• Авторизация


Извращение на заданную тему :))) Ну, кидайте теперь в меня камни :)))) 04-02-2009 09:09 к комментариям - к полной версии - понравилось!


Причин для смены класса фототехники с любительского на полупрофессиональных или профессиональный может быть множество. Прежде чем начать процесс, необходимо четко определиться в причинах, вызывающих такое желание.
Первая попытка перейти на класс полупрофессиональных фотоаппаратов у меня закончилась отказом от идеи именно после анализа причин, из-за которых я хочу произвести данную смену.
С чего следует начать?
Первое – это, конечно же, побудительные причины. Причины, относящиеся к категории имиджевых, таких как, «нравятся картинки, созданные профессионалами», «качественная дорогая техника», «наличие знакомых, которые говорят о том, что на любительских камерах не удастся снять достойный кадр», надо сразу относить к аргументам против смены класса аппаратуры.
Не стоит приступать к выбору фотоаппарата, если у Вас нет недовольства качеством снимков. При этом под качеством мы понимаем уже не абстрактные понятия, а конкретные характеристики: «невозможность выбрать выдержку съемки, что бы получить необходимых эффект», «наличие большого количества шумов на фотографии при съемке», «техника не позволяет контролировать глубину резкости картинки» и т. д.
Так же перед переходом к выбору аппаратуры необходимо понимать, что смена класса фотоаппаратуры не даст результата молниеносно.
Соответственно вторым этапом необходимо понять и оценить степень готовности нести риски, связанные с переходом. На начальном этапе для меня наиболее весомым аргументом была стоимость самой техники. К сожалению, а может и к счастью, в момент принятия решения рядом не оказалось опытного человека, который бы описал мне большинство последствий такого решения. Наибольшим заблуждением было мнение, что различные объективы нужны только профессиональным фотографам, это не так. В последствии я узнала и смогла прочувствовать на себе , что бы сделать красивую картинку, далеко не всегда достаточно иметь штатный объектив. Объектив необходимо выбирать под конкретную задачу конкретной съемки.
Необходимо быть готовым к тому, что если Вам не удастся освоить данную технику, то продавать её придется значительно дешевле стоимости покупки.
Если Вы готовы носить с собой от 2 до 15 килограмм аппаратуры, постоянно экономить, для того что бы пополнить линейку оптики, много читать литературы о технике съемки и обработки фотографии, много снимать для приобретения необходимого опыта, навыков - то класс полупрофессиональных и профессиональных фотоаппаратов для Вас. Теперь можно приступить к выбору непосредственно аппарата.
Процесс выбора аппарата для меня затянулся примерно на недели три, после принятия окончательного решения, т.к. спектр фотоаппаратуры на нашем рынке представлен достаточно широко.
В основной список рассматриваемых марок фотоаппарата у меня попали Olympus, Canon, Nikon. Выбор производителей был обусловлен их известностью, наличием достаточно широкого выбора камер полупрофессионального уровня и любительских зеркальных цифровых камер. Пленочные камеры не рассматривались, т.к. для процесса обучения съемки дополнительные расходы на пленку, проявку, печать или оцифровку, показались достаточно существенными. Выбор техники выбранных марок в первый момент поражает, но при этом не дает четкого мнения по существу отличий моделей производителей. После достаточно сжатого обзора модельного ряда было принято решение об ограничении рассматриваемых моделей с помощь нескольких характеристик: цена, размер матрицы, изменение реального фокусного расстояния от объявленного на объективе, диапазон возможного выбора ISO, вес, разнообразие моделей, удобство в использовании, наличие положительных отзывов в Интернете и среди знакомых. В результате список сократился до моделей Nikon D80, Nikon D70, Nikon D50. Дальше выбор стал совсем простым, т.к. в рамках одной линейки производителя маркировка свидетельствует об уровне модели. На рынке в момент покупки были представлены два основных набора Nikon D80 + Kit 18-135 и Nikon D80 + Sigma 18-50. С учетом незначительного ценового разброса и отсутствия возможности и видимой необходимости в приобретении дополнительных объективов, выбор лег на более универсальный объектив Kit 18-135, особенно с учетом отсутствия четкого предпочтения в направлении фотографии.
По прошествии более полутора лет с момента покупки можно подвести определенные итоги о достигнутых результатах и провести более объективную оценку камеры.
Из основных достоинств данного аппарата можно назвать простоту использования, понятное и не перегруженное для новичка меню управление камерой, простоту в обслуживании и в смене оптики, четкость получаемого изображения, достаточно удобный, для горячего просмотра отснятого материала дисплей, наличие множества автоматических и ручных режимов. Ради справедливости стоит заметить, что автоматическими режимами пользоваться приходилось только первые пару недель, пока происходило привыкание к аппарату.
