бита - догадывается объединить в одно целое традиционный панк и скa. В отличие от модного регги, скa, по словам Даммерса, было "легче играть". Вместе со своим другом Джерри Данки (Jerry Dankie) он образовывает группу The Specials. Волна новой музыки накрыла страну после основания Даммерсом в 1979 году независимого звукозаписывающего лэйбла 2-Tone Records, ставшего безоговорочным центром английской скa-сцены. Название лэйбла - "двухцветные" - символизировало интернациональное единство коренного населения и эмигрантов из Африки и Латинской Америки, а также протест против расизма и дискриминационной политики властей. Черный и белый стали основными цветами всей скa-культуры (от афиш и комиксов до одежды). Знаменитый логотип 2-Tone - человечек в черном костюме, белой рубашке, черном галстуке, солнечных очках, короткополой шляпе и белых носках имел имя - Walt Jabsco (Walt - от Уолта Диснея, а сам образ Даммерс позаимствовал с фотографий "рудиобразных" в начале 60-х Боба Марли и Питера Тоша (Peter Tosh)). Музыканты студии обновили классический саунд скa, сделали его более жестким и динамичным и в то же время простым - понятным жителям окраин больших городов.

Наибольшей же популярности среди блю-битовых групп добились Madness, взявшие это название из одноименной песни Принса Бастера. Их альбом "One step beyond" (1979) семьдесят восемь недель держался в британских хит-парадах. Стилизованный под ретро скa, аккорды на клавишах а-ля расстроенное пианино из вестернов, вокал Саггса (Suggs), урожденного Грэхема Макферсона (Graham McPherson), человека со странностями, - делали музыку Madness идеальной для пабов: забавной и легко узнаваемой. В отличие от политически озабоченных "специалистов", "сумасшедшие" были жизнерадостными и беспечными, к тому же привлекали к себе внимание членов Национального фронта, которых приятно радовало отсутствие в группе темнокожих музыкантов, что, в общем, было нехарактерно для 2-Tone. Кроме
The Specials и Madness, на этом лэйбле в разное время записывались The Selecter, The Bodysnatchers, The (English) Beat.

В 1980 году акула звукозаписи Chrysalis Records выкупает 2-Tone у экономически необразованного Джерри Даммерса, но, несмотря на раскрученность лэйбла, к 1985 году 2-Tone Records разваливается. Даммерс же после тяжелой потери стал совсем плох, залез в долги и не скоро оправился от потрясения.

Вторая волна скa всего за несколько лет оживила стиль, сделав эту музыку весьма популярной, но... быстро улеглась. К середине 80-х скa-движение в Англии практически увяло.

 




ТРЕТЬЯ ВОЛНА СKA

Легко запоминающийся, энергичный, "безжалостный" к лентяям ритм скa не мог исчезнуть надолго. В конце 80-х в Калифорнии (США) молодые панки Оperation Ivy под южным палящим солнцем напряженно вслушиваются в записи своих кумиров, морозоустойчивых The Clash, и обнаруживают, что в таких песнях, как "London calling" и "Sandinisdo", есть много от регги и скa - музыки, которую они слышали еще в младенчестве. Кроме того, ямайскую ритмику использовали также любимые калифорнийцами хардкоровые Dead Kennedys и группы скинхэдского стиля Oi - Sham 69 и The Business. Operation Ivy решают создать гибрид тяжелого и быстрого панка со скa и добиваются неожиданного успеха - в виде альбома "Energy" (1990), который вышел, к сожалению, уже после их распада: как только группу попытался прибрать к своим рукам некий мажорный лэйбл, Operation Ivy немедленно расформировались. Экс-лидеры команды Мэтт Фримен (Matt Freeman) и Тим Армстронг (Tim Armstrong) погружаются в порочный мир наркомании и алкоголизма, и только громадная сила воли не дает им погибнуть. Встав на путь трезвости и природных стимуляторов, Тим и Мэтт возрождают группу под новым названием Rancid.

Радикальное преобразование стиля в начале 90-х продолжили Mighty Mighty Bosstones. MMB не только соединили "old school" хардкор и ска, но и создали сложную музыкальную структуру с часто меняющимся ритмом и резким сдвигом от тяжелейших "примоченных" гитар до ска-фрагментов с солирующими духовыми инструментами. Новый стиль получил название "ska-core/ska-punk" (в зависимости от степени "тяжести"). Bosstones выделялись не только музыкой и внешним видом (на концертах они выступали в шотландских клетчатых костюмах и иногда в пижамах), но и четкой общественно-политической позицией.

В своих песнях вокалист MMB Дикки Барретт (Dicky Barrett) признается, что недолюбливает всяких там хулиганов, алкоголиков и наркоманов, а также совершенно ненавидит насилие над женщинами и органы местной власти. При этом, правда, он заявил в интервью, что собирается баллотироваться в мэры Бостона... Но это - в будущем, а в настоящем на деньги Bosstones строятся шесть приютов для униженных и оскорбленных женщин Массачусетса. После выхода альбомов "Don't know hot to party" (1993) и "Question the answers" (1994) "могучие бостонцы" стали часто появляться на MTV, попали в чарты и снялись в модном фильме "Clueless" с Алисией Сильверстоун (Alicia Silverstone). Старые фанаты обвинили группу в "продажности", а многочисленная армия новых благодарила музыкальное телерадиовещание за возможность послушать столь замечательную музыку.

 




Самая "драйвовая" и убедительная группа американского скa-кора - Voodoo Glow Skulls - создана тремя братьями Касиллас (Casillas) из провинциального города Риверсайд, окутанного смогом и сетью химических лабораторий. Жесточайшей смеси мощного, напористого хардкора и резкой, скачущей духовой секции, которую исполняют VGS, как нельзя лучше соответствует название их альбома 1997 года - "Baile de los locos" ("Танец безумцев"). Музыканты исповедуют экстремальное отношение к жизни: они провели четыре недели в музыкально-сноубордистском турне "1997 Airwalk Sno-core Tour", и - как видим - живы-здоровы.

Есть и другие, не менее интересные ска-коровые/ска-панковые команды - Janitors Against Apartheid, Mustard Plug, The Suicide Machines, Reel Big Fish, Skankin' Pickle, Kemuri.

На концертах ска-панки любят браниться, жестикулировать, издавать гортанные звуки и устраивать нешуточный slam ("рубилово"), заменивший прилежный skanking шестидесятых.

Для третьей волны, имеющей место в наши дни, характерно не только увлечение "тяжелым" скa, но и возрождение всех полузабытых разновидностей стиля (скa-джаз, рокстеди, 2-Tone саунд), а также синтез скa с другими музыкальными жанрами и традициями (фольклором, world beat'ом). А такие экспериментаторы, как Blue Meanies, карнавально переплетают ска-кор, грайнд-кор, джаз, клезмер и польку.

В России последняя волна скa уже представлена скa-панковыми коллективами Spitfire (Санкт-Петербург) и Distemper (Москва), не хуже, а иногда и лучше заморских умеющими создавать нужный темперамент. И кто знает, откуда покатится следующая, четвертая волна скa?..

 





 






 



[180x221]
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote


Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Без заголовка | PanddorKa - Что- то очень полосатое...) | Лента друзей PanddorKa / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»