Дополнительными преимуществами данной модели можно назвать скоростную непрерывную съемку, которая в формате RAW (NEF) достигает 6 кадров в секунду. Модель в автоматических режимах удивляет точностью замера экспозиции и автофокусом по 11 точкам, что особо важно бывает при съемке в сложных условиях и отсутствии опыта ручной настройки.
С точки зрения эргономики на камере часть основных , наиболее часто используемых, функций вынесено на уровень кнопок и рычагов управления корпуса, что дает дополнительную экономию времени во время съемки (изменении ISO, брекетинг, изменение режима фокусировки, регулировка поправок к экспозиции).
Камера снабжена новейшими разработками в части предварительной обработки аналогового изображения. Как объявляет производитель, эта система позаимствована у новейших профессиональных цифровых зеркальных камер.
Данная модель показывает стабильную работу в различных климатических условий. Фактически фотосъемка проводилась в сыром климате на территории Кольского полуострова, в жару свыше 30 градусов, в холодную погоду ниже 28 градусов по Цельсию. В суровых климатических условиях изменения в режиме работы камеры незначительны. При декларируемом отсутствии дополнительной защиты механизмов камеры от внешних климатических воздействий, камера за время использования никаких видимых или ощутимых изменений не претерпела.
Так же стоит отметить стабильную работу аккумуляторов и экономичный расход энергии при проведении фотосъемки.
Видоискатель камеры имеет достаточно широкий обзор и удобную сетку направляющих линий, что позволяет более правильно и быстро оценить композицию предполагаемого кадра. Внизу видоискателя, достаточно удобно для фотографа, расположено информационное меню, содержащее основную информацию по настройкам камеры. Резиновая накладка видоискателя ограждает глаза от возможных повреждений при использовании при низком температурном режиме и удобен для использования при других климатических условиях.
Из мелкий, но важных достоинств стоит отметить удобную подсветку дисплея настроек камеры, возможность использования батарейной ручки и пульта дистанционного управления.
За этот период в силу более серьезного и более глубокого погружение в мир фотографии, представилась возможность провести сравнительный анализ с камерами аналогичного класса других производителей.
Если брать сравнение линейки с Olimpus, то важным моментом является то, что в цифровых зеркальных фотоаппаратах Olympus используется матрица с соотношением сторон 4:3 (стандарт Four Thirds System). Если сравнивать оптику производителя, то при съемке даже топовые объективы Olimpus достаточно сложны в использовании, т.к. имеют более сильное размытие картинки и более высокие требования к точности фокусировки. При рассмотрении менее дорогостоящей линейки оптики, обращает на себя внимание более высокое качество продукции у Nikon. Но и при этом аналогичная по параметрам оптика у конкурентов стоит дешевле. Ценовой диапазон на топовую оптику у большинства производителей отличается несущественно.
Nikon уступает Olimpus в том, что у Olimpus даже у любительских и полупрофессиональных камер присутствует более существенная защита аппарата от внешних воздействий и пыли.
Если брать в сравнении с Cannon, то принципиальных различий замечено не было. Но у оптики Cannon есть аппаратное обеспечение регулировать микроконтрастность, что позволяет делать более художественные снимки с меньшей степенью последующей обработки.
В целом на настоящий момент помимо существенной резкости оптики, принципиальных нареканий нет, но, как и в любом процессе, в фотографии подходит пора, когда возникает желание двигаться дальше и переходить на полноформатную камеру. И только в этот момент возникают легкие сомнения в правильности выбора, но никак не связанные с качеством аппаратной линейки, т.к. по существу конкурентом для Nikon D3x является в моих глазах только Canon 5d mark 2 и основное преимущество выражается в стоимости самого аппарата.
вверх^ к полной версии понравилось! в evernote
Комментарии (2):
endlessplanet 05-02-2009-13:02 удалить
Вобщем, граждане, снимайте больше, и меньше думайте, чем снимать! Коротко и емко.
iraelya 05-02-2009-13:12 удалить
Ага, просто попросили написать про то, почему этот, что устраивает. А потом решила вывесить :)


Комментарии (2): вверх^

Вы сейчас не можете прокомментировать это сообщение.

Дневник Извращение на заданную тему :))) Ну, кидайте теперь в меня камни :)))) | iraelya - Дневник iraelya | Лента друзей iraelya / Полная версия Добавить в друзья Страницы: раньше»